Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена элементов в боковых зеркалах ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена элементов в боковых зеркалах ВАЗ 2110, 2111, 2112


Некоторые источник по описанию замены зеркального элемента бокового зеркала заднего вида на автомобиле ВАЗ-2110 утверждают, что данная процедура довольно таки трудная, и есть вероятность повреждения при его замене. Обратное смог доказать владелец десятки, который самостоятельно решил поменять разбитую запчасть
Всё это чушь — меняется всё за 3 минуты! Я промурыжился полчаса, так как не спешил, ждал пока прогреется гараж и одолел детский интерес к разбору автотехники ))) Поэтому зеркало снимал полностью… Заодно изнутри треугольник под зеркалом проклеил куском шумки — теперь ветер не свищет в районе зеркала )))

Фото 1. Слева — лопнувший элемент, справа — новый за 35 грн в ближайшем автомагазине

Фото 2. Изнутри откручиваем ручку на рычажке регулятора зеркала…

Фото 3. Изнутри видим такую картину…

Фото 4. На заводе даже позаботились — прилепили кусок шумки!

Фото 5. Ну вот и сама процедура…

Фото 6. Та самая белая пластина регулятора…

Фото 2 — (один болт под заглушкой), затем снимаем пластмассовый кожух (по идее он крепится на трёх «пистонах», но у меня после снятия рычажка отвалился сразу!) и откручиваем три болта непосредственного крепления зеркала.

Фото 3 — приклеиваем шумку, заправляем под уплотнитель бокового стекла (дырки можно слегка проткнуть отвёрткой-шумка не мешает установке)»>

Фото 5 — Пугали сложностью, а всё просто до боли: нажимаем до упора пальцем в точку «1», затем под точку «3» засовываем палец, слегка тянем на себя, зеркальный элемент легко отщёлкивается… Сильно не тяните — он ещё крепится к белой пластине регулятора зеркала — под стрелкой «2». И всё… Всё снято без повреждений и порезанных рук…

Фото 6 — Снимаем зеркальный элемент в направлении, в которое указывает стрелка… Берём новый, одеваем на пластину (положение не прогадаете — там всё логично), потом аккуратно выставляем на середину и слегка давим кулаком (или ещё чем-то по площади большим чем 5х5 см) до щелчка…

Всё далее собираем и прикручиваем в обратном порядке… Не забывайте, что три болта крепления зеркала нужно очень хорошо затягивать — шумка туговато поддаётся сжатию… А если не дотянете — само зеркало будет вибрировать на кочках и не сможет устоять даже при самом слабом вандальном нападении! И за качество не ругайте — не ношу я свой цифровик с собой всегда… ))) Удачи Вам и ровных дорог!

шаг 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5

Штатные боковые зеркала – артикул и цена

Для автомобиля Лада Приора, штатные детали с электроприводом имеют каталожный номер 2170-8201017. Цена – около 3 100 рублей за комплект.

По сравнению с версией для комплектации SE у них есть один конструктивный минус. Площадь поверхности не полностью покрывает зеркало, которую тоже можно «полезно» занять. Этот недостаток был исправлен с SE, где зеркальные элементы действительно сделали более крупными.

Зеркала с подогревом на Приору, получили более крупный зеркальный элемент. Благодаря этому водитель может не опускать их при движении задним ходом – даже эта труднодоступная область просматривается. Для версии SE добавили повторители в зеркала. Приора с электроприводом, повторителем и подогревом (каталожный номер 2170-8201021, цена – около 3 800 рублей за комплект) стоила гораздо дороже обычных версий.

Читайте так же:
Отрегулировать редуктор мост ваз 2106

Учтите, что комплекты зачастую продаются неокрашенными или покрашенными в цвет кузова. Если это необходимо, покрасьте корпус зеркального устройства перед установкой. Самостоятельная покраска получится намного лучше. Некоторые магазины предлагают покраску только верхних частей корпуса, но самостоятельно можно будет выбрать любой способ покраски. Говоря про зеркало заднего вида автомобиля Приора, можно заметить что оно обычное, простое как два рубля, крепится к держателю, который закреплен под обшивкой.

Причины поломки обогрева заднего стекла

Причин может быть множество, но, как правило, все они однотипны и встречаются практически постоянно одни и те же.

Наиболее распространённые причины поломки:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание реле;
  • Обрыв нити накала;
  • Поломка кнопки;
  • Потеря массы или плюса;

Все эти 5 причин являются основными виновниками проблем с обогревом заднего стекла Приоры.

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Предохранитель обогрева

В качестве защиты цепи питания обогрева от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель. Именно он при КЗ обрывает цепь тем самым защищая автомобиль от возгорания. Довольно часто при какой-либо перегрузки или при длительном использовании обогрева предохранитель способен выйти из строя, тем самым обесточить нити накала.

Предохранитель находиться в монтажном блоке Приоры под номером F2 с номинальным током 25А. Замену предохранителя необходимо проводить строго на тот же номинал, что и указан заводом изготовителем, то есть так же на 25 Ампер.

Реле обогрева

Реле необходимо для разгрузки контактов кнопки, так как обогрев потребляет большое количество энергии и, следовательно, тока, то нагрузка на контакты возрастает и происходит нагрев. Если бы реле не было, то кнопка, как наиболее слабый участок цепи, плавилась бы от нагрева контактов, тем самым выходила из строя.

Реле расположено на монтажном блоке под номером К2.

Обрыв нити накала

Такая проблема наиболее часто встречается в кузовах Приоры хэтчбэк и универсал, так как пластиковые карты багажника способы перетереть нить накала и что приведет к невозможности подачи тока на все нити. Такая проблема решается довольно сложно и в некоторых случаях требуется замена стекла.

В некоторых магазинах имеется специальный токопроводящий лак, с помощью которого можно соединить оборвавшиеся нити накала и обойтись без замены заднего стекла.

Поломка кнопки

Кнопка включения обогрева на Приоре довольно ненадежная и имеет слабую конструкцию, которая часто подводит и выходит из строя. Контакты на кнопке способы окисляться или иметь нагар, который негативно сказывается на пятне контакта, что приводит к невозможности включения обогрева стекла.

Потеря массы или плюса

Цепь питания подключается к стеклу по средствам разъема «папа-мама». Случается, что после каких-либо работ производимых в багажном отсеке или после наклейки тонировки перестает работать обогрев стекла, такое возможно из-за выпавшего разъема питания или массы обогрева стекла. Парой для решения проблемы достаточно лишь вставить разъем на свое законное место.

Читайте так же:
Газовое оборудование карбюратор регулировка холостого хода

Убираем скрип треугольников крепления зеркал заднего вида

Иногда бывает такое, что скрипит рычаг регулировки зеркала заднего вида о пластиковый треугольник, либо сами пластиковые треугольники о внутреннюю обивку двери.

Для предотвращения скрипа пластикового треугольника зеркала заднего вида об обивку двери можно попробовать наклеить антискрип по нижнему контуру треугольника, либо перетянуть треугольник зеркала заднего вида карпетом.

Самым оптимальным решением по предотвращению дребезгов, скрипов и прочих шумов зеркал заднего вида на автомобиле ВАЗ 2110 является установка электрозеркал. Также можно попробовать установить наВАЗ 2110 зеркала заднего вида от LADAPriora.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Читайте так же:
Как регулировка заслонки печки ваз 21099

Схема воздуховода обдува ветрового стекла

Изображение

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Симптомы

Когда не работает спидометр ВАЗ-2112, автовладелец сталкивается с рядом симптомов, которые проявляются в работоспособности двигателя. Работа инжекторной системы требует одновременного совмещения в цепи, практически всех, электронных датчиков. ЭБУ рассчитывает смесь и подачу горючего на основе многих данных, приходящих от электронных компонентов машины. Симптомы не работающего спидометра следующие:

  1. Оповещение об ошибках бортового компьютера Р0501 – Р0503. Эти ошибки указывают на увеличение или уменьшение мощности исходящих от ЭДС импульсов.
  2. Вместе с этими кодами часто поступает оповещение «Check Engine». Причиной становится неправильный расчет, основанный на поступающих сигналах от ЭДС.
  3. Частичное или полное прекращение работы стрелки прибора подсчета скорости.
  4. Проблемы при старте холодного силового агрегата.
  5. Заметная потеря мощности.
  6. Силовой агрегат работает нестабильно, особенно при разгоне или включении передачи.
  7. Ощущается прирост расхода топлива.
Читайте так же:
Чем регулировать карбюратор ваз 2101

При потере четких сигналов от датчика спидометра, бортовой компьютер неправильно рассчитывает необходимое количество горючего и пропорцию воздуха в нем. По этой причине падает стабильность оборотов, увеличивается расход, теряется значительная часть мощности и динамики. При появлении описанных симптомов, владелец может самостоятельно провести диагностику всех компонентов подсчета скорости, воспользовавшись инструкцией приведенной ниже.

Боковое зеркало

Боковые стекла заднего вида снимаются для установки подогрева, покраски или для замены зеркал. Также вам может потребоваться замена или разбор, который выполняется для тюнинга (установка подсветки, подогрева) или ремонта.

Инструкция по замене

Замена зеркала заднего вида проходит достаточно просто, для работы понадобятся только отвертки.

    На ручке управления установлена заглушка, которая видна на фото. Её необходимо поддеть, а затем открутить винт, расположенный под заглушкой. Откручивается он при помощи крестообразной отвертки.

Из салона автомобиля можно выкрутить крепление бокового зеркала заднего вида.

На отечественных автомобилях крепление бокового зеркало элементарное, поэтому работу можно выполнить за 15 минут.

Разбор

Существует несколько способов разбора:

    Вы можете надавить на пластиковый корпус изнутри, при этом отщелкивая держатели при помощи плоской отвертки. Способ не самый надежный, так есть шанс сломать зеркальный элемент.

На фото показано крепление, которое держит пластиковый корпус.

 После легкого, но быстрого удара стекло должно выпасть. Нужно позаботиться, чтобы оно не полетело на пол.

Иногда требуется замена пластмассового корпуса или основного крепления. Для этого вам нужно извлечь регулировочную тягу и достать штифт. Сборка бокового зеркала проходит в обратной последовательности.

Обогрев

Вы можете купить как цельное боковое зеркало, так и отдельный элемент. Штатный корпус имеет приятную форму и гармонирует с корпусом ВАЗ 2114, поэтому лучше сделать выбор в сторону приобретения стекла или корпуса. Если вам довелось водить иномарку зимой, то наверняка вы оценили обогрев, которым были оснащены боковые зеркала. ВАЗ 2114 не получил такой опции, но всегда можно купить модель с обогревом. Обойдется она в 600-800 рублей.

Так выглядит готовый утеплитель вместе с электронным элементом.

Вам понадобится только подключить проводку нового элемента. Боковое зеркало будет оснащено двумя проводами, которые нужно будет соединить с питанием ВАЗ 2114. Также можно установить лампочку и утеплитель в корпус самостоятельно. Здесь лампочка будет выполнять роль не источника света, а обогревателя. Для этого вам понадобится разобрать корпус по инструкции, описанной выше, а затем установить утеплитель и лампочку. На автомобильном рынке можно отыскать комплект для утепления, куда входят лампочка, утеплитель, проводка.

Инструкция по самостоятельно утеплению

Перед установкой обогревающей электроники, нужно позаботиться о сохранности тепла внутри корпуса. Точнее, переднюю стенку. Для этого нам понадобится термостойкий материл, вариантов которого достаточно много:

  • Гетинакс;
  • Паронит;
  • Электротехнический картон;
  • Лакоткань.

Помимо утепления у этих материалов есть и дополнительная полезная функция – изоляция. Она срабатывает, когда «плюс» обогревателя касается корпуса. Больше всего материалы подходят для металлических корпусов. В пластмассовом корпусе слой будет принимать тепло на себя, а при подаче большого напряжения и вовсе может загореться. Чтобы этого не случилось, нужно позаботиться о фольге, которая покроет основной слой теплоизолирующего материала.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать свет фар на ваз 2114

podogrev-zerkala-lampoi

Может оказаться, что внутри корпуса недостаточно места для установки подогревающей лампочки. В такой ситуации нам поможет хомут для крепления. Ещё один выход – напрямую припаять к лампочке небольшие проводки, а после покрыть плотным слоем изоленты. Главное требование: лампочка не должна касаться зеркала.

Соединение подогрева и электросети ВАЗ 2114 выполняется при помощи надежной внешней оболочки (трубки) и двух изолированных проводов. Чаще всего проводка прокладывается через внутренние дверные отверстия и стойки. Проследите, чтобы провода не заламывались и были сильно натянуты. Что касается вида электрики, то лучше всего ставить две маломощных лампочки по 10 Ватт. Это делается для того, чтобы регулировать обогрев путем включения одной или двух лампочек. За такой вариант стоит браться, если у вас есть опыт в работе с электроникой и схемами. Если же таких навыков нет, то всегда можно поставить одну универсальную лампочку на 20-25 Ватт.

Проводится подключение через соответствующий предохранитель, который ведет к автомобильной электросети. Нужно визуально осмотреть корпус зеркала на наличие щелей. При обнаружении корпус нужно полностью герметизировать, предварительно проверив работу обогрев. Эта процедура очень важна, так как при попадании влаги может случиться короткое замыкание, способное вывести из строя всю электронику автомобиля.

Качественный монтаж электроники в боковом зеркале

Регулировка

Боковые зеркала тоже регулируются. В результате они должны быть установлены таким образом, чтобы вы могли видеть всю боковую часть дороги. Во время движения ВАЗ 2114 стоит убедиться, что соседняя полоса и едущий рядом автомобиль хорошо просматриваются. Также в правильно установленном зеркале виден краешек кузова вашего автомобиля. Это нужно для того, чтобы определить расстояние до соседней машины. Но отражение вашего ВАЗ 2114 должно около 5% процентов всего стекла.

А дорожное полотно должно занимать около 50% нижней части стекла заднего вида. Некоторые автомобилисты предпочитают опускать крепление, чтобы был виден бордюр. Это делается для более комфортной парковки.

Проверять положение боковых зеркал нужно на ровной дороге. Если вы только начинаете водить, то боковые зеркала можно опускать вручную, чтобы был четкий обзор бордюра. Здесь главное не забыть вернуть их в начальное положение после завершения парковки.

Замена зеркал является простой процедурой, поэтому нет смысла обращаться с подобным вопросом в автомобильный сервис. Имея отвертки и новые детали, вы сможете выполнить установку и разбор самостоятельно. Не рекомендуется заниматься самостоятельной установкой электроники, если у вас нет опыта, так как это может закончиться плачевно не только для предохранителей автомобиля, но и для вашего здоровья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector