Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токоприемник ТК-9А, ТКН-9А

Токоприемник ТК-9А, ТКН-9А

Токоприемник ТК-9А, ТКН-9А предназначен для съема с жестких троллеев электрического тока с целью обеспечения питания электрооборудования грузоподъемных кранов. Токоприемники серии ТК-9А, ТКН-9А изготавливаются в однополюсном исполнении и рассчитаны для работы в сети постоянного тока напряжением до 500В и переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением до 600В.

Токоприемник ТК-9А, ТКН-9А

Условия эксплуатации:

  • Исполнение токоприемников — открытое, степень защиты IP00 по ГОСТ 14254-96;
  • Воздействие механических факторов — по группе 3 ГОСТ 16962-71;
  • Токоприемники рассчитаны для работы с частотой циклов возвратно-поступательных перемещений до 600 в час при ускорении до 1м/с 2 и скоростью движения не более 2,5 м/с;
  • Рабочее положение токоприемника — горизонтальное.

В рабочем положении с троллеями, токоприемники должны обеспечивать следующие расстояния по воздуху:

  • между неподвижными токоведущими деталями разных аппаратов, а также между ними и конструкциями, не изолированными от земли – не менее 30 мм;
  • между движущимися друг относительно друга и находящимися под разными потенциалами деталями – не менее 15 мм.

Конструкция токоприемников ТК-9А, ТКН-9А обеспечивает нормальную работу:

  • при горизонтальных колебаниях тележек в пределах +/-20 мм и крановых мостов +/-40 мм;
  • при вертикальных колебаниях тележек в пределах +/-15 мм и крановых мостов +/-20 мм;
  • неточность положения троллеев относительно токосъемников в вертикальной и горизонтальной плоскостях +/-8 мм.

Структура условного обозначения токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

Структура условного обозначения токоприемников ТК-9А, ТКН-9А

Конструкция и принцип действия токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

Конструкция токоприемников ТК-9А, ТКН-9А

Токоприемник ТК-9А, ТКН-9А состоит из токоснимающей детали – башмака (1), закрепленной на кронштейне (2) и изолированной фарфоровыми изоляторами (4) и изолирующими трубками от металлической конструкции, к которой крепится токоприемник. Башмак (1) соединяется гибкими соединениями (3) с кронштейном (2), к которому при монтаже присоединяется токоподводящий кабель. Контактное нажатие башмака на жесткие стальные троллеи осуществляется за счет веса башмака (1).

Технические характеристики токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

Механическая износостойкость токоприемников ТК-9А, ТКН-9А не менее 2,1 млн. циклов при длине пути по троллею не менее 200 мм.

Габаритные и присоединительные размеры токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

Токоприемник ТК-9А

Рис.1. Токоприемник ТК-9А

Токоприемник ТКН-9А

Рис. 2. Токоприемник ТКН-9А

Фотографии токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Токоприемник троллейный ТК-9А-2МУ2 (250А)

Техническое обслуживание токоприемников ТК-9А, ТКН-9А:

При эксплуатации токоприемников ТК-9А, ТКН-9А необходимо вести журнал наблюдений, в котором должны фиксироваться дата ввода в эксплуатацию, технические осмотры и регламентные работы.

В процессе эксплуатации токоприемников периодически необходимо:

  • проверять состояние крепежных деталей;
  • очищать поверхность фарфоровых изоляторов от пыли и загрязнений;
  • проверять плотность прилегания паранитовых шайб к деталям по всей плоскости их соприкосновения;
  • проверять степень износа башмаков и других подвижных деталей токоприемников;
  • проверять состояние контактных соединений;
  • проверять положение троллеев и величину контактного нажатия.

При эксплуатации токоприемников ТК-9А, ТКН-9А необходимо ежемесячно проверять состояние гибких соединений. При обнаружении обломанных проволочек (более 10% от общего сечения) гибкие соединения следует заменить.

Сопротивление изоляции токоприемников, находящихся в эксплуатации при нормальных климатических условиях, в том числе на открытом воздухе, должно быть не менее 0,5 МОм.
Один раз в год проверять прочность изоляции аппаратов напряжением 1000 В переменного тока частотой 50 или 60 Гц в течение 1 минуты.

Читайте так же:
Принцип регулировки дверей на автомобиле

К обслуживанию токоприемников должны допускаться лица, изучившие устройство, работу и порядок эксплуатации токоприемников и имеющие удостоверения о праве работать на электроустановках.

При обслуживании токоприемников необходимо руководствоваться «Правилами устройства электроустановок», «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Токоприемники должны иметь ограждения, препятствующие возможности случайного к ним прикосновения с моста крана, лестницы, посадочных и других площадок, где могут находиться люди.

Пример заказа:

ТКН-9А-2У1 — токоприемник типа ТКН-9А для наружной установки, исполнение 2 по токовой нагрузке (250А), климатическое исполнение У, категория размещения 1.

Как работает шунт

Итак, имеем простой шунт. Кстати, на схемах он обозначается как резистор. И это неудивительно, потому что это и есть низкоомный резистор.

принцип работы шунт

Условимся считать, что ток у нас постоянный и течет из пункта А в пункт Б. На своем пути он встречает шунт и почти беспрепятственно течет через него, так как сопротивление шунта очень маленькое. Не забываем, что электрический ток характеризуется такими параметрами, как Сила тока и Напряжение. Через шунт электрический ток протекает с какой-то силой ( I ), в зависимости от нагрузки цепи.

Помните Закон Ома для участка электрической цепи? Вот, собственно и он:

закон Ома

Сопротивление шунта у нас всегда постоянно и не меняется, попросту говоря «константа». Падение напряжение на шунте мы можем узнать, замерив вольтметром как на рисунке:

шунт принцип работы

Значит, исходя из формулы

Шунт

Шунт

и делаем простой до ужаса вывод: показания на вольтметре будут тем больше, чем бОльшая сила тока будет протекать через шунт.

Так что же это значит? А это значит, что мы спокойно можем рассчитать силу тока, протекающую по проводу АБ ;-). Все гениальное — просто! И самое замечательное знаете что? Нам даже не надо использовать амперметр ;-).

Вот такой принцип действия шунта. И чаще всего этот принцип используется как раз для того, чтобы расширить пределы измерения измерительных приборов.

Рельсовый токоприёмник распространён на метрополитенах. Принципиальную конструкцию токоприёмника определяет контактный рельс, характеризующийся большой жёсткостью и малым изменением высоты над уровнем ходовых рельсов. Такой токоприёмник обеспечивает относительно высокое контактное нажатие (до 300 Н) и малый ход подвижных частей (не более 30 мм), что повышает качество токосъёма. На электроподвижном составе отечественных метрополитенов токосъём осуществляется с нижней поверхности контактного рельса, за рубежом — с верхней или с нижней. Токоприёмник (рис. 3) устанавливается на кронштейнах, прикреплённых к буксам вагона через изолированный брус. Непосредственный контакт токоприёмника с контактным рельсом осуществляет башмак, который прикреплён к держателю со стороны рифлёной поверхности болтами. Необходимое статическое нажатие создаётся работающими на сжатие пружинами, расположенными между кронштейнами и держателем. Ток от башмака к кронштейнам протекает через гибкие шунты. На кронштейне закреплён контактный палец для подключения гибкого кабеля, соединённого с питающей шиной для передвижения вагона по участку, не оборудованному контактным рельсом. Рифлёные поверхности позволяют надёжно закреплять башмак на держателе на разной высоте, которую постепенно увеличивают по мере износа бандажей колёс вагона для сохранения определённого положения башмака по отношению к контактному рельсу. Токоприёмник имеет штырь, удерживающий башмак в случае необходимости в крайнем нижнем положении, что исключает соприкосновение его с контактным рельсом.

Читайте так же:
Подготовка сельскохозяйственной машины к работе регулировки

Токоприёмники могут снабжаться приводами с дистанционным управлением, позволяющими из кабины машиниста поднимать или опускать башмаки.

В зимнее время года используется для работы передний по ходу движения пантограф.

Для удаления льда с токосъемника его три раза поднимают и опускают, при включенных силовых и вспомогательных цепях. Если данный тип чистки результатов не дал, то очистку производит локомотивная бригада. Напряжение с контактной сети перед началом работ снимается и производится заземление.

Для очистки контактной сети от льда электровоз расцепляется с составом и выполняет чистку провода своим пантографом. Для этого локомотив проезжает 2-3 раза на определенную дистанцию, но не менее 30 метров.

Для очистки сети от гололеда также используют вибропантографы и пневмобарабаны. Они устанавливаются на место первого по ходу движения токоприемника. Рекомендуется использовать шестиосные и восьмиосные электровозы.

Конструкция

Сочленённый фиксатор состоит из трёх элементов: основного стержня, стойки и дополнительного стержня, на конце которого крепится фиксирующий зажим контактного провода. Прямой сочленённый фиксатор(при зигзаге провода к опоре) контактного провода (рис. а) имеет основной стержень, который крепят к фиксаторному изолятору и двумя струнами подвешивают к несущему тросу цепной контактной подвески. Масса основного стержня не передаётся на контактный провод, и он воспринимает нагрузку только от части веса дополнительного стержня с фиксирующим зажимом. Уменьшение нагрузки улучшает качество токосъёма.

Обратный сочленённый фиксатор (при зигзаге от опоры) контактного провода (рис. б) имеет длинный основной стержень. Такие фиксаторы применяют на прямых участках пути при зигзагах контактного провода, направленных от опоры, а также на внутренней стороне кривых. К разрезным ушкам стоек шарнирно крепят дополнительные стержни из стальной полосы. Стержни изогнуты так, чтобы обеспечить надёжный проход токоприёмника при отжатии им контактного провода.

Троллейные токосъемники (токоприемники) необходимы для подачи питания к грузоподъемному оборудованию. Они обеспечивают работу с циклической частотой, величина возвратно-поступательных перемещений которой до 600 в час, при этом движение осуществляется со скоростью не превышаюшей 150 м/мин, а ускорение максимальное – 1 м/с2.

Данное оборудование рассчитано на работу в сети переменного тока, напряжение которой 660В (50-60Гц) и постоянного – 440В.

Читайте так же:
Регулировка клапанов кубота 2203

Конструктивно токоприемники рассчитаны на нормальную работу при колебаниях крановых тележек:

  • горизонтальных ±15 мм
  • вертикальных ±15 мм

При колебаниях крановых мостов:

  • горизонтальных ± 40 мм
  • вертикальных ± 20 мм

Модификации токоприемников

Различная модификация токоприемников позволяет устанавливать их на открытых площадках и в закрытых помещениях. Так как троллейные токоприемники (токосъемники) сери ТК, ТКН выполняются в нескольких климатических исполнениях, а именно:

  • У1 – работа на открытом воздухе в умеренном климате.
  • У2 – работа в умеренном климате и обязательно нахождение под навесом.
  • УХЛ2 – изделие, покрытие которогохимостойкое покрытием может работать в холодном и умеренном климате, обязательно необходим навес или свободный доступ воздуха в помещения.
  • Т – пригодно для работы в сухом, умеренном и тропическом климате.

Внешний вид токоприемника ТК-12Б-1У2

Общий вид токоприемника ТК-12Б-У2

Конструкция токоприемников и принцип действия

Состав токосъемника: башмак (ток принимающая часть), который крепиться на кронштейне.Он изолирован от стальной (металлической) конструкции. Изоляция обеспечивается фарфоровыми изоляторами и трубками изолирующими.К металлической конструкции непосредственно крепиться троллейный токоприемник. С кронштейном башмак присоединяется гибкими соединениями. И к нему при монтаже подсоединяется токоведущий кабель.

Подключаем реле к водяной магистрали

Подключать реле давления к воде нужно в первую очередь, а к электричеству во вторую. Настройка реле — это самый последний, третий этап.

Предположим, все сложилось замечательно и мы нашли тот кусочек трубы с резьбой, к которой надо прикрутить реле давления. Вы умеете делать надежные резьбовые соединения? Если да, то хорошо. Если нет, то придется потренироваться. Сейчас есть в продаже нить Тангит Унилок. Это довольно симпатичная и удобная штука. Она удобнее льна для уплотнения резьбовых водопроводных соединений, но стоит довольно дорого. будем пользоваться ей!

Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для чайников (спецам можно не читать)

Фотография

Итак, помолившись, приступаем. При уплотнении резьб льном или тангитом есть небольшие хитрости. Тангит наматывается, что очевидно, на резьбу, которая на трубке находится. Располагаем эту трубку концом, то есть торцом к себе. Получается, мы смотрим прямо на торец, на который будем накручивать что бы там ни было. Прикидываем примерно, сколько резьбы у нас будет использовано. Берем нить тангита и начинаем обматывать. Начинаем этот процесс не от торца, а к торцу, отступив от края на то расстояние, которое будет внутри гайки. На приведенной схеме я указал примерное положение, от которого надо начинать зеленой стрелкой. При наматывании тангита крутим нить по часовой стрелке (красная стрелка на схеме), глядя на торец трубы. Первая петля должна жестко закрепить нить. чтобы она не тянулась и не распускалась. Дальше действуем по инструкции к тангиту, то есть следим за тем, чтобы нить не ложилась внутрь канавок резьбы.

Наматывать нужно довольно равномерно и туго. Не стремитесь обмотать так, что получается целая опухоль из тангита. Вот тут реально нужен некоторый опыт. Мало намотать — плохо. Будет течь. Много — не накрутите гайку, сомнете нить и опять же будет течь. Не расстраивайтесь! Получится — хорошо. Нет — потренируетесь. Предположим обмотали. Начинаем накручивать реле. Накручиваем не спеша! очень медленно и осторожно. Сначала руками, но не долго. Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем. Первый признак, что все хорошо — это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит — то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на иж оде

Предположим, все получилось, петель не было, или была одна маленькая, которая образовалась, когда мы уже все практически накрутили. Закручиваем тогда реле до конца. Но не слишком сильно! Переводим дух. Велика вероятность того, что все будет в порядке и течи не будет.

Трамвайный пантограф

Если железнодорожные пантографы стали применяться уже на самых первых электрических железных дорогах, то трамвайные пантографы появились не сразу. До массового распространения трамвайных пантографов довольно широко были распространены трамваи со штанговыми и бугельным токоприёмниками. (Показательно, в частности, то, что некоторые города продолжают эксплуатировать трамваи со штанговым токоприёмником, несмотря на то, что пантограф намного надёжнее штангового приёмника.)

Пантограф против штанги

Первые трамваи с пантографами появились в США в 30-е годы. До этого в США безраздельно господствовал штанговый токоприемник, использовавшийся и во многих других странах Америки и некоторых странах Европы. Но штанговый токоприемник обладает следующими недостатками:

  • нуждается в устройстве стрелок на контактном проводе (подобная проблема существует и в современных троллейбусных системах, так как троллейбус не может эксплуатировать пантограф);
  • подвержен риску схода с контактного провода, — сход современных троллейбусных токосъемных штанг, являющихся потомками трамвайных токосъемных штанг, с проводов контактной линии по сей день событие довольно частое;
  • сравнительно трудноуправляем, — разработка дистанционного управления токосъёмными штангами, особенно троллейбусными, — нетривиальная задача, до сих пор водитель троллейбуса часто вынужден вручную опускать и поднимать токосъемные штанги);
  • сравнительно громоздкий, — в опущенном виде трамвайная штанга или две троллейбусные штанги занимают половину крыши трамвайного вагона или кузова троллейбуса соответственно.

Пантограф ото всех этих недостатков свободен. В частности:

  • сравнительно компактен и в опущенном виде занимает во много раз меньше места, чем штанга;
  • не нуждается в устройстве стрелок на контактном проводе, — трамвайная контактная сеть в результате конструктивно сравнительно проста и, как следствие, более надежна;
  • пантографом сравнительно легко управлять, — в простейшем случае пантограф управляется (опускается и поднимается) посредством управляющего тонкого троса, пропущенного в кабину машиниста, также сравнительно проста проблема дистанционного (например, посредством электропривода) управления пантографом.
Читайте так же:
Как отрегулировать гидропривод сцепления

Пантограф также симметричен относительно направления движения — допускает движение в обоих направлениях с одинаковой скоростью. Штанговый токоприемник (любой) таким свойством не обладает. То есть, и трамвай со штанговым токоприемником, и троллейбус могут достаточно быстро ехать только вперед, но назад и тот, и другой могут ехать только сравнительно медленно. Трамвай же с пантографом может одинаково быстро ехать и вперед, и назад. Последний фактор обуславливает тот факт, что практически все современные двусторонние трамваи оснащаются только пантографами (или полупантографами). Естественно, пантограф практически вытеснил штангу, и подавляющее большинство современных трамваев используют пантографы или полупантографы. Трамваи же со штанговыми токоприёмниками сохранились лишь в очень небольшом количестве городов, где они, помимо транспортной функции, вкупе с городской архитектурой выполняют декоративную функцию.

Пантограф против бугеля

Бугельный токоприемник обладает многими (но не всеми!) преимуществами пантографа перед штанговым токоприемником. То есть, как и пантограф, бугель не нуждается в устройстве стрелок на контактном проводе и не подвержен риску схода с контактного провода. Как и при использовании пантографа, при использовании бугеля трамвайная контактная сеть получается конструктивно сравнительно простой (отсутствуют за ненадобностью стрелки на контактном проводе) и, как следствие, более надёжной. На этом фоне в Европе, сделавшей ставку на бугельный токоприёмник ещё на заре электрического трамвая как вида транспорта, преимущества пантографа перед бугелем поначалу замечены не были. Более того, достаточно долгое время (как это наблюдалось, например, в СССР) трамваи с бугелями и трамваи с пантографами эксплуатировались одновременно одними и теми же трамвайными системами. Но бугель, как и штанговый токоприемник, сравнительно трудноуправляем, — трамвайный пантограф в простейшем случае довольно легко управляется посредством простого тонкого троса, пропущенного в кабину машиниста, тогда как бугелем так управлять из кабины машиниста просто физически не получится. Частично уравнивает шансы пантографа и бугеля дистанционное управление (с электроприводом, например), но электропривод для управления бугелем требуется более мощный, чем для управления пантографом. Также, как и штанговый токоприемник, бугель сравнительно громоздкий — в опущенном положении бугель занимает половину крыши трамвайного вагона. Сыграло свою роль и отсутствие необходимости переделки контактной сети при отказе от бугеля в пользу пантографа. В результате пантограф одержал победу и над бугелем — в настоящее время бугельный токоприёмник используют только поддерживаемые в исправном состоянии старые трамваи, используемые в большинстве случаев лишь для экскурсионных поездок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector