Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов после замены прокладки гбц

Регулировка клапанов после замены прокладки гбц

Здравствуйте. Нужно ли регулировать клапана на ВАЗ 21102, если заменить прокладку ГБЦ не шлифуя саму ГБЦ? То есть снять ГБЦ, заменить прокладку и все собрать на место как было.И если нужно регулировать, смогу ли я после ремонта доехать до СТО для регулировки клапанов. Или нужно мастера на дом вызывать?

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.
Читайте так же:
Где отрегулировать клапана вольво

Стук гидрокомпенсаторов

Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

Не так давно заметил, что стык клапанной крышки с ГБЦ начал "потеть", а значит — пора менять прокладку. Немного подумав, решил и с регулировкой клапанов разобраться, тем более что по регламенту регулировку надо проводить раз в 80-100 т.км. пробега, а на моем одометре уже 120. Хотя есть мнение, что стоит проводить регулировку несколько чаще — раз в 60 тысяч. Ну да в любом случае — мне давно уже пора.

Немного теории — зачем вообще регулировать тепловой зазор в клапанах (кому не интересно — смело перематывайте на следующий абзац). На самом деле все просто. Когда тела нагреваются — они расширяются (привет Кэп). Тоже самое происходит с деталями двигателя, в частности с клапанами, регулировочными болтами и пр.
Теперь рассмотрим, что будет, если детали нагрелись, а зазор был недостаточным.
Клапана оказываются все время в немного открытом состоянии. Это ведет к тому, что номинального давления в цилиндрах не достигается, плюс происходит прорыв газов во впуск (если зазор впускного клапана не отрегулирован) или выпуск (если зазор выпускного клапана не отрегулирован). Это ведет к тому, что охлаждение клапана нарушается, в итоге происходит перегрев и, так называемое, прогорание. На внешней работе двигателя это тоже отображается — появляются лишние вибрации и нестабильность при работе на всем диапазоне оборотов прогретого двигателя. Так что заметить, что с машинкой что то не так — реально. Однако, если вовремя проводить регулировку клапанов — подобных заморочек можно избежать.
Если же зазор наоборот увеличенный, То это отчетливо слышно по щелчкам доносящимся из под капота. Эти щелчки возникают от того, что регулировочный болт буквально бьёт по тарелке клапана. Это приводит к повышенному износу и регулировочных болтов и тарелок. На общей динамике это так же сказывается отрицательно, потому как, по сути, фазы газораспределения сужаются. Как следствие — открытие впускных клапанов запаздывает, закрытие выпускных, наоборот происходит раньше положенного срока, и двигатель не получает необходимого количества топливо-воздушной смеси, причем на всем диапазоне оборотов. По этому падение мощности обеспечено.

Читайте так же:
Схема регулировки фар prado

!Самое главное — зазоры выставляются на ХОЛОДНОМ двигателе!

Теперь перейдем к необходимым инструментам и запчастям.
1. При каждом снятии крышки ГБЦ необходимо менять прокладку. Для себя брал прокладку Elring. Артикул — 773.700. Цена — 467 руб.
2. Обязательно нужен комплект щупов. В любом авто магазине они есть. Я взял за 170 руб.
3. Для самой регулировку нужен или рожковый ключик на 4, или пассатижи, или как у меня — маленький разводной ключ.

Что бы забраться под клапанную крышку необходимо:
1. Скинуть фильтр. Он держится на 4 болтах. Как только их открутили — приподнимаем его немного и отсоединяем ещё одну трубочку.
2. Снимаем модуль зажигания — что бы при установке крышки на место он не мешался.
3. И наконец откручиваем саму крышку. Она держится на 8 болтах с головкой под ключ 8.

Поддомкрачиваем одно из передних колес (лучше со стороны водителя), втыкаем 5 передачу и крутим его до тех пор пока на шестерне коленвала не появится буква F. Выводим её в самый верх и приступаем к регулировке клапанов 1 цилиндра. Цилиндры считаются от маховика, т.е. по фотке — справа налево.
Зазоры для впускных клапанов должны быть от 0,1 до 0,15 мм., для выпускных 0,25 — 0,3. Это значит, что для впускных клапанов щуп 0,1 должен ходить в зазоре с трудом, а 0,15 вообще не должен туда влазить. Тоже самое и для выпускных.

Сам процесс ничего сложного не представляет. Расскажу на примере выпускного клапана:
1. Берем щуп с маркировкой 0,25 и пытаемся вставить его в зазор и пошевелить им там.
2. Если это удается — пытаемся вставить 0,3. Если и это удается — надо регулировать.
3. Срываем контровочную гайку ключом на 10, и отворачиваем ещё градусов на 30.
4. Берем ключ на 4 (пассатижи или разводной ключ) и крутим в нужную сторону регулировочный винт до тех пор, пока 0,25 щуп не будет ходить в зазоре с трудом.

5. Как только этого достигли — придерживая регулировочный винт затягиваем контровочную гайку.
6. Снова проверяем зазор щупами.

Как только на 1 цилиндре зазоры выставлены, переходим к 3 (!) цилиндру. Для этого прокручиваем колесо примерно на 45 градусов и смотрим, что бы кулачки 3 цилиндра распредвала смотрели вниз почти не касаясь коромысел.
После настройки зазоров в 3 цилиндре, крутим барабан… то есть колесо ещё на 45 градусов и настраиваем зазоры в 4 цилиндре. После чего переходим ко второму.
Проведя такую настройку обязательно проверните колесо на 360 градусов и повторите проверку.

Сборка производится в обратной последовательности. Единственное — посильнее затяните контровочные гайки регулировочных болтов. А так же обратите внимание на затяжку крышки ГБЦ. Она производится в определенной последовательности:

Так же стоит соблюдать моменты затяжки:
1ая протяжка осуществляется с моментом 2 Нм.
2.ая протяжка — 10 Нм.

Читайте так же:
Регулировка редуктора давления воды tim

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Как выполнять работу?

Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.

Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:

  • Схема протяжки болтов;
  • необходимый момент силы затяжки;
  • типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.

Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.

Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.

Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.

Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.

Если вы решились проверить момент затяжки болтов, то учитывайте порядок протяжки головки блока цилиндров и пользуйтесь исправным динамометрическим ключом.

Произвести притирку можно несколькими способами:

  1. На специальном станке, профиль выводится идеально и довольно быстро, дополнительных действий кроме сборки не требуется. Недостатки способа -во первых такой станок не везде найдешь, даже в ремонтных мастерских, а уж тем более в гараже у соседа, во вторых станок дорогой, приобретать для одноразовой работы не имеет смысла. Я упомянул, просто потому что способ такой есть, и если вдруг у вас есть возможность притереть на станке, воспользуйтесь им.
  2. Ручной фрезой – быстрый, но не очень хороший способ по причине дороговизны оборудования и отсутствия навыков работы с ним, поэтому просто учтем, что такой способ есть и перейдем дальше.
  3. Притирка на верстаке с применением зажима с карданчиком и ручкой в форме буквы «Т» — наиболее простой и распространенный способ, который часто и повсеместно применяется на любых СТО от «кустарных» и до самых «элитных».
Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 2107 110710

Выглядит оно вот так, а стоит не дороже 500 рублей, поэтому вариант идеальный, но более долгий. Так как это вариант для нас, опишу его подробно.

Когда и как правильно притереть клапана?

Прибор для притирания клапанов

Не смотря на трудоемкость метод дешевый, надежный и как говорят практичный:

  • Перед притиркой, убедитесь, что седла не прогорели, иначе притирать без толку, надо менять седла.
  • Клапана, если вы их не меняете на новые, тоже осмотрите на предмет трещин и сколов, поврежденные притирать смысла нет.
  • Установите снятую ГБЦ (головку блока цилиндров) на верстак и закрепите, как вариант – зажать в тисках, только под губки тисков подложите деревяшки, иначе испортите поверхности прилегания и попадете на шлифовку головки.
  • Притирание производится с помощью пасты для притирки, она тоже необходима, про нее я объясню чуть ниже.
  • Нанесите тонкий слой пасты на клапан по кругу, там где он будет прилегать к седлу.
  • Вставьте клапан в головку.
  • Шток выйдет с другой стороны, надеваете на него цанговый зажим прибора для притирки и зажимаете его гайкой.
  • Далее притягиваем клапан к седлу и вращаем влево и вправо за рукоятку, 2-3 оборота, потом от себя, на себя и все повторяется.
  • Через 3-5 минут проверяем поверхность клапана, должна получиться матовая полоса с шириной не менее 1,5 миллиметра.
  • Если полоса появилась, повторяем то же самое со следующим клапаном.

Когда и как правильно притереть клапана?

Еще один способ гаражной притирки – дрелью либо шуруповертом, вместо ручного прибора ножка клапана зажимается в дрель.

  • Дальше действуем по описанной выше схеме, только вращать клапан будет дрель.
  • Только один нюанс, дрель и шуруповерт должны иметь реверс – вращаться в обе стороны.
  • Вращение в одну сторону недопустимо, не столько притрете, сколько нацарапаете борозды, а борозды это место для появления налета.
  • Вращение используйте минимальное, по очереди туда и обратно, в течении двух минут
  • Появление полоски шириной 1,5 миллиметра равномерная по кругу покажет что работа выполнена, повторите все это со следующим клапаном.

ВАЖНО: клапана нельзя менять местами после притирки, они уже приработались к своим седлам, перестановка даст щели и сведет вашу работу в ноль.

После любой притирки обязательно начисто промыть все детали от остатков пасты, паста больше не нужна, если оставить как есть, паста будет разрушать клапан и седло, а нам это не нужно, свою работу она выполнила.

Проверить качество можно собрав головку с клапанами воедино при помощи керосина, как я уже объяснял вначале.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

Читайте так же:
Регулировка замка капота x trail

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

Проверка плоскостности ГБЦ

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

Воздух подается по:

· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;

· по короткому пути – если растет нагрузка.

Другие рекомендации

Есть еще несколько обязательных советов, которым необходимо следовать пациентам, перенесшим операцию замены клапанов.

  1. При появлении симптомов неблагополучия со стороны сердца (боли в груди, ощущение перебоев в работе сердца), признаков нарушения кровообращения (отеки на ногах, одышка) и других непредвиденных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу.
  2. Пациентам, которым был установлен биологический клапан, не рекомендуется принимать препараты кальция. В диете им желательно не злоупотреблять продуктами с его содержанием: молоко и молочные продукты, кунжут, орехи (миндаль, бразильский), семена подсолнечника, соя.
  3. Всех врачей, включая стоматолога, пациенту нужно предупреждать о том, что у него установлен искусственный клапан.

Следование необходимым рекомендациям поможет пациенту длительное время поддерживать отличное самочувствие и жить полноценной жизнью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector