Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газораспределительный механизм CUMMINS ISB

Газораспределительный механизм CUMMINS ISB

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Какие бывают неисправности?

Клапан термостата находится в частично открытом состоянии или «завис» полностью. Об этом будет свидетельствовать долгий прогрев до рабочей температуры. А зимой двигатель Исузу может не нагреться совсем. При исправных термостатах в блоке термостатов двигателя Богдан при температуре около 0ºС, как правило достижение рабочей температуры мотора при движении транспортного средства произойдет за 5 — 10 минут. Если температура за долгое время не поднимается выше 70ºС — это следствие неполного открытия термостатов. Как правило, летом это не столь заметно, кроме увеличенного расхода. А вот зимой в автобусе будет холодно, так как печка не будет работать.

О перегреве двигателя свидетельствует полностью оставшийся (заклиненный) в закрытом положении термостат в любом режиме движения от любой температуре воздуха и в даже при отрицательной температуре. В таком случае разбирается блок термостатов, и после проверки заклинивший термостат заменяется на новый. В случаях, когда термостат открывается не полностью, двигатель грузовика или автобуса может и не «закипеть» — большую роль играет режим эксплуатации автомобиля. В любом случае заклинивший термостат нуждается в замене.

Как правило, термостаты выходят из строя не сразу и постепенно. Эту неисправность можно определить в зависимости от сезона. Если летом поломку термостата сложно заметить, то зимой сразу растет время прогрева автомобиля. Если зимой в салоне автобуса мерзнут пассажиры, а стрелка температуры после длительного прогрева указывает на значения ниже рабочей температуры — термостаты нужно проверить.

Читайте так же:
Замок прицепа на фаркоп с регулировкой

Регулировка клапанов КАМАЗа

Клапаны входят в систему двигателя автомобиля и отвечают за подачу топливно-воздушной смеси, а также вывод отработанных газов. Регулировка этого механизма требуется, как правило, после нескольких лет эксплуатации большегрузной машины. Поскольку работа двигателя внутреннего сгорания состоит из повторяющихся циклов, детали изнашиваются определенным образом, теряют первоначальные геометрические характеристики.

Регулировка клапанов КАМАЗа позволяет:

  • сохранить проектный размер тепловых зазоров, тем самым обеспечить стабильную работу ДВС на высоких и низких скоростях;
  • создать условия для герметичности цилиндрического механизма, продлить ресурс мотора;
  • сберечь клапан от преждевременного перегорания, которое может быть спровоцировано большим интервалом между седлом и головкой цилиндра;
  • обеспечить высокую эффективность двигателя за счет оптимальных показателей соприкосновения клапана и поршня.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗа не сильно различается на разных моделях двигателя. Опишем общий алгоритм действий для выполнения этой процедуры.

Инструкция

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку или над смотровой ямой. Дождаться остывания двигателя (не менее получаса, а лучше — час).
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и поднимаем кабину.
  3. Демонтируем клапанные крышки, устанавливаем ТНВД в положение «отключено», чтобы исключить непредвиденный пуск мотора.
  4. Проверяем болты, которые удерживают головку блока цилиндра и при необходимости подтягиваем их.
  5. Приподнимаем шток фиксатора маховика, демонтируем крышку картера маховика.
  6. Вставляем отвертку в отверстие маховика, крутим его против часовой стрелки до полного оборота, не совершаем рывков и резких движений. Вращаем до тех пор, пока шток не прижмет маховик.
  7. Наша задача — добиться совпадения метки на фланце полумуфты в приводе ТНВД и указателя на его корпусе либо метки муфты опережения и риска на торце ТНВД. Когда они выставлены в нужное положение, вал находится в позиции, которая соответствует началу впрыска в первом цилиндре.
  8. Прокручиваем коленвал на 60 градусов или 2 позиции. Начинаем подгонку тепловых зазоров. Регулировка выполняется сразу для двух цилиндров по схеме: 1+5, 4+2, 6+3, 7+8.
  9. Ослабляем гайку для контуровки, в полученный зазор вставляем щуп подходящего диаметра.
  10. Выставляем правильные параметры зазора с помощью регулировочного винта и отвертки: на впуск 0,30 мм, на выпуск 0,40 мм. Щуп соответствующего диаметра должен проходить в отверстие с небольшим усилием, но не гнуться. Проверить величину зазора можно с помощью дополнительного щупа, который больше нужного на 0,05 мм. Он не должен входить в отверстие.
  11. Повторяем эти действия с клапаном № 5.
  12. Прокручиваем коленвал на 180 градусов, переходим к регулировке цилиндров 2 и 4.
  13. Поворачиваем коленвал еще на 180 градусов — устанавливаем зазоры для цилиндров 6 и 3.
  14. Вращаем коленвал еще раз, работаем с клапанами 7 и 8.
  15. Закрываем крышки люка картера и головок цилиндра, опускаем кабину, проверяем работу двигателя.
Читайте так же:
Мотоблок зубр регулировка зажигания

При правильно отрегулированных клапанах мотор должен работать тише, без стука. В некоторых случаях процедура помогает снизить расход топлива и увеличить мощность мотора до заявленной производителем.

Как избежать регулировки клапанов в дальнейшем?

Чтобы не пришлось проводить данную процедуру раньше времени, соблюдайте следующие правила:

  • вовремя устраняйте неисправности, которые могут привести к неполному сгоранию топлива, используйте только качественное горючее;
  • своевременно меняйте масло, масляные и топливные фильтры, так как в противном случае клапаны могут выйти из строя из-за загрязнения;
  • избегайте перегрева мотора;
  • следите за состоянием ГРМ;
  • доверяйте обслуживание мотора профессионалам, не допускайте неправильного затягивания болтов на головке цилиндров, выставления неверных зазоров в клапанной системе.

Поскольку двигатели, которыми комплектуются КАМАЗы, разнообразны, уточните порядок действий в инструкции по обслуживанию машины. Алгоритм регулировки клапанов может несколько отличаться от описанного.

Порядок регулировки клапанов уаз буханка

Фото клапанов УАЗ 469

Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ 469 составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.
Содержание статьи:

Зазоры регулировки клапанов

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ 469, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

Читайте так же:
Устройство стробоскопа для регулировки зажигания

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером 0.40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке

1-2-4-3

После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ. лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Читайте так же:
Регулировка штоков для скутеров

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Клапанная крышка УАЗ 469

УАЗ : регулировка клапанов

Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит… Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.

Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого

Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает

1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра. 6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий 9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на митсубиси спейс стар
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector