Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система рулевого управления

Система рулевого управления

 Система рулевого управления

СРУ постоянно совершенствуется. Особенно продуктивно идёт работа над совершенствованием колонок, усилителей. Очень активно совершенствованием рулевых колонок занимается, например, компания Bosch. Постоянно идёт работа над улучшением эргономических показателей, функций устройства.

В частности, производитель смог обеспечить водителю возможность плавно регулировать положение рулевого колеса по наклону и высоте. Среди существенных достоинств современных колонок компании — и нулевой люфт, а также специальный механизм управления деформацией при аварии (это существенно увеличивает ремонтопригодность колонки, восстановить узел можно без серьёзных затрат и потерь времени).

Колонка СРУ.jpg

Колонка для коммерческого транспорта.jpg

Огромное внимание уделяется электрически регулируемым решениям, ориентированным на серьёзные нагрузки (особенно актуально для коммерческого транспорта). При этом у устройств постоянно появляются доп. функции. Начиная от автокалибровки до памяти положения колонки.
;

Рули и слушай: как диагностировать проблемы рулевой рейки, и чем они чреваты

Рулевой механизм в иерархии важности, несомненно, стоит на одной ступени с тормозами — оттого и внимание к его техническому состоянию должно быть соответствующее, и «прислушиваться» к автомобилю и его управляемости необходимо с полной самоотдачей. Сегодня мы выясним, как же диагностировать наличие проблем в рулевом механизме самостоятельно, а затем наглядно рассмотрим, чем чреваты его неисправности, поменяв рулевую рейку в сборе на автомобиле Jeep Patriot.

Н аше основное внимание сегодня будет сконцентрировано исключительно на современной конструкции рулевых механизмов для легковых автомобилей – реечных. А установленный в немалой их доле гидравлический усилитель насколько упрощает управление, настолько же и усложняет обслуживание. Да-да, настолько, что бывают моменты, когда проще заменить всю рейку в сборе, чем отдать ее в ремонт. Именно с этой задачей к нам на подъемник попал довольно редкий Jeep Patriot. Внедорожник и вправду редкий – но только не по конструкции: с точки зрения механики его впору использовать как пособие по устройству автомобиля.

общий вид_2

Кратко об устройстве

Прежде чем начать диагностировать рейку, стоит разобраться, как она устроена. Представьте себе две шестерни, одну из которых разрезали и развернули в ровную ленту с зубьями. К оставшейся круглой шестерне подсоединили вал с рулевым колесом, а к ленте – тяги, которые сочленили с поворотными кулаками колес. По сути, это всё – здесь можно останавливать введение в базовое устройство. Но будем последовательны.

Пара «шестерня-рейка» помещена в цилиндрический корпус. Как уже говорилось выше, к рейке с зубьями подсоединены рулевые тяги. Покрыты эти тяги пыльниками, внутри которых, естественно, заложен смазочный материал, чтобы минимизировать последствия от трения. Рулевые тяги соединяются с рейкой шарнирно, чтобы снизить ударные нагрузки и создать свободу перемещения. Весь механизм крепится к поперечине кузова в моторном отсеке или, как в нашем случае, к подрамнику передней подвески. В целом рулевой механизм – живая иллюстрация аксиомы «чем проще – тем надежнее».

Да, мы не сказали еще об одной «мелочи» — это наконечники рулевых тяг, представляющие собой шарнир с приваренным к нему штоком. Наконечник накручивается на рулевую тягу и фиксируется стопорной гайкой. Существуют конструкции, когда гайка на самом наконечнике разрезная, а после накручивания стягивается болтом наподобие хомута. И последний вопрос: почему бы рулевую тягу не выполнить одним целым с наконечником? Потому, что благодаря наконечнику возможна регулировка схождения передних управляемых колес. Выкрутил наконечник – схождение увеличилось, вкрутил поглубже – уменьшилось.

Теперь скажем пару слов про усилители рулевого управления. На данный момент основных типов усилителей два: гидравлический и электрический. В гидравлических (ГУР) крутить руль «помогает» жидкость под давлением (чаще всего это трансмиссионное масло), которое создается насосом. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленвала или же электромотором. В электрических усилителях руля (ЭУР), как несложно догадаться, на помощь водителю приходит электромотор. Усилитель стоит рассматривать как часть рулевого механизма, поскольку элементы гидравлического усилителя интегрированы в корпус этого механизма.

Читайте так же:
Как регулировать реле давления в баке

obshhij-vid_5

Что может выйти из строя

Пойдем от простого к сложному. Разрушение пыльника довольно быстро приводит шарнир рулевого наконечника в негодность – благо, заменить наконечник не составляет труда. Процедура довольно проста и может быть выполнена даже в «домашних» условиях. Единственный связанный с этим нюанс, который не сделаешь дома, – это регулировка углов установки управляемых колес. Да-да, как бы вас не уверяли в своем профессионализме работники «гаража и молотка», каждый раз после замены наконечника необходимо выполнять проверку и регулировку углов установки колес. За непосещение стенда придется расплачиваться как минимум неравномерным износом шин.

Выше мы уже говорили о надежности схемы реечного рулевого механизма – но ведь все не может быть абсолютно хорошо. Есть-таки слабое звено и здесь – пыльники. Они изготавливаются из мягкого полимера и от довольно незавидных условий работы могут быстро приходить в негодность. Дальнейшая схема прозрачна и стремительна: вовремя не выявил повреждение пыльника – и вот уже грязь и пыль начали поступать внутрь корпуса рулевого механизма, смазочный материал уже не в силах помочь – и пиши пропало.

Следующий элемент механизма – рулевые тяги. Шарнир рулевой тяги может «застучать» даже при условии целого пыльника, так как на его долю приходятся довольно большие нагрузки ударного характера.

Еще один неприятный отказ, который может произойти неожиданно, – это закусывание зубьев. В этом случае рулевой механизм заклинивает так, что баранку не стронуть ни влево, ни вправо. Опасность такой неисправности во время движения описывать излишне, а ее причины могут быть разными – это и недостаточное количество смазки, и неправильная регулировка натяга в зубчатом зацеплении, и банальный износ.

На этом возможные проблемы с рулевым механизмом заканчиваются – поломки гидроусилителя мы рассмотрим в отдельной статье о ремонте рейки в ближайшее время. К слову, увеличенный люфт рулевого колеса также может говорить о том, что с рейкой что-то не так. В конструкции рулевого механизма присутствует упор, который в зависимости от конструкторской фантазии может быть регулируемым или нерегулируемым. Так, если возможность регулировки есть, то подкрутив упор, можно отрегулировать люфт. Если такой возможности нет, то рейку, возможно, придется заменять или отдавать в ремонт.

Как диагностировать неисправности

Как и в случае с элементами подвески, с рулевым механизмом действует одно правило: если вы заехали на СТО – проверьте сами или попросите более опытного мастера проверить все элементы на наличие поломок, дефектов или износа. Если же вы нечастый гость сервисов, то стоит проявлять особую внимательность в «выискивании» посторонних звуков при движении и повороте руля. Правда, при таком, менее точном, методе диагностики ситуация в итоге может сложиться так, как у автора этих строк.

общий вид_1

Автомобиль поступил к нам с жалобой на то, что при начале движения слышался постоянный стук, похожий на перекатывающиеся шарики. Первое, что пришло в голову владельцу, – это «прощание» с подшипником ступицы, который был заменен в тот же день. Позже, когда стук не унимался, он все-таки отправил автомобиль на диагностику, где выявили болтающийся наконечник рулевой тяги – у него износился шарнир. Хорошо, что автомобиль был заднеприводным, и никто не полез менять ШРУС.

Вывод из сказанного довольно простой: определить неисправность рулевого управления можно во время движения. Исключением может быть лишь ситуация, при которой износ достиг такого масштаба, что шарнир или тяга просто-напросто болтаются. Потому повторюсь, но скажу: слушайте свой автомобиль!

Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе

Хозяин автомобиля – довольно ответственная личность, а потому при первых признаках неисправности рулевого механизма обратился за помощью. Мастер взял машину на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло перерасти в ближайшем будущем в заклинивание, поэтому было принято решение заменить рейку в сборе. Да и времени на ее ремонт у хозяина просто не было, так как автомобиль эксплуатируется каждый день.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на скутере

Упрощение в инженерии и проектировании – вещь довольно интересная. Так оказалось и в нашем случае: частично силовой агрегат, элементы подвески и рулевая рейка крепятся к подрамнику.

Диагностика систем рулевого управления— цены в Санкт-Петербурге

Сколько стоит диагностика рулевой рейки в компании « Рулевая Рейка Ру »? — бесплатно или 500 рублей.
Мы не берем деньги за диагностику, когда вы выполняете ремонтные работы у нас. Но если вы планируете выполнить диагностику рулевой рейки и поехать самостоятельно ее ремонтировать, то проверка платная. На сегодняшний день вы не так много можете себе позволить за эти деньги. Но в данном случае это цена вашего спокойствия и безопасности. Ведь если окажется, что опасения насчет неисправности рейки были ложными, то вы ничего не потеряете. Если нет, и диагностика покажет что нужно делать ремонт, то мы готовы выполнить его качественно, недорого и быстро.

Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге за 1 день

Вы можете быть уверены в том, что мы максимально быстро решим вашу проблему, так как на собственном складе RSR всегда в наличии большой ассортимент восстановленных рулевых реек на любые марки автомобилей. Также, мы всегда располагаем широким перечнем запчастей для выполнения работ и держим наготове ремкомплект для рулевой рейки.

Какие марки автомобилей обращаются к нам для проведения работ

Абсолютно все, мы работаем с автомобилями отечественного и иностранного производства, с МКПП и АКПП, переднеприводными и заднеприводными. К нам приезжают владельцы популярных марок авто среднего и эконом класса, обладатели премиум сегмента автомобилей и эксклюзивных моделей. Тем не менее, чаще других, мы чиним рулевые рейки для автомобилистов следующих марок:

LADA (Priora, Vesta, Kalina, 2110)
VW (Polo, Tiguan, Passat)
Ford ( Focus, Fusion, Explorer, Mondeo)
Toyota (RAV4, Prius, Camry, Yaris)
Mercedes (A, B, C, GLA, GLE)
Porsche (911, Cayenne, Panamera, Macan, Taycan)
BMW (X3, X4, X5, X6)
OPEL (Astra, Corsa, Vectra, Zafira)
Hyundai (Solaris, Elantra, Getz, Genesis)

Стоимость диагностики рулевых реек

РаботыСтоимость
Диагностика рулевой рейки500 руб
Дефектовка рулевой рейки500 руб
Проверка рулевой рейки
на гидравлическом стенде под давлением
от 1000 руб

+7 (812) 944-94-90

+7 (921) 944-94-90

Диагностика ГУР

Мы не будем останавливаться на том, для чего нужен гидроусилитель. Но, если чувствуется отдача на рулевом колесе во время его поворота или, для того чтобы повернуть руль влево или вправо нужно приложить много усилий, то это симптомы поломки ГУР. Также может наблюдаться шум при работе гидроусилителя руля или вибрация в рулевом колесе при повороте. Возможно, причина банальна и нужно просто долить жидкость в расширительный бачок и прокачать систему от воздуха. А может насос гидроусилителя вышел из строя и требует ремонта или замены. Иногда несбалансированная работа рулевого управления и вовсе не связана с поломками системы. Например, требуется отрегулировать развал схождения и подкачать покрышки, и все придет в норму. Но, чтобы точно определить причину появления неисправности, стоит приехать на диагностику. Позвоните нам по телефону +7 (812) 944-94-90, чтобы записаться на диагностику ГУР.

Диагностика ЭУР

Диагностика электроусилителя руля проводится не везде. Это связано с тем, что ремонт электрических рулевых реек требует наличия специального профессионального оборудования и опыта работы в данной области. Но зато у ЭУР есть существенные преимущества . В отличие от насоса ГУР, который работает постоянно, электроусилитель руля активируется только при его вращении. Это не только снижает нагрузку на двигатель, но и экономит топливо при эксплуатации автомобиля.

По большей части на небольших авто электроусилитель устанавливают на рулевую колонку. То есть, находясь фактически в салоне авто, он сохраняет надолго эксплуатационные качества устройства. По крайней мере, пыль, грязь и другие внешние воздействия не препятствуют работе узла. Тем не менее есть масса других причин, по которым ЭУР выходит из строя. Неисправности электромотора и предохранителя провоцирует конденсат и влага. Также сбои происходят при низком напряжении электрической бортовой сети автомобиля. Есть и специфические поломки, связанные с принципом работы ЭУР. Например, когда отсутствует сигнал от контроллера скорости. Дело в том, что именно он выполняет активацию ЭУР в зависимости от режима, в котором движется авто. Продолжать не будем, так как в случае с электроусилителем есть масса провоцирующих факторов. Вплоть, кстати, до расположенного выше радиатора, который нагревается в холодное время года и горячим воздухом провоцирует неисправности электроусилителя.

На рынке отечественных авто электроусилитель впервые установили на автомобиль LADA Kalina, и что вы думаете? Самый популярный запрос по теме— неисправности ЭУР на автомобиле Лада Калина. Но это к слову, а если говорить по существу, то напоминаем вам, что мы работаем с разными марками автомобилей, и у нас абсолютно бесплатная диагностика рулевой рейки при дальнейшем ремонте.

Диагностика насоса ГУР

Как правило диагностика насоса гидроусилителя руля предшествует необходимости замены ремкомплекта, состоящего из тефлоновых уплотнителей, резинок и сальника. Как правило, к неисправности приводит засорение системы рулевого управления авто. По системе циркулируют частицы изношенных деталей (шланга высокого давления, фильтра, самого насоса) и все это вместе с грязью в рулевой рейке рано или поздно провоцирует засор в насосе.

С точки зрения того, как происходит непосредственно ремонт насоса ГУР, есть определенная характерная последовательность действий:

  1. Нужно промыть систему рулевого управления, то есть закачать под давлением в систему гидравлическую жидкость. Но помните, что процедуру промывки нужно выполнять строго по технологии. В противном случае промывка приведет к выходу из строя установленного на место нового насоса.
  2. Далее следует прокачать систему ГУР так, чтобы внутри не осталось губительных пузырьков воздуха, способных безвозвратно «убить» новый насос.
  3. Заливка жидкости в систему должна полностью отвечать требованиям, установленным производителем авто. Все попытки предложить вам непонятного качества состав подешевле лучше отсекайте на корню, иначе экономия может обернуться против вас.
  4. Установка дополнительного фильтра, защищающего насос ГУР от посторонних частиц. Таким образом можно продлить жизнь этому автомобильному узлу.

Если вы не хотите в скором времени снова записываться в сервис, то доверяйте выполнение диагностики и вышеперечисленных работ (в случае необходимости) проверенной компании. RSR уже более 10 лет выполняет ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге, с нами можно не волноваться за процесс и результат.

Диагностика рулевой рейки

Диагностика рулевых реек— это первый этап на пути к наиболее выгодному для вас способу избавления от проблем. Причем чем раньше вы обратитесь и выполните диагностику на стенде, тем больше шансов избежать серьезных проблем в дальнейшем.

В нашей компании проверка на стенде выполняется как до ремонта, так и после. Это нужно делать, чтобы удостовериться в том, что рулевая рейка способна выдержать не только нормальные, но и экстремальные нагрузки, если понадобится.

Подробнее о том, как мы проводим ремонт рулевых реек и сколько это стоит, вы можете узнать здесь.

Профилактика неполадок

Проблемы в работе системы рулевого управления проще предотвратить, чем устранять. Поломки системы могут спровоцировать:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства на плохих дорогах в сочетании с агрессивной манерой вождения;
  • использование дешевых рабочих жидкостей низкого качества;
  • замена изношенных комплектующих низкосортными аналогами.

Система рулевого управления, как и любая другая система автомобиля, нуждается в регулярной диагностике и квалифицированном сервисном обслуживании.

Состояние рулевого управления тесно связано с ходовой частью, рабочими характеристиками колес и состоянием подвески. На нем могут негативно сказываться:

  • неправильная балансировка колес, неотрегулированное схождение;
  • падение давления в шинах и их чрезмерный износ;
  • износ и повреждения элементов подвески и ходовой части в целом (деформация поворотных кулаков, рычагов, износ ступичного подшипника).

Для продления службы системы рулевого управления необходимо:

  • не перегружать ее;
  • использовать качественные расходные материалы, рекомендованные производителем;
  • соблюдать сроки ТО и обращаться к специалистам;
  • проводить регулярное обслуживание и своевременный ремонт ходовой, следить за состоянием покрышек;
  • регулярно проверять надежность креплений, шплинтовку, обновлять смазку, регулировать зазоры;
  • менять детали при критичном износе, не дожидаясь выхода системы из строя.

Следует помнить, что у системы есть предельный срок службы и даже при самом тщательном уходе рано или поздно ее придется ремонтировать или менять целиком.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Биение руля при движении

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Измерение люфта

Виды рулевого управления

В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:

  • Реечный – самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД. Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
  • Червячный – обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
  • Винтовой – принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия.

В зависимости от вида усилителя, который предусматривает устройство рулевого управления, различают системы:

  • С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
  • С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
  • С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.

Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:

    – система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
  • Динамического рулевого управления – работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
  • Адаптивного рулевого управления для транспортных средств – главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.

Цена диагностики подвески

Проверка на вибростенде будет стоить в среднем 2000 рублей для переднеприводных автомобилей и 3000 для заднеприводных. За эти деньги вы получите:

  1. Точное значение веса каждой оси;
  2. Демпфирующие способности подвески;
  3. Возможности ваших тормозов;
  4. Правильность установки углов развала-схождения;
  5. Величину бокового сноса машины.

На проверку подвески на стенде уходит приблизительно полчаса. В результате вы узнаете, есть ли неисправности у вашего автомобиля.

«Ручной» режим обойдется до 1000 рублей. В зависимости от региона и сложности подвески. В результате вы получите:

  1. Полное описание состояния каждого элемента ходовой машины;
  2. Рекомендации по ремонту или замене узлов;
  3. Точную диагностику люфтов, трещин, разрывов сайлентблоков подвески автомобиля.

Всем удачи на дорогах. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector