Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Бензопилы Фореста

Регулировка Карбюратора Бензопилы Фореста

Карбюратор бензопилы. это часть двигателя, целью которой является смешивание в определенных пропорциях топлива и кислорода с последующей подачей полученной смеси в двигатель.

В результате происходит значительная неисправность этой части бензопилы. Потеряет производительность и может даже полностью потерпеть неудачу. Если обнаружена даже малейшая ошибка в работе двигателя, то, скорее всего, вам придется отрегулировать карбюратор бензопилы.

Запуск в новом инструменте также важен. Несоблюдение условий эксплуатации может сократить срок службы устройства и, в некоторых случаях, привести к заклинивание двигателя.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Фореста

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

карбюратор бензопилы хутер

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

схема карбюратора хутерСхема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах.

тахометрЭлектронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары по высоте

карбюраторРасположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Безопасное регулирование карбюратора

Правильная экономичная работа пилы в целом зависит от настройки её параметров. Регулировка бензопилы базируется на трёх основных элементах для правильного запуска двигателя:

  • правильное сжатие;
  • правильная искра;
  • правильное топливо.

Полезно также знать 3 общие проблемы бензопил:

  1. Свечи зажигания, недорогие и легко заменяемые.
  2. Топливные линии, недорогие и не слишком сложные для замены.
  3. Карбюраторы, возможна только корректировка либо полная замена, стоимость нового, китайского производства, примерно 10 долларов США.

Газовую линию можно протестировать с помощью датчика, аналогичного тому, которым пользуются для проверки автомобильных шин. Он имеет конический резиновый наконечник, который прижимается к отверстию Spark Plug. Дёргая верёвку стартера, можно получить данные от прибора. Затем проверить провода, которые переходят в переключатель «ON — OFF». Они должны быть плотными и не касаться металла двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосе постоянного давления

Карбюраторы бензопил могут иметь просачивание прокладок, деформированных клапанов и плохих топливных мембран насосов, заменяющихся с помощью заводского ремонтного комплекта.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления воды настройка

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь неподвижна.
  2. 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы

Для начала давайте вспомним из школьного курса физики, как работает двигатель. В цилиндре есть топливо, которое при сжигании образует так называемый «взрыв», создающий свою очередь высокое давление в специальной камере. «Взрыв» даёт толчок поршню, который приводит в движении коленвал.

В конечном итоге получается, что энергия давления превращается в крутящий момент, с помощью которого начинает двигаться вся цепь.

Основное назначение карбюратора – это смешивание в нужных пропорциях горючей смеси с кислородом. Если же эти пропорции не соответствуют стандартам – двигатель может работать неправильно или прийти в негодность.

При нормальной работе двигатель в среднем сжигает за цикл 10-11 миллиграммов топливной смеси, которая «готовится» в карбюраторе.

Фотография карбюратора

Если по каким-либо причинам бензодвигатель не получает достаточно топлива, а воздуха получает в избытке, то смесь получается необогащенной. В итоге двигатель работает уже не так производительно. Если же, наоборот, – воздуха поступает мало, а бензина в избытке, то смесь получается перенасыщенной.

В обоих случаях карбюратор не требует немедленной регулировки и двигатель работает неисправно. Давайте рассмотрим по отдельности все составляющие карбюратора:

  1. Трубка. Она немного схожа по своей работе с аэродинамической трубой. Является воздуховодом воздушного потока. Вдоль трубки расположена специальная заслонка воздушная, которая, закрываясь и открываясь, препятствует прохождению всего потока воздуха.
  2. Топливо. Оно попадает из поплавковой камеры в распылитель.
  3. Диффузор. Он представляет собой элемент, который увеличивает скорость входа воздуха в месте, где находится отверстие для подачи топлива.
  4. Поплавковая камера. Это своеобразный резервуар, который предназначен для обеспечения постоянного уровня топлива в воздушном канале.

На фотографии карбюратор бензопилы

Работа карбюратора

Работает карбюратор так. По воздушному каналу течет поток воздуха, регулируемый заслонкой на трубке. В зависимости от уровня поплавка, закрывается/открывается отверстие канала для подачи топлива. Затем поток воздуха попадает в диффузор, захватывая с собой поступившую смесь. Потом топливо распыляется. Одновременно с этим образуется смесь, которая в последствие всасывается в цилиндр через впускной провод.

Читайте так же:
При регулировке клапанов москвич 412

В поплавковой камере давление находится на том же уровне, что и атмосферное. Однако, в воздуховоде оно очень разреженное. Благодаря большой разнице в давлении, топливо постепенно всасывается в воздушный канал с помощью жиклера. Соответственно чем больше открыта (по времени) воздушная заслонка – тем больше будет поток воздуха и смеси.

Совет: Увеличьте количество топлива и обороты двигателя повысятся.

Фото регулировки карбюратора

Практически все карбюраторы работают по данному принципу. Теперь давайте определимся, в каких случаях настройка карбюратора агрегата необходима.

В каких случаях необходима регулировка

Прежде чем отрегулировать бензопилу, вы должны убедиться, что в этом есть необходимость. Итак, признаки неправильно отрегулированного карбюратора следующие:

  1. Двигатель начинает глохнуть, если его попробовать завести. В данном случае виновата неправильная топливная смесь. Скорее всего, топлива подается недостаточно, а воздуха в избытке.
  2. Вы заметили, что при работе стали тратить намного больше топлива. Также стало заметно больше выхлопных газов. Это говорит о том, что топливо сгорает не полностью. Скорее всего, причиной стала перенасыщенная топливом смесь.

На фотографии регулировка карбюратора

Саму по себе отладку необходимо производить в следующих случаях:

  1. Когда нарушилась фиксация винтов, которые регулируют карбюратор. Причиной такой поломки может стать излишняя вибрация либо повреждение защитного колпачка. Вероятность такой поломки крайне мала, если вы не трогали регулировочные винты.
  2. Второй случай более распространенный – это износ двигателя. В данном случае отладка карбюратора не станет панацеей и поможет лишь на некоторое время. Желательно всерьез задуматься о ремонте двигателя.
  3. Третья причина – это засор в карбюраторе.

Причиной такой проблемы может стать низкое качество топлива либо же повреждение воздушного фильтра.

Совет: В данном случае кроме регулировки, обязательно необходимо разобрать и промыть ваш карбюратор.

Теперь давайте разберемся, как правильно регулировать карбюратор на бензопиле.

Как производится непосредственно регулировка

Итак, как уже отмечалось выше, чтобы настроить карбюратор необходимо использовать три винта регулировочных. При помощи винта L можно настроить низкие обороты двигателя. Винт H нужен для отладки высоких оборотов. Винтом T настраивайте обороты холостого хода.

Стоит отметить, что для полноценной регулировки достаточно винтов L и H. Если у вас получается обедненная топливом смесь, то вам необходимо провернуть винты по часовой стрелке, если слишком обогащенная – против часовой. Для качественной и рациональной регулировки вы должны помнить три простых правила:

  • Первое – регулировку можно осуществлять только на прогретом двигателе.
  • Второе – состояние вашего воздушного фильтра должно быть хорошим. Он не должен быть забит либо засорен.
  • Третье – если вы всё же экспериментатор и используете для настройки винт T – вам необходимо крутить винт в сторону обратную ходу часов до полной остановки.
Читайте так же:
Клапан редукционный для регулировки давления воды данфосс

Изображение ремонта бензопилы

Осуществить настройку карбюратора на бензопиле под силу каждому, если у вас в гараже есть тахометр и вы, хотя бы раз видели, как производится настройка.

Проблемы «На горячую»

Если Вы заметили, что бензопила без проблем заводится без прогрева, а после прогрева глохнет. И ее не завести, пока не остынет, то здесь, возможно несколько проблем.

Во-первых, возможно где-то есть подсос шланга, сальника или прокладки. Во-вторых, осмотрите глушитель на наличие нагара. Третья причина заключается в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), нет ли там задиров или неровностей.

Иногда требуется настройка карбюратора. Еще одной немаловажной причиной неисправности, является катушка зажигания. В случаи, когда она выходит из строя искра теряется или становится очень слабой, чего недостаточно для загорания топливной смеси.

Известны случаи, когда мастер усиленно пытается двигатель, то на холодную, то на горячую, тем самым перекачивая топливо. Здесь нужно взять себя в руки, перевести заслонку на «горячий пуск» и постепенно заводить инструмент. При этом сбиваем обороты до практически холостого уровня и 40-45 секунд она прогревается.

Настройка карбюратора на прогретом двигателе

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Регулировка карбюратора выполняется только после прочистки или замены фильтра.

Двигатель прогревается в течение нескольких минут и только после этого можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите рукоятку, которой выполняется управления дроссельной заслонкой – двигатель не должен глохнуть. Можно слегка увеличить обороты (винт Т), но только настолько, чтобы не начала вращаться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя.
  • Нужно проверить как работает двигатель на высоких оборотах, а потом резко сбросить газ. Если двигатель работал нормально, но потом заглох, можно увеличить обороты, вкрутив винт Т.
  • Насколько высокие обороты коленвала двигателя? Без тахометра это не проверишь но не стоит думать, что чем больше, тем лучше. Их можно увеличить или уменьшить винтом Н. Причем для увеличения оборотов винт нужно ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Если все регулировки выполнены своими руками правильно, то двигатель будет работать без перебоев. Также должны быть соблюдены следующие условия:

  • На холостых оборотах двигателя цепь остается неподвижной.
  • Нужно, чтобы бензопила чутко реагировала на управление акселератором, быстро набирая обороты.

Бензопила в действии

Бензопила в действии

Если цепь бензопилы затупилась, то нагрузка на мотор возрастет. Исправить положение поможет заточка цепи.

Осталось проверить работу агрегата под нагрузкой. Если всё нормально, то можно приступать к работе, если же мотор работает с перебоями, теряет мощность и т.п., то нужно вновь попробовать выполнить регулировки или обратиться к специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector