Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка сельскохозяйственной машины к работе регулировки

При эксплуатации мелиоративной техники одно из важнейших условий безопасной работы — знание механизаторами правильных и безопасных приемов управления и обслуживания данных машин. Перед началом работы машинист обязан тщательно осмотреть машину и устранить обнаруженные неисправности, которые могли возникнуть при транспортировке или при ранее производившихся работах. Обслуживающий персонал должен помнить, что малейшая неисправность машины может быть причиной аварии и несчастного случая.

Особое внимание следует уделить проверке механизма управления муфты сцепления, тормоза, деталей ходового механизма, состояния ограждений всех движущихся механизмов и крепления рабочих органов.

В исправных машинах исполнительный механизм рычажного рулевого управления включается и выключается плавно без рывков и выключение начинается не позже чем на половине хода рычага управления.

Правильно отрегулированная муфта сцепления легко включает и полностью разъединяет двигатель и трансмиссию, обеспечивая плавное трогание машины с места.

Тормоза считаются исправными, если механизмы тормоза начинают действовать при перемещении педалей в пределах одной трети полного хода и способствуют полной остановке машины на сухом грунте. Движение гусеничных машин при включенных бортовых фрикционах должно быть прямолинейным. Пробуксовка бортовых фрикционов не допускается.

Большинство мелиоративных и землеройных машин снабжено гидросистемой, и от ее исправности зависит нормальная и безопасная работа машин.

Неисправности гидросистемы вызывают перебои в работе агрегата и могут произойти из-за нарушения регулировки предохранительного клапана, изношенности манжет гидроцилиндра или золотника распределителя, загрязнения масла в системе. При работе на машине с гидравлическим приводом необходимо следить за уровнем масла в баке. При поднятом штоке гидроцилиндра уровень масла в баке должен быть ниже верхней крышки на 200 мм.

Если крепление гибких шлангов к цилиндру и гидроприводу нарушено, надо заменить шланг, так как при обрыве гибкий шланг под давлением выпрямляется с большой силой и может травмировать находящегося вблизи человека. Во избежание перегрузки насоса и трубопровода насос при подъеме или заглублении навесной рамы переключают на пониженных оборотах двигателя.

Самоходные машины обязательно оборудуют звуковой и световой сигнализацией. Машинистам самоходных машин разрешается давать звуковые сигналы на строительной площадке. На машине или в зоне ее работы администрация должна вывешивать инструкции по эксплуатации, предупредительные надписи, знаки и плакаты по технике безопасности.

Движущиеся части машин (карданные, ременные и цепные передачи, шкивы и др.) в местах возможного доступа к ним людей должны быть ограждены. Ограждения устанавливают так, чтобы они не только обеспечивали безопасность обслуживающего персонала, но и не затрудняли проведение технического ухода. Места, которые по роду работы приходится часто осматривать, ограждают легкосъемными или открывающимися устройствами.

При осмотре рабочего места механизатора следят за тем, чтобы стекла кабины легко и плавно опускались и поднимались, не имели трещин, а стеклоочистители легко перемещались и обеспечивали тщательную очистку лобового стекла. Для предотвращения самопроизвольного открывания дверей кабины проверяют исправность замков.

В кабине не должно быть открытых отверстий и щелей, так как через них просачивается пыль и загрязняется воздух. Особое внимание обращают на наличие чехлов в местах прохождения рычагов и педалей. На подушке и спинке сиденья не допускаются провалы, выступающие пружины и острые кромки углов. Сиденье мелиоративной машины должно регулироваться по высоте и надежно фиксироваться в заданном положении. Мелиоративная машина снабжается медицинской аптечкой, термосом и огнетушителем, которые устанавливаются в кабине.

При подготовке техники для работы в ночное время проверяют исправность электроосвещения (фар, плафонов в кабине, подсветки панели контрольно-измерительных приборов и др.).

Если электроосвещение неисправно, то работать в ночное и темное время суток запрещается. На машинах и механизмах не допускается течь топлива, воды и масла, а также пропуск отработавших газов в кабину.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083

Рис. 6. Открывание пробки радиатора.

Машины топливом и смазочными материалами заправляют механизированными средствами (автозаправщиком) закрытым, способом. Пролитое топливо или масло вытирают ветошью.

В случае заправки топливом из бочки она должна быть оснащена ручным насосом. Во время заправки машин топливом курить не разрешается. До пуска машины проверяют уровни воды в радиаторе и масла в двигателе и гидросистеме.

Все узлы и детали гидросистемы машин (шланги, насосы, вентили, гидроцилиндры, распределители и др.) должны быть надежными в работе, исключать подтекание рабочей жидкости и самопроизвольное опускание рабочих органов орудия или машины.

Перед запуском двигателя необходимо проверить расположение рычага переключения скоростей коробки передач, который должен находиться в положении «нейтрал».

Пусковой шнур при заводке рекомендуется пропускать между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Наматывать шнур на руку запрещается, так как при преждевременной вспышке рука может быть травмирована путем затягивания ее на маховик.

Для облегчения пуска двигателя в мелиоративных организациях и непосредственно на строительных участках предусматривают устройства для подогрева масла и воды.

Перед включением рычага привода рабочих органов или перед троганием с места машинист обязан подать звуковой сигнал, а также убедиться в отсутствии вблизи машины посторонних лиц. При работе мелиоративной техники на торфяниках или при выполнении других работ, где имеется опасность быстрого воспламенения растений и мате­риалов, выпускные трубы коллекторов оборудуют искрогасителями.

В случае доливки воды в радиатор во время работы крышку радиатора трактора надо открывать осторожно, опасаясь выброса пара из горловины. «Открывать крышку следует с надветренной стороны и в рукавицах или с применением ветоши (рис. 6).

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности )

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Приложение 1: Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

Приложение 2:Конкретизация результатов

Приложение 3:Технологии формирования общих компетенций

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства ,утвержденного приказом МО и Н РФ

от 07.05. 2014 №456 в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5.Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

— выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

— выявления неисправностей и устранения их;

— выбора машин для выполнения различных операций;

— собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

— определять техническое состояние машин и механизмов;

— производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

— выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

Читайте так же:
Регулировка давления воды в системе водоснабжения регулятором давления

— разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

— классификацию, устройство и принцип работы двигателей сельскохозяйственных машин;

— основные сведения об электрооборудовании;

— назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

— регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

— назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методов устранения неисправностей.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 1029 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 741 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 494часов;

самостоятельной работы обучающегося – 247 часов;

учебной практики – 144часов.

Подготовка дисковых моделей

Дисковые модели лущильников используются для поверхностного рыхления почвы. Подготовка устройства начинается с того, что к раме дискового лущильника, которая опирается на колеса, присоединяется брус.

Подготовка лущения почвы

Он представляет собой устройство с плоскими батареями. Обычно их количество должно быть не менее четырех.

Чем выше угол атаки дисков, тем глубже диски погружаются в почву. Глубина лущение может достигать 20-25 см. При низком угле атаки диска реализуется поверхностное рыхление почвы до пяти сантиметров.

Также туда крепится гидравлический механизм. Он отвечает за исправность подъема батарей, с помощью которой происходит лущение. Затем нужно прикрепить заравниватель земляного вала. Это устройство в дальнейшем выравнивает слой почвы на обрабатываемых полях.

Перед подготовкой необходимо проверить, чтобы брусья, которые присоединены к раме с помощью шарниров, опирались на колеса. Сами брусья связаны с рамой различными тягами. Благодаря тому, что меняется длина, регулируется угол атаки дисков:

  1. чтобы произвести лущение корневищ и сорняков растений, диски необходимо устанавливать под углом атаки 30-35°;
  2. если устройство используется для боронования почвы, угол атаки дисков необходимо уменьшить до 15-25°;
  3. необходимо проверить расстояние между дисками средних секций. При регулировке угла атаки расстояние должно изменяться. Чтобы сохранить его, необходимо раздвинуть брусья или, наоборот, сдвинуть;
  4. при подготовке диска к предстоящей пахоте, необходимо проверить плоскость вращения колёс. Она должна совпадать с направлением движения агрегата. Чтобы этого добиться, необходимо при изменении угла атаки также изменить угол между брусьями или полуосями колёс;
  5. чтобы установить все диски батареи можно воспользоваться понизителями. Это позволит настроить диски на одинаковую глубину обработки почвы и обеспечить более качественное проведение работ. Для заглубления дисков необходимо установить рамку. Ее следует закрепить к нижним отверстиям ползунов.

Технические характеристики:

  • мощность: 80 л. с.
  • двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, дизельный
  • расход топлива: 238 г/кВт в час
  • скорость: 34,31 км/ч
  • КПП: 18 вперед и 4 назад
  • топливный бак: 130 л
  • габариты (длина/ширина/высота):3815х1970х2470х мм
  • масса конструкционная: 3520 кг
  • вес со всем снаряжением: 6300 кг
  • дорожный просвет: 470 мм

Трактор МТЗ 80 оснащен герметизированной безопасной кабиной с печкой, с системой вентиляции и удобным сидением, которое регулируется под рост оператора. Электрооборудование агрегата состоит из источников и потребителей электроэнергии. Вся электросистема выполнена по одноприводной схеме. А именно все металлические детали играют роль одного из проводов тока. Вот, кстати, вам электрическая схема этой машины:

Электрическая схема МТЗ 80

Стоит отметить, что данная модель агрегата имеет множество модификаций. Среди основных стоит выделить МТЗ-80Р, МТЗ-80Н и МТЗ-82. Первая модель оснащена дополнительным задним мостом. Вторая отличается своим пониженным центром тяжести, благодаря тому, что оснащена колесами меньшего диаметра. А вот МТЗ-82 выпускается с малой кабиной и полным приводом.

Сеялки и посадочные машины.

К основным дефектам катушечных высевающих аппаратов относятся: износ накладки, розетки и бокови­ны, прогиб вала, выкраивание рифов (ребер) катушек. Катушки с изношенными ребрами заменяют. При износе накладки 2 (рис. 160) аппарат разбирают, срубая или срезая заклепки, на­кладку заменяют. Накладку восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа и обра­батывают до толщины 2,5 мм. Так же можно восстановить розетку и боковину 1 Аппарата при их толщине не менее 1 мм или изготовить их штамповкой из листовой стали толщиной 2 . 3 мм. Катушка и муфты должны легко перемещаться рыча­гом регулятора высева, а валы свободно вращаться. Зазоры меж­ду розеткой и катушкой, муфтой и отверстием корпуса допуска­ются не более 1 мм.

Читайте так же:
Регулировка датчик уровня топлива 2109

Высевающие Аппараты Сеялок СЗ-3,6, СЗГ-3,6, СЗЛ-3,6. Просвет между краем клапана и ребрами ка­тушки в верхнем положении клапана составляет 6…8 мм, в сред­нем — 12 . 15, в нижнем — 18 . 21 мм. Зазор между клапаном и соприкасающимися с ним стенками коробки не должен пре­вышать 1 мм.

Высевающие аппараты сеялок СЗУ-3,6, СЗТ-3,6. Просвет между нижним порогом и ребрами катушки в ра­бочем положении должен составлять 7 . 8 мм со стороны розетки и 13 . 14 мм со стороны муфты. Неравномерность высева отдельными высевающими аппара­тами не должна превышать ±5% при прокручивании на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ходовых колес 20 мин1.

Высевающие Аппараты Сеялок СКНК-6 и СКНК-8. Износы в соединениях показаны на рисунке 161. Сильно изнашиваются также рабочие поверхности зуба-отражателя и зуба-выталкивателя. При зазоре более 1,2 мм между кронштейном и шестерней и опорными поверхностями дна и диска внутренние поверхности восстанавливают постановкой втулки или выстиланием ленты, а наружные — постановкой кольца. Шестерни выбраковывают при износе зубьев до заострения. Изношенные оси зуба-отражателя и зуба-выталкивателя заме­няют, изготавливая их из проволоки, а дефектные поверхности этих деталей восстанавливают газовой наплавкой чугуном или электродом ЦЧ-4 и обрабатывают абразивным кругом. У высевного диска вследствие трения о дно высевающего ап­парата заостряются кромки отверстий, что может привести к дроб­лению семян. Кромки высевных отверстий притупляют напиль­ником до закругления радиусом 1,5 мм

Картофелесажалки. Возможны следующие дефекты: износ поверхности крыльев сошника, погнутость дна и трещины сварных швов, износ осей ротора, погнутость и разрывы лопастей, отла­мывание их от ступиц, износ нижней передней части сошника.

Ремонт сошников

При изгибе грядили выправляют на наковальне, предварительно разогрев до температуры 900…950 °С. Стенки сошников со сквозным износом наплавляют электродами Т-590, Т-620. Носок сошника при износе на 8 . 10 мм оттягивают куз­нечным способом и наплавляют сормайтом № 1. При этом носок нагревают до 1000 °С и наплавляют на его рабочую поверхность газовым пламенем слой сормайта толщиной 1 мм и шириной 15…20 мм. После этого на обдирочно-шлифовальном станке затачи­вают с тыльной стороны переднюю кромку лезвия под углом 25…30° до толщины 1 ± 0,2 мм.

Сошники со сквозными износами восстанавливают приваркой накладки толщиной 4 мм из отходов рессорной стали, старыхлемехов, дисков. Накладку приваривают внахлестку электродом типа Э42.

Измятые лопасти ротора рихтуют, разрывы и места отрывов лопастей от ступицы заваривают газовой сваркой стальными прут­ками. Отверстия в ступице ротора при зазоре более 1,0 мм раз­вертывают под ось увеличенного диаметра.

Спирально-ленточные семяпроводы. Де­фекты— смятые, растянутые и поломанные витки. Их правят на конусной стальной оправке деревянным молотком. Растянутые семяпроводы сжимают до нормальной длины, фиксируют ее с по­мощью проволочных крючков, нагревают до 850 °С, затем в вер­тикальном положении опускают на 1 . 2 с в воду, подогретую до 50 °С, и проводят само пуск охлаждением на воздухе до 200…230 °С и далее в воде. При растягивании семяпроводов усилием до 40 Н не должно быть остаточной деформации витков. Дефектные семяпроводы из прорезиненной ткани заменяют. Для проверки качества семяпровода его скручивают на 360° и сгибают пополам. Исправный семяпровод после снятия нагрузки должен вернуться в исходное положение без следов деформации. Мундштуки семяпроводов с разрывами выбраковывают и из­готавливают новые из листового железа толщиной 1,0 мм.

Читайте так же:
Привод карбюратора проверка регулировка

В режущем аппарате затуп­ляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладыши пальцев; изнашиваются поверхность отверстия головки шатуна, зубья щечек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла-; изгибаются уголки пальцевого бруса, изгибаются и скручиваются пальцы и перекаши­ваются секции.

При разрушении сегментов ножей на участке более 5 мм сег­менты заменяют, используя стенд или приспособление для ремонта режущих аппаратов. На стенде нож подают с рамы правых секций в штамп пресса, где пуансонами удаляют? заклепки изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Отклонение от плоскостей допускается не более 1 мм на длине ножа 1 м. За­менив блок в штампе, приклепывают новые сегменты. В собранном режущем аппарате нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заеданий. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев с точностью до 5 мм (в силосоуборочном комбайне до 3 мм). При необходимости регулировка достигается изменением длины шатуна. Сегменты сво­бодно прилегают к вкладышам пальцев при зазоре возле носка сегмента до 0,5 мм и у основания — 1,5 мм. Отклонение от плоскостности вкладышей пальцев допускается не более 0,6 мм. Проверяют это расстояние щупом, замеряя зазор между вкладышами и линейкой, устанавливаемой поочередно на три ряда расположением вкладыша.

Ремонт мотовило.

В процессе эксплуатации изнашиваются подшип­ники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются тре­щины в сварных швах крепления дисков лучей и др.

Подшипники, изношенные до зазора более 2 мм, заменяют новыми или изготовленными из древесины твердых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы отсо­единяют от трубы, наплавляют вибродуговой наплавкой и про­тачивают на нормальный размер. Поломанные деревянные лопасти мотовила заменяют новыми из сухой сосны или делают составными с накладками. Для разборки и сборки мотовила используют подставки, на которые его устанавливают цапфами трубы в призмы-зажимы. Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы грабли мотовила не должны прогибаться более чем на 5 мм (устраняют натяжением растяжек).Осевое перемещение ведомого диска верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила допускается не более 0,5 мм

Ремонт молотильного аппарата.

Допускается износ бичей барабанов до высоты не менее 6 мм. Бичи должны плотно прилегать к подбичникам (зазор не более 1 мм). Забоины и заусеницы на рифах не допускаются. Бичи не восстанавливают.

Молотильный барабан ремонтируют на стенде, позволяющем с помощью пневмоцилиндра 10 И зажима 12 За­крепить головки болтов крепления бичей при отвертывании гаек.

Бичи с правым и левым наклоном рифов устанавливают на барабан поочередно пологой стороной рифа по ходу вращения. Радиальное биение Барабана Не должно превышать 1 мм, торце — вое — 2 мм.

Стенд для ремонта молотильных барабанов

Стенд для ремонта молотильных барабанов:

/—рама;2— шток; 3 — Пневмоцилиндр; 4 — клинья; 5 — м еханизм подъема и опу­скания; 5 — толкатели; 7 — ложементы; 8 — ограничительные упоры с роликами; 9 — Держатель; 10 — Стойка; 11, 13 и 14 — Краны управления; 12 — Пневмозажим; 15 И 16 — установочные линейки; 17 — тележка; 13 — гидропресс; 19 — рычаг; 20 — пневмо-гидроусилитель

Перекос бичей при проверке относительно линеек 15 И 16 Допускается не более 10 мм на длине бича.

Для прокручивания вал барабана поднимают на роликовый механизм с ограничительными упорами 8, Воздействуя на пневмо­цилиндр 3, Штоки 2 Которого передвигают клинья 4, Поднимающие толкатели 6 С ложементами 7. Для проверки биения вала барабана и правки тележку 17 С гидропрессом 18 И индикатором устанавливают в необходимое положение с помощью рычага 19 (зависит от марки комбайна). Биение концов вала допускается до 0,3 мм (в си­лосоуборочных комбайнах 0,5 мм). Вал правят гидропрессом 18, Шток которого приводится в действие от пневмогидроусилителя 20.

Контроль качества работы

Качество работы комбайнов оценивают по четырем основным показателям: потерям, чистоте, повреждению и наличию резаных клубней. Потери на поверхности определяют, собирая за комбайном клубни (клубни массой до 20 г не учитывают) на длине гона 100 м и взвешивая их. Потери в процентах подсчитывают как отношение оставленных на поверхности клубней к общему числу убранных с этой площади.

Для определения чистоты клубней картофелем заполняют тару определенной вместимости, взвешивают, высыпают клубни на землю, затем очищают их от почвы и других примесей, снова засыпают в тару и взвешивают, определяя массу чистых клубней. Содержание земли не должно превышать 30%.

Повреждение клубней определяют, используя ту же пробу, что и для определения чистоты картофеля. Для этого клубни разделяют на три фракции: поврежденные, резаные и неповрежденные. После подсчета клубней в каждой фракции определяют процент поврежденных и резаных клубней по их отношению к числу клубней в пробе.

Читайте так же:
Регулировка редуктора своими силами

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Гусеничный трактор в поле

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

Подготовка поля

На качество вспашки оказывают влияние выбор способа движения МТА и правильная подготовка поля. Перед началом обработки поле очищают от мусора и предметов, мешающих работе и приводящих к поломкам. Его разбивают на участки, размечают поворотные полосы, вдоль линии первой борозды устанавливают вешки.

Способ движения пахотного агрегата выбирается, исходя из типа почвы, рельефа участка и прочих факторов. Особое внимание уделяется первым проходам и обработке границ поворотных полос. Необходимо, чтобы при их обработке обеспечивалось закрытие развальной борозды с образованием небольшого гребня. Первые борозды можно пахать двумя способами:

  1. Тремя проходами «всвал». При первом проходе правый раскос трактора немного укорачивают, чтобы первый корпус входил в почву только на треть от заданной глубины или просто скользил по поверхности. Последний корпус при этом должен работать на заданной глубине. Во время второго прохода все корпуса работают на заданной глубине, но необходимо следить, чтобы первого корпус шел по следу предпоследнего. Третий проход выполняется, как и основная пахота.
  2. За четыре прохода «вразвал». Для выполнения двух первых проходов опускают опорное колесо и укорачивают правый раскос. Это обеспечивает скольжение первого корпуса по поверхности почвы и заглубление последнего наполовину.

При заделке разъемных борозд поднимают опорное колесо плуга и укорачивают верхнюю тягу трактора. Это обеспечивает движение первого корпуса на нужной глубине рядом с бороздой, которую необходимо закрыть. Последний корпус при этом просто скользит по поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector