Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Руководство по эксплуатации на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-5244, ММЗ Д-245.7, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, 33098-3902010 РЭ.

Руководство по эксплуатации на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-5244, ММЗ Д-245.7, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, 33098-3902010 РЭО книге: Инструкция. Руководство по эксплуатации на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-5244, ММЗ Д-245.7, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, 33098-3902010 РЭ.
Автор: ООО «Автозавод «ГАЗ»
Издание: 2016 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 103
Язык: Русский
Размер: 2,1 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345

К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:

  • объем двигателя – 4,75;
  • крутящий момент – 420 Нм;
  • максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальная мощность – 122 л.с.;
  • удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
  • масса – 430 кг.

ГАЗ 3309 ГАЗ 3309

В качестве дополнительного оборудования используются:

  • турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
  • компрессор А29.05.000А (Борисов);
  • топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
  • блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
  • форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
  • фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
  • масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.

Обслуживание и ремонт ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д-245 ЕВРО-4

Хотя производитель заявляет, что срок службы системы ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 составляет 100 тысяч километров пробега автомобиля, но на практике, и в частности, из-за невысокого качества дизельного топлива, фактический срок работы клапана ЕГР составляет в среднем в половину меньше, то есть около 50 тысяч километров пробега автомобиля.

Читайте так же:
Ваз 21099 как отрегулировать рулевую рейку

Основной причиной неисправности клапана ЕГР являются отложения сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах, на пластине и гнезде клапана ЕГР. С течением времени эти отложения не только увеличиваются, но в силу своего состава и постоянного воздействия высоких температур становятся на столько плотными (каменеют), что на момент проявления признаков неисправности в работе клапана ЕГР, выполнить очистку клапана ЕГР и удалить их становится практически невозможным. Поэтому единственным способом произвести ремонт клапана ЕГР становится замена клапана ЕГР на новый.

Аналогична ситуация и с охладителем картерных газов (теплообменником). Какой бы не была причина его поломки, будь то отложения от отработанных газов на решетке радиатора или прогорание либо трещина стенки, приводящие к утечки охлаждающей жидкости во впускной коллектор, произвести его чистку или ремонт не возможно, — требуется только замена охладителя на новый.

Как видно, любая поломка в системе ЕГР на автомобиле ГАЗ 3309 ведет к достаточно дорогостоящей замене вышедшей из строя детали. Ситуация усугубляется тем, что часто после диагностики системы ЕГР оказывается, что заменять нужно и клапан ЕГР, и охладитель картерных газов. В связи с этим некоторые автовладельцы вместо замены ЕГР выбирают вариант удаления или глушения ЕГР.

Удаление ЕГР включает демонтаж клапана ЕГР с теплообменником и установку заглушек во всех точках подключения системы ЕГР: на отверстия выпускного и впускного коллекторов, на подающую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Существует вариант глушения ЕГР без фактического удаления клапана ЕГР и теплообменника, при этом на отверстия выпускного и впускного коллектора так же ставятся заглушки, но поверх них на более длинные болты прикручиваются обратно клапан и патрубок ЕГР, а в места подключения трубок подачи и отвода охлаждающей жидкости в разрыв устанавливаются краны или заглушки.

Читайте так же:
Газовый редуктор для автомобиля регулировка устройство

Кроме этого, в силу того, что сажевый фильтр при регенерации очищается не полностью, наступает момент, когда он практически полностью забивается и настолько затрудняет вывод выхлопных газов двигателя, что система управления двигателем включает ограничение мощности и загорается индикатор «Check Engine», а нормальная эксплуатация автомобиля становится практически невозможной. По этой причине автовладельцы решающие удалить/заглушить ЕГР одновременно с этим удаляют сажевый фильтр.

Важным этапом удаления/глушения ЕГР и удаления сажевого фильтра без которого двигатель ММЗ Д-245 ЕВРО-4 на автомобиле ГАЗ 3309 не будет нормально работать, является прошивка блока управления двигателем (ЭБУ) модифицированной версией оригинальной прошивки в которой отключены системы ЕГР и DPF, так как базовая прошивка ЕВРО-4 предполагает обязательное наличие системы ЕГР и учитывает ее влияние на работу двигателя и, соответственно, управляет его работой с учетом этих нюансов, «контролирует» загрязнение сажевого фильтра, управляя его регенерацией (чисткой), а при отсутствии ЕГР и/или сажевого фильтра она будет постоянно сообщать об ошибках двигателя и занижать его мощность, а работа самого двигателя не будет стабильной.

Для автовладельца удаление/глушение ЕГР и удаление сажевого фильтра имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным можно отнести:

Принцип работы во время торможения

Разобравшись с каждым нюансом данной тормозной системы этого грузовика, нам осталось разобраться как же на нем происходит торможение, что в машине вообще происходит после того, как водитель нажимает на педаль тормоза.

Итак, когда водитель нажимает на педаль тормоза, то гидровакуумный усилитель воспринимает это нажатие и многократно его увеличивает при этом перенаправляя его на основной тормозной цилиндр грузовика. Поршни, оба, если все контуры исправны, начинают увеличивать давление жидкости в контурах пропорционально нажатию педали. Значение усилия при этом резко увеличивается и рабочие цилиндрики на каждом колесе начинают перемещать колодки в барабанах автомобиля. При продолжении движения педали еще более возрастает давление и рабочие механизмы полностью приводятся в действие. То есть колодки входят в зацепление с барабаним и начинают тормозить их. Это приводит к тому, что вращение колес замедляется за счет возникновения силы торможения в месте, где колесо соприкасается с дорогой. Сила торможения противодействует силе вращения колеса и автомобиль замедляет ход.

Читайте так же:
Как снять ручку регулировки спинки сидения приора

Соответственно, чем сильнее водитель жмет на педаль, тем выше будет давление в контурах и дучше будет происходить затормаживание всего автомобиля.

Когда нужда в торможении отпадает, то водитель убирает ногу с педали и возвратная пружина переводит ее в свободное положение. Вслед за педалью свободное положение принимают и поршни в тормозном цилиндре. Также и колодки отводятся от поверхности специальными пружинами. Избыточная смазка из контуров выдавливается в основной тормозной и через открытые головки утекает в расширительный бачек. Давление в системе при этому падает до минимальных значений.

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

не заводится спецтехника ГАЗ-3309

Самосвал ГАЗ-3309

Сменой модели ГАЗ-53 стал грузовик с обозначением ГАЗ-3307, с пересмотренной внешностью, некоторыми техническими характеристиками, но это был все тот же грузовик с 8-цилиндровым бензиновым агрегатом под капотом, у которого расход был значительный. Чуть позже завод наладит производство дизельных грузовиков, которые стали более приемлемы.

автомобиль ГАЗ-3309, как и предшественник, представляет собой классический грузовик с несущей рамой и задним приводом. Отличается от модели 3307 наличием дизельного агрегата минского производства Д-245, который применялся на тракторах МТЗ. Позже появилась еще и версия 33098 – турбодизелем Ярославского производства. Выпускается дизельный Газон Горьковским автозаводом и сейчас.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2108 как регулировать подачу топлива

Преимущества и недостатки самосвала газ-3309

Интересует же нас пока только самосвальная версия, поскольку она считается оптимальным авто для сельского авто. Отличается эта версия от 3309 с обычной грузовой платформы наличием гидравлической системы подъема кузова. Но самосвальная конструкция повлияла на размеры и грузоподъемность кузова.
Фото дизельного самосвала ГАЗ-3309

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно

выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания,
предусмотренных сервисной книжкой.

8.1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем дви-

гателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке.
Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указате-
ля (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector