Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Одной из главнейших систем безопасности является тормозная система. От ее качества зависит возможность вовремя останавливаться при наличии каких-то препятствий на пути. Важно содержать тормоза в исправном и предсказуемом состоянии. Для этого их необходимо регулярно проверять.

Проводится диагностика тормозной системы на стенде или в дорожных условиях. Более точные показания можно получить на современных диагностических стендах. Работы проводятся с любыми типами машин.

Работа прибора основана на измерениях величины установившегося замедления в направлении движения ТС (1уст) и усилия, приложенного к органу управления ТС в процессе торможения (Рпм).

Прибор определяет время срабатывания тормозной системы (1;ср).

Конструктивно прибор состоит из электронного блока обработки и отображения информации со встроенным акселерометром и органами управления, датчика силы, блока питания со встроенной аккумуляторной батареей, принтера.

Датчик силы крепится на педаль тормоза автомобиля с помощью ремней или магнитов.

Результаты измерений отображаются на буквенно-цифровом дисплее и хранятся в памяти прибора до отключения электропитания. Результаты измерений могут быть распечатаны на портативном печатающем устройстве в виде протокола с указанием государственного регистрационного номера ТС.

Прибор применяется при проверке тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин (модификация ЭФФЕКТ-02.01 ГТН) при проведении технического осмотра, выполнении авто-технической экспертизы транспортных средств, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы.

Прибор может работать в составе автоматизированных линий технического осмотра ТС, объединенных в программно-аппаратный комплекс с возможностью передачи измеренных характеристик в персональный компьютер.

Прибор выпускается в четырех модификациях, отличающихся способом установки в салоне ТС и метрологическими характеристиками:

— ЭФФЕКТ-02-устанавливается в салоне Т на боковом стекле испытуемого ТС с помощью прижима в вертикальном рабочем положении.

— ЭФФЕКТ-02.01, ЭФФЕКТ-02.01 ГТН — устанавливается в салоне на горизонтальной поверхности пола в салоне ТС на специальной подставке.

— ЭФФЕКТ-03 — устанавливается в салоне ТС в горизонтальном или вертикальном положении в непосредственной близости к органам управления ТС.

модификации «ЭФФЕКТ-02», модификации «ЭффЕКТ-01.01»,

«Эффект-03» «Эффект-02.01 ГТН»

Кто проводит контроль

Процедуру имеет право проводить штатный автомеханик или нанятый по договору специалист. Первый вариант подразумевает под собой отдельную должность на предприятии. Директор может отправить на спецподготовку действующего механика. В этом случае важно позаботиться о наличии оборудования, необходимого для контрольных осмотров.

Во втором варианте компания заключает договор с поставщиком услуг. Мастер приходит в гараж по мере надобности.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождения на зилу

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Эксплуатировать можно только исправное, прошедшее ремонт автотранспортное средство.

Перед отправкой в путь следует обратить внимание на:

  • отлаженную работу тормозов, коробки передач, рулевого реле;
  • четко работающий аккумулятор;
  • допустимое давление в шинах;
  • исправность системы сцепления, отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля;
  • сигналы клаксонов, работу фар;
  • наличие в кузове укомплектованной аптечки, инструментов, огнетушителя, домкрата;
  • отсутствие подтеканий масел, топлива.

По своему усмотрению консультант мониторит другие характеристики.

Требования к контролеру

Контролировать техническое состояние и оборудование транспортных средств может человек с соответствующим образованием. Требуемый уровень – минимум среднее специальное. Механик по регламенту должен иметь сертификат соответствия. Аттестат после прохождения подготовки выдают в транспортной инспекции.

Автомобиль с неисправной тормозной системой – это угроза, всем участникам дорожного движения, включая водителя, его пассажиров. Вовремя проведённая диагностика гарантирует безопасность Вас и Ваших пассажиров.
При появлении ощутимого ухудшения торможения следует немедленно обратится в специализированное СТО. Проведённая проверка и ремонт предотвратят возможную аварийную ситуацию.
Мы полностью проверяем всю систему тормозов, стояночного тормоза, проводим диагностику дисковых и барабанных тормозов.

Признаки неисправности тормозной системы:

  • Существенное увеличение или искривление линии тормозного пути (на влажном или сухом участке дорожного полотна);
  • Видимые следы (подтёки) тормозной жидкости, нарушение герметичности системы;
  • Провалы педали тормоза, снижение уровня давления;
  • Ощутимый звук при торможении или вибрация.

Диагностика тормозной системы в авто

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Читайте так же:
Механизм регулировки спинки сидения дэу нексия

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Техническая проверка авто перед покупкой пошаговая инструкция

Внешний осмотр автомобиля

Первое, что можно оценить «невооружённым глазом» — это лакокрасочное покрытие. Присядьте возле машины и посмотрите на отражение на её боку: если оно неравномерное, с изломами, как кривое «зеркало», значит, машину перекрасили.

Поищите очаги коррозии. Самые частые места: низ дверей, пороги, дренажные участки.

Посмотрите на состояние покрышек: насколько они стёрты и равномерно ли, или один край изношен сильнее.

Если на лобовом стекле заметили трещину, а места удара в стекло нет — то это очень тревожный признак. Откройте и закройте двери, багажник, капот. Если геометрия кузова не в порядке, то это не получится легко и мягко. Сравните стыки и зазоры между открывающимися элементами и основной частью кузова — они одинаковые и ровные?

Общий вид может не дать результата — наверняка хозяин почистил салон и даже начернил коврики. Попытайтесь определить: срабатывали ли подушки безопасности? Если обивка кресел не родная, лобовое стекло меняли, а цвет заглушек отличается от цвета салона, то, скорее всего, срабатывание подушек было.

Смотрим под капот

Мотор со следами протечек, с деформированным корпусом и без пластиковой крышки, если она должна быть в комплектации — явно пострадал после ДТП. Идеально чистый мотор тоже повод забраковать машину — здесь явно что-то скрывают.

АКБ с грязными контактами и окислившимися клеммами будет работать плохо. Если на корпусе есть вмятины и трещины, возможно, что вытекает электролит.

Найдите под капотом щуп для масла и проверьте цвет жидкости: он должен быть светлым, без полос. И никаких сгустков. Чем масло темнее и мутнее, тем дольше его не меняли, и скорее всего ушатали двигатель. Критически низкий уровень масла тоже говорит о плохом отношении к машине.

Слушаем

Попросите хозяина завести машину.

Если запуск произошёл легко, мотор работает ровно, без подгазовок и не «проваливается», то это хорошо. Тарахтеть может дизель, но бензиновый двигатель не должен издавать каких-то лишних звуков.

Читайте так же:
Регулировка фар lancer 9 с электрокорректором

Если машина «живёт» на холоде, но завелась без проблем, значит АКБ в порядке. В противном случае аккумулятор придётся менять или разбираться, почему он не «вывозит».

Ровно ли работают цилиндры? В системе зажигания явно есть проблемы, если мотор перегревается, а расход топлива растёт. На это укажут хлопки и чёрный дым из выхлопной трубы.

Приложим руки

Покрутите руль: при повороте рейка без дефектов не будет издавать подозрительных звуков и проваливаться в люфт.

Покачайте машину — долго продолжает «кивать»? Похоже, амортизаторы в хлам. Проседание машины и потёки масла на амортизаторах подтвердят эту догадку. Если движения автомобиля похожи на качание маятника, значит подшипникам пора на свалку.

Применяем подручные средства и приборы

Обычный магнит поможет найти «перекрасы» — там, где они есть, слой затирки и ЛКП будет толще, поэтому магнит не прилипнет.

Дедовский способ это хорошо, но микрометр — точнее и надёжней. Его нужно просто прикладывать к кузову на разных участках и сравнивать показания на экране. Нормативную толщину ЛКП для данной модели нужно узнать заранее — в интернете всё есть.

Мультиметр потребуется, если собираетесь проверить аккумулятор, а также генератор, питающий АКБ. Напряжение на уровне 12,5 Вольт генератор должен показывать при заглушенном моторе, а при запуске — уже 13,8 Вольт. Может до 14,8 Вольт. Дайте нагрузку: свет, обогрев, кондиционер — напряжение может снизиться всего на 0,3-0,8 Вольт. Неисправный генератор — это внезапная остановка посреди дороги, так что не пропускаем этот пункт осмотра.

Тот же мультиметр, а ещё омметр помогут проверить разные датчики.

Важно убедиться, что нормально работает датчик температуры. Особенно если мотор часто перегревается и теряет в управлении, а расход топлива пугает.

Датчик дроссельной заслонки нужно протестировать обязательно, если есть претензии к работе двигателя: резкие скачки при росте оборотов или дёргание на холостом ходу.

Проверка в движении

Без тест-драйва автомобиля техническая проверка не будет считаться завершённой. Если хозяин не даёт вам сесть за руль — пусть ведёт сам, а вы садитесь рядом и наблюдайте.

Машина должна сделать несколько разворотов, разгонов и торможений и преодолеть какие-то неровности на дороге, например, кочки или лежачего полицейского. Если на лице водителя всё это отдаётся болью и переживаниями, — он явно опасается, что машина не выдержит такие испытания.

Читайте так же:
Как отрегулировать гур на мазе 5440

При закрытых окнах и выключенной музыке можно услышать все тревожные звуки, которых быть не должно:

  1. Хруст, лязгание и непонятные шумы при повороте колёс.
  2. То же самое — при работе насоса.
  3. Стук рулевой рейки.

Смотрите, как крутится руль: с усилием или слишком легко, заедает или выбрасывает люфт, нет ли вибрации при повороте. Если руль стоит строго прямо, а машину уводит в сторону — есть о чём волноваться.

Все эти проверочные действия вы можете выполнить самостоятельно, а многие из них даже «голыми руками». Запомните последовательность и «чекайте». Можно потренироваться на машинах своих знакомых и приобрести некоторый опыт.

При покупке автомобиля с пробегом хорошо бы ещё обратиться к профессионалам на СТО: у них есть специальное оборудование и возможность провести более глубокую экспертизу. Также не забудьте про юридическую проверку ТС. Но это уже отдельная тема.

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Виды проверок и способы контроля качества тормозной жидкости

Многие автолюбители под проверкой тормозной жидкости подразумевают визуальный осмотр заливного бачка с целью определения объема эмульсии в системе. Но этого недостаточно для обеспечения нормального функционирования гидропривода. Гликолевые субстанции обладают низкой гигроскопичностью. Они способны накапливать влагу в больших количествах.

Если содержание воды в тормозной жидкости превысит показатель в 3–3,5%, то ее температура кипения понизится с 250 до 150°С. На автомобилях, оборудованных дисковыми тормозами, температура в зоне контакта трущихся деталей повышается до +160°C. Несоответствие температур приведет к закипанию жидкости и отказу тормозного механизма.

Кроме того, смеси, изготовленные на спиртовой основе, могут вступать в химические реакции с водными составляющими. В результате протекания окислительных процессов возможно образование осадка и появление коррозионных пятен на внутренних поверхностях трубопроводов. Своевременный уход и контроль состояния технических смесей позволит повысить безопасность движения и сохранить работоспособность гидропривода.

Проверка уровня жидкости

Количество жидкости в тормозной системе нужно контролировать ежедневно. При снижении объема необходимо обследовать соединения рабочих узлов и при обнаружении дефектов устранить причину их появления.

Бачок для жидкости традиционно располагается на главном тормозном цилиндре. Конструкция емкости может быть двух видов: прозрачная и непрозрачная. В первом случае уровень можно определить по меткам (max и min), которые наносятся на боковую часть резервуара. Если граница эмульсии находится ниже минимальной отметки, то необходимо открыть заливную пробку, и долить жидкость.

На старых моделях автомобилей емкость изготовлена из непрозрачного материала. Для проверки уровня жидкости нужно отвинтить крышку. Крышка, внутри которой находится перепускной клапан, фиксируется болтом. Отвернув болт и удалив крышку, можно увидеть уровень жидкости. В нормальном состоянии граница субстанции должна находиться на 5–6 мм ниже верхней кромки горловины.

Читайте так же:
Пила партнер 371 карбюратор регулировка

Проверка с помощью лакмусовой бумажки

Проверка уровня жидкости

В домашних условиях исследовать качество тормозных эмульсий можно с помощью тест-полосок. Это химически активные лакмусовые бумажки, которые при контакте с жидкостью изменяют свой цвет. На упаковке продукта присутствует таблица оттенков, в которые должна окрашиваться полоска в зависимости от присутствия того или иного реагента. В основном с помощью таких индикаторов определяют наличие избыточного количества влаги в составе технической жидкости.

  1. Очищаем поверхность бачка от грязи и отворачиваем заливную пробку.
  2. В жидкость опускаем полоску бумаги и ждем пока намокнет (1–2 мин).
  3. Достаем индикатор и сверяем цвет полоски с таблицей на упаковке.
  4. На основании полученных результатов определяем количество влаги в тормозной жидкости.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром

Более сложные способы проверки тормозных жидкостей заключаются в использовании электронных приборов – тестеров. Перед покупкой такого оборудования нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и определить его возможности.

Аппаратура рассчитана на установление точки кипения и наличия воды в составе тормозной жидкости. Если термические параметры находятся в интервале 165–175°C, то такую смесь еще можно использовать. В случае снижения порога кипения до 165°C и ниже – тормозная эмульсия подлежит немедленной замене.

По своей конструкции электронные приборы – это портативные устройства со световой индикацией. Точность измерений и удобство использования автоматики можно определить только опытным путем.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются следующие модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704;
  • WH-509;
  • CT-2081.

Brake Fluid Tester

ADD7704 обладает множеством настроек и режимов работы. Определяет процентное соотношение воды и эмульсии, а также предупреждает автовладельца о снижении температуры кипения жидкости. Информация о состоянии тормозной смеси выводится на экран с помощью светодиодных индикаторов.

WH-509 – профессиональный прибор

WH-509 – профессиональный прибор. Применяется на СТО для точной диагностики тормозной жидкости. Устройство способно правильно установить количество воды в составе эмульсии и с помощью светового сигнала сообщить о необходимости ее замены.

CT-2081 – портативное устройство

CT-2081 – портативное устройство, главным преимуществом которого являются его размеры. При опускании прибора в жидкость на корпусе загораются разноцветные лампочки. Зеленый цвет – смесь в рабочем состоянии. Красный – требует замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector