Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает корректор фар

Как работает корректор фар

Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

влияние корректора фар на безопасность движения автомобилей

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Автовладельцам, эксплуатирующим автомобили в России, следует знать: при установке ксеноновых фар ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие автоматизированного корректора фар. Если в штатной системе оборудования корректор фар отсутствует, необходима установка нештатного устройства.

Причины нарушения регулировки фар на Honda Accord 7

По правилам эксплуатации любого транспортного средства, в том числе и этой популярной модели у наших автолюбителей японского бренда Хонда, регулировку проводят на СТО один или два раза в год. Обычно это делается перед открытием летнего или зимнего сезонов.

Однако следующие факторы приводят к тому, что необходимо делать внеочередную установку светового потока.

  • Плохое состояние отечественных дорог, после прохождения которых регулировка самопроизвольно сбивается.
  • Участие в ДТП.
  • Ремонт блока передних фар.

О том, что с фарами не все в порядке, водителю обычно сообщают встречные участники дорожного движения сигнализируя светом своих оптических приборов.

Производители рекомендуют проводить подобную операцию в автосервисе. Опытные мастера с нужным инструментом без проблем выставят необходимый уровень. Однако при наличии определенных навыков и желания эту операцию можно провести самостоятельно. Хорошей подсказкой в этом случае будет видео из интернета, где поэтапно расскажут и покажут весь процесс.

Читайте так же:
Чем регулировать обороты электродвигателя постоянного тока 12 вольт

Принцип работы

Принцип работы адаптивных фар различается в зависимости от производителя. Существует 2 основные системы:

1. Advanced Frontlighting System

освещение дороги Advanced Frontlighting System

Система умного освещения на поворотах. Фары при движении машины остаются в 1 положении. Направление и интенсивность освещения регулируются благодаря световому блоку, работающему за счёт высокоточного электромотора компактных размеров.

Advanced Frontlighting System — универсальный модуль адаптивного освещения, который устанавливают в машины корейских, японских, немецких и других брендов.

2. Adaptive Front Lighting System

Умные фары Adaptive Front Lighting System

Главное отличие этой системы — наличие вспомогательной пары фар. Эти приборы освещения включаются при повороте руля. Пучок света от дополнительной оптики направляется на требуемый участок дороги.

Во вспомогательных фарах предусмотрены мощные лампочки, обеспечивающие хорошее освещение даже в случае раздельного включения.

Система Adaptive Front Lighting System считается более эффективной при работе на неровных участках дороги, в узких городских переулках, а также на крутых поворотах. За регулировку освещения отвечает контроллер, анализирующий информацию с датчиков поворота руля, скорости, освещённости, дождя и уровня пневматической подвески (при наличии).

Важной особенностью умного света, выполненной на основе этой технологии, является мгновенное срабатывание. Световой пучок меняет положение, как только водитель начинает поворачивать.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Читайте так же:
Регулировка сцепления грейт вол сейф

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

Не работает корректор фар на приоре

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.

Не работает корректор фар на приореНе работает корректор фар на приоре

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Зачем нужна регулировка фар?

Стоит разобраться, по каким причинам следует уделять особое внимание отладке.

  • Лучшее освещение;
  • Безопасность для окружающих;
  • Максимальная эффективность.

Обслуживание автомобиля – первостепенная задача для владельцев. Ошибочные действия приводят к катастрофам, которые невозможно исправить. Воспользовавшись доступной инструкцией, стоит настроить свет, чтобы на фото увидеть результат.

Читайте так же:
G4kd регулировка клапанов зазоры

Лучшее освещение

После настройки фар головного света водитель получает отличное освещение дорожного полотна. За счет этого ему удается исключить опасные ситуации, связанные с невидимыми предметами. С подобными случаями приходится сталкиваться на каждом шагу в ночное время суток, поэтому выезжать без подготовки нельзя. Да, люди считают, что привыкают к неудобству, но нет смысла соглашаться на лишний дискомфорт. Для достижения нужного результата не придется посещать станцию технического обслуживания, значит, стоит потратить чуточку собственного свободного времени.

После настройки фар головного света водитель получает отличное освещение дорожного полотна

Безопасность для окружающих

Правильная регулировка всех фар обеспечивает безопасность для окружающих автомобилей. Постоянно столкновения происходят от того, что водителя слепят светом другие машины. На высокой скорости он мгновенно теряется и не может оценить ситуацию. На мокрой дороге это приводит к аварии, которую избежать не получится. Причиной оказывается оплошность, допущенная по привычке. Раньше автовладельцы не занимались подобным обслуживание, а оно необходимо. Теперь мастера советуют серьезно относиться ко всем деталям, способным повлиять на передвижение.

Максимальная эффективность

Если при близком свете дорога остается темной, причиной является неправильная регулировка. Некоторые люди полагают, что им нужно установить более мощную лампочку, но это ошибка. В таких ситуациях автовладельцу следует лишь задуматься о настройке. После нее будет обеспечена максимальная эффективность, которая покажет, насколько полезными становятся фары во время поездки. Об этом говорят профессионалы, отлично знающие, на что способна их машина.

Для передних фар существуют определенные установки. Раньше они проверялись только в мастерских, поэтому водители были уверены, что изменить недостаточное освещение и дискомфорт невозможно. Сегодня существует простая инструкция, позволяющая изменить угол наклона лучей. После чего дорожное покрытие перед транспортным средством становится видимым. Во время движения автомобиля тот нюанс остается основным, так что забывать о нем нельзя, если хочется спокойно отправляться в поездку на большое расстояние.

Читайте так же:
Стаканчики для регулировки клапанов эмгранд

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Матричные фары

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации в домене
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector