Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квадроцикл RM Рысь 50

Квадроцикл RM Рысь 50

Квадроцикл RM Рысь 50

RM Рысь 50 предназначен для юных водителей. Максимальный вес, который может выдержать эта небольшая по габаритам машина, равен всего лишь 45 килограммам, однако по своим характеристикам квадроцикл не слишком уступает «взрослым» собратьям. Модель оборудована пружинными амортизаторами, коробкой-автоматом и по-настоящему внедорожными колесами на дисках из стали, резина которых покрыта отличными грунтозацепами.

RM Рысь 50 спроектирован с учетом навыков юных водителей – это максимально простая, надежная и безопасная машина. В качестве дополнительной меры безопасности в комплект входи пульт дистанционного управления, с помощью которого легко на расстоянии заглушить двигатель квадроцикла.

Более детальные характеристики представлены ниже.

Распространенные поломки

Отсутствие топлива в баке

Как ни парадоксально, но порой владельцы квадроциклов элементарно забывают налить бензин в бак. Поэтому прежде чем приступать к диагностике, стоит проверить уровень топлива.

Севший аккумулятор

Нередки случаи, когда причиной проблемы становится недостаточный заряд аккумулятора. Его можно зарядить в домашних условиях. Если квадроцикл небольшой, можно приобрести дополнительный аккумулятор. Стоимость АКБ для бюджетных моделей относительно невысокая.

Неисправность контактов

Если аккумулятор исправный, но стартер не срабатывает, возможно, причину стоит искать в системе запуска. Нужно постараться замкнуть контакты, которые находятся на реле стартера. Для этого потребуется воспользоваться отверткой. Реле обычно находится под сидением. К нему подведено два толстых провода.

Если требуется найти способ, как завести квадроцикл без ключа, можно также выполнить подобные действия. Эта методика будет действенной только в том случае, если система не управляется центральным компьютером. В противном случае сработает блокировка.

Если после проведенных манипуляций двигатель завелся, значит проблема именно в системе запуска. В противном случае потребуется искать причину неисправности дальше или посетить сервисный центр.

Кнопка «Стоп»

На руле у каждого квадроцикла предусмотрена кнопка «Стоп». Обычно она красного цвета. Эта кнопка отвечает за выключение зажигания, ей глушат мотор. Если не привести ее в прежнее положение, двигатель, конечно, не заведется. Поэтому стоит проверить, в каком положении находится кнопка «Стоп».

Пристегнутая чека

Еще одной системой безопасности, предусмотренной в квадроциклах, является специальная чека. Это трос, который одним концом крепится к мотовездеходу, а вторым – к водителю. Если последний при езде падает с квадроцикла, чека вылетает и зажигание выключается. Без этой чеки завести транспортное средство также не получится. Если же эта деталь утеряна, потребуется искать соответствующие контакты и замыкать их напрямую.

Читайте так же:
Как регулировка клапана на мопеде альфа без щупа

Перегоревший предохранитель

Еще одной возможной причиной, по которой не заводится квадроцикл, может стать перегоревший предохранитель. Если мотовездеход небольшой, предохранитель обычно всего один. Он расположен рядом с АКБ. Пригодность этой детали к эксплуатации можно оценить визуально. Стоимость предохранителя копеечная, поэтому лучше иметь в запасе несколько таких деталей.

Если же запасного предохранителя нет, а поломка случилась вдали от дома, можно вставить вместо него проволоку. Это временное решение, которое позволит добраться домой. Постоянно заменять предохранитель проволокой нельзя. Можно сжечь куда более дорогостоящие элементы системы.

Неисправность коммутатора

Эта деталь распложена под седлом или рядом с мотором (в зависимости от модели). Это небольшая коробка, из которой выходят провода. Они подведены к катушке зажигания. Оценить исправность этой детали сложно, поэтому лучше обратиться с подобной проблемой в сервисный центр.

Нет искры

Если оборвался свечной провод или поломалась катушка зажигания, проверить работоспособность этих систем не составит труда. Свечу выкручивают и вставляют в свечной колпачок. Далее её нужно приложить металлической стороной к двигателю и нажать кнопку стартера. Если между электродами отсутствует искра, это признак поломки. Попробуйте почистить электроды свечи и отрегулировать зазор между ними.

Если искра есть, то проблема кроется либо в свечном колпачке, либо в свече. Нужно приобрести новую деталь и поменять ее.

Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником

Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).

Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:

  • имеют более чистый выхлоп, тогда как у двухтактников выхлопные газы более вредны: содержат масло и частицы несгоревшего топлива;
  • менее капризны при запуске, к климатическим условиям и вообще в обслуживании;
  • менее склонны к перегреву;
  • тише работают;
  • расходуют меньше топлива;
  • лучше тормозят двигателем;
  • имеют больший ресурс за счет лучшего смазывания деталей.

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.

Читайте так же:
Как отрегулировать метан на зиле

Как преодолеть подъем

Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.

При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.

Основы управления квадроциклом для новичков

Причины выхода из строя катушки зажигания

Полная или частичная поломка данного функционального компонента квадроцикла может произойти по следующим причинам:

  • серьезные повреждения механического характера. В процессе длительной эксплуатации любая техника изнашивается и некоторые ее элементы выходят из строя, из-за чего нарушается изоляция;
  • повреждения контактов. Чаще всего происходит из-за проникновения жидкости в энергосистему квадроцикла;
  • перегрев катушки зажигания. Регулярный перегрев может заметно сократить срок исправной службы данной детали;
  • чрезмерные вибрации двигателя квадроцикла.

Стоит подметить, что катушки изоляции сами по себе отличаются высокой степенью надежности и долговечности. А потому их поломки связаны в подавляющем количестве случаев либо со старением, либо с пробоями в изоляции.

Масло в коробке передач квадроцикла и моторе

Любители покатушек на квадроциклах ждали наступления тепла как манны небесной. Что ж, сезон можно считать открытым. Вместе с тем, чтобы после первых же вылазок в лес «квадрик» не очутился в сервисе с дорогостоящим ремонтом, его нужно основательно подготовить к лету. И для начала проверить масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе.

Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе

Если по осени вы забыли поменять масло, то именно сейчас самое время освежить содержимое картера ДВС. Отработавшее масло содержит в себе продукты горения, износа и окисления, и от такого коктейля мотору будет больше вреда, чем пользы. В идеале, перед тем как слить отработку и поменять масляный фильтр, стоит воспользоваться специальной промывкой.

квадроцикла специальную промывку для масляной системы

Промывка для масляной системы квадроцикла

Добавьте в прогретый двигатель квадроцикла специальную промывку для масляной системы Motorbike Engine Flush и дайте мотору поработать на холостом ходу 10 минут. За это время промывка удалит загрязнения из каналов масляной системы, смоет с внутренних поверхностей мотора продукты износа шестерен и фрикционов (ведь во многих ATV присутствует так называемое сцепление в масляной ванне), нагар и, шлам.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана ман f90

При этом, что важно, Motorbike Engine Flush не повреждает фрикционные накладки сцепления, их клей и лаковые обмотки генератора. Применение десятиминутной промывки позволит очистить поршневые кольца и камеру сгорания. А это позволит улучшить компрессию. Благодаря тому, что двигатель будет абсолютно чист изнутри. Да и свежезалитое масло прослужит гораздо дольше.

Езда в тяжелых условиях

Нужно помнить, что квадроцикл эксплуатируется в крайне суровых условиях, а потому ни автомобильное масло, ни лубрикант для дорожных мотоциклов, и уж тем паче моторная смазка для газонокосилок ему не подойдет. Мотовездеходы как правило ездят по грязи на небольших скоростях, при которых и радиатор системы охлаждения и сам двигатель плохо продуваются набегающими потоками воздуха.

Кроме того, у многих квадриков, ныряющих в болотную жижу по самый руль, теплообменник забивается грязью, в результате чего мотор «трудится» за верхними пределами рабочих температур, особенно в жаркую погоду. Масло, не предназначенное для таких условий, неизбежно разжижается до состояния воды, начинает гореть, пропадает давление в системе, и остановка «пламенного сердца» — лишь вопрос времени.

Везде есть свои нюансы

Квадроциклетные же масла, в отличии от автомобильных и прочих, «заряжены» пакетом специальных присадок, который сохраняет характеристики смазочного материала в широчайшем диапазоне температур. Кроме того, такие масла способны длительно работать и не выгорать на высоких оборотах.

синтетическое моторное масло для высоконагруженной внедорожной мототехники

Синтетическое моторное масло для высоконагруженной внедорожной мототехники

На сегодняшний день, одним из самых популярных продуктов на рынке масел для квадроциклов является Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 . Это синтетическое моторное масло создавалось специально для высоконагруженной внедорожной мототехники. Его можно заливать как в моторы квадроциклов, side-by-side (вездеходы с автомобильной компоновкой органов управления), так и в двигатели кроссовых мотоциклов, питбайков и эндуро. Данное масло универсально и благодаря комплексу присадок, оно подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.

Специфичность масел ATV

Впрочем, смазка с такими вязкостными характеристиками подходит далеко не для всех типов квадро-движков. Например, высокофорсированные и турбированные моторы. Они требуют масло с большим разбросом по вязкости. Для таких аппаратов немецкий брэнд Liqui Moly предлагает свой топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50. Масло имеет комплекс противоизносных присадок и базовую основу. Это обеспечивает правильную и безотказную работу мотора квадроцикла в максимально широком диапазоне температур и нагрузок . Создается и защита двигателя при любых, даже экстремальных условиях эксплуатации.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация файлов яндекс диск

топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50

Топовый синтетический продукт ATV 4T Motoroil 5W-50

Теперь об использовани моторного масла Liqui Moly ATV Motoroil 4T 5W-50. Оно позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов. Оно же дает легкость пуска двигателя. В том числе и при сильно отрицательных температурах. Это на тот случай, если вы с квадроцикла не слезаете даже зимой. Данная смазка легко смешивается со всеми стандартными маслами. Потому перед заменой масла специально промывать мотор не надо.

Масло в коробке передач квадроцикла

Не лишней в начале сезона будет замена масла в трансмиссии. В некоторых квадроциклах коробка передач объединена с движком и смазывается тем же маслом, что и кривошипно-шатунный механизм. Но есть вездеходы и с раздельным «коробасом». В коробке передач такого квадроцикла применяется трансмиссионное масло. У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Оно просто идеально для данного узла мотовездехода. Трансмиссионка обладает высокой термоокислительной стабильностью . Интервал замены тут существенно выше. Выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью. Такое масло в коробке передач квадроцикла обладает стойкостью к ударным нагрузкам. Это гарантирует максимальную защиту шестерням и валам КПП.

трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90

Трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90

Впрочем, не только в коробку квадроцикла можно заливать этот продукт. Для большей части редукторов ATV трансмиссионка Motorbike Gear Oil 75W-90 тоже подходит. Но в любом случае, сперва надо ознакомиться со спецификацией к вашему вездеходу. Потому как, например, в задний редуктор Suzuki King Quad 750 этот продукт не подойдет. Туда следует заливать специальное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV с вязкостью 10W-30. Оно предназначенно для работы с фрикционами. Залей туда что-то иное и квадрик в миг останется без задних тормозов. Равно как особой жидкости требует и передний редуктор квадроциклов Polaris. Там используется токопроводящее масло. Без него попросту не будет подключаться передний мост.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на москвиче 2141

Масло в коробке передач квадроцикла, его редукторе и моторе

Интересен и передний редуктор квадроцикла Kawasaki BruteForce. У него вообще заливается моторное масло с вязкостью 10W-40. В общем, прежде, чем покупать смазку в редукторы своего квадрика, настоятельно рекомендуем познакомится со спецификацией. Не знаете где ее взять? Обратитесь в фирменный магазин Liqui Moly. И тогда масло в коробке передач квадроцикла всегда будет правильным.

Масло в редукторе квадроцикла

После каждой поездки проверяйте состояние масла в редукторах квадроцикла. Когда он долгое время едет по сухой поверхности, редукторы неизбежно нагреваются. И стоит только въехать в холодную воду, как внутри редуктора образуется разряжение.

промыть редуктор с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger

Промыть редуктор можно с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger

Через сальники водичка будет засасываться внутрь. Нет, редуктор отнюдь не наполняется до краев болотной жижей. В него попадает лишь несколько граммов. Но и этого количества воды достаточно, чтобы изменить свойства масла. Вы это легко определите по цвету смазки. В идеале она должна быть золотисто-прозрачной. Хуже, когда масло мутное, почерневшее или напоминает кофе с молоком. Эту непригодную для дальнейшего использования жижу надо слить. Потом промыть редуктор с помощью быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger . И уже следом залить свежую трансмиссионку.

Водительское удостоверение категории «В»

При наличии прав категории «В» владелец квадроцикла может управлять им только при условии ограничения рабочего объема двигателя до 50 кубов. В иных случаях водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А I». Чтобы получить его, кандидату необходимо сдать только практическую часть экзамена и пройти медицинское освидетельствование.

Резюмируя, стоит отметить: во-первых, квадроциклы относятся к классу самоходных машин, регистрируются в Гостехнадзоре и управление ими требует получения водительского удостоверения категории «A I». Во-вторых, права на электроквадроцикл с двигателем менее 50 кубов не нужны. Но только при условии, что он не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Передвижение на квадроциклах без прав и регистрации ТС карается высокими штрафами и перемещением техники на штрафстоянку. Поэтому прежде, чем приобретать надежного стального друга, стоит выяснить все его технические характеристики и вытекающие из них нюансы оформления ТС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector