Chinasp.ru

Авто Клондайк
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ

На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.

Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…

Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.

Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.

Читайте так же:
Схема регулировки тока зарядного на кт117

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

Регулировка клапанов 4A-FE

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
  • После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.
Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воздуха на компрессоре

Регулировка клапанов 4A-FE

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.

Город: 8.9 литра
Смешанный: 5.3 литра
Трасса: 6.6 литра

Kia (Киа)

news3810

— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал

— Kia Ceed (11.2012 — 01.2016)
2 поколение, JD
универсал

— Kia Cerato (01.2018 — н.в.)
4 поколение, BD
седан

— Kia Cerato (11.2016 — 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан

— Kia Cerato (04.2013 — 11.2016)
3 поколение, YD
седан

— Kia Rio (08.2020 — н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан

— Kia Rio (11.2016 — 12.2020)
4 поколение, FB
седан

— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв

— Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв

Hyundai (Хендай)

news3811

— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.

— Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.

— Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан

— Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019)
6 поколение
седан

— Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан

— Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал

— Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан

— Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020)
2 поколение
седан

— Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.

Часть 1 — КЛАПАНА

Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Читайте так же:
Регулировка света фар фольксваген поло седан

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:

Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.

Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Читайте так же:
Гур маз 5440 регулировка

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп

Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels’у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.

Отмечаем начальное состояние цепи:

Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).

Читайте так же:
Редуктор переднего моста 21213 регулировка

При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.

Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!

Hyundai Santa Fe

G4KE устанавливался на Santa Fe CM

Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.

Kia Sportage SL

Sportage SL 2010-2015

Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2010 годах), Optima TF (2010-2015 г), Sportage SL 2010-2015 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2015 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2014 и с 2014 по н.в. соответственно).

Kia Sorento UM

Sorento UM — 2014 года

Виды неисправности и ремонт

Хотя хондовские движки ZC относятся к надежным с высоким ресурсом, их иногда приходится ремонтировать или делать свап. Возникают такие неполадки:

  • 1) белого цвета
  • 2) черного оттенка
  • 1) замена колпачков и колец
  • 2) регулировка системы подачи топлива
  • 1) залегли кольца (прикипели)
  • 2) пробита прокладка
  • 1) раскоксовка или замена
  • 2) замена прокладки
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector