Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Этапы производства работ

Проверка зазора

Вставляем щуп в зазор проверяемого клапана, если щуп заходит с усилием, то зазор отрегулирован правильно переходим к следующему. Если пролетает со свистом или не лезет вообще приступрем к регулировке.

Регулировка

  1. Ключом на 13 держим регулировочный болт, а на 17 откручиваем контрящею гайку на пол оборота.

Регулировка клапанов

  1. Если щуп пролетал, то выкручиваем болт до того момента как щуп не станет перемещаться в зазоре с небольшим трением ну и наоборот.

Помните, что после того как мы затянем контргайку зазор немного уменьшится.

  1. Затягиваем контргайку при этом держим ключом на 13 болт и проверяем зазор, щуп должен входить с заметным усилием. Если щуп оказался зажат делаем следующие. Ключом на 13 держим болт, на 17 отпускаем контргайку, поворачиваем болт по часовые стрелки на 5-10 градусов и контрим, удерживая болт. Проверяем зазор. При необходимости повторяем.
  2. Проворачиваем коленчатый вар на пол оборота, соответственно распредвал повернется на 90 градусов и повторяем все со следующими двумя клапанами.
Читайте так же:
Регулировка зазоров капота шевроле лачетти

Пошаговая инструкция с фото.

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе.

Порядок действий следующий:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  • Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  • Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  • Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

  • Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,15 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:

  • Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.

  • После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.

  • В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6).
  • Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Тюнинг мотора

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы.

Читайте так же:
Как отрегулировать шток сцепления на ниве

Классический тюнинг производится по схеме:

  • расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока;
  • использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов;
  • доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта;
  • Установка более злого распредвала;
  • Расточка каналов головки блока цилиндров.

Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л.

Максимальная расточка цилиндров

При использовании легких клапанов и снижении массы маховика после расточки каналов ГБЦ мощность повышается до 100 л. с. Распредвал Нуждин 10.5 сам по себе способен добавить мотору около 10 л. с.

Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector