Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1. Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145. Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.

Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя,см³1998
Мощность, л. с114
Крутящий момент, Нм171
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм83 (82,7)*
Ход поршня, мм93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормыEuro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150+/500+
Расположениепоперечное/продольное*

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Почему умер АЗЛК

В целом 2141 выглядит очень неплохой для своего времени машиной. Но когда начинаешь всматриваться в детали, понимаешь, почему умер АЗЛК.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла atv 125

С ходу мне показалось, что кузов полностью перекрашен. Но после детального осмотра пришел к тому, что окрас оригинальный, но с качеством подготовки поверхности на заводе не заморачивались: то тут, то там встречаются провалы грунта и пыль под краской. А на левом пороге просто засохшие капли. Интересно, выходной контроль качества вообще был на заводе?

В салоне тоже хватает решений, с которыми вряд ли были готовы мириться люди, в начале 1990-х познавшие вкус свободы и подержанных иномарок. Например, никто не заморачивался над тем, чтобы убрать с глаз долой болты крепления элементов обшивки. Никто не позаботился и о том, чтобы эти самые элементы были одного цвета: накладки на переднюю и заднюю стойки серые, на центральной же пластик черный. Спрятать проводку под торпедо – зачем?

Естественно, нет речи ни о каких электроприводах: зеркала поворачиваются ручками, стекла опускаются "веслами".

Ну и сами материалы отделки, что называется, дубовые. Даже "девятка" на фоне 2141 воспринимается более качественным автомобилем, не говоря уже про хлынувшие в начале 1990-х на просторы уже распавшегося СССР иномарки.

Вместе с тем "Москвич-2141" ни разу не был еще и надежной машиной. Все это привело к тому, что продукция АЗЛК в виде 41-го и рожденных в агонии "Ивана Калиты" и "Князя Владимира" просто не могла вызвать покупательский интерес в изменившихся реалиях 1990-х.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Читайте так же:
Митсубиси паджеро спорт 2012 как отрегулировать клапана

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector