Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Мощность мотора — важный показатель для любого автомобилиста. Его можно увеличить с помощью дополнительных устройств. Во время работы систем турбонадува внутрь мотора поступает воздух, который под давлением сжимается. Чем ниже его температура, тем выше будет плотность и, соответственно мощность двигателя.

Однако турбокомпрессор и сам нагревается под воздействием отработанных газов. Резкий скачок температуры снижает плотность поступающего потока, мощность сразу падает. Это сказывается на скорости, работе большинства систем. Избежать таких перепадов просто — нужно купить интеркулер.

Тест-драйв купе Opel Rekord C: немецкий muscle car

Скептики любят упрекать советских конструкторов в плагиате американских и европейских моделей. А как вам вот этот продукт заокеанской моды в Германии? Мы прокатились на уникальном автомобиле и поняли, чем отличается копия от оригинала.

В «бутылочном» стиле

Когда стоишь у такого автомобиля на улице, не избежать вопросов любопытствующих. На вопрос, что за машина, я предлагал догадаться самим. Несколько прохожих признали в ней «Мустанга», а один гражданин посчитал зеленый фастбек «Понтиаком».

Действительно, в 50-60-е годы европейская и особенно немецкая автомобильная промышленность обращали свои взоры на Америку. Окрепшей после большой войны Западной Европе захотелось машин больших и роскошных, как в Америке.

Или во всяком случае — похожих на них. Если взглянуть на Opel Rekord P I (1957), Opel Kapitän P1 (1958), Ford Taunus 17M P2 (1957), Ford Taunus 20M P7 (1968) и пр., не сразу и поверишь, что эти авто с крыльями-килями, ровными, как стол, капотами и утопленными фарами наводняли улицы Старого Света, а не Североамериканского континента.

Должно быть, тут играло свою роль и то обстоятельство, что две крупные европейские марки — Opel и Ford — имели материнские компании за океаном. General Motors купил 80% акций «Опеля» еще в 1929-м. А вот в «начинке» копирования не наблюдается. В Европе всегда особой популярностью пользовались моторы с объемом до 3 литров, в то время как в США с этой цифры линейки двигателей только начинались.

Читайте так же:
Регулировка люфта на опель омега б

2.jpg

Европейская мода на подражание Америке закончилась одномоментно с нефтяным кризисом 1973 года, когда цены на нефть за год взлетели с 3 до 12 долларов за баррель. После кризиса в моду вошли «малолитражки», но это уже другая история.

В 1969-м, когда было сделано мое сегодняшнее тестовое купе, литр бензина еще стоил дешевле бутылки «Кока-Колы». Современники говорили, что он похож на нее, эту самую бутылку, и в чем-то были правы. В плавных обводах крыши и бокового остекления «Рекорда» и впрямь есть нечто от манерной стеклотары. А может, все дело в бутылочно-зеленом цвете.

Открывая дверь в салон, чувствую, что машина захватывает все больше и больше. Двери без рамок, отсутствие средней стойки кузова. Это фастбек-хардтоп. Гляди и под капотом обнаружишь V-образную «восьмерку». Но нет, в техническом плане все как раз скромнее. Об этом чуть ниже, а пока присядем.

На мягком и глубоком сиденье без намека на какую-либо боковую поддержку чувствуешь себя как дома в старом бабушкином кресле перед телевизором. Интерьер выдержан в строгом стиле. В оформлении торпедо преобладают пластик и мягкий кожзам.

6.jpg

С эргономикой у «Опеля» по современным меркам не все в порядке. Если переключатели на центральной панели еще можно достать без проблем, то к рычагу КПП уже приходится тянуться. В машине установлен штатный радиоприемник, который ловит радиостанции на длинных, средних, коротких и ультракоротких волнах. Непривычно, что сканирование станций ведется не слева направо, а справа налево.

Тянем за стильную ручку и откидываем кресла, чтобы попасть назад. Сейчас задние диваны в купе делают, как правило, «для галочки», но 40 лет назад все было иначе. Места для ног сзади вполне достаточно — пожалуй, тут вполне можно путешествовать. Еще бы, колесная база Opel Record сопоставима с современным флагманом модельной линейки марки Insignia (2 668 мм против 2 737 мм).

Из спинки дивана выдвигается подлокотник — основательный и мягкий, в котором рука просто утопает. Наверняка современные конструкторы встроили бы сюда подстаканник. А что это за ручки на боковой панели, где у седана была бы задняя дверь? Покрутил (крутятся плавно и мягко) — ого! — оказывается, задние боковые стекла также опускаются.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления опель кадет

14.jpg

Купе не для трека

Поудобнее устроившись на водительском месте и повернув ключ замка зажигания до момента, когда из-под капота послышался приятный рокот «четверки», взглянул на приборную доску. Как вы думаете, какой циферблат занимает на ней центральное место? Спидометр? Может, тахометр? Вовсе нет — часы. Не секундомер для замера времени круга, а самые обычные часы.

Включив передачу, добавив газу и плавно трогаясь, отметил про себя, что машина поехала вперед не очень-то уверенно. Оказалось, сам виноват: перепутал передачи, и эластичный мотор позволил мне почти без проблем тронуться с третьей!

Погода в день тест-драйва выпала не по-осеннему теплой, поэтому я позволил себе опустить с водительской стороны все окна «настежь» и насладиться передвижением в хардтопе. Автомобиль очень комфортно преодолевает ямы и «лежачих полицейских», но расплачиваться за это приходится довольно существенными кренами в резких поворотах.

Точно скажем, что эта машина не для Нюрбургринга, а для спокойной езды по улицам городов и не самых быстрых загородных вояжей. Мягкое рулевое управление (3,2 оборота от упора до упора) позволяет легко маневрировать среди узеньких улочек — длинный нос капота при этом описывает внушительную циркуляцию, но на самом деле радиус поворота в пределах приличий.

«Четверки» против «шестерки»

На тестируемом автомобиле установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.9 л и мощностью 90 л. с., перекочевавший под длинный капот купе с предыдущего поколения модели. Кроме этого мотора, еще были доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 1.5, 1.7 и 1.9 литра с разной степенью форсирования, а также одна 2.2-литровая «шестерка».

В смешанном цикле расход моей машины колеблется в районе 12 литров на 100 км пробега. Нам эта цифра может показаться достаточно большой, а вот журналисты-современники отмечали его экономичность. Для сравнения, у современного 1.8-литрового мотора наследника седана Insignia этот показатель в смешанном цикле не превышает 7.5 литров. Вот она — эволюция.

Приятно удивила коробка передач — даже в почтенном возрасте она может похвастаться короткими ходами кулисы и четкостью включения передач. Владельцы автомобиля, судя по публикациям тех лет, тоже были довольны КПП, хотя и отмечали, что в морозную погоду из-за загустевшего масла усложнялось включение первой передачи.

Читайте так же:
Синхронизация центрального замка опель омега

Интересно, что уже в конце 60-ых появилась знаменитая опелевская юбочка на рычаге, только подняв которую, можно включить задний ход. Оказывается, на европейские автомобили эта сегодня уже привычная блокировка перекочевала с американских «родственников» по концерну General Motors.

Ремни как опция

Во второй половине 60-х годов автомобильная индустрия вступила в гонку систем безопасности, которая продолжается и до наших дней. Но тогда еще не существовало обязательных требований, поэтому на Opel Record С подголовники и ремни безопасности устанавливались за дополнительную плату — в качестве опций. К слову, обе данные опции на тестируемом авто отсутствуют. Но двухконтурная система тормозов с усилителем и передними дисковыми тормозами появлялись уже в базовой версии купе с 1.9-литровым мотором. С ними машина замедляется уверенно, хотя педаль легкой не назовешь.

Примечателен также тот факт, что малозаметная на первый взгляд красная отметка на спидометре напротив 50 км/ч означает скоростной лимит в немецких городах. Еще один неглубокий реверанс в сторону безопасности — мягкая центральная панель и руль с утопленной ступицей.

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Читайте так же:
Опель инсигния регулировка клапанов

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на роботе опель

МКПП М32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

Характеристики Y20DTH:

Объем двигателя, куб.см: 1995
Максимальная мощность, л.с.: 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 230 (23) / 2500
Используемое топливо: Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км: 4.8 — 7.3
Тип двигателя: Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе: прямой впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 3150
Степень сжатия: 18.5
Диаметр цилиндра, мм: 84 — 90
Ход поршня, мм: 80 — 90
Нагнетатель: Турбина
Выброс CO2, г/км: 151 — 196
Количество клапанов на цилиндр: 4

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector