Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Honda Fit 3-t поколение трансмиссии и двигателя

Honda Fit 3-t поколение трансмиссии и двигателя

Honda Fit 3-t поколение трансмиссии и двигателя

Третья генерация модели Fit от производителя Honda получила широкое распространение на внутреннем японском и российском рынке. Автомобиль также известен в Европе под названием Honda Jazz.

С момента представления 3-го поколения в 2013 году произошло 2 рестайлинга. Фит позиционируется японцами как компактный городской хэтчбек с повышенным уровнем комфорта. Авто имеет 3 марки двигателя: 2 бензиновых версии и одна гибридная, которая заслужила наибольшую популярность. В данном обзоре подробно рассмотрены все вариации, в которых выпускалось третье поколение автомобиля Honda Fit.

Двигатель Honda L13 1.33 л.

Honda L13A

В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15.
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.

Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.

На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L13

1. L13A i-DSI — двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC — мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B — двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA — мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 — двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.

Читайте так же:
Мопед хонда регулировка масла

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13

Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Двигатель L15A

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
РаспредвалОдин
Кол-во клапанов8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМЦепной
VTECТолько в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливоБензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе3.6 литра
Вязкость масла0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход маслаДо 500 грамм на 1000 км
РесурсСвыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Системы безопасности

Honda Fit 4 поколения, является одним из самых безопасных автомобилей, что было неоднократно подтверждено в результате проведения различных испытаний. Наличие всевозможных датчиков, а также элементов пассивной безопасности, позволяет получить высокие показатели краш-тестов. Среди основных устройств, которые помогают избежать аварии или способствуют существенному снижению последствий при ДТП, следует отметить:

honda fit hybrid 2020

Хонда Фит 2021 в базовой версии оснащается адаптивным круиз-контролем (ACCS).

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые + шторки).
  • Крепление ISOFIX.
  • Контроль схода с полосы движения (LKA).
  • Система предотвращения лобового столкновения активным торможением.
  • Вспомогательная система торможения (BAS).
  • Антиблокировочная система (ABS).
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP).
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC).
  • Система распознавания дорожных знаков.
  • Система распределения тормозного усилия (EBD).

Наличие системы парктроника позволяет также безопасно установить машину на стоянку при совершении маневра на ограниченной по размеру площадке.

Болячки автомобиля

авто

Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
  • Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
  • Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
  • Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.

Ходовая

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.

Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Протечки и проблемы

Основные проблемы, связанные с системой охлаждения у Хонда Фит, можно разделить на две части. Те, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов и те, которые требуют вмешательства автомеханика.

Если вы заметили, что постоянно уходит ОЖ, следует внимательно осмотреть радиатор, двигатель, патрубки на наличие влажных следов или подтеков. Проблема может быть банальной, ослаб патрубок. Меняем или затягиваем хомут и все. А если течь дала прокладка или, например, водяной насос, то путь только на специализированный сервис. Где помимо ремонта, возможно придется заменить и антифриз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector