Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и слабые места автоматических коробок передач Mazda 3 (Axela)

На автомобилях Mazda 3 (Axela) устанавливались механические и автоматические коробки передач. Коробки-автоматы «Мазды» 3 серии BK (1-е поколение) были 4-ступенчатыми, за исключением комплектации с 2,3-литровым двигателем.

На этой модели с 2006 г. устанавливали 5-ступенчатые АКПП, со временем ими стали комплектовать все авто с двигателем 2 л.

Во 2-м поколении (серия BL) использовались 4-, 5- и 6-ступенчатые АКПП, а в 3-м (BM) – исключительно 6-ступенчатые.

Вот какие коробки-автоматы устанавливались на разных моделях «Мазды» 3:

    FN4A-EL по классификации Mazda, она же 4F27E по классификации Ford – 4-ступенчатая, выпускается с 1998 г., предназначена для автомобилей с двигателями объемом 1,3–2 л;

АКПП FN4A-EL, FNR5, FS6A-EL принадлежат к одному семейству и отличаются сходными характеристиками.

Это неприхотливые к обслуживанию, простые в эксплуатации коробки. Многие расходники к этим моделям являются взаимозаменяемыми, их легко найти в продаже, с ремонтом проблем не возникает.

На некоторых моделях «Мазды» 3 устанавливались АКПП Activematic. Это разработка Mazda, позволяющая выбирать как автоматический, так и ручной режим работы. При переключении передач задержка минимальная, при ускорении достигается оптимальный баланс, АКПП отличается бесшумной работой и экономичностью.

SKYACTIV-Drive – оптимизированная модель 6-ступенчатой АКПП, на всех 6 передачах доступен полный спектр блокировки сцепления, степень блокировки достигла 89 %. Эта коробка еще более отзывчива по сравнению с моделями Activematic, отличается максимально плавным переключением передач, позволяет развивать на старте мощное ускорение, экономить 4–7 % топлива. Специфические черты SKYACTIV-Drive – многодисковое сцепление и мехатронный модуль.

Персонажи мультфильма крутят многодисковое сцепление

Работа АКПП SKYACTIV-Drive намного совершеннее и эффективнее

1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня износ цилиндрического сопряжения ( лечится установкой в корпус втулки). Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача.
2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты или повреждение сервопоршня 2-4.
3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца удерживающего возвратную пружину поршня, дефект поршня реверс, сгорел( осыпался) пакет фрикционов реверс или поломка планетарного редуктора ( отрыв эпицикла по сварному шву) эта поломка относительно новая встречается только на маздах 6 и CX7 с более мощными моторами 2.3 лит .
4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.
5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП.
При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор.
6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов.
7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса.
8. Толчки удары при переключении с 2 на 3 передачу, причина может быть в износе корпуса и штока сервопривода ленты 2-4. Лечится установкой ремонтной втулки в корпус АКПП.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на mazda 626

Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL:

а. Набор сальников прокладок;
б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные);
в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс;
г. Поршень серво (привод тормозной ленты);
д. Барабан реверса и директа (3-4 передача);
е. Тормозная лента 2-4 передача;
ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня);
ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца);
з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода);
и. Соленоиды шифтовые А В;
к. Соленоид регулятор давления EPC;
л. Планетарные ряды (износ, поломка);
м. Фильтр;
н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ);
о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги;
р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП);
с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);

Ремонт 4F27E АКПП обходиться в среднем от 40т.р. до 60 т.р. А FNR5 5и ступенчатая модификация 50-70 т.р.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мазда 626 2001 года

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Симптомы

Общие признаки плохого датчика положения коленчатого вала Mazda включают в себя:

  • Мазда не заводится
  • Прерывистый запуск
  • Проверьте свет двигателя
  • Мазда заводится но не заводится
  • Коды DTC P0335, P0017, P0016

Эти симптомы могут быть прерывистыми в некоторых случаях. Вот почему трудно диагностировать неисправный датчик положения коленчатого вала, особенно если контрольная лампа двигателя не загорелась.

Выполните следующие действия, чтобы заменить датчик положения коленчатого вала на Mazda.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

  • Dexron VI;
  • Toyota T-IV;
  • Volvo1161540;
  • BMW 7045E;
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309;
  • Honda Z1;
  • VW/Audi G-055-025-AZ;
  • Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10;
  • Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII;
  • Chrysler ATF, ATF3+, ATF4.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда 3 BK

Чтобы проверить уровень масла в АКПП FN4A-EL Mazda 3 BK достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

  • прогреваем масло в автомате до 55 градусов
  • ставим автомобиль на ровную площадку без уклонов
  • протираем щуп от старого масла
  • производим замеры, обращая внимание на контрольные деления данного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Типичные неисправности

Коробку в сборе приходится менять достаточно редко, большинство поломок можно устранить заменой запчастей.

  • Выгорание фрикционов Reverse и Overdrive

Эта неисправность стала отмечаться уже в первые годы после внедрения данных коробок в эксплуатацию. Овердрайв выгорал особенно часто, и в итоге Mazda заменила фрикционы в этом пакете на усиленные, что снизило количество случаев выгорания.

Читайте так же:
Регулировка зазор клапанов мазда 626

Выход из строя пакета Reverse можно назвать второй по частоте «болезнью» коробок. Проблема связана с конструкцией 4F27E, благодаря которой узлы изнашиваются из-за постепенно развивающегося масляного голодания пакета реверс. Данная неисправность не уникальна только для рассматриваемой модели коробки передач – со схожими неприятностями сталкиваются даже обладатели авто с надежными коробками Aisin серии U140-240.

Теоретически фрикционы – «вечные» то есть рассчитаны на весь срок эксплуатации коробки. Но их выгоранию способствует нехватка масла. Масляное голодание развивается, когда посадочное место барабана реверса на суппорте задней крышки (reverse drum) изнашивается, и под тефлоновыми кольцами не остается масла. Дальше происходит простой физический процесс:

  • давление масла упало;
  • прижимание ослабло;
  • металл скользит о металл;
  • детали нагреваются;
  • фрикционы сгорают.

Схема положения барабана:

схема барабана

Цифрой 759 обозначен суппорт.

Корень проблемы кроется в двух вещах:

  • конструктив коробки (упомянутое выше масляное голодание);
  • электроника.

Дело в том, что бортовой компьютер не запрещает электронике акселератора перегружать конструктивно слабый узел коробки передач, ускоряя его выгорание.

Следует отметить, что автомобили Ford сталкиваются с описанной проблемой при достаточно почтенном возрасте, а Mazda подвержены ей на ранних сроках эксплуатации.

Форсированный режим движения, разрешаемый ЭБУ, увеличивает испытываемые суппортом коробки боковые нагрузки. Это перекашивает барабан и тефлоновое кольцо, которым оснащен суппорт. Кольцо заклинивает между крышкой суппорта и барабаном коробки, трение расширяет техническую канавку-щель, имеющуюся там, и через нее масло постепенно уходит – сначала из овердрайва, а затем и реверса. В конце концов это приведет к разбиванию барабана и сгоранию пакета Reverse, с заменой таковых.

Барабан реверса коробки иногда подлежит восстановлению, но чаще просто ставят новый. Барабан reverse в сборе АКПП 4F27E – запчасть относительно недорогая, и его замена позволит значительно продлить срок службы коробки.

Читайте так же:
Ремонт блока регулировки зеркал mazda

Иногда вместе с барабаном ставят и новый поршень.

  • Пропадание 3, 4 передачи коробки.

Это – следствие сгорание фрикционов пакета Direct и износа директ-барабана. Может также быть изношена задняя крышка коробки, потеряно давление на директ или серво поршень. Проблема решается заменой соответствующих узлов.

  • Пропали 2 и 4 передача.

Причина – оборвалась или сгорела тормозная лента коробки. Метод устранения – замена ленты.

  • «Вылетела» задняя передача.

Происходит это по причине сгорания реверсных фрикционов коробки, поломки поршня обратного направления, срыва стопорного кольца. Меняются соответствующей запчасти.

  • Посторонние звуки «хруст» из коробки, машина перестала двигаться.

Вышел из строя дифференциал или планетарный механизм коробки. После дефектовки следует поменять сломавшиеся детали на новые.

  • Розовая пена в масле при проверке, признаки ржавчины на щупе.

В масло коробки попал антифриз. Следует как можно скорее устранить протечку и сменить масло.

  • Коробка перешла в аварийный режим.

Могут выходить из строя шифтовые соленоиды коробки, которые нужно поменять.

Осыпался блокировочный фрикцион коробки, изношены втулки насоса. Меняются соответствующие детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector