Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно

Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно

Питбайк REgulMOTO 125 кубов в сером цвете на подкате в виде стула

Настройка сцепления на ПИТбайке не сильно сложная. Я бы даже сказал – простая операция, которая по силам каждому. Намного сложнее поставить мотоцикл на подставку.

Теперь переходим к самому главному — регулировке.

По сути операция

не так сложна как может показаться и при должном опыте делается
весьма быстро
.

Настройка делается в два этапа.

  • Первый этап ( двигатель выключен
    ):
    закрутите
    винт L до упора плавными движениями;
    ослабьте
    винт L на 1,5 оборота;
    закрутите
    винт H до упора плавными движениями;
    ослабьте
    винт H на 1,5 оборота.
  • Второй этап ( двигатель запущен
    ): даем инструменту поработать 10 минут; на средних оборотах
    откручиваем
    винт LA, пока работа двигателя не станут равномерной; обратите внимание на цепь, если она двигается, то следует еще открутить винт. В случае возникновения
    подглыханий
    чуть
    вверните
    винт обратно;

всех этих
манипуляций
бензопилу нужно
проверить
на различных режимах.

  • Плавно нажимая
    на
    курок
    газа, обороты практически мгновенно
    должны возрастать
    до максимальных рабочих (около 15000 об/мин).
  • Если вы чувствуйте
    некий
    провал
    , то винт L необходимо
    отвернуть
    на одну восьмую
  • Максимальные
    обороты не должны быть
    выше
    15000 об/мин, так как при этом будет наблюдаться
    нестабильное
    зажигание.
  • В этом случае слегка отверните
    винт H и уменьшите максимальный предел оборотов.
  • При правильной
    настройке работа на
    холостом ходу
    должна быть ровной, а цепь оставаться на
    месте
    .
  • Если это условие
    не достигнуто, то вернитесь ко
    второму этапу регулировки
    .

Подбор питбайка по мощности

Кубатура двигателя – один из главных технических показателей мототехники. Если речь идет о моделях для детей, то объема в 50-70 см³ будет более, чем достаточно. Для подростков объем двигателя может быть увеличен до 110 кубов. Все модели – и детские, и подростковые, как правило, оснащены электростартерами.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления урал 4320 с двигателем ямз

Помогая подбирать питбайк новичку, стоит обратить внимание на модели с двигателем от 125 кубов до 140 см³. Данный тип мототехники отлично подойдет начинающему райдеру. Он способен разгоняться до 70-80 км/час, обладает хорошей грузоподъемностью (до 130 кг) и запасом прочности (при выборе стоит уделить внимание раме).

Питбайки с двигателем в 160 кубов выдают мощность до 20 л.с. Это уже вариант для опытных водителей, любящих «отжигать» на трассе. На них можно разгоняться и до 90 км/ч.

Модели с двигателями на 200-250 кубов – это уже эндуро. Они рассчитаны на длительные туристические маршруты по бездорожью и снабжены воздушно-масляной системой охлаждения двигателя, облегченной рамой и простейшими дисковыми тормозами. Подойдут только опытным райдерам, понимающим, как техника ведет себя в определенных условиях.

Базовая версия

Мотобайки китайского производства с объемом 125 см 3 , выполненные в базовой версии, можно рассмотреть на примере модели Kayo YX-125 Basic. Произведенный в 2015 году байк отличается, как уже видно из названия, установленным на него мотором YX.

kayo 125 характеристики

В качестве силового агрегата устанавливается четырехтактный двигатель с объемом 123 кубиков. Его мощность достигает 11 л/с. Характеризуется мотор воздушным охлаждением, зажиганием электронного типа. Интересен тот факт, что на данную модификацию производители установили двухклапанную головку, выполненную из чугуна.

Kayo 125 в базовой комплектации отличается резвостью и маневренностью. Он способен развивать неплохую скорость. Максимальное значение составляет 80 км/ч.

Панель приборов, как таковая, отсутствует. Вместо нее установлен счетчик моточасов и тахометр электронного типа.

Правильное обслуживание двигателя

При покупке нового мопеда Альфа, через тысячу километров щадящего пробега необходимо поменять масло и сделать регулировку клапанов. Детали мотора притерлись друг к другу, лишнее соскребли и теперь можно выводить агрегат в нормальные рабочие режимы. Масло вполне подойдет и полусинтетическое, этот мотор не высоко оборотистый, а регулировка клапанов это необходимый пункт технического обслуживания любого мопеда и даже мотоцикла.

Читайте так же:
Карбюратор с автоматической регулировкой оборотов

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

Инструменты для настройки

Итак, как настроить клапана на мопеде Альфа? Что для этого нужно? Нужно обеспечить доступ к механизму регулировки. В голове двигателя есть две небольшие шестигранные крышки, сверху, там впускные клапана, и снизу, к выхлопной трубе, там выпускные клапана.
Регулировка впускных клапанов проще, все видно. Снимая крышки, не потеряйте резиновое кольцо, которыми они герметизируются. А чтобы отрегулировать выпускные клапана, если нет подъемника, будет удобнее мопед положить на левый бок. Понадобятся специальный четырехгранный ключ для регулировочного винта и ключ на одиннадцать для контргайки. Щупы для измерения зазора.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на аурисе


Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Что говорит закон?

С точки зрения действующего законодательства, вопрос нужно решать, исходя исключительно из индивидуальных параметров транспортного средства. Не требуют водительского удостоверения питбайки, паспортная скорость которых не превышает 50 километров в час, а объём двигателя при этом составляет не более 50 кубических сантиметров.

Данный вид транспорта классифицируется как маломощный, и теоретически управлять им смогут даже дети. Такие модели также нередко оснащаются автоматическим сцеплением. На такой питбайк не только не нужны права, но и в целом не требуется какой-либо документ.

Нужны ли права на питбайк: законодательная база

Значит питбайк, объем двигателя которого составляет 125 и 250 кубов, требуют наличия водительского удостоверения.

Сложность заключается в том, что не редко при постановке такого транспортного средства на учёт возникают довольно большие сложности. В частности, для беспрепятственного оформления потребуется предоставить Паспорт Транспортного Средства, а большая часть производителей такой документ на свою продукцию не выдаёт. Собственно в этом и заключается основная проблема. Следовательно, при постановке транспорта на учёт нужно быть готовым к тому, что сделать всё «на одном дыхании» не получится.

Технические отличия между питбайком и мотоциклом

Будем сравнивать питбайки нескольких моделей BSE и Kayo , и классический городской мотоцикл CFMOTO 250 NK (ABS) .

Габариты

Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:

Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора бензопилы
Параметр125-кубовые питбайки250-кубовые питбайкиCFMOTO 250 NK (ABS)
Длина, см155-170185-210199
Ширина по рулю, см75-8075-8078
Высота, см80-10095-110107
Колесная база, см110-120130-150136
Вес, кг65-80110-115151
Клиренс, см20-2225-2815

Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться.

Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.

Двигатель, мощность, скорость

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с.

Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.

Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.

Управляемость

По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей:

  • Вес и размер. За счет маленьких габаритов и веса райдеру приходится намного активнее работать ногами и корпусом: чаще и сильнее отклоняться вперед-назад и в стороны, прочнее держаться бедрами за сиденье. А небольшая высота по сиденьям позволяет перебирать ногами, что может пригодиться для быстрых поворотов, или для аккуратного прохождения особенно сложного участка.
  • Мощность. Поскольку питбайки имеют примерно такое же (или чуть меньшее) количество «лошадей», но при этом весят в 1.5-3 раза меньше, чем мотоциклы — они намного резвее стартуют и разгоняются.
Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на кия рио

Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.

Колеса

У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.

Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.

Подвеска

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.

Стартер

Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector