Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления Volkswagen Passat

Для замены сцепления понадобятся следующее:

  1. Ключ XZN M10 (звездочка)
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор накидных ключей.
  4. Ветошь.
  5. Набор отверток.
  6. Новые детали.
  7. Помощник.
  8. Трещотка.
  9. Набор головок.
  10. Пассатижи.
  11. Помощник (потребуется при демонтаже коробки переключения передач)
  12. Домкрат или смотровая яма, или подъемный бокс.
  13. Оправка для выбивания.
  14. Консистентная смазка.
  15. Масло в коробку передач.

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам из сервисных центров, так как они гарантированно в максимально короткие сроки произведут замену и сделают безошибочную диагностику за умеренную плату.

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

    ;
  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка узла

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Предлагаем рассмотреть популярные признаки того, что роботизированная коробка DSG неисправна или работает с помехами.
В этой статье приведены не все, но наиболее часто встречаемые предвестники неполадок.

Посторонние шумы (постоянно или периодически)
Если Вы заметили, что в области КПП появились новые звуки – это повод насторожиться.
Обычно износ узлов дает о себе знать в виде металлического скрежета, постукиваний, скрипа.
Даже если машина еще на гарантии, рассчитать на помощь дилеров в данном случае особо не приходится.
Очень часто вслед за «безобидным» треском, появляются и другие неполадки.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма делфи патриота

Вибрация кузова
Вибрация может быть постоянной или пульсирующей (по 1-2 секунды).
Сильнее всего ощущается при разгоне, либо на холостых оборотах.
Чтобы заметить колебания, достаточно приложить руку к кузову.
Но иногда вибрация настолько сильная, что чувствуется даже в салоне.

Толчки при трогании с места
Один из самых распространенных симптомов поломки DSG.
Чаще всего рывки возникают при попытке разгона — особенно на подъеме.
Иногда толчки возникают и при переводе селектора в положение «R» или «D», после чего машина нормально начинает движение.
Также жесткие удары могут наблюдаться при переходе на пониженные ступени (в частности с 3-2 и с 5-4).

Пробуксовка сцепления
Заметить пробуксовку сцепления ДСГ легко по снижению разгонной динамики.
Мощности авто не хватает для быстрого маневра, ощущается нехватка тяги.
Еще один верный признак – запоздалое переключение передач.
Следующая ступень включается на слишком высоких оборотах двигателя.

Частичный или полный отказ РКПП
При критических поломках или выходе из строя мехатроника, машина попросту откажется начинать движение.
Коробка передач переходит в аварийный режим, а в бортовом журнале сохраняются сведения об ошибках.
Иногда проблема исчезает после перезапуска двигателя, но важно понимать, что это лишь временная мера.
Все эти симптомы для DSG являются довольно опасными.

Игнорируя их, Вы рискуете усугубить поломку и не можете быть уверены в безопасности на дороге.
Помните, что чем раньше Вы приедете в мастерскую, тем более простым и недорогим окажется ремонт.

5 причин неисправности – самые «проблемные» места

Simptomi polomki komplekta scepleniya DSG

Износ дисков сцепления/фрикционной муфты

Когда узел сцепления не может в полной мере справляться со своими задачами, возникают проблемы с переключением ступеней.
Если же износ достиг критической точки, трансмиссия может стать в аварийный режим.
Оценить состояние сцепления поможет расшифровка ошибок, сохраненных в ЭБУ, а также параметрическая диагностика.
На ранних этапах, для устранения поломки достаточно установить новый ремкомплект и провести адаптацию.

Износ соленоидов

Simptomi vihoda iz stroya solenoidov na korobke DSG polomka

Эти электромагнитные клапаны подчиняются напрямую мехатронному блоку и регулируют давление в отдельных частях РКПП. Для изменения давления, соленоиды открывают/закрывают масляные каналы в гидравлическом контуре. Из-за рабочих нагрузок, клапаны истираются и выходят из строя. Характерные неполадки – рывки и удары при переключениях. Штатные системы зачастую сбоев не находят. Чтобы устранить проблему, обычно достаточно заменить нерабочие соленоиды.

Сбои мехатроника

Chastie Sboi v rabote mehatronika kpp DSG

Помехи в работе мехатронного модуля могут быть вызваны перегревом или программным ошибками. При некорректной работе мехатрона, ДСГ может произвольно уходить в аварийный режим, отказываясь начинать движение. Временно уладить проблему удается перезапуском зажигания. Однако пользоваться этим не стоит — КПП может уйти в «отказ» прямо во время движения, что крайне небезопасно.

Читайте так же:
Автомобильные стойки с регулировкой высоты

При неисправности мехатрона, оценивается возможность его восстановления.
Если отремонтировать модуль нет возможности, на его место ставится новый или б/у агрегат, после чего перепрошивается под конкретную модель автомобиля.

Поломка подшипника первичного вала

Simptomi vihoda iz stroya DSG polomka podshipnika pervichnogo vala

Этот, а также другие подшипники и дифференциал DSG, имеют внушительный срок службы. Если же их ресурс исчерпан, единственным решением является капремонт, с полной переборкой механической части. Поскольку отдельно валы, дифференциалы и подшипники не поставляются, обычно используются аналоги или восстановленные б/у запчасти.

Износ двухмассового маховика

Simptomi polomki DMF v korobke peredach DSG

Прибор отвечает за гашение колебаний, передающихся на КПП вместе с крутящим моментом.
Посторонние шумы и вибрации часто возникают именно из-за неисправности маховика.
Если Вы замечали эффект пробуксовки, неравномерные обороты и лязганье на холостом ходу – скорее всего агрегат нуждается в ремонте.
На сегодняшний день уже существует технология успешного восстановления 2-х массовых маховиках.

Все эти странные симптомы DSG однозначно должны стать поводом для визита в сервисный центр. Если Вы хотите договориться о ремонте или не нашли свою проблему – звоните для консультации. Доброжелательный мастер запишет Вас на бесплатную диагностику и подскажет, как избежать неполадок в дальнейшем.

Силовая начинка Пассат Б6

Линейка движков универсалов-седанов такой модели, как Пассат Б6 весьма широка и самый надежный из них – это 1.6 литровый атмосферный мотор в сотню с лишним коней мощности, достигаемой с помощью распределенного впрыска бензина.

Моторы Volkswagen Passat B6

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

1.4 л, 122 л. с., FSI МКПП, 2WDCAXA1390
1.4 л, 122 л. с., FSI, DSG, 2WDCAXA1390
1.6 л, 102 л. с., FSI, МКПП, 2WDBSE, BSF, CCSA1595
1.8 л, 152 л. с., TFSI, МКПП, 2WDCGYA1798
1.8 л, 152 л. с., TFSI, DSG, 2WDCGYA1798
1.8 л, 160 л. с., TFSI, МКПП, 2WDCDAA, BZB1798
1.8 л, 160 л. с.,TFSI АКПП, 2WDCDAA, BZB1798
1.9 л, 105 л. с., DTI, МКПП, 2WDBKC, BXE, BLS1896
2.0 л, 150 л. с., DTI, МКПП, 2WDCBAB1968
2.0 л, 170 л. с., DTI, DSG, 2WDCBAB1968
2.0 л, 150 л. с., TFSI, МКПП, 2WDBLR, BVX, BVY1984
2.0 л, 150 л. с., TFSI, МКПП, 4WDBLR, BVX, BVY1984
2.0 л, 150 л. с., TFSI, АКПП, 2WDBLR, BVX, BVY1984
2.0 л, 200 л. с., TSI, МКПП, 2WDCAWB1984
3.2 л, 250 л. с., TSI, DSG, 4WAXZ3168

Все остальные атмосферные моторы оснащены системами непосредственного впрыска, а самые мощные (собственно, потому они и мощные) – турбинами. И тут, как говорится, собака, которая приносит проблемы зарыта.

Читайте так же:
Инверторная сварка нет регулировки тока

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Возьмем для примера 1.8 литровый турбинированный на 160 лошадей агрегат, который нередко начинал громыхать, что являлось ранее и служит теперь свидетельством того, что начинает барахлить цепная конструкция привода ГРМ. Правда, иногда это происходит при выходе из строя натяжителя.

Что касается других нежданчиков с моторами, которые случались преимущественно в конце гарантии, то это проблемы с:

  • целостностью впускных коллекторов;
  • помпами;
  • клапанами управления турбинированными компрессорами;
  • насосами ТВД из-за некачественного бензина;
  • зажиганиями, а если быть точными, то со свечами, вероятно также из-за «разбавленного ослиной мочой» горючего;
  • масло жором, доходящим до полу литра на каждую 1 тыс. пробега.

Кстати, самый значительный масло жор, как демонстрировал ранее, так, впрочем, и сейчас уже после ремонта есть случаи, что турбинированный 2 литровый мотор лопает раза в два больше масла, чем это положено по мануалу.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Другие косяки силовых агрегатов Пассат Б6 – это трудный запуск в холодное время года (требовалась перепрошивка ЭБУ в дилерских центрах), быстрый износ и, как результат — выход строя ремней ГРМ.

3.2-литровые бензиновые движки помимо того, что лопали чуть ли не по 15 литров в городе еще и требовали замены цепей ГРМ в пределах 60 тысячных пробегов.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Всех вышеперечисленных недостатков и проблем были лишены и являются сейчас самыми удачными в качестве ремонтных на вторичном рынке – это 2 литровые дизельные турбированные силовые агрегаты. Хотя и у них из-за некачественной соляры могли отказать ТНВД, а также насосы форсунки, что ставятся отдельно на каждый из цилиндров.

В процессе эксплуатации Пассат Б6 наше гаражное экспертное сообщество сделало несколько важных заключений, а именно то, что:

  • коробки на механике становились проблемными после полторы сотни тысяч пробега;
  • зачастую выходили из строя уже в пределах 80 тысячного пробега подшипники, а также гидроблоки 6 режимных АКПП из-за перегревов;
  • максимальные хлопоты доставляли и до сих пор доставляют владельцам Пассат Б6 роботизированные трансмиссии DSG, в частности DQ250, где проблемными опциями являются гидроблоки мехатроников.

Фотоотчет Замена рабочего цилиндра сцепления

1) Откручиваем винт привода троса КПП (красные кружочки). Ключ на 10 и на 13
2) Страгиваем (не выкручиваем) трубку (синий кружочек). Ключ на 12
3) Выкручиваем РЦС (зелёные кружочки). Ключ на 13
Собираем в обратной последовательности.

Теперь по-подробней.
Сняли тросик и отвели, что бы не мешал откручивать дальний болт крепления РЦС. Стронули трубку и подзажали её обратно, что бы ТЖ не вытекла. Перед этим можно пролить WD-40.
Открываем бачок ТЖ и подливаем по края.
Потом откручиваем РЦС, как откурутили винты крепления, то берём в руки новый РЦС и откручиваем штуцер прокачки на нём и в отверстие для трубки заливаем ТЖ. Залили, плавно нажимаем на шток и выгоняем пузырьки. Потом плавно отпуская шток подливаем ТЖ, что бы воздух не попал.
Закручиваем штуцер прокачки.
Дальше кладём новый РЦС, что бы не вылить ТЖ и откручиваем трубку со старого РЦС. Для удобство можно вытащить гибкий шланг из фиксатора.

Читайте так же:
Регулировка биксенона на ланосе

Дальше быстро выкрутив трубку из старого РЦС вкручиваем её в новый РЦС. Пусть немного ТЖ прольётся — не смертельно, зато воздуха не хапнете.
Закручиваем трубку, ставим РЦС на место и закручиваем.
После того, как всё поставили, надо немного открутить штуцер прокачки на РЦС и выпустить воздух (если он там остался), если воздуха нет, то пойдёт ТЖ.
Закрутить штуцер обратно, поставить привод тросика, поставить шланг обратно в фиксатор и долить (если надо) ТЖ в бачок.
Ездить и радоваться.
Ничего сложного. Время — 30 минут с перекуром. Главное — стронуть трубку со старого РЦС.

Замена главного цилиндра сцепления

Для замены естественно необходимо приобрести новую запчасть. Посмотрев в электронном каталоге оригинальный номер нужной запчасти был несколько удивлен, потому как её изображение не соответствовало тому, что я видел на своем автомобиле. Вникнув более детально в этот вопрос, выяснил, что на моем автомобиле установлен педальный узел с предыдущего поколения Пассат Б3, видимо кто-то из предыдущих хозяев произвел замену педального узла, что также привело и к замене главного цилиндра сцепления. Из-за разницы в конструкции педальных узлов различаются и крепления главных цилиндров сцепления к этим узлам, в остальном в конструкциях цилиндров и способах их установки и крепления к кузову автомобиля разницы нет. Так что будьте внимательны при заказе этих запчастей, вдруг как и у меня у вас тоже заменен педальный узел. Если кому нужно, то оригинальные номера главного цилиндра сцепления для Пассат Б4 — 3A1 721 388, Пассат Б3 — 357 721 401.

И так был приобретен новый главный цилиндр сцепления фирмы FENOX.

Взял то, что было в наличии, заказывать и ждать возможности нет, потому как машина нужна каждый день.

Первым делом отсоединяем главный цилиндр от педального узла, для этого снимаем стопорную шайбу и выводим шток цилиндра из зацепления с педалью сцепления.

Место соединения ГСЦ с педалью и стопорная шайба

Далее, если расширительный бачок еще не был снят и убран в сторону, то снимаем и его. Под цилиндр желательно подложить тряпку, дабы не позаливать тормозухой моторный отсек. Если есть возможность, то желательно каким-нибудь зажимом пережать шланг, идущий от расширительного бачка к главному цилиндру, чтобы опять же избежать излишней потери тормозной жидкости при отсоединении шланга. Затем отсоединяем от цилиндра шланг, идущий от расширительного бачка, и откручиваем и отсоединяем трубку, идущую от главного цилиндра сцепления к рабочему. Тут есть некоторое неудобство, потому как трубка подходит под углом снизу и не очень удобно одевать ключ на 13 на штуцер трубки.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопил хускварна

Отсоединить шланг и трубку от ГСЦ и открутить две гайки по бокам от ГСЦ

После того как все шланги, трубки и крепления к педальному узлу отсоединены, приступаем непосредственно к съему главного цилиндра с автомобиля. Для этого нужно открутить две гайки на 10 с двух сторон от цилиндра. После этого уже можно снимать сам цилиндр.

Установка нового цилиндра, подключение и сборка производится в обратной последовательности, расширительный бачок устанавливается на свое место после прокачки гидравлической системы сцепления. При подключении цилиндра к педальному узлу не забудьте установить на место стопорную шайбу.

Новый (вверху) и старый (внизу) главные тормозные цилиндры

Для желающих сэкономить, можно рассмотреть вариант ремонта главного цилиндра сцепления. Ремкомплекты существуют в природе от разных производителей и стоят в пределах 250-300 рублей, что существенно ниже цены покупки нового цилиндра, который мне обошелся в 1400 рублей.

Технические характеристики АКПП Passat B6

Гидромеханические автоматы Фольксваген пассат б6 01 N способны передавать большой крутящий момент для моторов с объемом до 3,5 литра. 01M и 01 N различаются только внешне и небольшие отличия имеются в дифференциалах. В остальном коробки похожи, а комплектующие их взаимозаменяемы.

Тех.характеристики 09G

5HP19 предназначены для переднеприводных автомобилей Пассат Б6 с мотором V6. Эти автоматы имеют продольное и поперечное расположение под капотом машины. Автоматы еще называют 01 L или 01 V. Запасные части на эти коробки одинаковы.

5HP19 имеют фильтрующее устройство с двойной мембраной (№177010А) в отличие от 01M. Другой отличающей эту коробку функцией является блокировка гидротрансформатора на третьей скорости. Данная АКПП одной из первых получила такую опцию.

АКПП 09G еще называют AW6VWF1. Вообще этот автомат получил много имен. Так произошло потому, что дорабатывать его стали не только японские производители, но и немецкие. Отличия доработанных АКПП по сравнению с классической автоматической 09G находятся в электрике и комплектующих гидроблока.

К DSG относятся DQ250, DQ400, DQ500. Это шести и семи ступенчатые роботизированные автоматы для Фольцваген Пассат Б6. Они имеют сдвоенное мокрое или сухое сцепление. Предназначены для автомобилей с крутящим моментом до 350 Нм.

Внимание! В последствии производители снизили крутящий момент до 250 Нм. Так как конструктивные недостатки робота с высоким крутящим моментом быстро разбивали АКПП и приводили к капитальному ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector