Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)

Замена петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)

замена петли задней двери ВАЗ 21083, 21093

Петли задней двери (двери багажника) автомобиля ВАЗ 21083 (21093) со временем деформируются (разбалтываются) или вовсе ломаются.

В результате задняя дверь провисает, зазоры между ней и кузовом уходят, либо она вовсе отваливается (если петли сломаны).

На примере автомобиля ВАЗ 21083 у которого треснула пополам одна из петель задней двери и теперь эту дверь невозможно нормально открыть, самостоятельно заменим ее. Проще всего заменить эту петлю с помощником, а лучше с двумя, но в нашем случае проведем показательную замену в одиночку.

сломанная петля двери багажника ВАЗ 21083

Сломанная петля двери багажника ВАЗ 21083

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Ключ на «10» (желательно два: накидной и трещотка с головкой)

Две палки длиной метр двадцать

Новая петля задней двери

петля задней двери 2108

Петля задней двери 2108

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Поднимаем вверх заднюю дверь (дверь багажника) и опираем ее на палки (теперь она держится на одной исправной петле и двух палках и двух газовых упорах). Цель — добиться надежной фиксации двери, чтобы она не сместилась и вывернула вторую петлю.

Отсоединяем газовый упор от двери со стороны сломанной петли.

Немного отгибаем обивку потолка в месте крепления петель двери к кузову, предварительно сняв ее окантовку.

Зачищаем гайки и болты крепления петли от загрязнения и ржавчины, обрабатываем проникающей смазкой.

Порядок замены петли задней двери ВАЗ 21083 (21093)

Перед заменой следует знать, что петля имеет две шпильки, которые вставляются в отверстия в крыше автомобиля и крепятся гайками. Под гайки подложены шайбы. К двери багажника петли крепятся двумя болтами.

— Отворачиваем две гайки крепления петли к кузову автомобиля

Ключом на «10» срываем каждую гайку, трещоткой с головкой отворачиваем. Снимаем гайки и шайбы под ними. На шпильке левой петли крепится наконечник «массового» провода. Снимаем его. Снимаем обломок петли.

отворачиваем крепление петли к кузову

Ключом на «10» отворачиваем гайки крепления петли к кузову

— Отворачиваем два болта крепления петли к задней двери

Ключом на «10» срываем болты, трещоткой с головкой отворачиваем. Снимаем обломок петли и прокладку под нее.

отворачиваем крепление петли к задней двери

Ключом на «10» отворачиваем два болта крепления петли к задней двери

— Присоединяем петлю к задней двери

Заднюю дверь при этом можно поднимать выше, ниже, что бы было удобно ввернуть болты крепления петли. Перед присоединением обрабатываем посадочное место мовилем. Устанавливаем под петлю старую прокладку (если она еще годна к использованию) или новую, или самодельную из паронита. Затягиваем болты.

Читайте так же:
Рулевое управление газель с гидроусилителем регулировка
— Присоединяем новую петлю к кузову

Обрабатываем посадочное место мовилем. Затягиваем гайки крепления петли к кузову.

Присоединяем газовые упоры к двери. Регулируем положение двери в проеме. Выставляем требуемые зазоры. Регулировку проводим за счет смещения замка двери и петель (ослабив гайки их крепления к кузову).

Примечания и дополнения

В случае необходимости, если есть подозрение на ее скорый выход из строя, аналогичным способом заменяем вторую петлю задней двери.

Как устроен замок автомобильной двери 2108-2115

Дверной замок для моделей ВАЗа от 2108 до 2015 – это полностью неразборная конструкция, которая состоит из нескольких деталей:

  • металлическое основание;
  • запор;
  • фиксатор;
  • пружина;
  • пластиковый корпус.

Для замка предусмотрено 3 положения:

  • открытое;
  • предохранительное;
  • закрытое.

Управление замком принимает на себя шифт. Эта деталь, которая входит в механизм внутреннего замка, при опускании разблокирует запор.

Не открывается дверь

Не открывается дверь

Внутренние или наружные замки машин ВАЗа по типу конструкции совпадают с аналогичными механизмами от автомобилей Porsche марки 924,944. Этот интересный факт часто упоминают автомеханики, когда занимаются ремонтом дверных конструкций на отечественных автомобилях.

Установка механизма

Для начала необходимо снять обшивку со всех дверей. Так же не забудьте убрать пластиковые панели между дверьми. Именно там и будет находиться проводка. Далее подготавливаем отверстия для проводки в задних дверях, в передних они предусмотрены. Устанавливаем спицы в штоки редукторов, только после этого можно приступать к монтажу двигателей на двери.

Разобранная дверь

Дело осталось за малым. Тянем провода к нашему главному блоку управления, который находится на двери водителя. Обратите внимание на то, что необходимо заранее подумать, каким образом вы поведете провода от правой задней двери к водительской. После подключения к центральному блоку, можно проверить всю схему. Если проблем не возникло и все сработало, поздравляем, вы справились.

Установка кнопки центрального замка

Вы уже знаете, что замки на ВАЗ 2109 могут управляться при помощи кнопки внутри салона авто. В качестве такой кнопки подойдет любая, выполняющая функцию стеклоподъемника на ваз 2109.

Дальнейшую установку нужно произвести согласно схеме:

Электрическая схема

Для подключения кнопки необходимо найти нужные провода под бортовой панелью вашего автомобиля. Нам необходимы черный, коричневый и белый. Существует вариант использования пучка проводов из водительской двери. Тех самых, которые мы использовали для установки центрального замка.

Но иногда при попытке подсоединиться к ним возникают проблемы, срабатывают все двери, кроме водительской. В связи с этим, мы рекомендуем вам не тратить время, а сразу подключаться к проводам под торпедой вашего авто.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на инжекторной ваз 2107

Этапы установки центрального замка

Соединяем их согласно схеме, и остается только врезать кнопку в удобное для вас место. Подключите провода подсветки, вырежьте необходимое отверстие в панели, и вставьте кнопку на место. На этом закончена установка центрального замка на ваз 2109. Фото выше, надеемся, в этом вам помогли.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Масло в коробке передач нужно менять регулярно, обычно каждые 15-20 тысяч. км. Однако он может быстрее израсходовать свои ресурсы. Это можно определить с помощью щупа. Возьмите кусок белой ткани и с помощью щупа нанесите на него каплю масла. Смазку необходимо заменить, когда количество масла упадет.

  • он бесцветен или имеет черный оттенок;
  • содержит частицы металла или пыли;
  • Непрозрачный и липкий;
  • липкие на ощупь;
  • долго впитывается в ткань;
  • мутный или пенистый.

Наиболее частой причиной плохого включения передачи заднего хода является помутнение масла. Это верный признак того, что он попал в двигатель. Если вы не обнаружите проблему вовремя, вы скоро будете тамОн должен был пройти полный ремонт коробки передач или даже дорогостоящей замены груди.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
Читайте так же:
Регулировка давления в рампе ваз

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Методика открывания дверцы

Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.

Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:

  1. Когда створка не захлопнута полностью, попытайтесь подобраться к запорному устройству с помощью стальной плоской линейки. Возможно, его удастся открыть по аналогии с обычными дверными замками с защелкой.
  2. Если дверка закрыта до конца, постарайтесь ее перевести в приоткрытое положение, чтобы появился доступ к замку. Для этого пробуйте нажимать на внутреннюю и наружную ручку вместе или поочередно, одновременно толкая дверь изнутри.
  3. Попробуйте открыть заднюю дверцу вместе с помощником, который будет прижимать или отпускать ее с целью поймать нужное положение, пока вы пытаетесь отворить замок.

Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.

Замок двери ВАЗ 2109

На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

Читайте так же:
Как на газу отрегулировать подачу газа

Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.

Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.

При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.

Ремонт двери ВАЗ 2109

Как открыть ВАЗ 2109 без ключа

Способ 1

Кнопка фиксации двери ВАЗ 2109

Этот способ самый простой и безвредный. Обязательное условие его применения, это наличие заводских кнопок блокировки дверей в салоне, либо любых других в форме грибка. Выглядят они так:

Если у вас такие кнопки, то вам очень повезло. Теперь нужно найти не толстую веревочку длиной около 1 метра, можно поменьше, главное чтобы она доставала от крыши автомобиля до кнопки фиксации замка двери и оставалось еще около 30см. Могут подойти тонкие шнурки с ваших кроссовок. Плоские шнурки нам точно не нужны. Теперь, когда у нас есть веревочка нужной длины, делаем на одном из ее концов затягивающуюся петельку, диаметром примерно в два раза больше шляпки фиксатора двери.

Наступает самый важный и сложный момент. Отжимаем водительскую дверь автомобиля сверху, в месте указанном на картинке.

Место для отжима двери ВАЗ 2109

Опускаем подготовленную веревочку и с какой-то попытки, в зависимости от вашей меткости, одеваем ее на фиксатор замка. Далее опускаем веревочку по дверному проему, так чтобы она стала параллельно крыше и затягиваем петлю на фиксаторе. Теперь осталось только вытянуть фиксатор замка и ваш ВАЗ 2109 открыт без ключа и без повреждений.

Читайте так же:
Как отрегулировать на газ 31105 обороты холостого хода

Способ 2

Есть еще один способ как открыть ВАЗ 2109. В этом случае также можно обойтись без повреждений если делать все аккуратно. В том случае, если у вас фиксаторы замков дверей не в форме грибка, то можно попробовать сделать по-другому. В этом случае нам понадобится обычная отвертка или лучше две. Главное чтобы они были не «крестовые», в меру тонкие и относительно прочные. Идем к задней форточке и очень аккуратно просовываем отвертку под ее уплотнитель. Я посоветовал бы сделать это в месте указанном на картинке.

Место отжима задней форточки ВАЗ 2109

Вместе скругления углов форточки, отвертка должна пройти. Самое главное не торопиться и действовать аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель форточки. После того как отвертка прошла внутрь, нужно аккуратно отжимать форточку в свою сторону, другой рукой помогая тянуть за уплотнитель. В худшем случае, при открытии ВАЗ 2109 вы повредите уплотнитель стекла, но не настолько, что не сможете поставить его обратно. Однако заменить придется при удобном случае.

Способ 3

Используя этот способ открыть свой ВАЗ 2109 без повреждений у вас точно не получится. Если ни один из предыдущих способов вам не подошел и на вашей машине есть личинка замка багажника, то можно попробовать этот способ.
Вам необходимо найти хорошую плоскую отвертку, достаточно «мощную». Отвертку вставляем в личинку замка багажника и резко пытаемся провернуть в сторону открывания. Если вы достаточно сильны и делаете все резко, то замок провернется и доступ в машину свободен. К сожалению, такой способ не всегда помогает.

Способ 4

Этот способ автором не опробован, но найден на просторах сети интернет и опробован другими автовладельцами.
Если на вашем автомобиле не гнилая крышка багажника и установлен стандартный замок, то все что вам нужно это резко на себя и вверх дернуть крышку багажника. Вероятность повреждения крышки в тех местах, за которые вы будете держаться достаточно велика, если крышка далеко не новая. Но обычно, практически любой ВАЗ 2109 открывается первыми двумя способами.

Следите за состоянием автомобиля и не забывайте ключи в салоне — тогда вам не придется осваивать способы открывания машины без ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector