Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай Санта фе троит на холостых оборотах движок

Хендай Санта фе троит на холостых оборотах движок

троит двигатель Хендай Санта Фе G6EA

Как все было. Санта 2008 года выпуска пробег 50 тысяч километров. При холодном запуске двигатель работал ровно, но при дальнейшем прогреве и понижении оборотов чуть ниже 1000 уже начинали появляться слабые непонятные хлопки, которые обычно характерные при пропуске искры в цилиндрах.

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Классическая схема двигателя – рядная четверка, дополнена одно- или двухвальной головкой для управления 16 клапанами. Корейскими разработчиками в двигателе использована топливная рейка Common Rail, внутри которой аккумулируется высокое давление для форсунок. На Санта Фе обычно ставили турбины TD025M-09T-3.3 производителя Mitsubishi.

Конструкция одновальной ГБЦ

Заводская модернизация турбиной WGT 28231-27000 дает 112 л. с. Чтобы увеличить мощность до 140 – 151 л. с., на конвейере производителя используют турбины VGT 28231 – 27900. Давление наддува в VGT чуть выше. С 2009 года ЭБУ «видит» и старые модификации турбин WGT, и новые VGT.

Турбина D4EA

Ниже приведены технические характеристики D4EA с обоими типами турбин:

смешанный цикл 6,8 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 37 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

Важной особенностью силового привода является индивидуальная настройка параметров под конкретный кроссовер, минивэн и тяжелый седан, для которых он предназначен.

Ремонт

D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать кулису на мазе

Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.

Общая проверка и удаление кокса

Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.

Правильная диагностика обязана включать следующие операции:

  • оценку уровня и качества масла;
  • контроль дымности открытой горловины для лубриканта;
  • сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ;
  • тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора;
  • замеры компрессии;
  • диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя;
  • контроль работы свечей накала.

По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.

Проверка цилиндров двигателя

Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.

При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.

Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.

Про раскоксовку

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.

Читайте так же:
Через сколько нужно делать регулировку клапанов

Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.

После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.

Про измерение компрессии

Измерение компрессии ДВС

Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу.

  1. На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
  2. Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.

Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.

Каталожные номера и типы T3NAD, S1QDD

4WD автомат F4A51 впервые был разработан японской фирмой Мицубиши и устанавливался на транспортные средства ее производства(Pajero, Montero) . Но, благодаря известному тесному сотрудничеству автомобильных концернов Mitsubishi и Hyundai он перекочевал на модели Hyundai SantaFE Classic с возможность подключения привода на все четыре колеса. Стоит отметить, что на рынке присутствуют также данные автомобили только с передним приводом АТ F4A51 2WD, такие авто скорей всего являются импортными из Кореи или других стран, где качество и система дорог позволяет пренебрегать наличием полного привода.

Чаше всего для того чтобы купить контрактный автомат АКПП Хендай СантаФЕ ( Hyundai SanataFE ) используются для поиска каталожные номера запчасти. Для автоматической КПП СантаФЕ используются следующие идентификаторы:

  1. 4500039490 (45000-39490)
  2. 4500039491 (45000-39491)
  3. 4500039978 (45000-39978)
  4. 4500039979 (45000-39979)
  5. 4500039215 (45000-39215)
  6. 4500039AK0 (45000-39AK0)
Читайте так же:
Как отрегулировать компрессор зил 130

Помимо OEM номера(он же оригинальный рыночный номер изделия, он же каталожный номер) можно встретить обозначения на самой КПП F4A51 для SantaFE T3NAD и S1QDD расположенные на специальной площадке в верхней части АТ. Эти пятизначные номера обозначают тип применяемой раздаточной коробки ( TRANSFER CASE ) в данной трансмиссии.

T3NAD — двух вальная раздатка
S1QDD — трех вальная раздатка

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Читайте так же:
Блок управления для автоматической регулировки фар

двигатель hyundai santa fe (хендай санта фе) первого поколения

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Хендай Санта-Фе 2.7 масло — какое лучше?

С выбором необходимого масла в мотор Santa-Fe 2.7 бензин (модификация G6BA) дела обстоят немного легче. Все те же продукты, которые подходят к более младшим собратьям — взаимозаменяемы и здесь.

Довольно неплохим выбором, в данном случае (учитывая большой пробег) будут продукты:

  • Shell Helix HX8 10W40

Shell Helix Ultra 10W-40

  • Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Из бюджетных масел рекомендуем:

  • Lukoil Genesis 5W30

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Брать или не брать Santa Fe

санта фе

За три года «Санта Фе» показал себя как надежный автомобиль. Затраты идут на ТО по регламенту, тормозные колодки и диски по пробегу, щетки лобового стекла один раз в год, «незамерзайку» и дизтопливо. Расход — 10-12 литров в режиме «Москва-Подмосковье» с учетом пробок.

Полный привод за все время пригодился два или три раза, когда парковался в снегу во дворе. Рассчитывать на 4х4 не советую, он лишь помогает не застрять. Если понадеетесь, «засадите» машину так, что поможет только трактор. Да и дорожный просвет у «Санты» не больше, чем у иного высокого седана или хетча.

Читайте так же:
Oregon как отключить синхронизацию времени

Стоит ли брать такую машину на вторичном рынке? Думаю, стоит, но после тщательной диагностики. Плюс нужно понимать, что придется менять в ближайшее время и сколько это все будет стоить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector