Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабый мотор

Регулировка клапанов инжекторного двигателя ваз 21214

Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123. ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя. В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.

Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра. Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2. С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.

Конструкционные особенности ВАЗ 21214

Инжекторный 214-й мотор отличается от карбюраторного 213-го не только системой питания. Основные изменения претерпел привод ГРМ. Здесь используются однорядная цепь с гидронатяжителем, которую больше не нужно периодически подтягивать. А наличие гидрокомпенсаторов избавило владельцев от частой процедуры регулировки зазоров клапанов.

Двигатель VAZ 21214 фото.

Мотор Рено VAZ 21214 в разрезе.

Аналогичные двигатели других производителей:

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Читайте так же:
Газовый редуктор для автомобиля регулировка устройство

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки ГРМ на автомобилях Шевроле Нива — это специальные насечки и отверстия, которые размещаются на зубчатых шкивах. На фото показаны шкивы с метками, по которым выставлена ​​цепь ГРМ.

Смотрите:

Цепь выставляется по знакам, чтобы она лучше фиксировалась и удерживала сам газораспределительный механизм. Если установить цепь, не соблюдая метки, работа шкивов будет несогласованной и, следовательно, приведет к их преждевременному износу. Поэтому, в принципе, каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливайте их согласно меткам. При ослаблении или затягивании цепи может возникнуть неисправность системы газораспределения. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным отметкам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределения на ВАЗ-2123.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ручки на ваз 2114

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Поэтому установка ступеней в систему распределения по специальным знакам на автомобиль Шевроле Нива включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Для начала убеждаемся, что у нас есть необходимые инструменты: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также понадобится специальный инструмент, которым придется провернуть коленвал.
  2. Автомобиль ВАЗ-2123 устанавливается на смотровую яму и колеса фиксируются ручным тормозом. Обувь можно разместить под колесами.
  3. Открываем капот Шевроле Нива и снимаем следующие предметы: снимается вентилятор; опоры радиатора откручиваются и выносятся в сторону. Нет необходимости снимать трубки и слить жидкость; воздуховод удален.
  4. Как только вы дойдете до крышки клапана, вам нужно открутить ее крепеж и осторожно снять, чтобы внутрь не попала грязь и другие предметы.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Установка ГРМ на ВАЗ (LADA) 21214 НИВА. Простите за качество. Села камера.

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 44

Капитальный ремонт двигателя Шевроле НИВА.

После ремонтных работ рекомендуется заменить прокладку крышки.

После снятия крышки наблюдается следующий вид, показанный на фото ниже.

Под клапанной крышкой

Смотрите:

Важно! При откручивании болта необходимо проверить его положение, так как он ничем не закреплен и может беспрепятственно упасть в поддон двигателя. При ослаблении затяжки рекомендуется откручивать ее вручную или с помощью гаечного ключа с глубокой головкой.

При повторной сборке не забудьте заменить прокладку крышки!

Проделанная работа не занимает много времени, но является залогом бесперебойной работы деталей газораспределительного механизма автомобиля Шевроле Нива. Подводя итоги, хочу подчеркнуть важность выстраивания дистрибьюторской цепочки по специальным знакам. Если вы по какой-то причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не начинать этот процесс и заново отрегулировать. Это продлит жизнь системы распределения и всех ее компонентов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов приспособлением для регулировки клапанов ваз 2106

Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложная задача?

Если вы читаете эти строки, значит, вам интересно заняться чем-нибудь в машине самостоятельно и по-настоящему сэкономить деньги, потому что вы уже знаете, что:

  • Я ломаю много денег на простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И конечно вы устали выбрасывать деньги, и дело не в том, чтобы постоянно ходить по заправке, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, заплатите CHECK и сэкономить очень.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, теперь мы рекомендуем его ВСЕМ! Чтобы не попасться на китайскую подделку, мы размещаем ссылку на официальный сайт AutoScanner здесь.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector