Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучат клапана двигателя

Почему стучат клапана двигателя

У новой машины двигатель работает, что называется, как часы. Но ничто не вечно, однажды автовладелец обнаруживает, что к обычному шепоту мотора примешиваются нехарактерные звуки. Знаток, конечно, отличит ненормальное шуршание ремня, либо стук пальцев, или, скажем, стрекот подшипников коленвала от иного печального диагноза: стучат клапана!

Попробуем разобраться, каковы же премудрости клапанной диагностики, а также каким образом лечить данную болезнь у автомобиля. Кроме этого обязательно коснемся возможных причин, из-за которых стучат порой клапана у ДВС.


Во-первых, опишем звук, по которому профессионалы распознают описываемую проблему. Это звонкое, отчетливое, металлическое постукивание средней частоты в районе крышки газораспределительного механизма. Причем, именно данный звук не исчезает при смене количества оборотов двигателя, особенно, если стучат клапана только на холодном двигателе.

почему стучат клапана на холодную

Во-вторых, точно сказать, они или не они, сможет только профессионал, у которого есть опыт. Однако обычному автолюбителю стоит попробовать два метода диагностики. Один из них заключается в следующем: открыть крышку для заливки масла, затем прислушаться ближе к горловине, если звук усилился, то наверняка виноваты они. Другой метод: упереть что-то типа стетоскопа в зону работы подозреваемой детали, посторонний звук даст о себе знать.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

Читайте так же:
Регулировка угла кастора на ваз 2107 своими руками

установка-магнитолы-2-din

Стук клапанов или распредвала

Автор темы Krasivi, 12.5.2004, 13:24

  • 6 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 DeadLine

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2009, 13:22

#102 serg2105

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2009, 13:59

#103 DeadLine

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2009, 14:34

#104 serg2105

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2009, 14:46

#105 DeadLine

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.4.2009, 15:10

Не слушай ерунду всякую.

"В системе приво­да клапана должен сохраняться так называемый тепловой зазор. При максимальной мощности температура выпуск­ного клапана доходит до 750-850 С, в то время как темпе­ратура остальных деталей головки цилиндра двигателей с жидкостным охлаждением не превышает 100-120 С. Стержень клапана удлиняется на большую величину, чем остальные детали головки, при этом тепловой зазор уменьшается. Если при перегреве клапана (например, из-за позднего зажигания), износе седла и фаски клапана или неправильной регулировке зазора нарушится герметич­ность и произойдет прогар клапана. Кроме того, при ну­левом тепловом зазоре возникает трение между затылоч­ной частью кулачка и толкателем или рычагом привода, что вызывает выработку зоне трения, появляется стук."

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес газ 3309

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Двигатель застучал в дороге

Если мотор внезапно начал издавать цокот в пути, в первую очередь нужно проверить уровень масла. Если он будет недостаточным, даже при исправном насосе не будет обеспечиваться нормальная смазка всех элементов. Уровень всегда должен быть не ниже середины.


Смотреть галерею

Нужно выяснить, усиливается ли стук клапанов под нагрузкой и по мере увеличения скорости. Если это так, скорее всего, в двигателе изношены подшипники коленчатого вала. Еще стук может возникать сразу после заправки. Это говорит о некачественном топливе. Обычно такие стуки носят затихающий характер, они не смертельны для двигателя. Но в дальнейшем лучше сменить заправку. Как исправить стук клапанов? В зависимости от конструкции механизма ГРМ, на каждый цилиндр в двигателе может приходиться по два или четыре клапана. Одни выполняют запуск горючей смеси, другие выводят газы. Так как элементы работают при высоких температурах, они могут расширяться. Следовательно, зазор будет меняться. Если клапаны отрегулированы неправильно, это приводит к быстрому износу элементов ГРМ и к потере производительности ДВС в целом. При увеличенном зазоре будет неполное открытие клапанов. При недостаточном они будут подгорать вместе с седлами.

Читайте так же:
Тест план регулировки тнвд камаз

Если в ДВС нет гидрокомпенсаторов, специалисты рекомендуют выполнять раз в 25 тысяч километров регулировку зазоров клапанов. Также для корректной работы такие элементы следует чистить. При эксплуатации клапаны обрастают нагаром. Он мешает им работать в нормальных положениях. Если зазор будет оптимальным, а клапаны чистыми, автомобиль будет стабильно работать и не перерасходовать топливо.


Смотреть галерею

Что делать если появился стук от распредвала

Изнашиваются, причём неравномерно, как распредвалы, так и их постели. Ранее существовали технологии ремонта, предусматривающие замену вкладышей или корпусов с подшипниками в сборе и шлифовку шеек валов. К сожалению, сейчас разработчики моторов о ремонте уже не думают.

Тем не менее, головку блока с постелями приобретать приходится далеко не всегда. Существуют ремонтные технологии напыления с последующей проточкой под точный размер нового распредвала. Сами же валы при сильном износе приходится менять.

Но если речь идёт об уникальных деталях, которые невозможно приобрести по причине цены или редкости, то возможно напыление и распредвалов по шейкам и кулачкам, с последующей обработкой в размер и шлифовкой.

При небольших повреждениях шеек применяется полировка, но этот случай к теме не относится, такие вала не стучат. Стук станет признаком запредельного износа, когда без замены крупных деталей уже не обойтись.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector