Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности обслуживания и ремонта КПП ZF 9s1310

Трансмиссионная система ZF встречается преимущественно на грузовиках. Она обеспечивает транспортному средству лучшие тягово-динамические характеристики. КПП ZF-Ecomid – это синхронизированная коробка, которая обеспечивает оперативную смену скоростей. Благодаря ей, отмечается уменьшенная нагрузка на мотор, в результате, движение автотранспорта становиться ровнее.

Строение КПП Составляющие коробки передач Схема переключения передач

Что включает в себя коробка ZF 9S1310? Данный агрегат представляет собой 4-ступенчатый редуктор, который имеет пониженную скорость. Присутствует планетарный демультипликатор, к которому относится пневмоцилиндр двойного действия. Схема переключения передач — «двойное Н». Следует отметить наличие электронного спидометра, тахометра. Крышка картера изготовлена из алюминия.

КПП ZF 9s1310 способствует снижению рабочих нагрузки на водителя. Она имеет следующие передаточные числа — 9,47-0,74.

Среди дополнительных преимуществ стоит выделить:

  • быстрота смены передач;
  • низкий уровень шума во время работы;
  • увеличенный интервал замены трансмиссионной жидкости.

Данная коробка в большинстве случаев устанавливается на машины КамАЗ.

Не вызывает сложностей управление данным транспортным средством. Сначала стоит затянуть стояночный тормоз, перевести рукоятку в положение «N», после чего запускается мотор, включается 1-ая передача. В завершении, отпускается стояночный тормоз и сцепление.

Благодаря своим функциональным особенностям, на ZF КамАЗ отмечается хороший спрос. Коробка отличается ремонтопригодностью. Своевременность обслуживания транспортного средства с коробкой ЗФ способствует продлению его рабочих характеристик, свыше гарантийного срока.

Характеристики, модификации КАМАЗ 6520

Самосвал КАМАЗ-6520 производится с 2004 года. КАМАЗ имеет колесную формулу 6X4 и грузовой платформой задней нагрузки. Данный самосвал с грузоподъёмность 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам полного покрытия сыпучих грузов и строительных материалах.

камаз 6520

Габариты, масса и грузоподъёмность КАМАЗ 6520.

Колёсная база3600 мм
Передний свес1320 мм
Габаритная длина7710 – 7800 мм
Ширина2500 мм
Высота3010 мм
Снаряженная масса13025 – 14500 кг
Грузоподъёмность20000 кг
Полная масса автомобиля33100 кг
Допустимая масса прицепа20000 кг
Угол подъёма грузовой платформы50 градусов
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать задний редуктор газель

Двигатель КАМАЗ 6520

Изначально КАМАЗ 6520 комплектовался двигателем КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Данная версия силового агрегата была разработана ещё в начале 1990-х годов. Его мощность составляет 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту “Евро-2”.

двигатель камаз 6520

В 2009 году самосвалы КАМАЗ 6520 начали оснащать двигателе “КАМАЗ-740.63-400”, который соответствует экологическому стандарту “ЕВРО-3”. Данный восьми цилиндровый двигатель имеет V- образную схему расположения цилиндров и обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

Также с 2008 года часть самосвалов начали оснащать силовыми агрегатами “Cummins ISLe +350”. В целом двигатель “Cummins” имеет лучшие показатели экономичности, чем мотор “КАМАЗ-740”. Рабочий объем составляет 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

В настоящее время самосвалы “КамАЗ-6520” комплектуются новыми двигателями «КамАЗ-740.73-400» с экологическим классом “ЕВРО-4”. Этот восьми цилиндровый мотор имеет V-образную схему расположения цилиндров, турбонаддув и и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топлива “Common Rail”. Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Трансмиссия КАМАЗ 6520

В настоящее время на самосвал устанавливается КПП ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.Сцепление устанавливается диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.

Рама и грузовая платформа КАМАЗ 6520

Самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Управление осуществляется прямо из кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающем пространство между кабиной и ним

Прочность и долговечность рамы обеспечена лонжеронами прямого сечения, снабженными усилителями. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на луаз

Подвеска и ходовая часть КАМАЗ 6520

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

рама камаз 6520

КАМАЗ-6520 оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Кабина КАМАЗ 6520

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Обычно кабины не оснащаются спальным местом, хотя на некоторые машины ставят расширенные кабины. Также кабины КАМАз 6520 оборудовают пневматической подвеской. На выбор водителю дают богатый набор опция для комфортной работы: нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

кабына камаз 6520

Модификации КАМАЗ 6520

В настоящее время представлено 6 модификаций КАМАЗ 6520:

  • КАМАЗ-6520-029 – данная модель почти ничем не отличается от штатной модификации. Модель имеет увеличенный в объеме кузов – 20 кубов взамен 12, как у стандартной;
  • КАМАЗ-6520-010-60 – доступна разгрузка по 3 сторонам. Цена авто стартует от 2 500 000 рублей;
  • КамАЗ-6520-73 – версия, где есть подогрев груза, чтобы устранить примерзание груза. Цена стартует от 2 300 000 рублей.
  • КамАЗ-6520-43 – на самосвалы данной модификации устанавливают силовые агрегаты с экологическим стандартом ЕВРО-4. Цена стартует от 3 500 000 рублей.
  • КамАЗ-65221 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.
  • КамАЗ-65225 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.

Отзывы водителей о КАМАЗ 6520


Неисправности КАМАЗ 6520

В первую очередь от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. Через каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на камазе 4310

Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.

Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.

Какая структура КПП

В целом, на КАМАЗ устанавливаются два типа коробок передач: 5-скоростная (модель 14) и 10-скоростная (модель 15). Первый тип устанавливается на одиночные автомобили КАМАЗ, а второй тип больше подходит для эксплуатации в составе поездов. Кроме того, 10-ступенчатая коробка передач состоит из обычной 5-ступенчатой коробки передач. Кроме того, он оснащен распределительной коробкой передач. Раздельная конструкция коробки передач позволяет (разумеется, в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач) управлять десятью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода.

Преимущества коробок передач, оснащенных делителем:

Схема разборки рычага переключения передач KamaZa

  1. Уменьшает частоту смещения.
  2. Увеличивает сцепление автомобиля с дорогой.
  3. Легче управлять автомобилем.

Для более высокой грузоподъемности прежние коробки передач были модернизированы. Запущена новая версия 152. Что изменилось?

  1. Синхронизаторы усилены.
  2. Появились новые крепления шестерен.
  3. Он имеет 4-ступенчатую систему для зубов. «Выбивание» четвертой и пятой передач исключено.
  4. Усиленные шлицы.
  5. Улучшенная система управления распределителем.
  6. Шлицевые крепления удалены.
  7. Высота зубьев увеличивается.

Теперь распределитель направляется пневматической системой. Такую систему может обслуживать только профессиональный техник и мастерская. Поскольку эта процедура требует определенных навыков и знаний.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка тросов мкпп лада х рей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector