Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматика безопасности газогорелочного устройства

Автоматика безопасности газогорелочного устройства

Автоматика безопасности газогорелочного устройства

Газовое автономное отопление является удобным, эффективным и экономичным, однако газ – это взрывоопасное вещество, поэтому для безопасной эксплуатации необходимо применять автоматические системы. Одной из таких систем является САБК.

Автоматическая система газовой безопасности САБК – это система, предназначенная для обеспечения безопасной, экономичной и эффективной эксплуатации газового оборудования в автоматическом режиме.

Автоматические блоки напольных котлов

Подавляющее большинство напольных газовых котлов оснащается автоматикой безопасности, действующей без внешнего источника электропитания (энергонезависимая). Согласно требованиям нормативных документов, средства автоматизации должны перекрывать подачу газа на горелку и запальник в трех аварийных случаях:

  1. Затухание пламени основной горелки вследствие задувания либо по другим причинам.
  2. Когда в дымоходном канале отсутствует или резко снижается естественная тяга.
  3. Падение давления природного газа в основной магистрали ниже критического уровня.

Органы управления котлом

Для справки. Реализация перечисленных функций является обязательным для газовых котлов всех типов. Многие производители добавляют четвертую ступень безопасности – защиту от перегрева. Когда температура теплоносителя достигает 90 °С, клапан по сигналу датчика прекращает подавать газ к основной горелке.

В различных моделях газовых напольных котлов от разных производителей применяется энергонезависимая автоматика следующих видов (марок):

  • итальянские блоки EuroSIT (Евросит) серии 630, 710 и 820 NOVA (отопительные агрегаты «Лемакс», «Житомир 3», Aton и многие другие);
  • польские устройства «КАРЕ» (теплогенераторы «Данко», «Ривнетерм»);
  • американские приборы автоматического регулирования Honeywell (отопители Жуковского завода линейки «Комфорт»);
  • отечественные изделия фирм ЖМЗ, САБК, «Орион», «Арбат».

Мы перечислили наиболее распространенные марки автоматики, которые зачастую устанавливаются на водогрейные котлы одной фирмы. Например, Жуковский завод комплектует бюджетные версии аппаратов АОГВ собственными блоками безопасности ЖМЗ, теплогенераторы средней ценовой категории – устройствами EuroSIT, а мощные модели – автоматическими клапанами Honeywell. Рассмотрим каждую группу отдельно.

Газовые клапаны бренда SIT Group

Из всех видов автоматики, встречающихся на котельных установках, блоки безопасности EuroSIT – самые популярные и надежные в эксплуатации. Они рекомендованы компаниями — поставщиками природного топлива, в том числе для замены старой газовой аппаратуры котлов КЧМ, АГВ и так далее. Без проблем работают в составе микрофакельных горелок Polidoro, «Искра», «Вакула», «Термо» и прочих.

Точные названия трех используемых моделей выглядят так:

  • 630 SIT;
  • 710 MiniSIT;
  • 820 NOVA.

Для справки. Компания SIT Group прекратила производство серий 630 и 710, считая их устаревшими. На смену пришла новая автоматика безопасности котлов отопления – газовые клапаны 820 NOVA, 822 NOVA, 840 SIGMA и 880 Proflame (работает от батареек). Но старые изделия нетрудно найти в продаже.

Чтобы не утомлять вас подробностями конструкции автоматических устройств EuroSIT, кратко поясним принцип работы на примере простейшего блока 630-й серии:

  1. При повороте рукоятки в положение «розжиг» и нажатии сверху вы принудительно открываете электромагнитный клапан, пропускающий газ к пилотной горелке (запальнику). Щелкаете кнопкой пьезоэлемента, вырабатывающего искру, которая поджигает фитиль.Этап розжига пилотного фитиля
  2. Удерживая основную рукоятку 30 секунд, вы позволяете термопаре прогреться пламенем запальника. Термобаллон вырабатывает напряжение (ЭДС) 20—50 милливольт, фиксирующее электромагнит в открытом состоянии. Теперь ручку можно отпустить.
  3. Выставляете главную рукоятку в нужную позицию и таким образом подаете газ на основную горелку. Последняя разжигается и начинает греть теплообменник с водой системы отопления, как показано на схеме.Этап розжига основной горелки
  4. При достижении водой определенной температуры срабатывает капиллярный датчик, постепенно закрывающий второй клапан — термостатический. Подача горючего к горелочному устройству останавливается, пока датчик не остынет и клапанная тарелка не откроет путь газу. Запальник продолжает гореть в дежурном режиме.

Примечание. Более старые модификации автоматики не оснащались температурными датчиками и блоками розжига, поэтому для запуска теплогенератора требовались спички.

Устройство подачи газа в аппаратах Лемакс

Схема подключения блока автоматики к газогорелочному устройству

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лачетти своими руками

За нормальную подачу газа в устройстве отвечает мембранный клапан, играющий роль регулятора давления. Когда оно падает ниже заданной величины, топливный канал закрывается и происходит аварийное отключение котла. К отказу приводят и другие ситуации:

  1. Гаснет горелка и фитиль, нагревающий термопару. Генерация напряжения прекращается, электромагнитный клапан закрывает проход горючего.
  2. Если неожиданно пропала тяга в дымоходе, размещенный в этом канале датчик перегревается и разрывает цепь питания электромагнита. Результат аналогичен – топливоподача блокируется.
  3. В отопителях, оборудованных датчиками перегрева, электрическая цепь разрывается после достижения водой температуры 90—95 °С.

Когда газовая автоматика сработала на аварийное отключение, повторный запуск котла пользователем блокируется на 1 минуту, раньше подача топлива не возобновится. Работа системы наглядно отражена в учебном видео:

Отличия моделей 710 MiniSIT и 820 NOVA

По принципу работы указанные блоки не отличаются от предшественника – 630-й серии. Изменения автоматики 710 MiniSIT – чисто конструктивные:

  • 2 кнопки «Старт» и «Стоп» вынесены отдельно вместе с электромагнитным клапаном;
  • главная рукоятка только вращает шток термостата и регулирует температуру теплоносителя;
  • блок розжига с кнопкой пьезовоспламенителя встроен в корпус изделия;
  • в базовую комплектацию прибора включен температурный датчик сильфонного типа с капиллярной трубкой;
  • добавлен стабилизатор давления газа.

Для справки. В первых версиях 710-го семейства искровой воспламенитель не предусматривался.

В последнюю линейку изделий 820 NOVA внесены изменения, направленные на повышение стабильности работы, надежности и пропускной способности. Мы хотим выделить 2 усовершенствования, важных с точки зрения пользователей:

    Изделие оборудовано разъемом для подключения комнатного термостата и погодозависимой автоматики. Теперь отопительный агрегат способен поддерживать температуру воздуха в квартире.

В данном разделе есть смысл упомянуть об автоматических газовых клапанах Honeywell, работающих по аналогичной схеме. Их основное отличие – повышенная пропускная способность, позволяющая задействовать блоки в котлах большой мощности (30—70 кВт).

Польская автоматика «Каре»

Установку польских систем безопасности на газовые котлы практикуют немногие производители. Причина банальна: по надежности продукт проигрывает изделиям из Италии, США и Германии, но по цене дороже отечественной котловой автоматики.

Мы назвали продукт «системой», потому что он состоит из нескольких блоков, хотя общий принцип действия остается неизменным:

  • газовый фильтр;
  • клапан – регулятор давления газа;
  • отдельно стоит термостат с регулирующей рукояткой;
  • мембранный термостатический клапан;
  • кнопка пьезоэлектрического воспламенителя.

Между собой узлы и датчики соединены капиллярными трубками. По сути, это тот же прибор SIT либо Honeywell, только разбитый на отдельные части. В этом плюс: детали менять удобнее и дешевле.

Изделия отечественных фирм

Как вы понимаете, автоматике котла, сделанная на постсоветском пространстве, не содержит каких-либо революционных решений и технологических прорывов. Для реализации трех функций безопасности использованы те же принципы – включение электромагнита напряжением (ЭДС) термопары, мембранный газовый клапан и датчик тяги, разрывающий цепь.

Блок управления Жуковского завода

Схема клапана безопасности ЖМЗ

Подробно рассказывать о конструкции блоков от брендов САБК, «Орион» и ЖМЗ (Жуковский завод) не имеет смысла. Перечисленные изделия отличаются простейшим устройством, невысокой стоимостью и низкой надежностью. Термопары прогорают чуть ли не ежегодно, а термостат слишком резко отключает и запускает горелку, отчего возникает громкий хлопок, иногда смахивающий на микровзрыв.

Приборы нормально работают в первые годы эксплуатации, дальше за ними нужно следить и своевременно обслуживать, благо, запчасти имеются в продаже и стоят недорого. Пример устранения типичной неисправности автоматики ЖМЗ смотрите на видео:

Читайте так же:
Регулировка клапанов аутлендер 2 0 двигатель 4в11

Газовик

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТИПА АГУ–Т–М

Автоматическое газогорелочное устройство (АГУ) регулируемой теплопроизводительности с автоматикой безопасности термомеханического действия предназначено для сжигания природного газа в отопительных котлах. Монтаж, настройка, профилактическое обслуживание и ремонт АГУ разрешается производить только работникам газовых хозяйств, прошедшим специальную подготовку для работы с газопотребляющим оборудованием.

Технические характеристики

Автоматика "АГУ–Т–М"

б) аккуратно разогнуть медную трубку с накидной гайкой, после чего произвести резьбовое соединение термобаллона с блок-краном, но обязательно предварительно выкрутить ручку блок-крана против часовой
стрелки до упора.

Порядок работы

Для включения АГУ необходимо проделать следующее:
а) Перед розжигом АГУ необходимо провентилировать топку в течение 5 минут. Блок-кран (2) (рис. 1, 2) должен быть закрыт поворотом рукоятки (15) по часовой стрелке до упора.
б) Проверить наличие тяги (как проверить тягу)в дымоходе, для чего поднести полоску бумаги к смотровому отверстию (14) фронтального щитка (11) рис. 2.

При отсутствии тяги, розжиг газогорелочного устройства запрещается.
в) Убедиться в каком положении находится рычаг . При необходимости подрегулировать винтом рычага (16). Разжечь запальник. Для этого зажечь бумажную полоску, нажать кнопку клапана (1) до упора и через смотровое отверстие поднести зажженную полоску к запальнику. После розжига запальника, убедившись в наличии устойчивого пламени на запальной горелке, удерживать кнопку в нажатом положении не менее 1 минуты (пока не прекратится движение рычага). Рычаг (8) за это время должен накрыть кнопку на
1/3 или половину диаметра кнопки, но не более.
Во время работы котла смотровая заслонка должна быть закрыта.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАТЯГИВАТЬ РЫЧАГ НА КНОПКУ РУКАМИ

  • Рукояткой (15) блок-крана (2) подать газ на основные горелки, переброс пламени на основные горелки должен произойти в течение 2 сек. В момент открытия блок-крана заслонка смотрового отверстия должна быть
  • закрыта. В случае невоспламенения основных горелок необходимо закрыть кран, провентилировать топливник котла и произвести повторный розжиг в последовательности, указанной выше, не ранее, чем через 3 минуты.
  • Отрегулировать подачу первичного воздуха к насадкам (21) вращением регуляторов (13), так чтобы пламя на насадках имело голубоватый цвет, языки пламени не имели отрывов.
  • Рукояткой управления (15) блок-крана (2) производится установка на заданную мощность горелки и температуру нагрева воды в котле.
  • Термодатчик (7) автоматически поддерживает заданную температуру в пределах ±5 °С или полностью перекрывает подачу газа на основные горелки при повышении её от установленной на 5-8 °С, при этом запальник продолжает гореть. После падения температуры воды в системе термодатчик автоматически включает подачу газа на основные горелки.
  • При выключении АГУ необходимо закрыть вентиль подачи газа и блок-кран (2) рукояткой (15) по часовой стрелке до упора.

Техническое обслуживание и диагностирование АГУ

Один раз в год необходимо производить плановый осмотр газогорелочного устройства. В ходе осмотра необходимо проверить состояние мембраны термодатчика (в случае износа резины и обнаружения трещин – произвести замену мембраны) и произвести проверку АГУ в соответствии с указаниями приведенными в таблице 1. Осмотр осуществляется работниками газовой организации, имеющими соответствующее разрешение. При установке отопительного котла с АГУ на опасном производственном объекте по истечении 10 лет должно производиться техническое диагностирование АГУ, с целью продления срока безопасной эксплуатации. Наблюдение за работой устройства возлагается на владельца, который должен следить за чистотой и исправностью данного устройства. Помещение, в котором эксплуатируется котел или газогорелочное устройство, должно соответствовать требованиям «Правил безопасности в газовом хозяйстве» и «Правил пожарной безопасности». Настройка автоматики на предельную температуру 90±5 °С произведена при стандартных условиях давления газа в сети и разряжения в дымоходе. Поскольку у потребителя условия
эксплуатации могут отличаться от стандартных, необходимо при запуске котла представителю газовой службы произвести проверку и, в случае необходимости подрегулировать установку предельной температуры.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Для безопасной работы автоматики категорически запрещается подкрашивание газогорелочного устройства в следующих местах:

  1. Кнопка газового клапана (1).
  2. Паз кронштейна газового клапана (1), по которому двигается рычаг (8).
  3. Рычаг (8).
  4. Соединение рычага (8) с регулировочным винтом (16)
Читайте так же:
Триммер хускварна 125 регулировка карбюратора

Описание работы БЛОК-КРАНА АГУ

Автоматика "АГУ–Т–М"

Принцип работы блок-крана и термодатчика (рис.1). В закрытом положении, ручка управления (А) закручена до упора, носок снаряда (Е) поджат к мембране термодатчика (Л) – проход газа к газораспределительной трубке (12) (рис. 3) перекрыт. При откручивании ручки управления, появляется зазор между снарядом и мембраной термодатчика, через который осуществляется подача газа на насадки (21) (рис. 4). На рис. 1 изображен блок-кран в открытом положении.
При нагревании воды в котле происходит расширение жидкости в термобаллоне (6) рис. 3. Расширение жидкости посредством мембраны уменьшает зазор между мембраной и снарядом. По достижению определенной температуры, движение мембраны прекращается, поддерживая установленную температуру

Термодатчик (7) рис. 3 заполнен жидкостью ТОСОЛ-А40. В случае износа мембраны термодатчика (появление трещин и др. признаков старения резины), возникает необходимость ее замены. Разборка термодатчика может вызвать необходимость дозаправки его жидкостью ТОСОЛ-А40 или дистиллированной водой. Делать это нужно в следующей последовательности:

Дозаправка термодатчика

  1. Демонтировать термодатчик с котла;
  2. Осторожно, не повреждая резьбовых соединений медной трубки с переходником (М) рис.1, открутить прижимную гайку (К);
  3. Удалить изношенную мембрану (Л);
  4. Аккуратно, при помощи шприца, дозаправить термодатчик жидкостью ТОСОЛ-А40 или дистиллированной водой (в момент дозаправки медная трубка термодатчика должна быть выпрямлена), легким постукиванием термобаллона (в вертикальной плоскости) удалить, возможно, образовавшиеся
    в термодатчике при разборке и заправке, пузырьки воздуха;
  5. Окончив дозаправку, установитьновую мембрану, затянуть прижимную гайку и произвести монтаж термодатчика на котел.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! После дозаправки термодатчика проверить АГУ на
срабатывание автоматики в соответствии с табл. 1.

Настройка отключения АГУ при t=90-95 °C

Первый способ. Перекрыть кран на обратном трубопроводе для прекращения циркуляции воды в системе отопления. Подождать, когда температура в котле по термометру достигнет 85 °С и посмотреть на высоту пламени на насадках основной горелки, при этой температуре она должна уменьшиться до предела 20-30 мм. Если высота пламени больше положенного, но не превышает 50 мм, то для достижения заданного предела пламени (20-30 мм) необходимо подтянуть накидную гайку Н (рис. 1), уменьшив высоту до необходимой. Если же на 85 °С насадки уже потухли, то надо отпустить накидную гайку Н до установления высоты пламени 20-30 мм. После этих операций необходимо проверить обмыливанием не проходит ли газ на соединении накидной гайки Н (рис. 1) с корпусом блока З (рис. 1). По достижении температуры в котле 90-95 °С основные насадки
должны погаснуть полностью кроме запальника.
Второй способ. Второй способ настройки при помощи регулировочных шайб Г (рис. 1). Если высота пламени горелки при достижении температуры в котле 85 °С выше 50 мм, то необходимо добавить регулировочную шайбу. В случае, если при достижении температуры воды в котле газ не перекрывается, то необходимо добавить регулировочную шайбу Г (рис. 1) и наоборот, если подача газа перекрывается раньше достижения температуры 90-95 °С, то необходимо убрать регулировочную шайбу. Смотри п. «Разборка блок-крана».

Читайте так же:
Регулировка клапанов лодочного мотора suzuki

Регулировку точности настройки можно производить по первому способу.
Одна регулировочная шайба меняет диапазон настройки примерно на 10 °С

Разборка БЛОК-КРАНА

Открутите крепежные винты (В) (рис. 1). Аккуратно, чуть раскачивая, потяните за ручку управления (А) и вытяните снаряд (Е) в сборе из корпуса блока (З). Выбейте чеку (Д) из паза соединения винта блока (Б) со снарядом (Е). Рассоедините их и уберите или добавьте необходимое количество регулировочных
шайб (Г). Вставьте обратно винт блока (Б) в снаряд (Е) и зафиксируйте их чекой (Д). Перед установкой на место узла снаряда в корпус блока, необходимо визуально убедиться в целостности колец снаряда (Ж). Порывы, трещины, срезы и прочие дефекты не допускаются. При необходимости заменить кольца (Ж) на новые. Затем промазать внутреннюю полость корпуса блока (З) и кольца снаряда (Ж) графитной смазкой или ЦИАТИМом для лучшего скольжения.
Взяв узел снаряда за ручку управления (А) аккуратно, чуть раскачивая и придавливая вниз вставить узел снаряда в корпус блока. Поставить на место крепежные винты (В).
После этого необходимо проверить АГУ по Таблице 1

Автоматика "АГУ–Т–М"

  • А – ручка управления
  • Б – винт блока
  • В – крепежный винт М4х12
  • Г – регулировочные шайбы
  • Д – чека
  • Е – снаряд
  • Ж – кольцо снаряда
  • З – корпус блока
  • И – прокладка блока
  • К – прижимная гайка
  • Л – мембрана термодатчика
  • М – переходник
  • Н – накидная гайка

Автоматика "АГУ–Т–М"

  • 1 – газовый клапан
  • 2 – блок-кран
  • 3 – кнопка газового клапана
  • 6 – термобаллон
  • 7 – термодатчик
  • 8 – рычаг
  • 9 – воздушная заслонка
  • 10 – прижимная планка
  • 11 – фронтальный щиток
  • 12 – газораспределитель
  • 13 – регулятор воздуха
  • 14 – заслонка запальника
  • 15 – ручка управления
  • 16 – винт регулировочный
  • 17 – гайка
  • 18 – пробка газового клапана
  • 19 – крепёжные отверстия (варианты)
  • 20 – накидная гайка

Возможные неисправности и методы их устранения

Автоматика "АГУ–Т–М"

Примечание: перечисленные работы выполняются специалистами газовой службы

Заключение

В том случае, если двигатель после замены конденсатора все равно не работает, то скорее всего, ремонт своими руками сделать не получится, так как нужно вскрывать камеру двигателя, сливать и в последствии заливать масло (а это очень непросто).

Да и масло после контакта с воздухом потеряет свои диэлектрические свойства, в этом случае уже не избежать покупки нового насоса или обращения в специализированный сервис с целью ремонта.

Вот тут уже нужно будет смотреть, что дешевле — ремонт или покупка нового насоса, а кроме того, учитываем еще сколько времени потребуется на восстановление работоспособности, так как без воды в кране жить весьма некомфортно.

Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь из посетителей моего блога и он сможет самостоятельно провести ремонт насоса Джилекс водомёт (замену конденсатора), в любом случае, если моя заметка понравилась или оказалась полезной – пощелкайте по кнопкам социальных сетей.

Проверка автоматики

запуск насосной станции

После запуска насосной станции нужно проверить, правильно ли работает автоматика. Если вы приобрели реле давления с заводскими настройками, то оно должно отключить насосное оборудование при достижении верхнего порога давления в системе, установленного на реле. После открывания крана и вытекания вод из гидробака реле давления должно снова запустить насос, когда показатель давления в системе понизится до установленного минимума. При необходимости заводские настройки можно изменить, настроив реле на нужное вам давление включения и выключения. Это делается так:

  1. Отключаем насосное оборудование и сливаем воду из гидробака, открутив нижний кран в системе. Открываем крышку на реле давления при помощи отвертки или гаечного ключа.
  2. Запускаем насосное оборудование, которое начнёт закачивать воду в гидробак.
  3. Засекаем и записываем показания манометра в момент отключения насоса. Это будет верхнее давление.
  4. Теперь открываем самый удалённый от насоса кран или тот кран, который находится на самой верхней отметке. По мере вытекания из него воды давление понизится, и насос снова запуститься. Нужно зафиксировать и записать показания манометра в момент запуска насоса. Это будет нижнее давление. Находим их разницу.
  5. Во время тестирования необходимо обратить внимание на напор воды, текущей из самого дальнего или высшего крана в системе. Если он вас не устраивает, то давление нужно повысить. Чтобы это сделать правильно, насос нужно отключить и туже закрутить гайку на большой пружине в реле. Для уменьшения напора, наоборот, ослабляем эту гайку.
  6. Теперь настроим разность давлений. Вы уже нашли её, отняв записанные показания манометра. Если это число равно 1,4 бар, то ничего настраивать не надо. Если найденное значение ниже, то это может привести к более частому запуску насоса и неравномерному напору, что вызовет преждевременный износ оборудования. Если значение выше, то режим работы станции будет более щадящим, но станет заметна разница между максимальным и минимальным напором. Для настройки этого параметра нужно подтянуть или ослабить гайку на малой пружине в реле. Для увеличения разности давлений гайку затягивают сильнее, а для уменьшения – ослабляют.
  7. Когда вы отрегулировали давление, нужно снова проверить работу системы, повторив предыдущие действия. При необходимости регулировку можно повторить.
Читайте так же:
Как регулировать розвал сходження ланос

Если ваше реле давления вообще без настроек, то есть все пружины полностью ослаблены, то регулировку делают так:

  1. Запускаем насос и нагнетаем давление в трубопроводе настолько, чтобы напор воды из самого дальнего или высшего в системе крана был удовлетворительным. Засекаем показания манометра и отключаем насос. Допустим, что прибор показал в этот момент давление равное 1,3 бар.
  2. Отключаем питание станции и открываем крышку на реле давления. Начинаем подтягивать гайку на большой пружине. Когда раздастся щелчок замыкания контактов, вращение прекращаем.
  3. Ставим на место крышку и включаем насос. Доводим давление в системе до 2,7 бар. Это значение мы получили, сложив наш показатель 1,3 бар с рекомендуемой разницей значений равной 1,4 бар.
  4. Отключаем насос от сети, снимаем крышку и подтягиваем гайку на меньшей пружине. Когда контакты разомкнуться, вы услышите щелчок. В этот момент вращение нужно прекратить.
  5. После наших настроек реле давления будет производить запуск насосного оборудования, когда давление в системе понизится до 1,3 бар, и отключать насос, когда давление повысится до 2,7 бар. Теперь все настройки выполнены. Крышку реле устанавливаем на место, а насосный агрегат подключаем к сети электропитания.

Внимание: настройка верхнего давления на реле не должна превышать предельные показатели для данного насосного оборудования в конкретных условиях использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector