Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка шариковых направляющих для выдвижных ящиков: инструкция по монтажу

Установка шариковых направляющих для выдвижных ящиков: инструкция по монтажу

Если ранее выдвижные ящики в столах и шкафах скользили по деревянным планкам, то сейчас им на смену пришли более удобные и практичные направляющие из металла, которые снабжены роликовыми и шариковыми механизмами.

Другое название этого устройства – телескопические направляющие. Они удобны в монтаже, практичны и долговечны. В данной статье попробуем разобраться, как установить направляющие для выдвижных ящиков, и на какие нюансы следует обратить внимание при их установке.

На что обратить внимание при покупке – критерии выбора

Определиться с выбором столика нетрудно, ориентируясь на следующие показатели:

  1. Столик по площади может превышать размеры лэптопа, но он не должен быть меньше эксплуатируемой техники. О дополнительном месте на столе стоит задуматься если вы используете мышку и любите пить чай или кофе в перерывах.
  2. Необходимо отдать предпочтение пассивной или активной системе охлаждения. Пассивная система представлена рядом отверстий в рабочей поверхности стола. Благодаря этому нагрев гаджета уменьшается. Этот вариант подходит для маломощных ноутбуков. Если же техника обладает большой мощностью, стоит выбрать активную систему охлаждения, представленную рядом вентиляторов, монтируемых в стол.

Избрав активную систему охлаждения следует учесть количество устройств, производимый ими шум, вес столешницы и осуществление питания. Лучше выбрать один большой вентилятор, т.к. он остужает лучше. Шум находится в прямой зависимости от мощности прибора.

Система может заряжаться от электросети или через USB разъём.

  1. Столик может быть выполнен из пластмассы, дерева или маловесных металлов. Деревянные столики стильные и подходят к любому интерьеру. Пластмассовые изделия лёгкие, но способны быстро нагреваться. Медь и алюминий стоят дорого. Эти металлы отлично отводят тепло.
  2. Особое внимание нужно уделить устойчивости конструкции.Следует определиться с зоной использования (на мягкой мебели или рядом с кроватью).

Кроме перечисленных параметров выделяют возможность регулировать высоту и наклон столешницы, скорость вентиляторов и направленность движущегося воздуха. Также играет значение наличие ремней и креплений для надежной фиксации устройства.

Чтобы облегчить выбор, рассмотрим лучшие из столиков.

Роликовые направляющие для выдвижных ящиков, размеры для установки, нюансы выбора

Размеры роликовых направляющих для выдвижных ящиков и систем хранения подбираются под глубину ниши, в которую планируется их установить. При этом собранный ящик должен быть меньше по глубине как минимум на 10-20мм. Например, в шкаф с боковинами глубиной 420мм подбираются направляющие длиной 400мм.

Размерный ряд роликовых направляющих для выдвижных ящиков представлен в размерах от 250мм до 550мм (редко больше, до 600, 650 и 700мм) с шагом в 50мм.

По всей длине рельсы предусмотрены установочные отверстия. Расстояние между ними подчиняется известному правилу для корпусной мебели, названному «система 32». Его суть заключается в кратности расстояний для монтажа числу 16/32 – 64, 96, 128 и т.д.

Читайте так же:
Временной сервер для синхронизации

размеры для установки роликовых направляющих по системе 32

Одна часть рельсы с формой «уголком» крепится на выдвижной ящик, с захватом днища, а вторая – к внутренней боковине шкафа-купе.

размеры для установки роликовых направляющих на выдвижной ящик

При выборе роликовых направляющих для выдвижного ящика важно учесть не только длину самих рельс, но и качественные характеристики самого механизма:

  • Толщина металла. Основная часть поломок происходит из-за недостаточной жесткости рельс. Выдвижные ящики выпадают из пазов, выгибая их своим весом. Чтобы этого не произошло, при выборе обратите на толщину металла. Оптимально для неглубоких (до 300-350мм) и невысоких (до 200-250мм по фасаду) выдвижных ящиков выбрать роликовые направляющие толщиной 1мм. Для всех остальных – 1,2-1,5мм.
  • Несущая способность. Роликовые направляющие для выдвижных ящиков – самый недорогой механизм из всех представленных на рынке. Дешевизна определяется и заведомо невысоким требованиям к качеству хода, весовым нагрузкам и т.д. Динамическая нагрузка на роликовый механизм не должна быть больше 10-20кг с учетом веса самого короба (в зависимости от размеров, выдвижной ящик может весить 3-7кг).

Если вы планируете сделать выдвижные ящики в шкафу-купе или гардеробной с большей нагрузкой и довольно объемным по габаритам, лучше выбирайте вариант оснащения среди шариковых систем выдвижения. Они прослужат гораздо дольше, не будут раздражать вас резкостью хода, скрипом и шумом при движении.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стеллаж: Стационарная сборно-разборная многоярусная конструкция для хранения тарных и штучных грузов.

3.2 поддон: Транспортная тара, предназначенная для формирования и хранения пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Примечание — Допускается применение поддонов по ГОСТ 9078, а также специализированных поддонов.

3.3 фронтальный стеллаж (стеллаж прямого доступа): Стеллаж, предназначенный для хранения грузов на поддонах, тарных и штучных грузов, грузонесущая поверхность которого выполнена в виде двух или более балок с возможностью установки на них полок.

Читайте так же:
Регулировка клапанов автомобиля фав 4 клапанного

3.4 набивной (глубинный) стеллаж: Стеллаж, предназначенный для хранения тарных грузов и грузов на поддонах, пространственная конструкция которого состоит из стеллажных рам, горизонтальных балок, установленных по верху рам и стоек, и грузонесущих направляющих; образует несколько каналов, в которые последовательно укладываются поддоны.

3.5 консольный стеллаж: Стеллаж, предназначенный для хранения преимущественно длинномерных грузов, несущая поверхность которого выполнена в виде ряда консолей, прикрепленных к вертикальным стойкам, связанных между собой раскосной системой.

3.6 полочный (мелкоштучный) стеллаж: Стеллаж, грузонесущая поверхность которого выполнена в виде полок (полки), которые могут как опираться на балки, так и быть прикрепленными непосредственно к стойкам.

3.7 штабелирующая техника; ШТ: Средства напольного транспорта, производящие операции по загрузке-разгрузке стеллажей.

3.8 стойка стеллажа: Вертикальная несущая часть стеллажа с перфорацией для установки балок.

3.9 рама стеллажа: Вертикальная часть стеллажа, состоящая из двух стоек и раскосной системы.

3.10 раскосная система: Конструкция, служащая для связи стоек стеллажа в раму, состоящая из горизонтальных, диагональных раскосов и элементов их крепления.

3.11 балка: Горизонтальный грузонесущий элемент стеллажа, крепящийся к рамам стеллажа.

3.12 консоль: Горизонтальная балка только с одной жесткофиксированной опорой (с одним жестко закрепленным концом).

3.13 фиксатор: Предохранительный элемент, предназначенный для фиксации балки (консоли) и предотвращения ее выхода из зацепления со стойкой при неправильных действиях водителя штабелирующей техники.

3.14 регулировочная пластина: Металлическая пластина, предназначенная для регулировки стоек стеллажа в вертикальной плоскости при недостаточной ровности напольного покрытия.

3.15 поддономесто: Условное место размещения одного поддона на паре балок стеллажа, позволяющее оценивать объемы реализации для производителей, а также объемы хранения для эксплуатирующих организаций.

3.16 подпятник: Элемент стойки, передающий вертикальную нагрузку на напольную поверхность (определяет контактное давление).

3.17 полка: Горизонтальная плоскость, применяемая совместно с балками или вместо них, представляющая собой металлический либо другой настил, на котором размещаются грузы.

3.18 межрамная связь: Элемент, соединяющий два соседних одиночных ряда стеллажей (расположен не над рабочим коридором).

3.19 крестовой раскос жесткости: Часть стеллажа, устанавливающаяся в вертикальной или горизонтальной плоскости и использующаяся для придания стеллажу дополнительной продольной либо поперечной устойчивости.

3.20 одиночный ряд стеллажей: Ряд стеллажей глубиной в одну раму с возможностью загрузки поддонов или грузов как с одной, так и с обеих сторон.

3.21 двойной ряд стеллажей: Два одиночных ряда стеллажей, рамы которых скреплены между собой межрамными связями.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на дэу нексия

3.22 секция хранения: Место для хранения штучных грузов или поддонов на одном уровне хранения, ограниченное двумя соседними рамами стеллажа.

3.23 уровень хранения: Место для хранения грузов на одном уровне от опорной поверхности, например, пара балок, полка, ряд консолей и т.п.

3.24 ячейка хранения: Место размещения грузов на одном уровне хранения, ограниченное двумя соседними рамами, перегородками, разделителями, либо размеченное условно.

3.25 нагрузка на секцию хранения: Вес всех единиц груза в секции хранения, за исключением единиц груза, размещенных на бетонной (опорной) поверхности (полу).

3.26 нагрузка на полку (уровень хранения): Вес груза, который может быть размещен на одной полке или уровне хранения.

3.27 максимально допустимая нагрузка на раму: Допустимый общий вес всех единиц груза, действие которых передается на раму через другие элементы стеллажа.

3.28 ширина рабочего коридора; Ast: Минимальное расстояние между металлоконструкцией стеллажей или выступающими частями груза, необходимое для проезда и обслуживания стеллажей штабелирующей техникой.

3.29 ограничитель от проталкивания: Конструкция, ограничивающая максимальное перемещение поддона на стеллаже.

3.30 защитное оборудование: Конструкции (часть стеллажа), предназначенные для защиты стеллажей от штабелирующей техники и других внешних воздействий.

3.31 рельсовые направляющие для штабелирующей техники: Направляющие элементы, используемые для безопасной и правильной работы штабелирующей техники внутри рабочего коридора стеллажной системы.

3.32 грузонесущие направляющие (опорный профиль): Элементы набивного стеллажа, воспринимающие вертикальную нагрузку от хранимого груза.

3.33 канал: Место для хранения поддонов, ограниченное двумя рядами рам, связанных грузонесущими направляющими.

Эксцентриковые оси

(100 мм × 9 мм; 135 мм × 10 мм)

Данный тип осей появился на свет 1930-м году благодаря патенту компании Campagnolo. Допускаю, что устройство успешно себя зарекомендовало и до этого года, а вот до патента именно в этот момент добрались итальянцы. Предшественником эксцентриковых осей были обычные оси на гайках. От своих конкурентов они отличаются отсутствием отверстия в центре и большей длинной, чтобы иметь запас для закручивания гаек. Эксцентриковая ось содержит внутри отверстия специальную штангу диаметром 5 мм. На одном конце она оборудована регулировочной гайкой, а на другой зажимным рычагом со смещенным центром оси – эксцентриком. На выходе мы получаем быстросъемное колесо. Монтаж и демонтаж осуществляется голыми руками. Удобно, быстро, практично.


Вилка с дропаутами под эксцентрик

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

Дропауты под эксцентрики имеют характерные прорези, в которых ось и размещается. Между прочим, во времена, когда скорости переключали путем снятия и переворачивания колеса, появление эксцентрика существенно упростило жизнь гонщиков. Говорят, что Тулио Компаньоло пришел к такой конструкции после проигрыша перед самым финишем на подъеме. Тогда он сильно замерз и не мог быстро раскрутить гайки заднего колеса замерзшими пальцами. Да, сложно раньше все было.

К недостаткам эксцентриков относят низкую жесткость и неточность при позиционировании колеса с дисковым тормозом. Проблема жесткости эксцентриков особенно актуальна на бюджетных колесах, где термическая обработка стали проводилась не очень качественно. Пара выездов и ось изгибается. Часто даже новые велосипеды приходят с уже погнутыми осями. В запущенных случаях кривизна эта сильно мешает крутиться колесу. Небольшая кривизна крутиться не мешает, но на износ подшипников влияет не лучшим образом.

Позиционирование дискового тормоза с эксцентриком осложняется тем, что те же бюджетные колеса поставляются с нарезанной резьбой на осях для конусов подшипников. При первой установке колеса закаленная стальная резьба оси продавливает в дропаутах себе ложе. Вторая установка колеса уже не попадает на то же место, происходит небольшой перекос, которого хватает для возникновения проблем с тормозом. Можно покрутить ось и пробовать снова, часто это помогает. Частое снятие и установка таких осей на велосипед влечет за собой довольно существенный износ дропаутов. Колеса классом повыше, часто на промышленных подшипниках, резьбы на оси не имеют, а значит и дропауты остаются целыми. При такой конструкции демонтаж и последующий монтаж колеса проблем за собой не влечет.

Самый же существенный недостаток эксцентриков заключается в том, что они, порой, сами открываются. В дороге колесо, с высокой вероятностью, вас не покинет. Зато в дропаутах прогрызет новое место для неправильной посадки. Благо, далеко не все модели эксцентриков имеют свойство открываться в пути.

Расчёт длины выдвижного ящика

Относительно расчета длины ящика нужно, прежде всего, знать о том, что роликовые и шариковые направляющие бывают следующей длины: 250мм, 300мм, 350мм, 400мм, 450мм, 500мм, 550мм, 600мм. Это, так сказать самые популярные размеры. Также бывают шариковые направляющие длиной до 800мм. По роликовым направляющим, насколько мне известно, имеется ограничение длины до 650мм. Хотя, можно уточнить эти параметры у продавца фурнитуры, уж кто-кто, а он точно знает, что у него есть в продаже.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на каскаде

Казалось бы, что рассчитать длину выдвижного ящика проще простого: если ставим направляющие длиной 500мм, то и соответственно, длина ящика будет равна 500мм. Но для наших людей 4 сантиметра – это не просто 4см. Нет, для нас это – ЧЕТЫРЕ САНТИМЕТРА! И борьба за них будет жесткой и принципиальной.

ЗD-прооекция расчёта длины выдвижного ящика Расчёт длины выдвижного ящика

Итак, в нашей ситуации, внутренняя глубина тумбы равна 490мм. Понятно, что ящик длиной 500мм сюда не поместится. Получается, надо ставить выдвижной ящик на направляющие длиной 450мм. Но ведь свободное полезное пространство у нас 490мм. Не отдадим врагу 40мм! Ну, там не 40мм, а, где-то 35мм (5мм можно оставить на форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть в процессе сборки мебели). В общем, делаем выдвижной ящик длиной в 485мм и радуемся дополнительно отвоёванному пространству. Правда такой ящик не будет до конца выезжать, ибо направляющие-то у нас короче. Но ведь это, же не критично. Всё равно будет достаточно доступа к вещам, хранящимся в ящике. А вот вместительность конструкции мы увеличили. Замечательно!

Хочу ещё обратить ваше внимание вот на что. Дело в том, что выдвижные ящики бывают с внутренними и наружными фасадами. Так вот, при расчёте длины выдвижного ящика с внутренним фасадом, надо всегда помнить о толщине этого самого фасада. То есть, если внутренняя глубина тумбы равна 490мм, то полезное свободное пространство (при условии, что фасад имеет толщину 16мм) будет равно: 490мм-16мм-1мм=473мм. Вот от этого размера и «танцуем» при расчёте длины выдвижного ящика. А 1мм я отбросил для того, чтобы внутренний фасад ящика был немножко углублён внутрь тумбы. Кстати, и направляющие прикручиваем, отступив от края переборки где-то 17мм. Чтобы фасад «ушёл» внутрь.

Будьте осторожны!

Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector