Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – своими руками и правильно

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – своими руками и правильно

Регулировка клапанов

Владельцы машин, выпущенных Волжским автомобильным заводом, особенно «классической» серии обязательно должны освоить порядок проведения некоторых настроек. В частности каждый водитель должен знать, как проводится регулировка клапанов ВАЗ.

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Законы физики непременно действуют на каждую деталь автомашины. Тепловое расширение тел – это такое свойство металлов, которое обязательно приходится учитывать при создании мотора. Когда речь заходит о настройке зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала, мало кто понимает, для чего это нужно.

В процессе работы клапан и другие детали нагреваются до очень высокой температуры, что приводит к расширению. При отсутствии теплового зазора конец шейки, упираясь в толкатель, оставит приоткрытым гнездо, что приведёт к потере мощности, перерасходу топлива и нарушению всех настроек газораспределительного механизма.

Если зазор будет велик, то головка клапана не сможет в полной мере открывать цилиндр для выхлопа или поступления топливной смеси, что также ухудшит эксплуатационные характеристики. При проведении исследований было установлено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие детали в соприкосновении изменяют свой размер на 0,15 мм. Именно этим обусловлена толщина щупа, который используется при регулировке.

Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Достаточно часто водители, особенно неопытные, откладывают проведение технических осмотров и проведение некоторых регулировок, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали мотора изнашиваются, на них воздействует постоянное изменение температуры в связи с чем, возникает необходимость проведения регулирования тепловых зазоров.

Приниматься за настройку клапанов следует в таких случаях: любой, даже мелкий ремонт ГРМ; появление характерного шума в районе крышки ГБЦ; пробег свыше 15 тыс.км. после последнего регулирования; потеря мощности мотора и увеличение расхода топлива.

Новые отечественные и зарубежные авто лишают своих владельцев возможности проведения этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но все, кто управляет ВАЗовской классикой, обязательно должны освоить порядок настройки тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Любая работа в гараже, а тем более столь важная процедура, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных действий, подготовка материалов и инструментов – все направлено на то, чтобы поставленная цель была достигнута. Приготовления, как правило, делятся на два этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка инструментов и устройств.

Золотым признано правило любого, уважающего себя автомеханика, – мыть автомобиль перед ремонтом. Кроме помывки кузова снаружи, обязательно следует вычистить моторный отсек. С чистой машиной приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не сможет попасть в полость мотора при вскрытии крышки головки.

Далее необходимо сделать следующее:

  • автомобиль устанавливается на ровную, хорошо освещаемую площадку;
  • колёса автомобиля фиксируются стояночным тормозом, зажигание выключается, ключ извлекается из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или штатного гаражного освещения, необходимо установить дополнительные источники света;
  • приготовить комплект гаечных ключей, щуп толщиной 0,15 мм.;
  • снять корпус воздушного фильтра и крышку ГБЦ.

Теперь может быть произведена регулировка клапанов 2107.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда всё готово, можно приступать к непосредственному регулированию. Прежде чем осваивать процедуру, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тот тепловой зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, собственно, как на подавляющем большинстве автомобильных моторов, имеют верхнее расположение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать актуатор турбины

Для каждого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Открывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через специальный рычаг. Регулировать следует зазор между кулачком (точкой противоположной эксцентрику) и рычагом.

Приспособление для регулировки клапанов

Всем привет!
Загорелся я было идеей установки гидрокомпенсаторов, да что-то дороговато получается пока. Да и детали (распредвал, рокера и пр.) пока во вполне хорошем состоянии. А так как .опа ищет приключений и клапана хочется настроить по феншую, решено было приобрести приспособление для регулировки клапанов с индикаторными часами которое. Да вот беда, нет такого нигде. Более того, некоторые уверяли что такого и не существует. Только щуп и ловкость рук. Ну и само собой разговоры что это нормально.
Решено было сделать самому. Тем более что и чертеж нашелся быстро. Кстати, вот он:

Судя по автографу, чертеж был сделан небезысвестным WerWolf-DVS (в миру Травников Евгений), за что ему отдельная благодарность. Надеюсь автор не против, тем более что чертеж выложен в его личном блоге и встречается повсеместно. А так как станков я под рукой не имею, нужно было заказать кому-нибудь.
Хотя поиски изготовителя велись неспешно, проблема изготовления планки приспособления решилась внезапно, в разговоре с RadmirT . Пока я был на сессии планку изготовили, даже с неделю она каталась в машине у него. При первой же возможности я и забрал планочку. Еще раз большое спасибо RadmirT за содействие!

Второй не менее важный элемент приспособления — индикаторные часы. Или как более грамотно оно называется микрометрический индикатор часового типа. А так как я в молодые годы не знал что этот инструмент мне еще пригодится для личного пользования, пришлось покупать уже в более зрелом возрасте. Часы после недолгих поисков были приобретены в одном из магазинов, специализирующихся на продаже инструмента и оборудовавния.

Ну и картинка в сборе, так сказать.

Если кому интересно, для полного понимания что и как, видеоруководство от того же Травникова. Вполне доступно изложено. По крайней мере мне добавить нечего.

Приспособление еще не испытал. Просто хотелось выпендриться как обычно поделиться)) Уверен что испытания и дальнейшее использование пройдут успешно. Нужно будет еще отдельный кейс для приспособления соорудить чтобы не растерять. В идеале еще и в гальванику закинуть))
Скажу заранее что идею установки гидрокомпенсаторов я из головы не выбросил, просто, скажем так, перенес на неопределенный срок))
Спасибо за внимание!

Лада 2107 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Лада 2107, 1997

Лада 2107, 2008

Лада 2107, 1999

Лада 2107, 2008

Комментарии 24


8:18

Для Москвичевского УЗАМа такая приспособа подходит ?

хорошая штука, я с магазина купил с деревянным футляром))

А можно на регулировку записаться)))?

Вообще без проблем. Было бы время свободное только))

Добро время суток какая толщина рейки?

Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.

Ок спасибо теперь нужно будет найти рейку нужно толщины и буду мудрувать

Читайте так же:
Как проверить клапан регулировки давления топлива дизель

Доброе!
10мм. Изначально было 12. Попросил заново сошлифовать, ножка индикатора не доставала до рокеров некоторых.

А какая длина щупа на микрометре

Вот этого не могу сказать, не мерил.

Всю жизнь настраиваю щупом на 0,15 еще советского времени — полёт нормальный)
Поздравляю с покупкой! Деньги в дело! Я вижу что на фуфло ты бабосы не тратишь)

Да я тоже всегда щупом настраивал. Просто захотелось точности. Возрастное наверное))
Спасибо! Фуфло слишком заметно и чревато разводом))

При использовании планки подобного типа самое главное чтобы она не болталась при регулировке. А так при набитой руке ставить ей одно удовольствие. У нас в магазине в одном найти можно готовую.

На счет же гидриков — распредвал с пастелью менять не надо. Покупаешь гидрики с рампой и ставишь, а в постели сверлишься в канал масленый, нарезаешь резьбу и вкручиваешь трубку от рампы — готово. Только учти — немного упадет давление масла в системе и гидрики наши довольно капризные, вроде как подходят еще с какой то древней ауди, но записи потерял…

Плотная посадка, само собой)) У нас к сожалению не нашел такого. А в продаже с рук на том же авито ближайшее в Магнитогорске было. Даже если согласятся на пересыл, цена не намного ниже была бы.
Насколько мне известно, распред под гидрики (от 21214) отличается от классического 2101 (он как раз и стоит сейчас, хотя ГБЦ и 21214) фазами и еще чем-то. И получается своего рода удар по гидрикам при работе с классическим распредом. Утверждать не берусь, это на основании отчетов других пользователей и видео от того же самого Травникова. У него же, кстати, и было сравнение рамп и способов установки гидриков на классику.
Про аудюшные (или опелевские, хз) тоже слышал/читал. Только их найт, да еще и в нормальном состоянии, вряд ли возможно(

Можно вооружиться ответом от автотаза:
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
На ВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИНотдел доводки двигателей
(1, 2, 3).
1. Допускает ли ВАЗ установку на двигатели ВАЗ-2103 и 2106 гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов и гидронатяжителя цепи, выпускаемых фирмой ?Гермес?
Гидронатяжитель цепи производства ?Гермес? испытаний на ВАЗе не проходил. Гидрокомпенсаторы или, по терминологии ВАЗа, гидроопоры рычагов клапанов фирмы ?Гермес? испытаны на ВАЗе в 1992 году и получили заключение: ?не могут применяться на двигателях семейства ВАЗ-2101 в гарантийный период? Основная причина в то время ? неудовлетворительная надежность.
Позже применительно к гидроопорам любого производителя было выявлено, что установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов.
В настоящее время на двигателях ВАЗ-21214 применяются гидроопоры производства ЯЗТА (Ярославль) в сочетании с оригинальным распредвалом 21214.

Это можно прочитать на стр.202 июньского номера "ЗР"

Только вот хоть убейте, но не вижу причины установки именно 21124 распредвала и все тут… Все равно придется подбирать высоту опор путем подкладывания шайбочек. Иначе — какой бы распредвал не стоял — все равно стучать может или можно убить распредвал. А так многие на 01 распредвал ставят 214 гидрики и катаются много лет без проблем, а вот те кто ставят РВ 214, те порой мучаются.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана москвич 407

И многие кстати отписываются о том, что тяга ухудшается и начинает машина больше кушать — с чем связано хз. Думаю с фазами 214 распредвала связано. Нива — трактор же по мотору.

P.S. Травникова я бы не брал в расчет как последнюю инстанцию.

Инфа с форума классического:
vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=932 — все по гидрикам и по распредвалу вроде есть.

ИМХО — гидрики на классике нафиг не нужны. Лучше сделать шумку и не слышать все эти стуки и голова болеть не будет что гидрик где то откажет.

В принципе спец от ВАЗа и пишет "… установка таких опор в сочетании с неадаптированным к ним распредвалом приводит к неблагоприятному изменению фаз газораспределения, вызывающему:
увеличение скорости посадки клапана в седло, что отрицательно сказывается на надежности работы клапанов;
увеличение расхода топлива на частичных нагрузках;
ухудшение показателей токсичности отработавших газов…". Получается что если ставить гидрики, то и распред нужен "заточенный под гидрики".
Честно говоря больше хотелось повысить тягу на низах, а гидрики в качестве своего рода попутной приятной мелочи) Хотя и закона "сложнее механизм-выше вероятность выхода его из строя" пока никто не отменял))
Шум от движка и штатная шумка неплохо гасит. Можно еще щит оклеить. У меня больше шума пока от подшипника первичного вала коробки. Тоже все руки не доходят залезть туда. Вскрытие коробки скорее всего одной лишь заменой подшипника вряд ли обойдется. Хотя все переключается очень даже хорошо и четко. Гудит только, зараза)
Я и не утверждаю что Травников есть истина в последней инстанции) Просто у него много довольно таки подробных и интересных видео, чертежей. Аналогичных пока не находил по крайней мере, ссылаться не на кого)
За ссылку спасибо! Почитать бы только еще время найти))

По распредвалам и "экспертам" автоваза — они банального за 30 с лишним лет на классику сделать не смогли, хотя кулибины делают…

Практика показывает что и с родным распредвалом гидрики будут работать на ура. В данной работе главное не спешить и шайбочками как я уже писал выше выставить гидрики как положено и все будет в порядке.

Место у них проклятое)))
Есть подозрение что как обычно индивидуально, в каждой машине по разному приживается. Проще испытать оба способа скорее всего.
У меня другой вопрос возник. А не нужно ли будет шиться при замене распреда?!

Правильное использование и уход

Это очень точное и надёжное измерительное устройство. Однако, работа с микрометром, долговечность и функциональность, будет зависеть от правильного ухода:

  • Прежде чем пытаться вращать трещотку, нужно обязательно разблокировать блокирующий зажим.
  • Очистить измерительные поверхности чистой тканью до и после измерений.
  • Необходимо периодически чистить винт, чтобы предотвратить попадание любых загрязняющих веществ.
  • Не оставлять открытым микрометр на жарком солнце, тем более не выполнять измерения нагретым прибором. Это также приведёт к ошибочному чтению показателей.

Настройка микрометра и проверка его точности

Проверку нулевых показаний микрометра проводят каждый раз перед началом работы, при необходимости выполняют настройку. Ниже приведена общая последовательность действий.

  • Проверить жесткость крепления пятки и стебля микрометра в скобе. Протереть чистой мягкой тканью измерительные поверхности.
  • Проверить нулевые показания инструмента. Для этого у МК-25 соединяют между собой рабочие поверхности пятки и микрометрического винта усилием трещотки (3 — 5 щелчков). Если прибор настроен правильно, его показания будут равны 0,00.
Читайте так же:
Регулировки карбюратора пирбург для экономии

Для проверки микрометров с диапазоном измерений 25 — 50 мм, 50 — 75 мм и более используют соответствующие им эталоны (концевые меры длины), точный размер которых известен. Эталон, имеющий чистую торцевую поверхность, должен быть зажат без перекосов между измерительными поверхностями прибора усилием трещотки в несколько щелчков. Полученное значение сравнивают с известным, а при необходимости выполняют настройку микрометра в следующей последовательности.

Настройка на ноль

а) Фиксируют микрометрический винт при помощи стопорного устройства в положении с зажатой концевой мерой или соединенными вместе измерительными поверхностями.

б) Разъединяют барабан и микрометрический винт между собой. Для этого придерживают одной рукой барабан, а другой отворачивают корпус трещотки (достаточно полуоборота).

Также возможна конструкция прибора, в которой соединение барабана с микрометрическим винтом осуществлено с помощью винта или прижимной гайки с углублением. В этом случае воспользуйтесь ключом, идущим в комплекте.

в) Нулевой штрих барабана совмещается с продольным штрихом стебля. После этого барабан вновь соединяют с микрометрическим винтом, проводят новую проверку. Настройка повторяется при необходимости.

Порядок работы и техническое обслуживание.

7.1. Рычажный микрометр можно использовать как обычный микрометр, так и как скобу с заранее известным размером.

7.1. Заготовку поместить между микрометрическим винтом и пяткой, зажать, снять показания с барабана микрометрической головки, нажать на рычаг, поджимая зажатую заготовку рычагом снять показания с индикаторного отсчетного устройства. Сложить показания, снятые с отсчетных устройств с учетом знаков.

7.4. После окончания работы измерительные поверхности микрометра протереть и смазать индустриальным маслом.

7.5. Промывать, смазывать и регулировать микрометрическую пару не реже, чем через 25000 измерений.

Измерение

Определение величины зазоров возможно только на холодном двигателе. Для проведения операции нужно подготовить:

Для измерения теплового зазора нужно повернуть коленвал так, чтобы кулачок был направлен в противоположную сторону. Для этой цели по нему можно немного ударить молотком и раскачать руками. При помощи щупа замеряется зазор между клапаном и толкателем. Полученные данные необходимо сверить со значениями, указанными в инструкции к автомобилю.

Для замеров параметров на двигателе с регулировкой шайбами коленвал разворачивается так, чтобы кулачок был направлен вверх. Остальные действия такие же. Если в результате диагностики становится понятно, что показатели отклонены, потребуется регулировка. Обратите внимание: величина для впускного и выпускного клапана разная. Это связано с различной температурой нагрева. Работу следует провести в отношении всех цилиндров.

Перед регулировкой рекомендуется проверить натяжение зубчатого ремня привода. Показатель сам по себе не сказывается на величине зазоров. Однако ослабленная затяжка, сорванная резьба могут стать причиной недостаточно жесткого крепления корпуса к головке блока. Из-за этого зазоры будут меняться в зависимости от натяжения ремня.

Лучшие наборы щупов для замера зазоров на 2021 год

Чтобы понять, какой лучше купить набор щупов, нужно посмотреть наиболее популярные модели, представленные в рейтинге качественных инструментов. Также в нём можно найти обзоры часто покупаемых изделий и описания самых хороших новинок.

Недорогие модели

Самыми доступными наборами щупов являются модели из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие инструменты не являются сверхточными, поэтому их используют при проведении простых работ. Стоимость недорогих изделий начинается от 100 рублей.

Читайте так же:
Регулировка форсунки угла двигатель

Этот набор щупов от отечественного производителя ЗУБР является лучшим в бюджетной ценовой категории. Он состоит из 13 пластин, которые сделаны из качественной и долговечной стали.

Мастер 4325-H13 имеет нижний предел измерений 0,05 мм, а верхний – 1 мм. При этом инструмент не позволяет проводить замеры в дюймах и других единицах. Приятным дополнением станет компактность изделия, его небольшой вес и красивое оформление, выполненное в серебристом цвете.

  • Низкая стоимость;
  • Компактность;
  • Хорошее качество материала;
  • Красивое оформление.
  • Сравнительно большая погрешность.

Этот измерительный инструмент российского производства относится к числу механических устройств. Он имеет метрическую измерительную систему и позволяет проводить замеры зазоров, размер которых находится в пределах 0,05-1 мм.

Изделие имеет компактный размер (общая длина составляет 10 см) и небольшой вес. Среди других особенностей конструкции выделяют наличие 20 пластин, изготовленных из нержавеющей стали и не боящихся воздействия влаги. Дополнительным преимуществом является возможность выбора цветового оформления (серебряный, оранжевый).

  • Небольшой размер и вес;
  • Долговечность пластин;
  • Возможность выбора цвета;
  • Прочность шарнирного фиксатора.
  • Невысокая точность.

D127016 представляет собой недорогой инструмент, подходящий для использования в домашних мастерских и автосервисах. Его конструкция состоит из 10 калибровочных элементов, которые соединены между собой прочным фиксатором.

Щупы изготовлены из нержавеющей стали. Их длина составляет 10 см, а диапазон измерений – от 0,55 до 1 мм. К числу других особенностей модели покупатели относят простоту эксплуатации, надёжность и долгий срок службы. Единственным недостатком называют не самую высокую точность.

  • Качественная сборка;
  • Простота эксплуатации;
  • Прочность конструкции;
  • Долгий срок службы.
  • Невысокая точность.

Этот набор измерительных щупов пригодится не только в быту, но и на производстве. Главной его особенностью является минимальный нижний предел измерений, составляющий 0,02 мм. По этому показателю модель опережает большинство инструментов из своей ценовой категории.

D127010 состоит из 17 пластин стальных пластин, соединённых между собой пластиковым фиксатором. Общая длина изделия составляет всего 7 см. Благодаря этому оно легко помещается в карман рабочей одежды.

  • Универсальность;
  • Качественный материал;
  • Минимальное значение нижнего предела измерений;
  • Компактный размер.
  • Выпускается только в серебристом цвете.

Этот набор привлекает внимание покупателей своей низкой стоимостью и высокой точностью. Он имеет метрическую систему, позволяющую проводить замеры в традиционных единицах измерения.

Инструмент изготовлен из качественной стали, надёжно защищённой от влаги. Его конструкция включает в себя 17 пластин толщиной от 0,02 до 0,5 м, а также шарнирный фиксатор и пластиковый корпус. Последний выпускается в 2 цветовых вариантах и имеет аккуратный внешний вид.

  • Низкая стоимость;
  • Метрическая система;
  • Защита от влаги;
  • Небольшой вес;
  • Аккуратный внешний вид.
  • Хрупкие пластиковые детали.

Модели из средней ценовой категории

Покупатели с ограниченными финансовыми возможностями стараются выбирать наборы щупов из средней ценовой категории. Эти изделия отличаются неплохим качеством, высокой точностью и долгим сроком службы. Стоимость таких изделий составляет 600-1000 рублей.

Рейтинг лучших моделей по цене и качеству возглавляет AUTO TOOLS 0.203-0.66 от иностранного производителя JTC. Эта модель отличается компактностью и небольшим весом (всего 80 г), что положительно сказывается на комфорте пользователя.

Инструмент имеет изогнутую форму, позволяющую проводить замеры в любых труднодоступных местах. Все элементы его конструкции изготовлены из качественной нержавеющей стали. Благодаря этому повышается прочность изделия и увеличивается его срок службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector