Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ГРМ AUDI, VW — VAG

Ремонт ГРМ AUDI, VW — VAG

Фиксатор маховика коленвала (VW) при смене зубчатого ремня или проведения ремонта двигателей.При..

Набор адаптеров для ползунов на распределительном валу VW JTC-4230

Набор адаптеров для перемещения ползунов на распределительном валу (VW,AUDI 2.0 T бензин) JTC-4230. ..

Ключ регулировки ролика натяжителя ремня VW JTC-4686

Ключ регулировки ролика натяжителя ремня (VW Polo дизель, AUDI 100, A6 2.5L) JTC-4686.Специально..

Фиксатор коленвала FORCE 9G1302

Назначение:Штифт блокирует коленвал в положении ВМТ во время замены зубчатого ремня.Применени..

Фиксатор шкива распредвала AUDI JTC-4140

Фиксатор шкива распредвала AUDI A6, Q5 (08-) (2.0 TFSI L4V) JTC-4140.Специальная конструкция с 2..

Фиксатор маховика FORCE 9G1301

Назначение:Фиксатор маховика коленвала VW (аналог A1637)Применение:BORA, GOLF, LUPO&POL..

Фиксатор коленвала FORCE 9G1303

Фиксатор коленвала VAG 3242 предназначен для фиксации коленчатого вала в положении верхней мертвой т..

Съемник шкива распредвала VW TJG A8705

Съемник зубчатого колеса распредвала 3-х и 4-х цилиндровых дизельных двигателей автомобилей VAGН..

Фиксатор коленчатого вала FORCE 9G1208

Приспособление для фиксации коленвала VAG TDI двухвальныхПрименение:Подходит для двигателей 1.9..

Приспособление для проворачивания коленвала JTC-4862-3

Приспособление для проворачивания коленвала (VW T5,Touareg 2.5D) JTC-4862-3.Может поставляться в..

Ключ для набора синхронизации распредвала VW, AUDI JTC-4928-2

Ключ для набора синхронизации распредвала JTC-4928 (VW, AUDI) JTC-4928-2.Ключ для набора JTC-492..

Фиксатор распредвала (VW,AUDI дизельные двигатели) JTC-4674

Фиксатор распредвала (VW, AUDI дизельные двигатели) JTC-4674.Применение:Polo, Golf, Bora.

Фиксатор маховика (VW, AUDI) JTC-4180

Фиксатор маховика (VW, AUDI) JTC-4180.Предназначен для фиксации маховика во время снятия и устан..

Фиксатор распредвала Audi 3.7/4.2L TJG A8739

Фиксатор распредвалов AUDI 3.7 4.2 TJG A8739Назначение:бензинV6 / V8Применение ф..

Фиксатор маховика VW, AUDI 1.9 TDI JTC-4259

Фиксатор маховика (VW, AUDI с дизельным двигателем 1.9 TDI) JTC-4259Предназначен для фиксации ма..

Ключ для натяжного ролика VAG JTC-4371

Ключ для натяжного ролика (VAG 1.0/1.2/1.4/1.6) JTC-4371.Специально предназначен для натяжения р..

Ключи сервисные VAG TFSI 1.8 / 2.0 л. FORCE 902G13

Инструмент для снятия и установки клапана управления смещением фаз газораспределения двигателей VAG ..

Набор фиксаторов распредвала и установки фаз ГРМ VW JTC-4421

Набор фиксаторов распредвала и установки фаз ГРМ (VW,AUDI T40191) JTC-4421.Набор фиксаторов для ..

Набор для синхронизации фаз VW 2.4D TJG A1716

Приспособление для установки и регулировки фаз ГРМ Volkswagen двигателя 2.4DПрименение:т..

Фиксатор распредвала 3.2 FSI JTC-4928-1

Фиксатор распредвала (VW, AUDI 3.2 FSI) JTC-4928-1Назначение фиксатора:Специально разрабо..

Фиксатор распредвала Audi 2.6L TJG A8738

Фиксатор шестерней распределительных валов при установки фаз ГРМ AUDI V6 2.6 и 2.8 лМодели автом..

  • 1
Основные категории
Служба поддержки
Контакты
  • Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
О магазине

Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

 Болт крепления натяжителя поликлинового ремня

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

 Натяжитель поликлинового ремня

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

 Защелки защитных кожухов распредвалов

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Читайте так же:
Как синхронизировать аудио дорожки sony vegas

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

 Двигатель без защитных кожухов

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

 Метки на кожухе и шкиве коленвала

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

 Планка для выставления распредвалов

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

 Шкив коленвала

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

 Болт фиксации шестерни распредвала

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

 Самодельный съемник шестерни распредвала

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

 Защитные кожухи ремня ГРМ

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

 Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

 Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Читайте так же:
Бмв е60 регулировка положения руля

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

 Внутренний шестигранник для натяжения ремня

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

 Натягиваем ремень ГРМ

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

 Проверяем натяжение ремня ГРМ

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

Источники проблемы и признаки износа цепи ГРМ

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

  1. Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
  2. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
  3. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
  4. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Натяжитель цепи

Новый тип цепи ГРМ

Заклинивший натяжитель

Термозащита для маслопровода

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Новый ремень ГРМ

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Метка на звездочки

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Нижняя крышка

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Чека натяжителя

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Читайте так же:
Регулировка фар ауди 100 1991

Рабочее положение натяжителя

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка

1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Как заменить ремень ГРМ Ауди А6 своими руками

Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:

Надо ли менять цепь ГРМ на AUDI?

Если сильно упрощать, в двигателе есть несколько подвижных валов, вращение которых необходимо синхронизировать. Связать их между собой можно шестернями, зубчатым ремнём или цепью. У каждого варианта свои плюсы и свои минусы.

+ дешевле в производстве и обслуживании;

+ проще (и дешевле) в замене;

— больший размер механизма;

— более частый выход из строя (обрыв).

У цепного привода другая картина:

+ длительный срок службы;

+ не требует обслуживания (в теории);

+ компактный размер всего механизма;

+ готов работать с большими нагрузками.

К минусам можно отнести:

Пока что перевес в пользу цепного привода, им оснащены около 70% всех новых легковых автомобилей (источник — iwis).

Это всё теория, а на практике существуют и зубчатые ремни, которые спокойно «ходят» по 300 000 км, и «вечные» цепи, которые растягиваются за первые же 100 000 км.

Почему растягивается цепь?

На самом деле она, конечно, вовсе не растягивается в буквальном смысле. Цепь состоит из некоторого количества компонентов:

Так как все они подвижны, в местах трения неизбежно происходит износ. И там, где изначально всё было плотно, появляются зазоры. Вот за их счёт общая длина цепи, изначально фиксированная, может увеличиваться. И наоборот – сокращаться:-)

Так нужно ли менять цепь ГРМ?

Рекомендуемый интервал смены, который можно обнаружить в мануалах к тому или иному автомобилю, продиктован с учётом интересов маркетинга, к сожалению. Если этот интервал вообще указан, а то ведь некоторые до сих пор практикуют «на срок службы агрегата». Ну, а как показывает многолетняя практика, нет вечных цепей, и чем сложнее и мощнее мотор, тем больше нагружена цепь, тем интенсивнее она изнашивается.

Что влияет на ресурс цепного привода?

Как и на прочие элементы мотора – условия эксплуатации. Езда в пробках, или межгород, или количество холодных пусков на 100 запусков мотора, но в большей степени – качество масла и периодичность его смены.

Читайте так же:
Не работает регулировка печки на ауди 80

Когда необходимо менять цепь?

— при появлении постороннего шума в районе механизма привода ГРМ;

— падение мощности, появление ошибок, связанных с фазами ГРМ;

— когда толкатель натяжителя полностью выдвинут.

В некоторых моторах есть возможность контролировать последний пункт. Например, в 1.8/2.0, устанавливаемых на большинство моделей VAG, есть специальное контрольное окно:

Именно за ним находится натяжитель основной цепи, и по количеству видимых рисок можно оценить степень растяжения:

Некоторые специалисты практикуют диагностику с помощью компьютера, но её точность далека от идеала, к сожалению.

Так когда же менять цепь? Если отталкиваться от многолетней повседневной практики механиков всех СТО сети ЕвроАвто, оптимальный срок – раз в 100 000 км. Безусловно, находятся экземпляры, которые проезжают в два, а то и в три раза больше — и без каких-либо последствий или даже тревожных симптомов. Но статистика – не в их пользу. И сегодня есть хорошее тому подтверждение: в работе автомобиль Audi A4, с пробегом почти 100 000 км, владельца которого ничего не тревожит, но он сторонник профилактических работ и заказал замену цепи, «не дожидаясь перитонита». Проведём операцию и всё покажем, причём в режиме видео — для наглядности:-)

Как заменить цепь ГРМ на моторе 2.0 TFSI?

Обычно я стараюсь составлять весьма подробные инструкции, по которым, при наличии времени, инструмента и рук, растущих именно оттуда, откуда было предусмотрено создателем, можно произвести самостоятельный ремонт. И цель, которую лично я ставлю при создании этих инструкций, не столько в том, чтобы оказать информационную поддержку (в конце концов – ничего нового я не напишу), сколько помочь владельцу автомобиля реально оценить свои силы и возможности и убедить-таки его довериться профессионалам. В вопросе замены цепи я вам такого выбора не предложу. Без сомнений, подобные работы должны проводить только опытные механики! Потому буду краток и постараюсь только накидать несколько аргументов в поддержку своей позиции:-)

Во-первых, для проведения этой работы требуется набор специальных фиксаторов и инструмента:

Например, только для откручивания и последующего затягивания центрального болта необходимо удерживать шкив:

И сделать это можно только с помощью специального же фиксатора:

Во-вторых, в моторе много хитростей, которые надо знать. Например, некоторые болты имеют левую резьбу:

Необходим доступ к подробнейшему мануалу, ибо невозможно знать назубок все моменты и всю последовательность работ:

Но любой мануал – это всего лишь инструкция по тому или иному обслуживанию, он не учит смотреть по сторонам и оценивать состояние того, что трогают руки и видят глаза. Вот вам пример неисправностей, очень характерных для моторов этого поколения:

Знатоки сразу видят, что отсутствует сетка на обратном клапане в опорном кронштейне, а вы бы это определили, не будь «место интереса» обозначено красным кружком? Вот так тут должно быть:

Читайте так же:
Как отрегулировать смесь ауди 100

И хорошо, если выпавшую сетку удастся быстро найти:

А если нет? Вы знаете, что в таком случае необходимо делать.

Меток, позволяющих выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка), как таковых нет. Есть на шкиве, но и только. А саму ВМТ необходимо выставлять по микрометру:

Шестерни на распредвалах тоже фиксируются специальными приспособами:

Напоминаю: пробег всего 100 000 км, никаких тревожных симптомов. Снимаем цепь и сравниваем с новой:

В современных моторах для получения оптимальных характеристик синхронизация валов важна как никогда, и каждый миллиметр увеличения длины цепи ухудшает конечные результаты.

Да, VAG упорно пытается увеличить ресурс и надёжность цепей (вместо того, чтобы снизить рекомендованный срок замены), меняя поставщиков и внося изменения в конструкцию самой цепи:

Но пока что результат прежний.

Что скажете, можно ещё носить такой?:-)

Вот вам ещё, оцените состояние шестерни:

Кстати, эта шестерня – ещё один повод обращаться к специалистам. Дело в том, что она не садится НА коленчатый вал, а прижимается к нему центральным болтом. Но в процессе монтажа велик риск, что прижим ослабнет и произойдёт перескок цепи, а о последствиях лучше и не говорить. Это дорого:-)

К вопросу о синхронизации валов при сборке:

Надо постараться собрать всё правильно с первого раза:-)

Не буду больше утомлять вас текстом, а предлагаю посмотреть видео на тему «замена цепи ГРМ на AUDI A4».

Как понять когда цепь растянется

Самым надежным способом проверки растяжения цепи, является периодический контроль за плунжером натяжителя. Для двигателей 2.0 TFSI и 1.8 TFSI предусмотрено специальное смотровое окошко, в котором можно увидеть натяжитель и определить состояние цепи ГРМ. Выглядит так:

Как понять когда цепь растянется

Средний пробег, при котором газораспределительному механизму требуется ремонт, может очень сильно различаться. Но при приближение к 100 000 километрам, заглянуть туда нужно обязательно (лучше раньше). При появлении посторонних звуков, треска, дребезжании так же необходимо сделать диагностику растяжения цепи.

Компьютерная диагностика

Для двигателей 2.0 TFSI и 1.8 TFSI диагностика при помощи компьютера является не точной (иногда вообще не соответствует действительности). Программа вычисляет угол расхождения фаз, который может зависеть от ряда причин, основными из которых являются качество топлива, температура, растяжение цепи. Поэтому для точного определения, только осмотр плунжера натяжителя в ВМТ.

На что следует обратить внимание:

Если на Ауди установлен натяжитель старого образца, то заменить его нужно как можно быстрее. Такой натяжитель имеет конструктивные недоработки, которые могут привести к перескоку.

В TPI указаны предельные значения, за которыми эксплуатация двигателя может привести к серьезной поломке. Так же при достижении 5-6 зубцов (новый образец натяжителя), фазорегулятор начинает работать в крайнем положении, что существенно увеличивает его износ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector