Chinasp.ru

Авто Клондайк
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоз колодочный типа ТКГ-700

Тормоз колодочный типа ТКГ-700

Тормоз колодочный типа ТКГ700

Колодочный тормоз ТКГ-700 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры колодочного тормоза ТКГ-700

Наименование параметра ТКГ-700

Тормозной момент, Нм, не менее

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

Ход штока толкателя, мм

Масса тормоза, кг

габаритные и присоединительные размеры ТКГ700

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения.
Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:
-затягивание болтов;
-заливка рабочей жидкости в толкатель;
-наладка тормоза;
-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;
-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h11;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Величина хода, мм

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

Что это такое

Во время спуско-подъемных операций, которые выполняет буровая лебедка, на газовых и нефтяных скважинах используется такое устройство, как ленточный тормоз. Он выглядит как упругая стальная полоса, которая огибает тормозной шкив. Конструкция прибора очень проста и представляет собой ленту для торможения с фрикционными колодками, закрепленными на станине, рычаг на коленчатом валу и пневматический цилиндр. Последний элемент начинает работу в то время, когда наибольшее усилие бурильщика составляет больше 250 Н.

тормозная лента

Лента сообщается с набегающим краем, закрепленным на станине. Другой конец пропущен через тягу и идет к тормозному рычагу. При натяжении ленты он притягивается к движущемуся шкиву и происходит торможение. Некоторые конструкции предполагают применение внутренних лент. В этом случае при торможении лента наоборот разжимается. Когда тормоз подъемного механизма полностью разомкнут, процесс торможения выполняется с помощью нажатия специальной пружины, которая натягивается на рычаг с педалью.

Читайте так же:
Как отрегулировать противотуманные фары на ховер н5

Ленточные тормоза по принципу действия подразделяются на несколько подвидов. У них может быть разная схема работы. Основными разновидностями являются:

  • дифференциальный;
  • суммирующий;
  • простой.

Несмотря на то, что эти конструкции различаются между собой, они имеют одинаковый принцип действия: для того чтобы механизм полностью остановился, нужно задействовать ленточное устройство, воздействующее на тормоз.

Регулировка кранового колодочного тормоза

Тормоза крановые → Тормоза крановые ТКТ

Тормоза крановые ТКТ

Крановые колодочные тормоза ТКТ с электромагнитными приводами переменного тока предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоза не предназначены для работы в радиоактивной, взрыво- и пожароопасных средах, в помещениях с повышенным содержанием паров кислот и щелочей. Имеют исполнения: У, Т, и ХЛ, категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Тормоза данного типа включаются с использованием электромагнита переменного тока типа МО. В электромагнитах МО катушки предназначены для работы при напряжении сети переменного тока 220В, 380В, 500В, а для постоянного тока в 220В и 440В. Электромагниты предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ не более 40 %) и допускают не более 300 включений в час.

Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из электромагнита и механической части.

При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Технические характеристики тормозов типа ТКТ

Тип тормозаТип электромагнитаТормозной момент, Н·мм (кгс·мсм)Усилие пружины тормоза, Н (кгс)
ПВ=25% и 40%ПВ=100%ПВ=25% и 40%ПВ=100%
ТКТ-100МО-10019,6 (200)10,8 (110)225 (25)162 (16,5)
ТКТ-200МО-10039,2 (400)21,6 (220)294 (30)181,5 (18,5)
ТКТ-200МО-200157 (1600)78,3 (800)1040 (106)583 (59,5)
ТКТ-300МО-200235 (2397)118 (1204)
  • Тормоз в сборе с электромагнитом;
  • Паспорт на тормоз;
  • Паспорт на электромагнит.

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКТ — 1,5 года с начала эксплуатации, 2 года и меньше со дня отгрузки потребителю. Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Крановые колодочные тормоза монтируются в составе грузоподъёмной спецтехники, которая выполняет различные работы в области металлургии, горнодобывающей промышленности и других отраслях. Они представляют собой ряд различных приспособлений:

  • Гидравлические толкатели ТЭ;
  • Тормозные устройства серии ТКГ, ТКП и ТКТ;
  • Комплект запчастей к тормозным агрегатам.

Чтобы обеспечить наиболее высокую эффективность выполняемых задач на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо следовать всем правилам использования и учитывать меры безопасности. Все тормоза могут функционировать только в заземлённом состоянии вдали от грязи, пыли и влаги. Категорически запрещается эксплуатировать оборудование в пожароопасной и во взрывоопасной обстановке. Это связано с тем, что концентрированные пары и газы могут разрушить металл, резину и другие материалы, из которых изготовлены отдельные компоненты конструкции. Вышедшие из строя детали могут привести к неполадке тормозного механизма и всей спецмашины в целом.

Читайте так же:
Регулировка оборотов на впрыске

Крановые колодочные тормоза функционируют по разным принципам, однако задача у них одна: обеспечить остановку техники при необходимости. Эта функция является особенно важной, поскольку она влияет на безопасность её эксплуатации.

Некоторые комплектующие элементы, например тормозные колодки, могут изнашиваться в процессе проведения работ. Это происходит из-за повышенного трения и перегрева, которым подвергаются отдельные детали. О необходимости замены можно судить по характерным визгам и скрипам, которые образуются при торможении. Запрещено использовать машину, составляющие части которой утратили свои эксплуатационные качества, поскольку это крайне небезопасно. По этой причине необходимо регулярно проводить техническое обслуживание оборудования, чтобы своевременно диагностировать и устранить возможные неполадки.

Обычно такие приспособления функционируют в закрытом помещении, но также допускается их эксплуатация на открытой площадке под специальным навесом. Однако для использования на улице необходимо их предварительно укрепить кожухом для защиты от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Все модели крановых колодочных тормозов можно приобрести по наиболее привлекательным ценам на сайте компании «Кран-Мастер». Вся предлагаемая нами продукция обладает сертификатами соответствиями, гарантирующими высокое качество и продолжительный срок службы приборов. Мы поможем подобрать наиболее подходящую модель, а также ответим на все возникающие вопросы.

Позвоните нам на номер 8 (800) 500-60-36 или

Последовательность процедуры ремонта мостового крана

Чтобы остановить мостовой кран для ремонта, его нужно отключить от сети электричества и провести подготовительную работу по обеспечению безопасности ремонтных рабочих: избавить производственный участок цеха, на котором выполняется ремонт, от вещей и предметов, который мешают проведению ремонтных работ, приготовить техдокументацию на ремонтируемые детали и узлы, выдать рабочим наряд-допуск на совершение ремонта. В этом допуске и распоряжении по цеху должна указываться дата остановки крана для совершения ремонта и имя ответственного за проводимый ремонт и безопасность рабочих.

Техническое обслуживание мостовых кранов

Схема троллея мостового крана

Для начала важно отключить и закрыть на замок рубильник главных троллеев крана. При условии, что в цеховом пролете проводят эксплуатацию, нескольких кранов и полностью обесточить троллеи невозможно, то в таком случае троллеи ограждают и изолируют или же отключают секцию троллеев ремонтного участка, затем вывешивают информационную табличку « Троллеи под напряжением! ». После того, как кран остановили на ремонт, машинист должен включить рубильник в кабине управления и повесить табличку « Не включать: работают люди! ».

При ремонте крановые редукторы внимательно осматривают, сливную пробку и смотровой люк тщательно протирают от смазочного материала и грязи, чтобы они не попали в полость редуктора.

Затем, открыв сливную пробку, в специально подготовленную емкость сливают отработанное масло.

После – снимают смотровой люк и чистят обтирочным материалом полость редуктора от продуктов износа. Машинисту важно соблюдать правила пожарной и личной безопасности.

После проведения чистки полости редуктора ее нужно заполнить смазочным материалом. Заполнение свежим маслом контролируется маслоуказаниям геля.

При техническом обслуживании и ремонте мостовых кранов тормозные устройства подвергают осмотру и регулированию, если есть необходимость – производится замена изношенных фрикционных накладок и пальцев шарниров рычажной системы тормоза.

Читайте так же:
Регулировка корректора топлива на мазе

Тормоз крановый ТК, ТКГ, ТКП, ТКМП, ТКТ , Тормоза колодочные ТКГ, ТКТГ, ТКТ-100 ТКТ-200 для кранов

Тормоз крановый ТК, ТКГ, ТКП, ТКМП, ТКТ , Тормоза колодочные ТКГ, ТКТГ, ТКТ-100 ТКТ-200 для кранов

Колодочные тормоза ТК, ТКГ, ТКП, ТКМП, ТКТ предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

Тормоз крановый колодочный ТКГ предназначен для остановки и удержания валов механизмов,преимущественно подъемно-транспортных машин.

Конструкционно колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

В зависимости от типа электропривода, установленного на тормозе, применяют следующие обозначения:

  • ТКТ (с электромагнитом переменного тока серии МО);
  • ТКП (с электромагнитом постоянного тока серии МП),
  • ТКГ (с электрогидравлическим толкателем серии ТЭ).

Особенностями тормозов являются:

  • гарантированная взаимозаменяемость;
  • высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;
  • простота регулировки;
  • возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.

Тормоз крановый ТК, ТКГ, ТКП, ТКМП, ТКТ

Условия эксплуатации

Тормоз колодочный серии ТКТ 100, а также тормоз ТКТ 200, тормоз ТКТ 300, оснащенные электрогидравлическими толкателями, могут эксплуатироваться в регионах с умеренным и тропическим климатом, а также в северных районах. Разрешена эксплуатация при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 градусов, при относительной влажности воздуха 80 % (при температуре + 20градусов). Рабочее напряжение для тормозов этой серии составляет 380 В, частота тока – 50 Гц. Тормоз ТКТ 100 и другие модели этой серии не рекомендуется использовать в механизмах с группой режима, превышающей 4М.

Принцип работы и конструкция колодочных тормозов

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

После включения якорь электромагнита, соприкасаясь с сердечником, способствует перемещению конца штока, сжимающего основную пружину. Освободившись от воздействия пружины, рычаги расходятся, за счет чего шкив растормаживается. Особенности колодочных тормозов серии ТКТ:

  • возможность взаимозаменяемости;
  • простая регулировка;
  • высокий тормозной момент, на который не оказывает воздействие направление вращения, характеристики этого показателя обеспечиваются за счет оптимальной геометрии механизма рычага;
  • отсутствие необходимости в разборке тормоза для замены тормозной колодки.

Колодочные тормоза серии ТКТ оснащены пружинным замыканием, которое обспечивает автоматическое размыкание при включенном приводе. ПО этой причине очень часто тормоза данной модели устанавливаются на быстродействующих валах, которые снабжены тормозными шкивами. Таким образом, тормозной момент можно изменить с помощью изменения установочной длины пружины.

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная.

Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.

При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Читайте так же:
Регулировка тормозной рычажной передачи вл80с

Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  • ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  • ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

  • ТКТ и ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94.

Структура условного обозначения

  • ТК — тормоз колодочный;
  • Х— вид привода:
    • Т — с электромагнитным приводом переменного тока;
    • МП, П— с электромагнитным приводом постоянного тока;
    • ДМ — с длинноходовым магнитом постоянного тока;
    • Г, ТГ — с электрогидравлическим приводом;

    Технические характеристики колодочных тормозных устройств:

    Диаметр шкива, мм

    Тормозной момент, Н*м

    Масса, не более, кг

    Размеры колодочных тормозных устройства

    Тормоз крановый колодочный ТКТ

    Тормоз крановый колодочный ТКТ

    Тормоз крановый колодочный ТКП

    Тормоз крановый колодочный ТКП

    Тормоз крановый колодочный ТКГ

    Тормоз крановый колодочный ТКГ

    Тормоз крановый колодочный ТКТГ

    Тормоз крановый колодочный ТКТГ

    Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. ООО «Кран-Мастер» уже более восми лет занимается поставкой кранового электрооборудования, низковольтной аппаратуры, крановых электродвигателей, электродвигателей общепромышленного назначения. Доставка до транспортной компании бесплатно.

    • Электродвигатели
    • Гидротолкатели
    • Тормоза крановые
    • Командоконтроллеры
    • Контакторы
    • Конечные выключатели
    • Магниты

    Кран-Мастер стабильно работает на рынке грузоподъемных механизмов и грузоподъемного оборудования.

    Если Вы зашли на наш сайт и не нашли интересующую запчасть, звоните. Наши специалисты помогут подобрать интересующею вас запчасть. У нас Вы в наличии все, от расходных материалов для обслуживания, до узлов и агрегатов в сборе. Мы работаем с компаниями по всей России, под заказ можем найти практически любую деталь.

    • Цена: 100 руб.
    • Борис нач.отдела продаж

    Компания «Кран-мастер» специализируется на продажах специальной дорожной и строительной техники, а так же на реализации комплектующих запчастей, модулей и дополнительного оборудования.

    Наши клиенты предпочитают работу с нами не только из-за выгодных ценовых предложений и комфортных условий сотрудничества, а так же благодаря нашей сплочённой команде профессионалов, высококлассных специалистов в области стрелового, грузоподъемного, кранового, механического оборудования, а так же комплектации к этим механизмам. Стать клиентом компании «Кран-мастер» это не только получить надежного и выгодного поставщика, но и знать, что вы всегда можете довериться нашему опыту. Вас всегда проконсультируют ведущие специалисты, и помогут определится с выбором техники или специального модуля.

    Наша компания гарантирует качество поставляемого товара, и бережное, дружеское отношение к каждому клиенту, вне зависимости от объемов и частоты ваших заказов.

    Оперативный поиск и доставка серийных деталей и изготовленных по индивидуальному заказу, продажа спецмашин оптом и в розницу – вот конечная цель, ради которой мы работаем. Достичь ее позволяют годами отработанные связи с ведущими производителями грузоподъемной, дорожно-строительной и другой спецтехники.

    Что мы предлагаем?

    Компания «Кран-Мастер» специализируется одновременно в нескольких направлениях. Основным и предпочтительным видом деятельности для нас является продажа новых и б/у спецмашин и запчастей к ним. Однако, сотрудники предприятия также занимаются их дальнейшим обслуживанием и ремонтом. Это дает возможность более полно реализовывать потребности заказчиков, оперативно реагируя в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Ведь мы не просто продаем спецтехнику. Мы четко представляем, какие запчасти потребуются клиенту, если она выйдет из строя, и, при необходимости, произведем ее профессиональный ремонт.

    Своим заказчикам мы предлагаем следующие виды товаров и услуг:

    Широкий ассортимент спецтехники и запчасти к ней

    • Автомобильная спецтехника — трал полуприцеп, полуприцепы бортовые, тяжеловозы полуприцепы, контейнеровозы;
    • Грузоподъемная спецтехника – краны (гусеничные, башенные, стреловые), автокраны;
    • Строительная спецтехника – экскаваторы, сваебойные коперы, бульдозеры, болотоходы-бульдозеры, погрузчики;
    • Дорожная спецтехника – автогрейдеры, ямобуры; мусоровозы, погрузчики, автогидроподъемники, коммунальные машины
    • Системы защиты и управления, блоки управления, датчики, джойстики, приборные панели и указатели, преобразователи и реле.
    • Грузоподъемное оборудование: блоки монтажные, лебедки, стропы, тали, канаты, такелажное оборудование.
    • Стреловое оборудование: основание стрелы, секции стрелы, вставки, гусек
    • Грузоподъемное оборудование: подвески крюковые, блоки полиспаста, канаты стальные, чалки, ванты.
    • Гидрооборудование: гидроцилиндры, гидромоторы, гидронасосы, гидрораспределители, гидрозамки, гидроклапаны.
    • Лебедки и крановые редукторы: одноступенчатые, двухступенчатые, вертикальные, специальные.
    • Электрооборудование: контакторы, пускатели, выключатели, блоки резисторов, приборы безопасности, пускатели, токосъемники, вибраторы, предохранители, реле, предохранители, разрядники.
    • Механические узлы: опорно-поворотные устройства, коробки отбора мощности, редуктора.
    • Резинотехнические изделия: кольца, манжеты и фторопластовые изделия

    Запасные части для спецтехники могут быть, по желанию заказчика, установлены на его технику, причем в большинстве случаев не обязательно приезжать в наш цех: в компании Кран-Мастер есть специальная техника, оснащенная оборудованием для монтажа и демонтажа, и бригады опытных мастеров. В сжатые сроки они выедут по указанному адресу и проведут необходимые работы.

    Ремонт и обслуживание спецтехники

    Высокий уровень подготовки персонала, собственный ремонтный цех, оснащенный современным оборудованием, и складские помещения, позволяющие вместить всю линейку необходимых для ремонта запчастей – гарантия оперативного и качественного ремонта вашей спецтехники. Квалифицированные сотрудники на профессиональном уровне проведут техническое обслуживание и ремонт вашей машины. А выездная ремонтная бригада приедет на ваш объект для первоначальной диагностики и установления причины возникновения неисправности.

    Вопросы выбора, ремонта и замены тормозных кранов

    Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе.

    На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками (рабочим давлением и производительностью), установочными размерами и типом привода. Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные элементы и смазочные материалы.

    Кран подвергается регулярному ТО в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Каждое ТО-2 осуществляется визуальный осмотр агрегата и проверка его герметичности (поиск утечек осуществляется с помощью специальных средств или мыльной эмульсии и на слух), а также смазка трущихся деталей. Каждые 50-70 тысяч пробега кран демонтируется и полностью разбирается, промывается и подвергается дефектовке, изношенные или неисправные детали меняются на новые, при последующей сборке обновляется смазка и уплотнительные элементы. При этом может потребоваться регулировка хода клапанов и привода крана. Данные работы должны проводиться квалифицированным специалистом.

    При верном выборе и замене, а также при регулярном техническом обслуживании тормозной кран будет надежно работать, обеспечивая эффективное управление тормозной системой автомобиля на всех режимах движения.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector