Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка ГБО

Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.

ГБО 2 поколения регулировка

  • Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками заключается в корректировке работы редуктора и доведения впрыска обоих видов топлива до синхронных показателей. Сначала рассмотрим преимущества и настройку газового оборудования 2 поколения. Если после установки газового оборудования стали заметно выше показатели расхода топлива или возникли другие неожиданные «сюрпризы», стоит настроить редуктор. На ГБО 2 поколения процесс производится в несколько этапов;
  • Для корректировки электронного редуктора необходимо на бензине прогреть авто до 90 градусов, выставить 1000 оборотов и выключить топливоподачу. Регулировочный дозатор следует выставить на максимальный уровень, а регулятор холостого хода, предварительно снятый, вкрутить строго на 5 позиций. Контроллер количества проходящего газа нужно завинтить полностью;
  • Далее, производиться настройка регулятора давления. Для этого, авто заводится на газу с подгонкой оборотов до 1500-1800. Подсос потихоньку возвращают на место с прокручиванием контроллера поступающего газа до получения максимального количества оборотов. Процедуру не прекращают до полного возвращения подсоса в исходную позицию. Затем постепенно закручивается регулировочный винт, пока число оборотов не достигнет показателя, максимально приближенного к работе на бензине. Выполняя регулировку, следует выдерживать паузу, поскольку реакция на перепады не происходит мгновенно;
  • Следующий этап – настройка чувствительности редуктора. Корректирующий винт выкручивается до изменения оборотистости. Регулятор поворачивают на 1-1,5 позиции и полностью активируют педаль газа. Если транспортное средство молниеносно реагирует на команду, значит, настройка удалась;

Подбор и настройка оборудования

Вопросы эксплуатации системы теплоснабжения частного дома, в отличие от централизованных систем, целиком ложатся на ее владельцев. И одной из задач, которые приходится решать — это вопрос правильного подбора газового оборудования.

Фото 2

Опыт эксплуатации систем показывает, что правильно подобранный котел должен работать не менее 30% отопительного периода.

Среднее же значение потребляемой мощности котла на квадратный метр отапливаемого помещения (при высоте потолков до 3 метров) составляет около 100 ватт.

Также практика показывает, что установка котла или горелки слишком высокой мощности может создавать множество проблем, связанных с перерасходом газа, трудностью подбора температуры в отапливаемых помещениях и надежностью работы системы.

После подбора и установки системы теплоснабжения, а также при каждом ее запуске проводятся следующие регулировки:

  1. Полный прогрев котла.
  2. Полное открытие шибера дымохода.
  3. Выставление пламени горелки на максимальную мощность (пламя при этом должно состоять из синего и желтого сегментов).
  4. Перекрытие крана подачи газа на опуске для удаления желтого сегмента пламени.
  5. Проверка автоматики безопасности и рабочих режимов котла.

Важно! Настройка правильного цвета пламени газовой горелки имеет ключевое значение для полного сгорания газа без образования сажи, оседающей на стенках топки и дымохода, снижающей эффективность работы системы и увеличивающей расход газового топлива.

Как отрегулировать мощность горелки

Если горелка значительно превосходит котел по мощности, ей может не хватать объема топки, притока воздуха через шиберы и от наддува. Горение пламени в этом случае становится малоуправляемым, и пламя горелки желтеет.

Неполное сгорание газового топлива вызывает закопчение топки и дымохода продуктами горения, а часть энергии рассеивается в окружающее пространство, повышая расход топлива.

Фото 3

Фото 1. Запорный кран помогает регулировать подачу газа в случае возникновения неполадок с котлом.

В этом случае мощность горелки можно уменьшить прикрытием крана подачи газа на опуске.

Однако, если мощность будет постоянно установлена на минимальное значение, это снизит эффективность работы и диапазон регулировок системы.

Справка! При выборе газовой горелки, помимо габаритов камеры сгорания и геометрии факела, важно учитывать соответствие паспортных значений минимальной и максимальной мощности и способов ее регулирования, а также расход газа горелкой.

Высокое потребление газа

Причиной высокого расхода газа часто является неэффективная работа теплообменника котла. Теплоноситель, проходящий через теплообменник, несет с собой частицы окалины и солей, которые могут откладываться на внутренних стенках теплообменника, снижая его теплопроводность и увеличивая количество требуемого топлива для нагрева.

Фото 4

Обычно проблема с теплообменником проявляется характерным шумом, исходящим от работающего котла, напоминающим свист или бульканье, похожее на закипание чайника.

В этом случае потребуется ручная чистка теплообменника или его промывка специальным составом.

Причиной высокого расхода газа также может стать его пониженная калорийность, вызванная недостаточной его осушкой газораспределяющей компанией. Норма низшей теплоты сгорания бытового газа должна составлять не менее 7600 ккал на один кубический метр, на практике же калорийность газа может снижаться до 4000 ккал.

Важно! При приобретении газового оборудования важно принимать в расчет состав и минимальное давление газа в конкретной системе газоснабжения, чтобы оборудование работало устойчиво.

Перевод киловат в лошадиные силы

Введите одно из значений
(результаты отобразиться автоматически) Перевод киловат в лошадиные силы

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на метане и пропан-бутановой смеси, устройство, принцип работы.

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания ГБА автомобилей имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Эти схемы устанавливаются параллельно штатным системам питания жидким топливом.

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на метане, устройство, принцип работы.

Рассмотрим принципиальную схему газовой системы питания ГБА автомобилей, работающей на компримированном (сжатом) природном газе метан. Газ хранится в баллонах высокого давления (19,6 МПа). Заправка баллонов метаноим производится через заправочный узел, заправочный вентиль и расходный вентиль.

Из баллонов метан по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному газовому клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана. После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления, где происходит снижение давления газа до 1,0-1,2 МПа за счет перемещения клапана редуктора высокого давления и действия пружины.

Принципиальная схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающей на компримированном (сжатом) природном газе метан.

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на метане и пропан-бутановой смеси, устройство, принцип работы

Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящем по причине падения температуры газа при редуцировании в редукторе высокого давления, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя.

Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления. В редукторе низкого давления в полостях 1-й и 2-й ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Автоматическое регулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов соединенных с мембранами.

Из редуктор низкого давления газ по рукаву подается к дозатору газа и в смеситель газа, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Включение подачи газообразного топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки входного и магистрального клапанов. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком.

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на пропан-бутановой смеси, устройство, принцип работы.

По сравнению с предыдущей схемой для компримированного (сжатого) природного газа метан, схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающих на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь), имеет иной баллон для газа и запорную арматуру.

Сжиженный газ хранится в баллоне, который рассчитан на давление 1,6 МПа. Пропан-бутановая смесь поступает при заправке через заправочный вентиль. Наполнение баллона прекращается автоматически при всплытии поплавка, который связан с отсечным клапаном. Из баллона газ поступает через магистральный вентиль и по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана.

Принципиальная схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающих на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь).

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на пропан-бутановой смеси, устройство, принцип работы

После открытия магистрального электромагнитного клапана, газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления. В отличие от предыдущей схемы не требуется предварительного снижения давления в редукторе высокого давления. Принцип работы редуктора низеого давления аналогичен предыдущей схеме. В полостях 1-й и 2-й ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному.

Автоматическое регулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов, соединенных с мембранами. Для испарения жидкой фазы газа, редуктор низкого давления подогревается жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя. Из редуктора низкого давления газ подается к дозатору газа и в смеситель газа, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя.

Как и в предыдущей схеме, включение подачи газа осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки входного и магистрального клапанов. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана, управляемого электронным блоком.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Схема работы устройств

Рассмотрим принцип работы регулятора давления газа на простой модели прямого действия с пружиной.

Когда давление в нижней части редуктора ниже требуемого, шайба (3) с мембраной (1) находятся в опущенном положении. Входное отверстие открыто, газ поступает в редукционный клапан в полном объеме. Когда давление повышается, мембрана с шайбой поднимается и через коромысло (4) закрывает входное отверстие. Значение, при котором мембрана начинает двигаться, настраивается при помощи пружины (как правило, упругость пружины регулируется специальным винтом на корпусе механизма).

Это базовая схема РДГ, устройство регулятора давления газа может отличаться в зависимости от его назначения.

На какие характеристики регуляторов давления газа обращать внимание:

Требуемый расход газа (max/min).

Входное давление (max/min).

Выходное давление (max/min).

Точность регулирования (максимально допустимое отклонение).

Газовое оборудование на бензиновом погрузчике: неисправности и их устранение

Газовое оборудование на бензиновом погрузчике: неисправности и их устранение

Установка газового оборудования на бензиновый погрузчик или покупка готового автокара смешанного типа – выгодное вложение. Тандем газовых и бензиновых агрегатов в составе складской техники позволяют неплохо сэкономить на топливе, сохранив бюджет компании для решения более важных задач, чем закупка горючего. Однако при наличии газового оборудования необходимо соблюдать внимательность, чтобы не допустить поломок. Если сбои всё же произошли, важно незамедлительно их устранить. Варианты оперативного решения основных проблем изложены далее.

Отсутствие газа в двигателе

Чаще всего главным виновником того, что газ не поступает в мотор, является расходный вентиль. Он открывается не полностью. В этом случае требуется проверить его положение и при необходимости открыть полностью.

Недостаточное поступление газа в двигатель погрузчика

Причин слишком малого поступления газа может быть несколько:

Сработал скоростной клапан. В этом случае его необходимо закрыть, а затем осторожно, без резких движений открыть вентиль.

Засорился фильтр. Промойте фильтры клапана и редуктора.

Отложения засорили трубопровод. В данной ситуации потребуется продувка. Однако сделать это самостоятельно трудно, требуется профессиональное оборудование.

Залип скоростной клапан в закрытом положении. Также требуется ремонт вилочного бензинового погрузчика с привлечением спецоборудования.

Поломка газового крана. В отдельных случаях может быть неполностью открыт. Проверьте положение пружин в электромагните, осмотрите уплотнительный якорь. При необходимости замените вышедшие из строя детали.

Поступление газа при отключённом двигателе

Присмотритесь к клапану холостого хода или ступени в редукторе. Возможно, требуется замена неисправной детали.

Проблемы с пуском двигателя и работой на холостом ходу

В случае возникновения затруднений при включении зажигания требуется увеличить давление в 1-й ступени редуктора. Попробуйте одновременно подать два вида топлива. Дополнительно рекомендуем заменить клапан 1-й ступени, проверить герметичность в выключенном состоянии.

Остановка двигателя сразу после пуска либо неустойчивая работа на холостом ходу нередко вызвана непроходимостью каналов холостого хода. Осмотрите их, а также выполните настройку регулировочного винта.

Проблемы с переходом от холостого хода на нагрузку могут быть связаны со сбоем регулировки давления 2-й ступени редуктора, а также с поломкой разгрузочной мембраны. В этом случае требуется регулировка давления, замена разгрузочной мембраны. Дополнительно можно проверить целостность вакуумных шлангов, а также проанализировать систему на наличие подсосов.

Запах газа в кабине оператора вилочного погрузчика

Причиной появления запаха газа чаще всего является разгерметизация газовой системы. От вас требуется выявить место протечки и устранить её.

Более подробно о других возможных неисправностях, их причинах и методах устранения вам подскажут наши специалисты.

Как отрегулировать газовый редуктор карбюраторного автомобиля на экономичный режим

Сегодня, когда разница в цене бензинового и газового топлива для автомобилей более чем в два раза, многие задумываются над вопросом – может установить газовое оборудование? Вокруг этой проблемы множество как положительных, так и отрицательных мнений. Не будем заострять внимание на кривотолках. Эта статья обращена к тем, кто уже использует газовое топливо на автомобиле с карбюратором. Таких автовладельцев достаточно много. Основным вопросом, волнующим каждого, кто эксплуатирует свой автомобиль на газе, является вопрос настройки газового редуктора на экономичную работу.
Те, у кого установлено на автомобиль газовое оборудование, знают, что на большинстве автомобильных газовых редукторов имеются два регулировочных винта. Винт регулирования холостого хода и винт регулирования давления во второй ступени редуктора. Перед началом регулирования выворачиваем винт дозатора на максимальное положение подачи газа, винт холостого хода сначала заворачиваем до упора и затем отворачиваем на два с половиной оборота. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винт регулировки давления второй ступени устанавливаем в среднее положение.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка зажигание ваз 2131 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector