Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания

Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания

От корректности установки момента опережения зажигания и регулировки дроссельной заслонки на Дэу Нексия с 8-клапанным двигателем зависит не только расход топлива и выходная мощность, но и простота запуска, плавность и температура работы двигателя на любых оборотах и целый ряд не менее важных нюансов.

Для начала разберемся с работой дроссельного узла.

дроссель

Электронный блок управления

Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Конструктивные особенности РХХ

Регулятор холостого хода имеет весьма простое устройство:

  1. Шаговый электромотор
  2. Шток
  3. Разъем питания

Устройство регулятора

Для перемещения штока используется электродвигатель. Сам электромотор имеет 2 независимые обмотки. Как понятно, при подаче тока на первую обмотку происходит перемещение штока вперед. Когда же ток подается на вторую обмотку, то шток возвращается в обратную сторону. Продолжительность подачи тока на обмотки определяет длину хода штока.

Шток перемещается за счет резьбового соединения, что позволяет добиться плавности и точности его перемещения.

Касательно Daewoo Matiz с двигателем 1.0/1.2 (л) шаговый двигатель встроен в сам корпус дроссельного узла. Вместо штока используется гребенка, при помощи которой и приоткрывается заслонка.

Читайте так же:
Регулировка фар в нягани

Регулировка холостого хода

Как-то помню в прошлом такой симптом моего городского 749s: на х.х. на каких-то тактах работы глох. Рижский дилер с помощью специального компа отрегулировал х.х. на каждом цилиндре индивидуально. И все стало ок.

Вот наткнулся на одном форуме на темку, в которой решается подобная проблема, но с помощью более простого устройства. Думаю, будет полезно комрадам, а знающие люди прокомментируют:

Вложения

001.jpg

Oberon

Компоненто индипенденте
  • #2
New member
  • #3

Ждал твоего комментария Ну разве не полезная штука?

Oberon, слышал такое мнение от дилера, что из-за разного расположения цилиндров идеально отсинхронизировать в Дукати не получится. Так ли это?

Tilky

New member
  • #4

Это не просто полезная, это необходимая штука, если сам с мотом возишься. В патрубках и отверстия для присоединения есть.

Пользуюсь вот таким, в отличии от трубок нет гемороя с вытеканием, и даже если один из горшков сильно богатит, то ничего никуда не всосёт.

Никаких проблем с регулировкой холостых лично на моей дудке, не было, всё отлично синхронизировалось.

Есть другое. Мне показалось, что горшки всё таки по-разному греются на ходу и соответственно необходимы немного разные настройки, основные жиклёры, т.к. вертикальный цилиндр немного богатит. Но это опыт одного лета общения с одним карбюраторным дукати, поэтому скорее всего просто мои заблуждения.

Oberon

Компоненто индипенденте
  • #5

Ждал твоего комментария Ну разве не полезная штука?

Oberon, слышал такое мнение от дилера, что из-за разного расположения цилиндров идеально отсинхронизировать в Дукати не получится. Так ли это?

нет,не так. всё там нормально синхронится,надо только загрубить датчики и все пироги.иначе будут очень большие колебания стрелок и большой разброс показаний.поэтому будет непросто выставить оба дросселя точно.
трабл в том,что не каждый прибор можно загрубить.

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет windows server 2012

———- Добавлено в 17:23 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:21 ———-

Это не просто полезная, это необходимая штука, если сам с мотом возишься. В патрубках и отверстия для присоединения есть.

Пользуюсь вот таким, в отличии от трубок нет гемороя с вытеканием, и даже если один из горшков сильно богатит, то ничего никуда не всосёт.

Никаких проблем с регулировкой холостых лично на моей дудке, не было, всё отлично синхронизировалось.

Есть другое. Мне показалось, что горшки всё таки по-разному греются на ходу и соответственно необходимы немного разные настройки, основные жиклёры, т.к. вертикальный цилиндр немного богатит. Но это опыт одного лета общения с одним карбюраторным дукати, поэтому скорее всего просто мои заблуждения.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Дэу Тико, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Читайте так же:
Станции марина как отрегулировать давление в насосной станции

Большинство причин, по которым на Дэу Тико может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Принцип действия системы впрыска топлива

Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

Руководство по регулировке, настройке и ремонту систем впрыска K и KE-Jetronic

Схема функционирования системы KE-Jetronic

После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

Читайте так же:
Регулировка оборотов насоса с асинхронным двигателем

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

Руководство по регулировке, настройке и ремонту систем впрыска K и KE-Jetronic

Составляющие элементы системы

На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

В частности, речь идет о:

  • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
  • управляющим механизмом;
  • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
  • регуляторе положения дросселя.

Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на квадроцикле cf moto 800

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

И, конечно же, в случае, если вы преследуете цель экономии, можно будет значительно понизить расход топлива. В зависимости от модели автомобиля и предыдущих настроек, расход может быть снижен на показатель от половины литра до трёх литров на сто километров пути.

Компьютерная диагностика двигателя

Без специальной диагностической программы не обойтись

Впрочем, рекомендуется проводить все настройки только в сервисном центре. Как правило, специалисты таких СТО работают только с фирменным программным обеспечением, а также устанавливают только те прошивки, которые уже прошли тестирование в реальных условиях. Если же прошивка недостаточно качественная, то за спортивные достижения автомобиля придётся расплачиваться вам.

Дорогостоящий ремонт двигателя в подобной ситуации гарантирован.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector