Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Volvo FH

Регулировка клапанов Volvo FH

Каждый автомобиль (в том числе и грузовики Volvo FH) имеет минимум два клапана на один цилиндр. Задача первого – запуск горючей смеси, второго – выпуск отработанных газов. Вся процедура приводится в действие ГРМ (газораспределительным механизмом) и повторяется с определенной цикличностью. При езде детали двигателя авто расширяются из-за нагревания. Поэтому, чтобы мотор функционировал максимально эффективно, в его холодном состоянии (когда машина просто стоит) между элементами должны быть зазоры соответствующего размера.

Регулировка клапанов Вольво ФШ – это крайне важная процедура. Если она будет проведена неправильно, то это приведет к снижению эффективности в работе силового агрегата и уменьшению его ресурса. Например, при больших зазорах падает мощность мотора, при мелких — происходит подгорание сёдел.

Регулировка рулевой колонки Volvo F12

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

VOLVO FH12 тросик механизма руля. Замена. Принцип работы.

Одинаковых поломок , как и ремонтов, НЕ бывает .

Разборка пластика снятие тростка регулировки рулевой колонки. На VOLVO VNL 780.

Разобрал снял тросик решил поставить от Volvo FH но он не подходит он короче на 10 сантиметров. Если вам скажут…

VOLVO FH12. Замена сальника рулевого вала ГУР.

Оригинальный сальник Volvo 21658076 Corteco 82020066 Ремонтная втулка SKF 99103.

Мелкий ремонт усилителя руля Volvo FM/FH Small Repair Power Steering

Видео о том как я менял резиновые уплотнения на рулевом механизме. Устранение утечки масла в рулевом усилит…

Ремонт рулевой колонки Volvo VNL

восстановление рулевой колонки своими руками.

Замена тросика регулировки руля на volvo fmx

Замена крестовины на рулевой колонке DAF

Я у Фейсбук https://goo.gl/dNnCSj Я у ВК https://goo.gl/rbIjZ2 Инстаграм https://goo.gl/SW26lu Почта для комерческих предложений nohamaksym@gmai…

Люфт рулевого колеса вольво хс90. Снятие карданчика рулевого управления.

Снял и дефектовал карданчик рулевого вала. До этого был люфт рулевого колеса. Так же люфт в рулевой был…

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL (097)056-05-93 www.gst.com.ua …

Замена сальника на рулевом усилителе VOLVO FH,FM Seal replacement on Power steering box

ЭТО НЕ ВИДЕО УРОК! Seal replacement on Power steering box Volvo FH,FM Замена сальника на усилителе руля на месте,на машине,не снима…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Volvo F12 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Volvo F12 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Технические характеристики Volvo FH12

Базовая модель имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина/ширина/высота – 5.887/2.495/3.906 м.
  2. Размер колесной базы – 3.7 м.
  3. Колея спереди/сзади – 2.028/1.837.

Остальные параметры варьируются в зависимости от варианта исполнения. Так, в базовой модели применяется колесная формула 4х2, а грузоподъемность составляет 8,5 т при максимальной полной массе 18,2 т. Предельный вес автопоезда составляет 22 т. Если же говорить о версии 8х2, то её грузоподъемность составляет 21 т, а полная масса уже 34 т., что выше на 12 т стандартного исполнения. При этом максимальный вес автопоезда ограничен 34 т.

Читайте так же:
Регулировка штока педали тормоза scania четвертой серии

Технические характеристики Volvo (Вольво) FM 12.8 2 дв. самосвал 9МКПП

Начало производства:неизвестно
Окончание производства:в производстве
Кузов:2 дв. самосвал
Тип двигателя:
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.:12800
Объем двигателя, л.:12.8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.:400
Достигается при об. в мин.:1400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:2000/1050
Максимальная скорость, км/ч:90
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач:МКПП
Количество ступеней:9
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:рессорная со стабилизатором
Передние тормоза:барабанные
Задние тормоза:барабанные
Длина, мм:8000
Ширина, мм:2495
Высота, мм:3228
Колесная база, мм:3400
Колея колес спереди, мм:2028
Колея колес сзади, мм:1874
Количество мест:
Размер шин:315/80 R 22,5
Снаряженная масса, кг:13000
Допустимая масса, кг:41000
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:415
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Постоянный водитель этого автомобиля любовно похлопал его по крылу: «Это же Вольво. На чём я только не ездил, но это – лучшее». И улыбнулся. Когда взрослый здоровый мужик говорит о чём-то с такой нежностью в голосе, это всегда трогает. Особенно если это что-то – трёхосный седельный тягач. Наверное, есть за что любить этот автомобиль. Посмотрим, чем Volvo FH12 мог заслужить столь трепетное отношение к своей дизельной особе.

Немного о Вольво

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Читайте так же:
Регулировка клапанов митсубиси паджеро 3 2 дизель 4м41

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

DSC_0004.jpg

FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

DSC_0005.jpg

Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

DSC_0056.jpg

Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

Читайте так же:
Автолюлька для новорожденных с регулировкой наклона спинки

Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

За рулём Volvo FH12

Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

DSC_0055.jpg

Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

Технические характеристики

2008 год стал для «Вольво» FH12 годом модернизации электротехнической составляющей в области удобства и безопасности.

У Volvo FH12 появились:

  • датчик дождя;
  • регулируемые на все лады сиденья;
  • система пересечения полос;
  • прибор интенсивности освещения;
  • локатор мертвой зоны;

Поменялся внешний вид автомобиля: решетка радиатора и вертикальные фары придали грузовику особый футуристический стиль. И все это завершилось установкой дизеля в 750 «лошадей».

Volvo FH12 в пути

Кстати! Шведы пунктуальны и раз в пять лет осовременивают модельный ряд Volvo FH12. Вот и в канун 2013 года они представили очередную линейку нового поколения этих седельников. Обновленный FH12 обладал как полуавтоматом I-shift, так и АКП Powertronic. Независимая передняя подвеска IFS, повышающая устойчивость грузовика вдвое, во время движения соединялась с рейкой рулевого управления.

Габариты и грузоподъемность

Основные параметры тягача представлены такими цифрами:

  • длина – 5,887 м;
  • ширина – 2,495 м;
  • высота – 3,906 м;
  • колесная база – 3,7 м;
  • колея задних колес – 1,837 м;
  • передних – 2,028 м.

Вес базовой версии Volvo FH12:

  • с колесной формулой 4Х2 – 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т;
  • с колесной формулой 8Х2 – 21 т, полный вес – 34 т, снаряженная масса же зависит от модификации – от 7,5 до 13 т.

Ознакомиться с видеообзором седельного тягача FH12 можно здесь:

Динамические показатели

Тягач «Вольво – ФН 12» характеризуется следующими параметрами:

  • предельная, ограниченная электроникой скорость – 90 км/ч;
  • расход топлива по шоссе – 36 л/100 км;
  • в городском режиме – 42 л/100 км;
  • топливные баки имеют D-образную форму – ёмкость основного – 690 л, вспомогательного – 490 л;
  • все тормоза дисковые.

Оригинальный электроблок Bodybuilder контролирует подключение систем ABS и ESP.

Ремонтопригодность и обслуживание

Капитальный ремонт Вольво FH13 следует производить не ранее 1 млн км. Системы и элементы автомобиля сохраняют работоспособность даже при передвижении по дорогам плохого качества, хотя ресурс их работы сокращается. Регулировать подвеску или рулевое управление водителю не придется.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма делфи патриота

Для упрощения обслуживания предусмотрена блочная система, сокращающая длительность осмотра и простоев в процессе ремонта. Топливные и гидравлические элементы отличаются долговечностью и защищены от повреждений конструкцией кузова. Интервалы техобслуживания у машины увеличены, но во избежание возникновения проблем их следует соблюдать.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Читайте так же:
Регулировка гбо второго поколения на инжекторе

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector