Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Двигатель G4GC относится к серии Beta, имеет схожую конструкцию с мотором G4FC, но отличается от него большим объемом камер сгорания – 2,0 л вместо 1,6 л, чугунным блоком взамен алюминиевого. Изготавливается в Китае на заводе Ulsan Plant, а не головном корейском предприятии корпорации Beijing Hyundai Motor Co.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.
Это позволило добавить крутящего момента уже на средних оборотах и увеличить мощность в целом. Для упрощения конструкции изготовителем использована регулировка тепловых зазоров клапанов шайбами без гидротолкателей, поэтому к качеству масла ДВС не прихотлив в принципе.
Блок цилиндров
Для удобства пользователей технические характеристики G4GC собраны в таблицу:
смешанный цикл 5,9 л/100 км
маховик – 120 Нм
болт сцепления – 20 – 30 Нм
крышка подшипника – 30 Нм + 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный)
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
- описание систем ДВС и его параметров;
- пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
- график техобслуживания мотора.
Существует отдельный мануал для ремонта двигателя или целой серии моторов конкретного производителя.
История поколений Sonata
Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.
Elden Ring не относится к новым механикам легкомысленно
Нововведения — это не просто опциональные рюшечки. Те же прыжки реально пригождаются в бою (некоторые атаки можно перепрыгивать как в Sekiro), а ещё с их помощью можно добираться до «секретных» уголков локаций и искать шорткаты. Например, в замке ближе к финалу беты игра создаёт ситуацию в духе знаменитых лучников Анор-Лондо из первой Dark Souls — и спасают там именно прыжки.
То же касается и езды верхом: махать оружием и кастовать заклинания сидя на лошади — не только весело, но и эффективно против слабых мобов, разбросанных по карте. Да и в боях с некоторыми боссами можно участвовать, не покидая седла. В бете таких боссов двое — дракон и бронированный всадник. Обоих можно бить как на своих двоих, так и на лошади — и ощущения от боя будут сильно отличаться. Конь вообще управляется чётко, призывается мгновенно и благодаря двойному прыжку позволяет ещё тщательнее пылесосить карту, находя больше секретов.
И даже стелс в Elden Ring не просто для галочки. Во-первых, с его помощью можно зачищать стоянки врагов, когда силёнок идти в открытую конфронтацию не хватает. Во-вторых, в бете обнаружился и один босс-файт, в котором можно победить, шкерясь в кустах.
Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD)
Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?
Просто некоторые, да и я в том числе, 🙂 называют этот клапан — датчиком изменения фаз газораспределения, клапан CVVT или ещё как, но смысл один — этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных клапанов (так как в elantra j4 установлен только на впускных клапанах) и выпускных, тем самым увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.
Чистил я это датчик изменения фаз, когда менял цепь ГРМ, поэтому можно вообще сделать попутно «комплексную» очистку всего и вся… 😆
Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:
Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?
«Клапан ГРМ» находится над генератором, вот где расположен этот клапан CVVT:
поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:
Снимаем с него фишку:
Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.
Будьте аккуратнее, можно пораниться! 🙂
После этого очищаем этот датчик CVVT очистителем карбюратора, растворителем или бензином. Чистим «до блеска»! 🙂
А вот его номер, если кому пригодится — клапан изменения фаз ГРМ №243552B000:
Фильтр датчика изменения фаз грм
Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:
- — клапан изменения фаз;
- — фильтр клапана.
Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:
Его также чистим, продуваем и ставим обратно!
А это видео от пользователя:
Вот и всё, так что прежде чем соберётесь менять грм — не забудьте за «попутные» вещи! 😉
Полезные советы
Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:
- После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
- Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
- Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.
На какие автомобили устанавливался
В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).