Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях Mercedes-Benz W124 отзывы владельцев

О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев

Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.

В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.

В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.

В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)

В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.

Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.

Бензиновые

Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.

Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.

Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)

Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)

Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.

М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е

М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.

М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic

М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е

M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм

M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.

M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.

Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.

Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.

M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоцикле урале

M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)

M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)

М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.

Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.

M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)

M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)

Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.

8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.

M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)

M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)

M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)

Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.

Дизельные

OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)

OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)

OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)

OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).

OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.

OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.

Отзывы владельцев

Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:

Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!

Читайте так же:
Карбюратор с автоматической регулировкой оборотов

Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.

Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..

Особенности электрооборудования

По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.

Система управления силовым агрегатом

На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:

  1. Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
  2. Их модификация – 2,2л, 2,3л;
  3. Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
  4. Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).

В заводской программе были и дизельные двигатели:

  1. 2,0 л OM601 l4
  2. 2,5 л OM602 l5
  3. Два трехлитровых модели OM603.

Система питания

Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:

  1. На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
  2. В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
  3. Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.

Схема управления впрыском LH-Jetronic: фабричная инструкция

Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.

Системы комфорта

Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.

Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:

  1. Центральный замок;
  2. Иммобилайзер;
  3. Электрические приводы ремней безопасности;
  4. Подушки безопасности;
  5. Раздельный климат-контроль.

Внутрисалонная электропроводка Мерседес: схема зеркал, центрального замка и системы безопасности

Модификации моторов М102

ДвигательМощность, л.с/об.минОбъем, лКрутящий момент, Нм/об.минТипИспользование на модели
М102.920109 52002.0170 3000StromBerg 175 CDTW123
М102.92190 50002.0165 2500— // —W201
М102.922109 5500(2.0)170 3000StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-EW124
М102.924109 55002.0— // —StromBerg 175 CDTW124, W201
М102.93986 / 52002.0— // —Pierburg 2 E-E190 W201
М102.962122 / 5500(2.0)178 / 3500— // —190 W201
М102.94295 / 52002.3170 / 2500— // —мерседес T1 и T2
М102.944109 / 53002.3174 / 2000Stromberg 175 CDTUмерседес Gelandewagen
М102.946105 / 5100(2.3)182 / 2000Pierburg 2 E-Eмерседес T1 и T2
М102.980136 / 51002.3205 / 3500K Jetronic BoschW123
М102..981125 / 50002.3192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.982132 / 5100(2.3)198 / 3500— // —W124
М102.983185 / 62002.3235 / 4500— // —W201
М102.985132 / 51002.3198 / 3500— // —— // —
М102.987125 / 5000(2.3)192 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W460
М102.989126 / 50002.3190 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W463
М102.979122 / 51002.3188 / 4000— // —мерседес Gelandewagen W461

двигатель m102

MERCEDES-BENZ все о моторах

V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,2 или 5,0 литра. Устанавливался на типах 140,129, 124 и 210. Двигатель имел по два распредвала в каждой головке цилиндров и по 4 клапана на цилиндр. На этих моторах впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ).

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска KE, LH или ME1R. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору: 1-4 на правом ряду цилиндров ( по ходу движения), 5-8 на левом ряду.

Варианты моторов с впрыском КЕ и LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ). Варианты с системой ME снабжались индивидуальными катушками зажигания.

Мотор был тяжелым , отличался повышенным шумом механизма газораспределения .

Существовало два варианта расположения номера двигателя :

1. Слева сзади , за 8-м цилиндром , на привалочном фланце КПП . Использовалось на моторах выпуска до 01/91 :- 119.960 – до конца выпуска ;- 119.970 – до номера двигателя 12 000265 ;- 119.971 – до номера двигателя 12 000531 ;- 119.972 – до номера двигателя 12 000016 ;- 119.974 – до номера двигателя 12 000301 ;кроме того эта площадка использовалась для маркировки двигателей внутренними номерами заводом AMG .

Читайте так же:
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки ланос

2. Номер двигателя набит в передней части блока цилиндров , в развале , сразу за водяным насосом . Использовалось на моторах выпуска с 02/91 .

3. Двигатели поставляемые в запчасти, блоки цилиндров или т.н. «short-blоck» не маркировались номерами .

Примечательно, у М119 существовало два типа блока цилиндров — closed deck и open deck.

Блоки цилиндров, которые выпускались до 119.970 12 045020; 119.970 12 045886. 119.970 12 892; 119.971 12 017446; 119.972 12 008924. 119.972 12 008998; 119.974 12 12 008 760; 119.975 12 010 515 имели исполнение closed deck, т.е. плоскую привалочную поверхность блока цилиндров с выводами каналов охлаждения и смазки. Кроме того, эти двигатели M119 имели резьбовые вставки Heli-Coil под болты головки блока цилиндров.

Блоки цилиндров, которые выпускались с 119.970 12 045021; 119.970 12 045887. 119.970 12 893; 119.971 12 017447; 119.972 12 008925. 119.972 12 008999; 119.974 12 12 008 761; 119.975 12 010 516, а также все двигатели серии 119.98 имели исполнение open deck, т.е. видны гильзы со стороны рубашки охлаждения. Кроме того, эти моторы не имели вставок под болты головки блока, т.е. эти самые болты вворачивались непосредственно в тело блока.

Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованные шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.

Модификации двигателей М 119 Е 50

1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.

2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.

3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.

4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.

5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.

6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.

7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и

пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Младший V8 в семействе М119 предназначался для замены давно устаревшего М116, с рабочим объемом 4.2 л. Диаметр цилиндров был уменьшен до 92 мм и установлен коленвал с уменьшенным до 78.9 мм ходом поршня. Блок цилиндров накрыт адаптированными ГБЦ от М119 Е50, с системой изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторами. Диаметр клапанов остался неизменным: впускные 38 мм, выпускные 33 мм.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 400, позже 420.
Производился силовой агрегат до 1998 года, но годом ранее компания Мерседес представила очередное поколение М113 Е43, который и заменил М119 Е42.

Модификации двигателей М 119 Е 42

1. M119.971 (1991 — 1998 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 286 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), его мощность 279 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 11, впрыск LH-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 400 SE W140, CL420 C140.

2. M119.975 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М119.971 с катализатором для Mercedes-Benz E 420/400 E W124.

3. M119.981 (1995 — 1998 г.в.) — аналог М 119.971 с катализатором и впрыском Bosch ME2.0 для Mercedes-Benz CL 420 C140.

4. M119.985 (1996 — 1997 г.в.) — аналог М 119.981 для Mercedes-Benz E 420 W210.

Так же существовали версии мотора AMG:

Двигатель М119 6,0л

Мощность — 376 л.с. при — об/мин. Крутящий момент — 580 Нм при — об/мин

Читайте так же:
Регулировка фаз грм 16v

Устанавливался на модели: W124 E60 AMG, R129 SL60 AMG, W210 E60 AMG

Двигатель М119 6,3л

Мощность — 399 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент — 616 Нм при 3810 об/мин

Устанавливался на модели: W210 E60 AMG

Наиболее распространенные дефекты :

— обрыв цепи ГРМ. Проблема может наступить на пробеге 120 тыс.км. При удачном раскладе гнет 4-8 клапанов, рушит столько-же гидротолкателей. При неудачном раскладе пробивает переднюю крышку, сносит масляный насос и гнет больше половины клапанов. Стоимость ремонта –до 2,5 тыс.баксов. Замена цепи обходится в 600 -900 долларов в зависимости от сервиса. Причем дефект чаще касается моторов с системой впрыска ME, старые LH моторы ходили дольше.

— стук гидрокомпенсаторов. Зачастую является результатом разрушения пластиковых П-образных коннекторов для подвода масла от гидрокомпенсаторов впускных клапанов к выпускным. Технологические отверстия при изготовлении глушатся пластиковыми пробками, которые со временем вываливаются, в результате чего гидрокомпенсаторы остаются без масла. Как правило удается обойтись без замены компенсаторов, меняя лишь коннекторы. В настоящий момент можно отыскать эти коннекторы изготовленные из металла, которые не страдают этим недостатком.

Характеристики инжекторных ДВС М102

Первым в линейке является двигатель «Мерседес-Бенц 102-921». Этот мотор имеет 89-миллиметровый диаметр цилиндра. Ход поршня 80,25 миллиметров. Рабочий объем агрегата 2 литра. На каких автомобилях использовали двигатель 102? «Мерседес 190» укомплектовывали данным агрегатом в период с 1982 по 1993 год. Автомобиль получил индекс 190E 2.0.

Какой мотор ставили на «Мерседес 124»? 102 двигатель, устанавливаемый на данный кузов, имел следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 2,3 литра.
  • Максимальная мощность – 122 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 175 Нм.

мерседес 102 двигатель 2 3

Использовали на 124 «Мерседесе» в период с 1985 по 1992 год. Также устанавливали на версию кабриолет.

Еще одна модификация — М102.980. Этот мотор обладал системой впрыска топлива «К-Джетроник» и имел рабочий объем 2,3 литра. Диаметр цилиндров составлял 95,5 миллиметров. Использовали мотор в основном на 123 кузове, в том числе и кабриолете. Период выпуска мотора – с 1980 по 1985 год. На двигателе М102.989 был уменьшен ход поршня до 80,2 миллиметра. При этом рабочий объем составит 2298 кубических сантиметров. Этот агрегат использовали на «Гелендвагене» в период с 1989 по 1994 год.

Карбюратор К-124В, проверка уровня топлива в поплавковой камере, проверка ускорительного насоса, регулировка экономайзера.

Карбюратор К-124В однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом. Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора К-124В.

— Пропускная способность, см3/мин :
главного топливного жиклера — 370+-5
топливного жиклера холостого хода — 55+-1.5
— Диаметр, мм:
главного воздушного жиклера — 1.1+0.06
воздушного жиклера холостого хода — 1.3+0.06
эмульсионного жиклера холостого хода — 1.5+0.06
жиклера экономайзера — 1.6+0.06
распылителя ускорительного насоса — 0.7+0.06
распылителя экономайзера — 3.0+-0.16

Управление карбюратором К-124В осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной.

Карбюратор К-124В, проверка уровня топлива в поплавковой камере, проверка ускорительного насоса, регулировка экономайзера

Обслуживание карбюратора К-124В.

Обслуживание карбюратора К-124В сводится к периодической проверке герметичности всех соединений, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, периодической чистке, продувке и промывке карбюратора от смолистых отложений, проверке размеров топливных и .воздушных жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-124В.

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют при проявлении признаков переобогащения или переобеднения рабочей смеси, а также после разборки карбюраторов с целью промывки его деталей и проверки работы его систем. Для проверки уровня топлива в поплавковой камере имеется смотровое стекло.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-124В

Уровень топлива контролируется при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Предварительная подгонка уровня достигается путем установки поплавка на крышке на высоту 39-39.6 мм. Регулировка уровня ‘производится подгибанием язычка. Одновременно подгибанием ограничителя хода поплавка следует устанавливать ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1.2—1.5 мм.

Если уровень в поплавковой камере не удержится при ручной подкачке топлива в течение 1-2 минут, то необходимо проверить герметичность поплавка, герметичность игольчатого клапана поплавкового механизма и отсутствие задевания поплавка за стенки поплавковой камеры.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя.

Малую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе регулируют на прогретом двигателе. Перед регулировкой необходимо проверить зазоры в контактах прерывателя, между электродами свечей зажигания, клапанами двигателя, а также герметичность впускного трубопровода, так как даже при незначительном подсосе воздуха во впускной трубопровод отрегулировать малую частоту вращения холостого хода невозможно.

Регулировка малой частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя

Регулируется малая частота вращения коленчатого вала двумя винтами : винтом качества, регулирующим количество топливо-воздушной эмульсии, подаваемой через систему холостого хода в смесительную камеру карбюратора, и винтом количества, регулирующим величину открытия дросселя, что обеспечивает нужное количество рабочей смеси. Порядок регулировки следующий.

— При открытой воздушной заслонке вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала примерно 600—650 оборотов в минуту.
— Вращая винт качества, добиться наибольшей частоты вращения коленчатого вала при заданном положении дросселя.
— Вращением винта количества вновь установить частоту вращения коленчатого вала 600-650 об/мин. Эту операцию повторяют 2—3 раза.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воды насосной станции

При правильной регулировке двигатель не должен остановиться при резком открытии и закрытии дросселя.

Проверка и регулировка момента включения экономайзера карбюратора К-124В.

Проверку и регулировку момента включения экономайзера производят в том случае, если двигатель не развивает полной мощности или перерасходует топливо. Момент включения экономайзера проверяют замером зазора между планкой и гайкой штока привода экономайзера. При полном открытии дросселя этот зазор должен быть 3+-0.3 мм.

Момент включения экономайзера регулируют вращением в ту или другую сторону гайки на штоке привода, для чего крышку поплавковой камеры предварительно снимают. Начало включения экономайзера отчетливо ощущается рукой по возросшему сопротивлению повороту дроссельной заслонки.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-124В.

Проверку работы ускорительного насоса производят в случае появления перебоев в работе двигателя при резком открытии дросселя. При проверке работы ускорительного насоса определяют его производительность, которая должна быть на десять рабочих ходов поршня не менее 8 см3. Если производительность насоса меньше указанной, то необходимо проверить герметичность впускного и нагнетательного клапанов и продуть воздухом распылитель ускорительного .насоса.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-124В

В процессе эксплуатации вследствие естественного износа поршня и стенок колодца уменьшается производительность ускорительного насоса. В этом случае, чтобы увеличить его производительность, необходимо поднять поршень выше, переставив ограничительную шайбу в нижнюю проточку штока поршня. При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях производительность ускорительного насоса следует уменьшить, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку.

Промывка деталей карбюратора К-124В.

Для промывки деталей карбюратора К-124В и проверки работы его отдельных систем и пропускной способности жиклеров необходимо один-два раза в год во время проведения очередного технического обслуживания разобрать его. Детали карбюратора промывают бензином, а затем продувают сжатым воздухом.

Уход за приводом карбюратора К-124В.

Заключается в периодической смазке резиновых втулок валика и гибких тяг в оболочках. Для смазки тяги вытаскивают из оболочек. Если при нажатии на педаль управления дросселем до упора в пол дроссель открывается не полностью, то необходимо укоротить тягу привода. Причем укорачивать ее следует настолько, чтобы обеспечить полное открытие дросселя карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью.

Уход за приводом карбюратора К-124В

В опущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80-95 мм от наклонного пола. Если длина резьбы на тяге педали управления дросселем недостаточна для регулировки, то следует изменить длину тяги привода дросселя, ввертывая или вывертывая ее из наконечника.

На что обращать внимание

provodka-mersedes-124

Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника. Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124

  1. Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
  2. Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
  3. В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
  4. Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.

Электрика

sxema-elektroprovodki-mersedes-124

Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата. Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке

Обратите внимание! Основной враг проводки – возраст и температурные колебания. От этих воздействий изоляция рассыхается, клеммы и контакты разбалтываются и могут замыкать.

elektroprovodka-mersedes

Практически на каждой второй подержанной машине вы увидите «неродные» провода

  1. электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
  2. переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
  3. покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.

Совет: только первый вариант способен улучшить работу автомобиля. Остальные два чреваты опасностями.

Кузов

cena-remonta-lyuka-v-mersedese-slishkom-vysoka

Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики. Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже. Выбирайте машины с исправным люком

Ходовая часть

Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.

Силовой агрегат

obsluzhivanie-mersedesa-svoimi-rukami

Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист. Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector