Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое климат-контроль и как он работает

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Принцип работы кондиционера

В Киа Рио при включении кондиционера сразу можно почувствовать приятную прохладу. Только это спасает в сильную жару. Первостепенное значение системы – делать воздух приятно-прохладным. Если сравнивать с привычными бытовыми агрегатами, то работа кондиционера схожа с функционированием холодильника.

Итак, какие происходят процессы:

  • Сперва начинает работать компрессор кондиционера Киа Рио, который сильно сжимает газообразный хладагент, нагревая;
  • Уже горячий фреон направляется в радиатор кондиционера Киа Рио;
  • В процессе движения он постоянно подвергается охлаждению;
  • Далее фреон сжимается и превращается в водянистое вещество;
  • После, его перегоняют в осушитель. Там он подвергается очистке;
  • Далее вещество перегоняется непосредственно в кабину транспорта;
  • Забрав тепло, фреон попадает в терморегулирующий винтель и испаряется, охлаждаясь;
  • Охлаждённый, уже газ, переходит на испаритель и выдувается в салон;
  • Затем повторяются первые два шага процесса, и вновь фреон проходит тот же путь.
Читайте так же:
Регулировка задней подвески киа сид

Принцип работы кондиционера Киа Рио

Как пользоваться кондиционером на Киа Рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

Основные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее +5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Управление кондиционером в Kia Rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

Так, среди ключевых органов управления кондиционером можно выделить:

  1. Кнопку включения питания.
    При нажатии на кнопку производится перевод кондиционера в режим деактивации. При этом на приборной панели зажигается индикатор ЕСО. Нахождение в режиме автозапуска сопровождается сигнализирующей надписью А/C на приборной панели.
  2. Рычаги регулировки потока воздуха.
    Взаимодействие с данным элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность работы вентилятора.
  3. Рычаги распределения воздушного потока в салоне автомобиля.
    Благодаря большому количеству вентиляционных отверстий вентиляция может производиться как локально, так и по всему салону.
  4. Клавишу запуска режима рециркуляции.
    В данном режиме автокондиционер полностью изолирует салон от проникновения воздуха извне.
  5. Кнопку включения обогрева заднего стекла.
  6. Рычаг управления температурой воздуха.
    При нажатии на верхнюю и нижнюю части ручки на дисплее автомобиля отображается текущая температура воздушных масс.
  7. Кнопку включения программы автоматического подбора комфортных параметров кондиционирования.
  8. Клавишу включения очистки стекол.
    Данный режим идеально подходит при холодной погоде. При включении кондиционер начинает удалять обледенение и запотевание окон и стекол транспортного средства.
  9. Клавишу полного выключения.
Читайте так же:
Регулировка колодок ручного тормоза киа сид

Комплектации Киа Рио 3 до рестайлинга (2012 – 2015)

Kia Rio 3 поколения до рестайлинга

До рестайлинга выпускался в четырех вариантах, если смотреть на двигатели и коробки передач:

  1. 1.4 л, 107 л.с., МКПП
  2. 1.4 л, 107 л.с., АКПП
  3. 1.6 л, 123 л.с., МКПП
  4. 1.6 л, 123 л.с., АКПП

Материалы о ремонте и обслуживании Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Киа Рио 2013 комплектация Комфорт

Kia Rio 2013 комплектация Comfort

Данный вариант оснащен следующими опциями:

  • Экстерьер
    • Повторитель стоп-сигнала
    • Боковые зеркала с повторителями
    • Электрорегулировка зеркал

    Киа Рио 2012 Комфорт (Comfort) – это только двигатель 1.4 с механической или автоматической коробкой передач.

    Оснащение Comfort AC отличается кондиционером, которого нет в базовой версии.

    Comfort RS

    Комплектация Comfort RS

    Kia Rio 2014 в комплектации Комфорт РС отличается дополнительными функциями:

      Экстерьер

        Боковые зеркала с повторителями (опция производителя)

      Киа Рио 3 комплектация Люкс (Luxe) 2014

      Kia Rio 2014 года Luxe

      Kia Rio 2014 года Luxe отличается от предыдущего комплекта:

      • Экстерьер
        • Противотуманки спереди
        • Тонировка

        Все наборы опций кроме Комфорт агрегировали двигателем 1.6 с МКПП или АКПП, механика шестиступенчатая, а у двигателя 1.4 пятиступенчатая.

        Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников в этом материале.

        Оснащение Престиж (Prestige) 2015

        Kia Rio комплектации Prestige 2015 года

        Начавшийся в 2012 году, выпуск достиг популярности с выходом Kia Rio 2015 Престиж, ставшей максимальной комплектацией для МКПП.

        Этот вариант оснащен дополнительным функционалом:

          Шасси

            Алюминиевое литье R15

          Kia Rio 3 комплектация Премиум (Premium) 2014

          Киа Рио комплектации Premium 2014

          Kia Rio 3 поколения Премиум стал максимальной модификацией в линейке по показателям удобств и оснащения.

          По техническим характеристикам и исполнению Премиум 2014 – это только мотор 1.6 с АКПП.

          Имеет следующее дополнительное оснащение:

            Шасси

              Алюминиевое литье R15

            • Функция «Свободные руки»

            Мало антифриза

            Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.

            Ремонт печки Kia Rio

            Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.

            Общие сведения

            Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

            1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
            2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.

            Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

            • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
            • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

            Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

            И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

            Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

            Ручной и автоматический режимы

            Управлять климат-контролем можно в ручном и автоматическом режимах.

            При автоматическом режиме пользователь только задает желаемую температуру, а система сама начинает контролировать и обеспечивать качество и объем подаваемого в салон воздуха. При этом пользователь может самостоятельно дополнительно регулировать направление потоков воздуха с помощью дефлекторов.

            Включив автоматический режим, первые несколько минут придется потерпеть повышенный уровень шума.

            При ручном режиме пользователь сам устанавливает не только температуру, но и интенсивность обдува, скорость оборотов вентилятора. Данный режим оптимален для таких ситуаций, когда зимой нужно как можно скорее нагреть салон, или летом в жару быстрее охладить его.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector