Chinasp.ru

Авто Клондайк
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что это такое зазвал схождение и зачем его необходимо проводить

Начнем с самого понятия «развал-схождение», которое иногда могут называть «сход-развал». Это совокупность значений, определяющих постановку колес: углы, отклонения от продольной и поперечной осей и так далее. Но вкратце, регулировка развала означает определение угла наклона автомобильного колеса по отношению к полотну дороги. Если колеса вываливаются наружу, то речь идет о положительном развале. Когда же они смотрят внутрь — говорят, что он отрицательный. Оба эти показателя ведут к ускоренному износу покрышек. Единственное, что в автомобильных гонках может применяться порой отрицательный развал, поскольку он увеличивает чувствительность и отклик рулевого управления.

Что это такое зазвал схождение и зачем его необходимо проводить?

Сход, или схождение, представляет собой разницу в расстоянии между задними и передними точками передней пары колес. Если между передними точками оно будет больше, чем между задними, то сход будет положительным. Если меньше, тогда со знаком «минус». Существует и еще один показатель, который часто замеряют вместе с развалом-схождением. Это так называемый Кастор, который влияет на управляемость машиной при маневрах и чуткостью рулевого управления.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Читайте так же:
Регулировка клапанов магирус 420

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

Нужен ли развал схождение?

Регулировка схождения колес необходима при:

  • плохой координированности автомобиля;
  • повышенном истирании автопокрышек.

Кроме того, мастера советуют сделать настройку, если менялась рулевая тяга, наконечники, маятниковой рычаг, шаровые опоры, стойки. Сход развал делается также при изменении высоты посадки машины, а также странном поведении автомобиля на дороге (ведет в сторону, плохо реагирует на управление, руль тяжело вывернуть после поворота).

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Регулировка схождения развала колес необходима после прохождения автомобилем каждых 15-20 тыс. км (2 р./год или после сезонной «переобувки» машины).

Новички часто думают, что процедура не такая важная и относятся к ней не очень ответственно.

Если не делать развал — сход, это может привести не только к частой смене покрышек или дискомфорту при управлении, но и к непредсказуемому поведению машины на поворотах.

Читайте так же:
Ручка регулировки рулевой колонки меган

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Когда нужно делать сход развал на машине

  1. При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
  2. Если машину «ведёт» влево/вправо.

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Развал-схождение: что необходимо знать перед обращением в СТО

Развал-схождение: что необходимо знать перед обращением в СТО

Развал-схождение, которые ещё часто называют РУУК или сход-развал, это стандартная процедура, направленная на регулировку колёс относительно кузова авто.

Если эту процедуру не выполнить вовремя или же сделать неверно, транспортное средство и водитель могут столкнуться с большим количеством проблем. В первую очередь речь идёт о следующем:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • «занос» машины при движении;
  • потеря маневренности;
  • «съедение» автомобилем топлива;
  • шины быстро стираются.

Смысл развал-схождения в том, чтобы обеспечить автомобилю необходимое положение колёс, независимо от угла поворота и скорости движения. Ситуация такова, что именно подвеска оказывает непосредственное влияние на степень безопасности движения. Если с ним всё в порядке, даже при самом насыщенном трафике можно рассчитывать на максимально оперативное изменение траектории движения.

Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год. Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Читайте так же:
Как отрегулировать веерные форсунки на солярисе

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Как понять, нужно ли делать сход – развал в автомобиле?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?неправильный сход - развал

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль тормоза на ланос

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

Положение колес при неправильном развал - схожденииБЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector