Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 21214 инжектор своими руками

Регулировка клапанов ваз 21214 инжектор своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

VESKO-TRANS.RU

Регулировка Клапанов Ваз 21213 Карбюратор

Мы замораживаем и регулируем зазоры на классном двигателе.

Снимите крышку головки цилиндров (см. Замена прокладки головки цилиндров). Снимите крышку распределителя зажигания (см. Раздел Снятие крышки распределителя зажигания). Мы вращаем коленчатый вал с помощью гайки, фиксируя его шкив по часовой стрелке.

. пока отметка (сверление) на звездочке распределительного вала не совпадет с выступом на корпусе подшипника.

Для этого отметка на шкиве коленчатого вала должна быть напротив отметки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении вала, соответствующего концу такта сжатия в 4-м цилиндре, мы проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры на выпускном клапане 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускном клапане 3-го цилиндра (6-й кулачок). Вращая коленчатый вал двигателя 180 по одному по часовой стрелке, проверьте и отрегулируйте зазоры других клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град

регулируемые клапаны (кулачки)

Угол поворота коленчатого вала также можно контролировать на ползуне распределителя. Когда коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок поворачивается на 90 градусов.

Чтобы проверить зазор, мы вставляем широкий тонкий датчик шириной 0,15 мм для впускного клапана или 0,20 мм для выпускного клапана между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

При нормальном клиренсе зонд должен войти с легким укусом.

Чтобы отрегулировать зазор, используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить контргайку регулировочного болта, и поверните регулировочный болт 13 с помощью гаечного ключа, установив необходимый зазор.

Читайте так же:
Как отрегулировать упор дроссельной заслонки

Затяните гайку, удерживая регулировочный винт от вращения. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку. Вы можете отрегулировать зазор в клапанном механизме, представив устройство с индикатором. За это…

. установите штангу на корпус подшипника распредвала.

. и закрепите планку на шпильках корпуса.

Установите стойку индикатора на стержень перед контрольным клапаном.

. упираясь выступом коромысла в заднюю часть ручки клапана.

Закрепите стойку индикатора на панели. Толкая индикаторную лапку в другой выступ балки,…

. закрепить индикатор на стойке.

Поднимая рычаг клапана с помощью вилочной пластины устройства, по индикатору определяем зазор в клапанном механизме согласно аннотации к устройству.

Отрегулируйте зазор по мере необходимости.

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Предупреждение: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах выполняется на холодном двигателе,

1. Отсоединить жгут проводов. 2. Отсоединить шланги вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки цилиндров. 5. Сдвиньте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ во время сжатия. A) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с отметкой. "ОКОЛО" на крышке № 1 ремня приводного вала.

b) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала соответствует отметке на крышке подшипника.

Если это не так, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360 °) и заново выровняйте паз на шкиве с соответствующей отметкой.

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке:

a) Используя датчик свопинга, определите зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. b) Запишите значение зазора за указанные пределы. Эти значения будут использоваться для выбора размера регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на крутом двигателе): впуск. Выхлоп 0,15-0,25 мм. 0,25-0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360 °) и снова выровняйте канавку на шкиве с соответствующей маркировкой, как в пункте 2, и проверьте зазоры в клапанах, указанных на рисунке, повторив функцию пункта 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:. В этих двигателях распредвалы необходимо снять, чтобы отрегулировать тепловой зазор в клапанах. Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, его следует держать в горизонтальном положении при разборке вала, в противном случае седло шайбы распределительного вала может быть повреждено в головке цилиндров, что может привести к его зацеплению или повреждению. Аналогичные требования должны соблюдаться при установке распределительных валов. Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов немного отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите впускной распределительный вал a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы отверстие во вспомогательной передаче было вверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени давят на толкатели соответствующих клапанов.

б) Снимите 2 болта и снимите крышку подшипника первого распределительного вала. c) Установите вспомогательную трансмиссию распределительного вала с помощью крепежного болта.

Рекомендуемые размеры крепежных болтов: поперечное сечение. 6 мм, шаг резьбы. 1,0 мм, длина. 16-20 мм

Примечание. При снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое вспомогательному зубчатому колесу от пружины, устранено вышеописанной операцией.

d) Умеренно ослабьте и снимите 8 болтов крышки подшипника распределительного вала на несколько проходов в указанном порядке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление воздуха в краскопульте

Осторожно:. Если распределительный вал не может быть удален во время этих операций, установите крышку подшипника № 3 и затяните 2 болтами. Затем откручиваем и выкручиваем болты по одному, сразу пытаясь вытащить распредвал из редуктора. Не пытайтесь снять распределительный вал с большим усилием или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

8.1.2 Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями. а) Используя микрометр, определите толщину снятой шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для впускных клапанов. n i- (a. 0,20) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы. A. Измеренный зазор в этом клапане c) Выберите регулировочную шайбу, толщина которой больше расчетного значения

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм до 0,05 мм,

8.1.4, Установите последнюю регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распредвал впускных клапанов a) Поверните шкив коленчатого вала и установите выпускной распредвал так, чтобы его установочный штифт был больше секции головки цилиндров,

б) Нанести смазку на поверхность распределительного вала. c) Совместите шестерню впускного распределительного вала с шестерней распределительного вала, совместив метки совмещения обеих шестерен.

Примечание: Вы должны отличать места установки от символов TDC и не использовать последние в этом случае

d) Затем вставьте распределительный вал в опорную стойку, удерживая при этом ведущую шестерню.

Примечание. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров оказывать умеренное давление на толкатели соответствующих клапанов.

e) Установите четыре крышки подшипников распределительного вала e) Нанесите узкий слой моторного масла на резьбу и под головки крышки подшипников распределительного вала g) Установите и умеренно затяните 8 болтов крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности крутящих моментов. 13 Нм

h) Снимите крепежный болт. i) Установите крышку подшипника первого подшипника, отмеченную вперед

Осторожно! Если крышка 1-го подшипника не подходит, поверните распределительный вал с помощью отвертки.

j) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и крышки болтов крышек подшипников распределительного вала. l) Установите и умеренно затяните 2 болта крышки передних подшипников за несколько проходов. Момент затяжки. 13 Нм) Поверните коленвал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверить зазоры клапанов

8.2. Отрегулируйте зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите шайбы a) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. б) Установите углубление створки клапана перед автомобилем.

c) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и поместите инструмент (B) между кулачковым валом и толкателем. Затем удалите инструмент (A).

Предупреждение:. Вставьте инструмент (B) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9"как показано на рисунке. При этом углубление должно находиться в положении, показанном на рисунке.

d) Снимите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного стержня.

8.2.2. Определить размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечив зазор в соответствии с техническими критериями

а) Используя микрометр, определите толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину последней регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: для выпускных клапанов. n = t (a. 0,30) мм, где n. толщина последней шайбы. Т. Толщина шайбы снята (использована), А. Зазор в этом клапане измерен.

Читайте так же:
Регулировка торсионов митсубиси делика

в) Выберите шайбу, толщина которой ближе к расчетному значению.

Примечание: прокладки имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите последнюю регулировочную шайбу a) Установите шайбу на толкатель клапана b) С помощью инструмента (A) нажмите на толкатель и выньте инструмент (B).

8.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки цилиндров a) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежайшего герметика в указанных местах.

в) установите прокладку под крышку головки цилиндров; d) Установите крышку головки цилиндров, закрепив ее 4 гайками, установленными на шайбах. Момент затяжки. 6 Нм 10. Подсоедините провода высокого напряжения. 11. Подсоедините шланги вентиляции картера. 12. Подсоедините жгуты.

ВАЗ 21213 | Регулировка зазора клапана

3.1.5. Регулировка зазора клапана

Клапаны регулируются на крутом моторе. Запрещено уменьшать зазор клапанов до нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

Регулировка клапанов нива своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).
Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

№ регулируемых клапанов (кулачков)

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

Читайте так же:
Двигатель 1gr регулировка клапанов

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Читайте так же:
Регулировка давления акпп w140
Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Установка нового распредвала

рука

Процесс замены замет не более 15 минут, новичкам может потребоваться больше времени. Перед установкой, при помощи шприца со свежим маслом, пройдитесь по основным элементам механизма, будет также полезно промазать слоем герметика части, которые будут контактировать с головкой.

На новый распредвал надевается сальник и устанавливается на место в то положение, в котором был извлечен старый. После того, как распредвал был уложен на своё место, необходимо, как и при разборке, равномерно затягивать гайки, крест-накрест.
Следующим важнейшим этапом сборки будет регулировка зазоров клапанов:

  • Для впускных клапанов от 0.2 мм,
  • Для выпускных от 0.3 мм.

Для тех, кто ранее не сталкивался с регулировкой зазоров на клапанах, настоятельно рекомендуется подробней ознакомиться с этой темой, так как существует множество способов и приспособлений для этого.

После установки и регулировки пойдет на пользу замена прокладок на крышке. Замена сальника выполняется в зависимости от его износа. Отрегулируйте положение по установленным ранее отметкам.
После завершения замены, не спешите заводить двигатель, ещё раз прокрутите в голове все свои действия, проверьте крепления основных элементов, натяжение цепи, правильно ли выставлено зажигание. Иногда случается так, что новичкам приходится повторно разбирать трамблёр и регулировать зажигание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector