Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок работы 4-цилиндрового двигателя

Порядок работы 4-цилиндрового двигателя

Многие автовладельцы даже не задумываются о порядке работы цилиндров двигателя своей машины, ограничиваясь лишь знанием их количества. Для управления транспортным средством такая информация не нужна и большинство водителей не видят смысла в изучении технических деталей.

  1. Сколько цилиндров бывает в двигателе
  2. Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя
  3. 4-цилиндровый двигатель, самый распространенный
  4. Порядок работы цилиндров и почему именно такой
  5. Вывод

Понимание процесса оказывается полезным для выставления зажигания, замене ремня газораспределительного механизма и других видах работ при самостоятельной наладке или ремонте, когда нет возможности обратиться за помощью в СТО.

Кроссовый мотоцикл своими руками

Несмотря на высочайшие технические показатели такого типа мотоциклов, как кроссовый, выполнить его сборку своими руками вполне реально. Безусловно, ничто не мешает просто купить уже готовую модель, однако ведь далеко не всегда заводские образцы способны удовлетворить все желания конкретного мотолюбителя, к тому же такая покупка наверняка обойдется недешево, а самодельный мотоцикл позволит сэкономить существенный объем финансовых средств. Однако здесь необходимо четко соблюдать все требования, предъявляемые к монтажу, иначе конечный результат может оказаться весьма неутешительным.

Рекомендуемая величина зазоров 402-ЗМЗ

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными двигателя данными, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот между отличается впускными и выпускными клапанами, так последние как элементы нагреваются сильнее. Измерения проводиться должны щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или Параметры.

меньше также могут отличаться из-за различных эксплуатации условий и манеры езды:

  • постоянная перевозка грузов тяжёлых, периодическая езда по горам, применение бензина нестандартного — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • резкие постоянные старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.
Читайте так же:
Как регулировать мультиклапан на гбо

К можно же, тому путём уменьшения теплового зазора тягу увеличить двигателя и снизить расход топлива. Но будет это работать только на режимах спокойной без, езды нагрузки.

Полезные советы и рекомендации

Порядок работы цилиндров двигателя

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Самый надежный двигатель автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о самых надежных двигателях автомобиля, какие моторы имеют самый большой ресурс и т.д.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Регулировка карбюратора К 36

Перед тем как вносить изменения в настройку карбюратора следует провести диагностику других важных узлов. Предварительно проверяется правильность установки момента зажигания, состояние свечей, и чистится воздушный фильтр. Так же следует проверить состояние тросов управления дросселем и корректором. Они должны иметь рабочий люфт в 1.5 – 2 мм. который регулируется изменением положения натяжного винта на оконцевателе рубашки троса. Только убедившись в исправной работе и настройке всех этих узлов, можно производить регулировку.

Важно! Любые настройки карбюратора выполняются только после прогрева мотора.

Для выполнения регулировки карбюратор К 36 имеет четыре органа – это винт настройки холостого хода, винт качества горючей смеси, главный топливный жиклер и конусообразная игла дросселя.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес рулеткой

Настройка происходит следующим образом:

  • Первым этапом производится регулировка холостого хода и необходима она для обеспечения равномерной работы двигателя на малых оборотах в прогретом состоянии.
  • Во время регулировки следует закрыть топливный корректор. Затем, закрутить винт количества смеси примерно на 3.5-4 витка и завести мотор. После прогрева путем манипуляций с винтом количества нужно выставить минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно. Далее вкрутить винт холостых оборотов до тех пор, пока не нарушиться стабильность работы мотора. Следом за этим нужно постепенно выкрутить этот же винт до установки бесперебойной работы силового агрегата. В конце винтом количества нужно опустить дроссельную заслонку для уменьшения холостых оборотов.
  • Для проверки правильности настроек нужно на заведенном моторе провернуть ручку газа примерно наполовину, а затем резко отпустить. Во время такой манипуляции мотор должен работать без перебоев и не глохнуть.

Корректировка средних оборотов.

За работу мотора в среднем диапазоне оборотов (примерно от 1/4 до 3/4) отвечает запорная игла в карбюраторе. Важно, что при полном открытии дросселя положение дозирующей иглы не влияет на работу мотора.

Суть настройки заключается в изменении положения конусной иглы в заслонке дросселя. Для этих целей игла имеет специальные кольцевые проточки, благодаря которым ее, возможно, поднять или опустить, не используя при этом обычное замковое крепление.

При поднятии иглы в верхнее положение происходит обогащение горючей смеси, и при ее опускании наоборот уменьшается.

Если при проверке работы происходит эффект «обратки» (хлопок, вспышка горючей смеси в карбюратор через канал подачи топлива) это говорит о том, что иглу следует приподнять еще на 1-2 деления, а при появлении копоти на электродах свечей – ее нужно опустить. Правильно настроенная система должна работать размеренно, без перебоев, перегревов и потреблять умеренное количество бензина.

Читайте так же:
Бензопила калибр регулировка оборотов

Настройка работы мотора на полных оборотах

Достижение адекватной работы мотора на полных оборотах достигается путем регулировки главного топливного жиклера, либо его заменой. А для более точной регулировки в конструкции предусмотрена вращающаяся манетка топливного корректора. Важно, что на модели К 36 в отличие от более ранней К 28, для обеднения смеси нужно закрутить винт регулировки качества, а для обогащения – выкрутить. Так же и с корректором, все регулировки происходят в зеркальном порядке.

Регулировка равномерного распределения горючей смеси между рабочими цилиндрами.

На мотоциклах имеющих два рабочих цилиндра иногда появляется проблема с неравномерным распределением горючей смеси между ними. Появляется такая проблема, как правило, ввиду несимметричности впускного коллектора. Для этого на карбюраторах данной серии устанавливается регулятор, который размещается между карбюратором и впускным коллектором и служит для принудительной регулировки потока топливно — воздушной эмульсии. Для настройки нужно повернуть флажок в нужную сторону – для обогащения смеси для левого цилиндра – влево, для правого – вправо.

После проведения всех этих манипуляций настройку карбюратора можно считать выполненной.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Схема системы питания Д-260

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Читайте так же:
Водяной насос малыш регулировка

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Обязательно почитайте: Все о ЗИЛ-4327

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

  • Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
  • Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
  • Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
  • Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
  • При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
  • Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
  • ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пневматическая шлифмашина с регулировкой оборотов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector