Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Зачем нужен подсос

От владельцев бензотехники, оснащённой карбюратором, можно услышать слово «подсос» или «воздушная заслонка». Давайте разберемся что это такое.

Немного теории

Большинство двигателей внутреннего сгорания рассчитаны на работу при температуре около 90 градусов Цельсия. Этот температурный режим оптимален для двигателя, в нем все температурные зазоры минимальны, а КПД двигателя достигает своего максимума.

Но если двигатель постоит без работы несколько часов — он остывает до температуры окружающей среды. Тепловые зазоры в остывшем двигателе далеки от идеальных, масло густое, топливо испаряется хуже и двигатель «не тянет».

Для компенсации потери мощности и для более быстрого выхода на рабочий режим двигателю требуется обогащенная топливо-воздушная смесь.

Чтобы обогатить смесь для устойчивой работы холодного двигателя придумали воздушную заслонку. Когда двигатель прогрет — эта заслонка должна быть открыта. В момент запуска холодного двигателя и при его прогреве заслонку закрывают (или прикрывают не до конца).

За счёт того, что заслонка закрыта — в карбюратор поступает меньше воздуха. В некоторых карбюраторах воздух проходит через специальные каналы. Раз воздуха стало меньше — процентное содержание топлива в смеси увеличивается, смесь становится «богатой».

По мере совершенствования техники люди старались автоматизировать процесс запуска и прогрева. Конструкторы придумали обогатители, которые работают в автоматическом режиме.

Читайте так же:
Гидромотор как регулировать скорость

Например на мопедах Honda стоит электрический обогатитель. Он перекрывает дополнительный канал подачи бензина при помощи иглы по мере работы двигателя.

В современных инжекторных двигателях состав смеси поддерживает компьютер, поэтому отдельная заслонка не нужна.

Как правильно пользоваться подсосом

Воздушная заслонка нужна в основном для запуска холодного двигателя. Располагается она с левой стороны мопеда и выглядит как длинный искривленный рычаг.

У заслонки всего два положения:

  • заслонка открыта — это рабочее положение, рычаг заслонки опущен вниз,
  • заслонка закрыта — это положение для холодного зппуска двигателя. рычаг заслонки поднят вверх

Как заводить мопед «на холодную»

Последовательность действий довольно простая:

  • закрыть воздушную заслонку полностью (поднять рычаг вверх)
  • включить зажигание и завести двигатель
  • дать ему немного поработать с закрытой заслонкой (буквально секунд 10-15)
  • открыть заслонку (опустить рычаг заслонки)
  • дать поработать двигателю на холостых минуту другую (я обычно в это время отстегиваю мопед, убираю цепь в багажник, разблокирую руль, одеваю шлем, перчатки)
  • снять мопед с подножки и можно начинать движение

Многие владельцы мопедов жалуются, что мопед без подсоса не заводится. Я считаю это нормальным явлением (для холодного двигателя). Это значит, что карбюратор работает экономично и не льёт бензин зря.

Другое дело — если мопед с прогретым двигателем отказывается ехать без подсоса. Это говорит либо о неправильной работе карбюратора, либо о проблеме в двигателе. В исправном прогретом мопеде воздушная заслонка должна быть полностью открыта при движении.

Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электронной составляющей.

Карбюраторная часть ОКА

Карбюратор «Ока» включает в себя 3 основных части:

  • Крышка;
  • Основной корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Между собой указанные компоненты соединяются болтами.

Крышка

В крышке размещены штуцеры для подсоединения магистралей подачи топлива от насоса и слива излишков (обратка). Для дополнительно очистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен небольшой сетчатый фильтр.

Крышка ОКА

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с рукояткой принудительного обогащения топливовоздушной смеси, устанавливаемой в салоне (так называемый «ручной подсос»).

Также на крышке располагаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Основной корпус

Главная рабочая часть карбюратора.

В ней располагается:

  • ГДС (главная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Основной корпус в двигателе ОКА

Эта составляющая предназначена для дозирования количества топлива в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения стабильного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно сделано так, что трос, идущий от педали газа, соединяется с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

Корпус заслонок ОКА

Из-за такого устройства, заслонки открываются асинхронно, то есть, сначала срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это позволяет при малых нагрузках на двигатель как бы отключать 2-ю камеру для экономии топлива.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами качества и количества.

Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?

like4 28 Августа 2016

  • Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?
  • Диагностируем свечу
  • Ищем причину в свечном колпачке
  • Если искра так и не появилась
  • Осматриваем топливную систему
  • Недостаточная подача топлива
  • Переизбыток подачи топлива
Читайте так же:
Не отключается синхронизация времени

star star star star star star star starstar

СкутерПриятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой плитой, только не переусердствуйте. Держать её нужно максимально дальше от пламени, но чтобы и высохнуть она могла тоже. Когда свечу просушили, устанавливайте её обратно в колпачок и проверяйте на наличие искры.

Проверьте свечи

1. Наденьте резиновые перчатки. На первом плане при выполнении ремонтных работ всегда должна стоять техника безопасности!

2. Включите зажигание. Это очень важный пункт. Если забудете это сделать, ловить искру придётся долго.

3. Приложите свечу к цилиндру либо к какой-либо другой части двигателя, которая не окрашена.

4. Прокрутите коленчатый вал. Здесь либо стартером, либо ножкой, как вам заблагорассудится. Должна появиться хорошо заметная постоянная синяя искра. Если у неё наблюдается желтоватый оттенок, и она появляется не всегда, тогда выбрасывайте свечу и ставьте новую.

5. Далее новую нужно проверить таким же способом. Если всё хорошо, тогда вы разрешили проблему, и мучения на этом прекратились.

Свечной колпачекНо что делать, если скутер не заводится по-прежнему? Причина может заключаться в свечном колпачке. Но, в большинстве случаев, пройдя именно этот этап, скутер начинает снова нормально работать. Поэтому совет в данном случае прост – возите с собой пару-тройку свечей зажигания. Это выручит вас в дороге от многих неприятностей.

Ищем причину в свечном колпачке

Если у вас и дальше плохо заводится 4т скутер, причины могут скрываться в плохом контакте колпачка свечи с высоковольтным проводом. Нужно это проверить. Процедура практически идентична описанной выше:

1. Отсоедините провод от колпачка и приблизьте его к металлической части.

2. Если зажигание отключено, включите его.

3. Прокрутите коленчатый вал одним из двух способов, как говорилось выше.

Как отремонтировать кнопку шуруповерта

Неполадки с включением и управлением режимами могут возникать из-за набившейся в устройство пыли или грязи.

Читайте так же:
Регулировка зазоров в подшипниках червячных редукторов

Корпус устройства, даже достаточно качественно собранного, будет постепенно пропускать мелкие загрязнения в местах контакта с кнопкой, выводя устройство из строя.

Поэтому во многих случаях для ремонта достаточно вынуть кнопку и прочистить её.

Устройство и схема кнопки шуруповерта - регулировка оборотов и ремонт

Упрощенная схема

Последовательность действий при проверке/ремонте:

  • корпус нужно аккуратно разобрать, предварительно отключив аккумулятор (или вытащив из розетки сетевой шнур, если используется не автономная модель). Винты выкручиваются крестовой отверткой, может также потребоваться снять декоративные элементы или резиновые вставки;
  • для исключения неполадок в моторе нужно приложить идущие от него провода напрямую к клеммам АКБ. Если при поданном питании двигатель не заработал, дело в нем, а не в кнопке (или аккумулятор давно не был в зарядном устройстве). После проверки двигатель нужно снова отключить;
  • плоской отверткой (лучше взять потоньше) следует аккуратно разъединить корпус, в котором движется кнопка. Обычно они соединены защелками, которые проще всего открывать движением по кругу;
  • иногда может потребоваться отпаять крепление, удерживающее крышку;
  • саму кнопку нужно аккуратно достать, удерживая пружину. Если окажется, что пружина лопнула или уже не обеспечивает прижатие, надо заменить её на аналогичную, иначе конструкция будет работать нестабильно;
  • обнаруженную внутри корпуса грязь нужно аккуратно вычистить. Также нужно обратить внимание на состояние контактных площадок. Если они окислились, их нужно зачистить и протереть спиртом. При этом не рекомендуется шлифовать шкуркой износившиеся поверхности, лучше воспользоваться ватой.

Затем нужно собрать устройство в обратном порядке и проверить, корректно ли работает инструмент.

Проект SpinLaunch. На центробежной силе в космос


Опытная пусковая установка Suborbital Accelerator

Силами небольших частных предприятий в США сейчас прорабатываются разные варианты систем доставки грузов на орбиту, в т.ч. с необычными принципами работы. Так, калифорнийский стартап SpinLaunch разработал и довел до испытаний «суборбитальный ускоритель», использующий центробежный принцип запуска нагрузки. Несколько недель назад опытная установка успешно выполнила свой первый пуск.

В поисках альтернативы

Компания SpinLaunch (дословно «запуск вращением») была основана в 2014 г. в г. Саннивейл (шт. Калифорния). С самого начала единственной задачей компании являлась разработка принципиально новой системы космических пусков, имеющей преимущества перед традиционной ракетно-космической техникой. Вместо ракет и двигателей на химическом топливе система SpinLaunch должна использовать центробежную силу.

В течение нескольких следующих лет компания провела необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Были созданы проекты опытной и полноразмерной установок SpinLaunch. Демонстратор технологий, имеющий ограниченные возможности, получил собственное название Suborbital Accelerator («суборбитальный ускоритель»). Полноразмерную систему, соответственно, называют орбитальным ускорителем.


В процессе строительства: монтаж вакуумной камеры

В отличие от других космических стартапов, SpinLaunch не уделяла большого внимания рекламе. Основная часть работ была проведена без особого шума и регулярных громких новостей. Впрочем, к началу 2020 г. ей удалось получить финансовую поддержку нескольких инвесторов и даже заинтересовать Пентагон.

2019-20 гг. компания SpinLaunch начала подготовку к будущим испытаниям. В частности, штаб-квартира стартапа переехала в г. Лонг-Бич, а для проведения практических мероприятий арендовали площади космодрома Spaceport America в шт. Нью-Мексико. К настоящему времени там была построена опытная пусковая установка. 22 октября состоялись первые ее испытания с успешным запуском имитатора ракеты.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую на квадроцикле

Центробежный принцип

Принцип действия установки SpinLaunch достаточно прост, но его реализация достаточно сложна в техническом отношении. При этом успешное решение конструкторских задач позволяет получить определенные преимущества технического, энергетического и даже экологического характера.


Конструкция привода центрифуги

Основным и наиболее крупным элементом установки SpinLaunch является цилиндрическая вакуумная камера. Внутри нее находится центрифуга для разгона полезной нагрузки, а снаружи предусматривается проходящая по касательной направляющая труба, верхний торец которой герметично закрыт мембраной. Также в комплекс входят опорное устройство, электрические приводы центрифуги, насосная установка и т.д. В зависимости от необходимой орбиты, камера с трубой могут устанавливаться как вертикально, так и под наклоном.

Внутри камеры находится центрифуга с удерживающим устройством для ракеты с полезной нагрузкой. Во время запуска она должна набирать расчетные обороты, сообщая ракете требуемую кинетическую энергию. Затем в заданный момент времени происходит освобождение ракеты, она попадает в направляющую трубу и через нее покидает установку, прорывая мембрану.


Центрифуга во время работы

Для SpinLaunch предлагается особая ракета-носитель. Это многоразовое двухступенчатое малогабаритное изделие, имеющее отсек полезной нагрузки и собственную двигательную установку ограниченной мощности. Грузоподъемность такой ракеты достигнет 400 фунтов (181 кг) для низкой околоземной орбиты.

По задумке разработчиков, полноразмерная пусковая установка должна «раскручивать» и выбрасывать ракету со скоростью более 2200 м/с. За счет накопленной энергии она сможет за минуту подняться на высоту более 60 км, где будет производиться запуск собственного двигателя для дальнейшего полета на орбиту. После вывода полезной нагрузки ракета должна возвращаться на Землю для подготовки к следующему старту.

В разных масштабах

К настоящему времени компания SpinLaunch построила опытную установку Suborbital Accelerator и начала ее испытания. Этот комплекс имеет общую высоту ок. 50 м и обеспечивает запуск ракеты вертикально вверх. Для проведения опытов также разработан уменьшенный вариант ракеты длиной ок. 3 м. Он не имеет двигателя, а полезная нагрузка выполнена в виде контрольной аппаратуры.


На посту управления

Первый пуск с опытной установки состоялся 22 октября. Используя 20% от расчетной мощности, установка разогнала ракету до скорости «тысяч миль в час», благодаря чему та поднялась на высоту «десятки тысяч футов». При этом точные характеристики пуска и полета не называются.

В ближайшие месяцы компания-разработчик планирует продолжать испытания своего «суборбитального ускорителя». Предполагается провести до 30 суборбитальных запусков для отработки всех систем. Затем возможен переход к орбитальным пускам – если реальные характеристики системы позволят это.

В дальнейшем компания завершит разработку и начнет строительство полноразмерного «ускорителя». Он будет примерно втрое больше опытного образца и покажет соответствующие рабочие характеристики. Ожидается, что этот вариант SpinLaunch сможет выводить на орбиты реальную нагрузку и сумеет выйти на рынок пусковых услуг.


Будущая ракета-носитель для SpinLaunch

Преимущества и недостатки

Согласно расчетам, уже частично подтвержденным испытаниями, центробежная система запуска имеет некоторые преимущества перед традиционными ракетно-космическими комплексами. Впрочем, имеются и характерные недостатки, преодоление которых оказывается крайне сложной задачей.

В первую очередь, расчетным преимуществом SpinLaunch является экономичность и энергетическая эффективность. В отличие от ракеты-носителя, центрифуга разгоняет полезную нагрузку плавно и при помощи экономичного электродвигателя. Соответственно, разгон и отрыв требуют меньше энергии. По расчетам, такой запуск позволяет вчетверо сократить количество топлива, необходимое для дальнейшего подъема на орбиту.

Читайте так же:
Беруши помогающие регулировать давление в ушах

Важным преимуществом SpinLaunch является относительная простота подготовки к запуску. Ожидается, что такая система сможет осуществлять несколько запусков в сутки с минимальным интервалом. Высокая производительность окажет заметное влияние на экономические показатели.

Отмечаются и экологические особенности проекта. Так, основную работу система будет выполнять при помощи электроэнергии, которая может иметь «чистое» происхождение. При наличии ракеты с двигателем, продукты горения вырабатываются в минимально необходимом количестве и выбрасываются только в верхних слоях атмосферы, где представляют минимальную опасность для окружающей среды.

Компания-разработчик утверждает, что новые технические решения позволяют в разы сократить стоимость пуска в сравнении с традиционными ракетами-носителями. По расчетам, этот параметр может быть доведен до 500 тыс долл. за пуск – менее 3 тыс долл. за 1 кг нагрузки. Столь низкая стоимость обязательно привлечет внимание заказчиков и поспособствует росту количества стартов, что тоже поможет уменьшению расценок.

Однако для достижения таких целей необходимо справиться с несколькими серьезными проблемами. В первую очередь, это общая сложность конструкции. Строительство вакуумной камеры диаметром в десятки метров является непростой задачей. При этом работоспособность и надежность такого агрегата является критически важной для всей пусковой системы. Любая трещина и нарушение вакуума может иметь самые серьезные последствия.

Второй недостаток системы и концепции в целом – ограниченные энергетические возможности. Даже полноразмерная система SpinLaunch сможет отправлять на низкие орбиты менее 200 кг, что серьезно ограничит круг потенциальных нагрузок и заказчиков. Кроме того, фактически отсутствуют возможности для масштабирования. Повышение выводимой нагрузки связано с увеличением размеров пусковой установки, которая и без того получается чрезмерно крупной и сложной.

На этапе испытаний

По всей видимости, разработчики системы SpinLaunch прекрасно знают все сильные и слабые стороны своего проекта. Рассказывая о нем, они делают акцент на преимуществах, тогда как с недостатками пытаются разобраться «в закрытом режиме». Насколько успешной будет эта работа и удастся ли получить оптимальное соотношение всех характеристик – покажут испытания.

Первый запуск упрощенной «ракеты» с тестовым оборудованием состоялся несколько недель назад, и на этом испытания не остановятся. Только на ближайшие месяцы запланировано ок. 30 пусков с теми или иными задачами. И по результатам этих мероприятий будут определены пути дальнейшего развития проекта. Конечно, если опытная установка подтвердит расчетные характеристики и покажет общую целесообразность проекта.

Смартфон Xiaomi Redmi Note 10S

Цена: от US $189.00 / 13388.18 руб.

реклама

Смартфон Redmi Note 10S от известного бренда Xiaomi работает на 8-ядерном процессоре MediaTek Helio G95. Имеется 8 ГБ оперативной памяти и 128 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 5000 мАч. Основной модуль квадрокамеры имеет разрешение 64 Мп. Имеется функция быстрой зарядки. Фишкой модели является возможность распознавать лица, а так же сканировать отпечатки пальцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector