Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливной аппаратуры в СПб

Регулировка топливной аппаратуры в СПб

Регулировка топливной аппаратуры дизеля

Чтобы процесс воспламенения в дизельном двигателе проходил в соответствии с заводскими нормами, необходимо соблюдение определенных условий.

К таким условиям относят:

— поступление воздуха в камеры сгорания под определенным давлением;

— подача топлива с помощью ТНВД и форсунок должна осуществляться в определенном объеме и точно в обозначенный момент;

— работа свечей накаливания должна происходить в штатном порядке.

Регулировка работы топливной системы в целом, и работа ТНВД и форсунок в частности, должна проводиться только в условиях специализированного дизельного сервиса, с использованием специального фирменного оборудования, и только после тщательной диагностики. Рисковано пытаться проводить данную процедуру самостоятельно, так как это может привести к залому свечей накаливания, поломке топливной аппаратуры, турбины, если она установлена, поршневой группы и т.д.

Особенности дизельного топлива

Большинство требований к системе питания дизельного мотора выдвигается с учетом того, что дизельное топливо имеет ряд специфических особенностей. Горючее такого рода представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций. Дизельное топливо получают после того, как из нефти реализуется отгон бензина.

Дизтопливо

Дизельное топливо обладает целым рядом свойств, главным из которых принято считать показатель самовоспламеняемости, который оценивается цетановым числом. Представленные в продаже виды дизельного топлива имеют цетановое число на отметке 45–50. Для современных дизельных агрегатов наилучшим топливом является горючее с большим показателем цетанового числа.

Система питания дизельного ДВС обеспечивает подачу хорошо очищенного дизельного топлива к цилиндрам, ТНВД сжимает горючее до высокого давления, а форсунка подает его в распыленном на мельчайшие частицы виде в камеру сгорания. Распыленное дизельное топливо смешивает с горячим (700–900 °С) воздухом, который нагревается до такой температуры от высокого сжатия в цилиндрах (3–5 МПа) и самовоспламеняется.

Дизельное топливо имеет еще и более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: летнее дизельное топливо, зимний дизель и арктическое дизельное топливо.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мини тракторе

Tопливная аппаратура дизелей нового поколения

За последние пять лет ушедшего столетия автомобильные дизели совершили рывок в своем развитии. Некогда маломощный, шумный мотор теперь вовсю конкурирует с бензиновыми собратьями, по-прежнему опережая их в экономичности. «Хорошим тоном» ныне считается использование новейших открытых камер сгорания, регулирование фаз газораспределения и длины впускных каналов. Обязателен наддув с промежуточным охлаждением, причем регулируют его не простым перепуском газов мимо турбины, а поворотом направляющих лопаток компрессора или турбины, подкруткой турбокомпрессора электродвигателем и т.п. Непременная черта современных дизелей — топливные системы нового поколения.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Качественный скачок дизелестроения простимулирован экологическими нормами. Например, в Европе выбросы окислов азота и твердых частиц дизелями снизились за 10 лет в 10 раз (!). В борьбе за чистоту выхлопа конструкторы столкнулись с серьезной проблемой: большинство изменений рабочего процесса дизеля снижает выбросы лишь одного из двух компонентов. Например, увеличение опережения впрыска уменьшает эмиссию частиц, но увеличивает выбросы NOx. Разрубить гордиев узел позволили высокое давление впрыска и электронное управление. Благодаря повышению давления улучшается распыление топлива, что способствует более быстрому и полному сгоранию. Это поясняет, почему почти 60 лет (с 1927 по 1985) максимальное давление впрыска составляло 20-50 МПа, а в последние 10 лет возросло до 200 МПа (рис. 1).

Электронное управление позволяет на всех режимах работы дизеля гибко изменять характеристику, величину подачи, давление и опережение впрыска. В итоге снижаются вредные выбросы, шумность, расход топлива, улучшается пуск дизеля. Автомобиль становится более скоростным и динамичным.

Топливные системы с механическими регуляторами постепенно снимают с производства. Переход на новый уровень давления и электронное управление потребовал пересмотра традиционных конструкций. Отказались от рядных насосов высокого давления (ТНВД) с регулировочным люком, ведущих родословную от насоса серии А фирмы «Бош» 1927 года. Ближайшие его родственники теперь имеют жесткий глухой корпус, толстый вал с вогнутыми кулачками, высокие моновтулки плунжеров, могут снабжаться второй рейкой, управляющей опережением впрыска.

Читайте так же:
Машины для посева регулировка и то

В ряду распределительных насосов высокого давления самая популярная в мире модель «Бош-VE», ведущая историю с 1976 года, вытесняется более современными электроуправляемыми ТНВД фирм «Бош», «Лукас», «Зексель», «Станадайн».

ГЕНИАЛЬНОЕ — ПРОСТО

Чуть подробнее — о двух наиболее современных и перспективных конструкциях. Первая — насос-форсунка с быстродействующим электроуправляемым клапаном (рис. 2). Именно с насос-форсунки «Детройт Дизель» для карьерных самосвалов началось их шествие по миру. Такие системы прижились на двигателях грузовых и легковых автомобилей. Они перешагнули уровень давлений впрыска 200МПа, позволяют осуществить двухфазный впрыск, снизив шумность работы и выбросы NOx.

При всей простоте система на сегодня наиболее эффективна и пока только она позволяет выполнить перспективные требования Eврo IV.

Из-за особенностей компоновки сложно расположить насос-форсунку соосно цилиндру, ее обслуживание затруднено. Однако высокое качество впрыска (тонкий распыл) и возможности электронного управления обеспечивают, помимо высоких экологических свойств, очень низкий расход топлива. Автомобиль «Фольксваген-Лупо» с такой системой питания расходует в городском цикле 3,0 л/100 км (ЗР, 2001, № 5).

Фирмами «Бош» и «Лукас» освоены ТНВД с быстродействующим клапаном управления сливом. Индивидуальные насосы, придя на смену блочным, позволили сделать короткий нагнетательный трубопровод. Это приблизило их по свойствам к насос-форсункам — например, по давлению впрыска (150МПа и выше). Насосы приводятся распределительным валом, располагаются вблизи «своего» цилиндра и работают с обычными форсунками. Сохраняются привычная простота головки цилиндров, удобство обслуживания, применимость имеющихся топливных стендов, а необходимость в механической регулировке насоса отпадает.

В таких ТНВД отсутствуют выточки на плунжерах, механизмы поворота плунжеров, автоматические регуляторы. Их появление на рынке — приговор «двухреечным» насосам и, по всей видимости, традиционным рядным ТНВД. Единственный сложный элемент — клапан управления. Он должен срабатывать за 0,1 мс, не испытывать влияния гидравлических сил при огромных давлениях, иметь легкий и мощный электропривод.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на соболе

COMMON RAIL —ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Аккумуляторные топливные системы с успехом применялись в 50-е годы на двигателях морских судов. На новом техническом уровне, с применением электронного управления они появились на серийных автомобилях в 1997 году. О таких системах, названных «коммон рейл» (в осмысленном переводе — «общий аккумулятор»), журнал уже писал (ЗР, 1997, №8). Именно они, помимо регулирования величины и опережения подачи, умеют управлять характеристикой и давлением впрыска.

На рис. 4 — схема системы «коммон рейл». Наиболее сложные, дорогие и нетрадиционные ее элементы — ТНВД и электрогидравлическая форсунка. Радиально-плунжерный насос с помощью эксцентрикового вала приводит в движение три плунжера. В нем размещают также регулятор производительности и подкачивающий шестеренчатый насос. Принцип действия электрогидравлической форсунки сложнее. В отличие от бензиновых электромеханических форсунок, здесь электромагнит при давлении 135 МПа не в состоянии поднять запорную иглу, поэтому используется принцип гидроусиления.

Сегодня «коммон рейл» реализует не только двухфазный впрыск для снижения шумности или выбросов NOx, но и трех-пятифазный. Готовятся системы с 15 короткими импульсами впрыска — так формируется наиболее желательная для каждого режима дизеля характеристика впрыска.

КАЖДОМУ ЦИЛИНДРУ — СВОЮ ДИЕТУ

Уже сейчас ведущие производители заменили механические регуляторы Уатта электронными. Их характеризует гибкость управления, самодиагностика, использование резервных программ. Появились и собственные опции: питание каждого цилиндра в соответствии с его техническим состоянием и особенностями изготовления, отключение цилиндров, управление параметрами впрыска и др.

Крупнейшие мировые производители выпускают весь спектр топливных систем. Какие из ныне распространенных не приживутся, а какие станут популярными? Рядные насосы уже покинули класс легковых автомобилей и вытесняются с грузовиков. Распределительные ТНВД пока остаются наиболее массовыми, но из-за большей сложности и дороговизны их роль и тем более перспективы стремительно сужаются. Самых новых и современных роторных насосов это коснулось даже в большей степени. Фирма «Бош» планирует уже к 2006 году сократить долю распределительных насосов до 15%; ранее не выпускавшиеся электроуправляемые насос-форсунки и индивидуальные ТНВД завоюют 19% всего объема, а 62% объема выпуска будет приходиться на «коммон рейл».

Читайте так же:
Регулировка велосипедного тормоза дискового

Будущее отечественных дизелей не столь предсказуемо. На дизель ГАЗ-560 взамен «механической» чешской насос-форсунки просится новая, с электронным управлением: она даст возможность изменять опережение впрыска. Для всех транспортных дизелей применима и желательна «коммон рейл». На опытном ЗМЗ-514 она уже работает. Но зарубежные комплектующие сильно поднимут цену отечественных двигателей, а собственных готовых изделий и технологической базы нет. К сожалению, слишком медленно внедряются самые подходящие для России ТНВД с быстродействующими клапанами слива. Одно из объяснений этого в том, что потребитель не заинтересован в современных двигателях. С учетом стоимости он однозначно выбирает устаревшие. Ситуацию могли бы исправить только государственные меры по стимулированию разработки, производства и, главное, приобретения новой техники.

ЛЕОНИД ГРЕХОВ, Д. Т. Н.

ZR.RU За рулем 2002/10

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Ум — очень хитрый и ленивый, постоянно приучай его к чему-нибудь новому. Отказывайся иногда от того, без чего не можешь жить, делай иногда то, что делать не хочется. Дрессируй его!

Зачем нужна диагностика

Одним из главных и непростых агрегатов дизельного двигателя является топливный насос высокого давления (ТНВД). Он необходим для подачи топлива в систему. Перед ремонтом вышедшего из строя ТНВД необходима его диагностика и регулировка на профессиональном оборудовании.

Проверка работы топливного насоса высокого давления производится в сервисном центре на современном диагностическом оборудовании, оснащённом в соответствии с современными техническими требованиями.

Читайте так же:
Suzuki gsf 750 регулировка клапанов

Почему это необходимо?

Диагностика и регулировка ТНВД входит в перечень мероприятий по техническому обслуживанию дизельного двигателя. Если проигнорировать рекомендации производителя, объем отработанных выхлопных газов увеличивается в несколько раз. Ухудшается пропускная способность форсунок, увеличивается расход топлива. Стендовая диагностика топливного насоса позволяет избежать описанных неприятностей, сбалансировать распределение топлива по цилиндрам и оптимизировать работу вспомогательных механизмов.

Комплексная проверка выполняется на оборудовании, соответствующем рекомендациям производителя и международным стандартам качества. В процессе диагностики проверяются:

  • Рабочие процессы дизельного двигателя.
  • Эффективность работы топливной аппаратуры.
  • Отклонения от заводских технических характеристик.

Заключение

Современный дизельный двигатель – сложное с технической точки зрения устройство, обеспечивающее сочетание экономичности работы и высокого КПД. Настолько впечатляющий результат его практического использования в значительной степени определяется незаурядными характеристиками топливной системы, прежде всего – главной на сегодня разновидности под названием CommonRail.

Логичным следствием этого становится широкое применение дизелей в производстве самых разнообразных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до специальной техники – строительной, дорожной, грузоподъемной и любой другой.

Где заказать обслуживание авто?

Наша компания приглашает владельцев грузовых и легковых автомобилей посетить наш сервисный центр, расположенный по ул. Розенштейна, 21. Наши квалифицированные сотрудники окажут вам необходимые услуги для восстановления безукоризненного технического состояния топливной аппаратуры, в том числе проведут диагностику и выполнят ремонт топливной системы дизеля. Многолетняя специализация в этом направлении помогает нам добиваться высочайшего качества в обслуживании дизелей. Обратитесь к нам, чтобы наверняка избавиться от имеющихся проблем и гарантировать отсутствие неприятных неожиданностей на дороге.

Обратитесь к нам:

  • по телефону +7 (812) 495-97-09 либо +7 (904) 615-10-88;
  • по адресу ул. Розенштейна, 21.

На СТО «АвтоДизель» вы получите квалифицированную консультацию по любой проблеме, связанной с двигателем, сможете отремонтировать силовую установку в кратчайший срок либо выполнить её всестороннюю диагностику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector