Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Прокачка тормозов Nissan

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Nissan?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Nissan с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Nissan.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Nissan ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Nissan становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Nissan?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Nissan недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Читайте так же:
Как регулировать фары на ниссан блюберд силфи

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Nissan, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Nissan с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Nissan требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Nissan.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Nissan после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Nissan, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Nissan, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Nissan, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Nissan?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Nissan на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена тормозных колодок на Nissan Sunny FB15.

Тормозные колодки — элемент активной безопасности, расходник который подлежит периодической замене. Согласно регламента каждые 15 000 км необходимо осматривать и при необходимости производить замену тормозных колодок. Я момент, когда менять колодки уже было необходимо, проворонил.

Читайте так же:
Nissan tiida регулировка клапанов

Тормозные колодки сточились до металла, скрипуны просто оторвало. Пришлось срочно менять.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Оторванный скрипун на старых тормозных колодках.

Стертые старые тормозные колодки.

Стертые старые тормозные колодки.

Тормозные колодки ниссан санни. Выбор.

Оригинальные колодки на ниссан санни стоят порядка 65 долларов, я решил сэкономить, и, порывшись по форуму
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1150874328.html
, приобрел Kashiyama D1233 по 35 долларов на экзисте. Из отрицательных отзывов о них были что скрипят. Забегая вперед скажу — правда! Скрипят в пробках как черти. Причем раньше я пользовал JNBK они не скрипели. Но Kashiyama отлично мягко тормозит. При прочих равных безусловно лучше купить оригинал, хитачи, но если как у меня швах с деньгами сейчас и можно смириться со скрипом, то можно и Kashiyama.

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233 в коробке

Тормозные колодки Nissan Sunny FB15. Номера.

Kashiyama D1233
Nisshinbo PF-2435
Nissan AY040-NS053, 41060-6N0X1

nishinbo-2435

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Тормозные колодки ниссан санни. Kashiyama D1233

Замена тормозных колодок. Инструмент

Домкрат
Балонник
Ключ на 14
Что-то чем будете заталкивать тормозной цилиндр. ( У меня это были стяжки для пружин стойки )
Желательно щетка, грязь счистить.
Силиконовая высокотемпературная смазка для противоскрипных накладок.
WD-40.

Высокотемпературная силиконовая смазка МС Спорт

Замена тормозных колодок. Процесс.

1. Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо.
2. Очищаем тормозной суппорт от грязи.
3. Тщательно очищаем от грязи и смачиваем WD-40 болт в направляющей суппорта.
4. Откручиваем нижний болт.

Болт направляющей суппорта

Болт направляющей суппорта

5. Поднимаем верхнюю часть суппорта.
6. Вынимаем старые тормозные колодки.

Открытый суппорт

7. Снимаем с тормозных колодок противоскрипные пластины.
8. Очищаем противоскрипные пластины от грязи и ржавчины. А лучше меняем их на новые.
9. Смазываем пластины высокотемпературной силиконовой смазкой. Я использовал российскую МС-Спорт с рабочей температурой до +230 гр.
10. Одеваем пластины на тормозные колодки, обратите внимание на маркировку пластин — левая/правая. Тормозную колодку со скрипуном лучше располагать на внутренней стороне тормозного диска, эта колодка сноситься быстрее внешней. Соответственно на эту колодку идут две протискрипных пластины.
11. Снимаем две маленькие пластинки на торцах тормозного суппорта, также чистим их и смазываем. Одеваем обратно.

Пластина

12. Устанавливаем тормозные колодки.
13. Откручиваем крышку тормозного бачка, если необходимо — откачиваем лишнюю тормозную жидкость. Когда мы будем заталкивать тормозной цилиндр, уровень будет расти.
14. Теперь, чтобы одеть верхнюю часть суппорта нужно утопить тормозной цилиндр. Сейчас новые тормозные колодки будут этому мешать. На мой взгляд это самый трудный момент во всем процессе замены тормозных колодок на ниссан санни. Сначала надо очистить цилиндр, проверить на износ манжету тормозного цилиндра. Затем попробовать затолкать цилиндр внутрь. У меня не получилось, поэтому я использовал стяжки для пружин и старую колодку. Как это получилось — видно на фото.

Стягивание тормозного цилиндра

Стягивание тормозного цилиндра

15. Одеваем суппорт, болтик в направляющую не надо очень сильно затягивать. В свое время я один такой свернул — масса геморроя. Меняем колодки с другой стороны. Прокачиваем тормоза ( педалькой раз пять нажать на не заведенной машине, не отпуская педаль тормоза завести машину ), проверяем уровень тормозной жидкости. Первые километров 500 осторожничаем, ждем пока колодки притрутся.

Читайте так же:
Регулировка акпп ниссан террано

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Натяжка ремня генератора необходима по той причине, что, в противном случае, может преждевременно выйти из строя автомобильный АКБ. Работа эта не настолько сложна, чтобы с ней не мог справиться даже начинающий автолюбитель. Самый простой вариант, как подтянуть обвисший ремень, заключается в использовании регулировочной планки. Чаще всего узел с таким приспособлением встречается на бюджетных авто и располагается в верхней части устройства.

Регулировка с помощью планки выполняется таким образом:

проверку степени натяжения

  1. Ослабляется регулировочная гайка.
  2. Генератор отодвигается от мотора любым прочным приспособлением, чтобы появилась возможность натянуть ремень.
  3. Затягиваем ослабленную гайку на планке.
  4. Выполняем окончательную проверку степени натяжения. Для этого надо сначала дать двигателю поработать в течение 5 минут, а потом заглушить.

Применение регулировочного винта считается более современным способом коррекции степени натяжения. Чаще всего можно встретить на автомобилях иностранного производства именно такое решение. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. На генераторе ослабляется верхняя либо нижняя затяжка.
  2. Винт поворачивается на 1 поворот по ходу часовой стрелки.
  3. Генератор отодвигают от блока, чтобы обеспечить улучшенное натяжение.
  4. Происходит фиксация генератора в новом положении при помощи крепёжных гаек.

Осталось произвести контрольную натяжку и убедиться наощупь.

Обратите внимание: чересчур перетянутый ремень приводит к его преждевременному износу.

Поколения, модификации и двигатели

Сначала будут кратко рассмотрены поколения Nissan Sunny и двигатели, которые устанавливались на автомобиль. Поскольку модель выпускалась долго, информация здесь будет много. Но информацию о моторах полезно знать, поскольку от их типа и объема зависит выбор стартерного аккумулятора на ту или иную модификацию автомобиля. Если данная информация вам не интересна, в меню выше сразу переходите к подбору разделу подбора АКБ.

Аккумулятор на Nissan Sunny

  • 1983─1985 гг. (B11). Япония.
  • 1985─1990 гг. (B12). Япония. В Европе обозначение N13.
  • 1990─1993 гг. (B13). Япония. В Европе автомобиль продавался с 1990 до 2000 гг. Обозначение N14 и Y10 для универсала.
  • 1993─1999 гг. (B14). Япония, Юго-Восточная Азия.
  • 1998─2005 гг. (B15). Япония. Для Юго-Восточной Азии обозначение N16.

На первое поколение Nissan Sunny B11 ставили следующие моторы.

  • E13S (1.3 л; 75 л. с.).
  • E15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15E (1.5 л; 95 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 115 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 61 л. с.).

Вместе с ними ставились 4 и 5-ст. МКПП, а также 3-диапазонный «автомат». Кузов – седан.

  • E13S (1.3 л; 67 л. с.).
  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15E (1.5 л; 82 л. с.).
  • GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
  • CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 55 л. с.).
Читайте так же:
Ниссан премьера п 12 регулировки компьютера

Трансмиссии были 4 и 5-ст. «механика», а также 3-ст. АКПП. Автомобиль выпускался в кузовах седан и 3-дв. хэтчбек с передним и полным приводом.

В Европе на второе поколение Nissan Sunny N13 ставились следующие силовые агрегаты.

  • E13S (1.3 л; 60 л. с.).
  • E16i (1.6 л; 73, 90 л. с.).
  • E16S (1.6 л; 84 л. с.).
  • CA16D (1.6 л; 120 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 54 л. с.).

С двигателями устанавливались 5-ст. «механика», 3 и 4-ст. «автомат». Выбор кузовов был шире, чем в Японии (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк, универсал). Большинство модификаций переднеприводные, но встречались с приводом на обе оси.

  • GA13DS (1.3 л; 79 л. с.).
  • GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 110 л. с.).
  • SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 55 л. с.).

С моторами ставилась 5-ст. «механика» или 4-ст. «автомат». Автомобиль выпускался в кузове седан с передним или полным приводом.

В Европе Nissan Sunny седьмой генерации обозначался N14 (седан, 3 и 5-дв. хетчбэк) и Y10 (универсал). Двигатели были следующие.

  • GA14DS (1.4 л; 75 л. с.).
  • GA14DE (1.4 л; 88 л. с.).
  • GA16DS (1.6 л; 90 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 102 л. с.).
  • SR20DE (2.0 л; 143 л. с.).
  • SR20DET (2.0 л; 220 л. с.).
  • CD20 (2.0 л; 75 л. с.).

С ними работали 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Практически все модификации были с передним приводом за исключением одной или двух с полным.

  • GA13DE (1.3 л; 85 л. с.).
  • GA15DE (1.5 л; 100, 105 л. с.).
  • GA16DE (1.6 л; 120 л. с.).
  • SR18DE (1.8 л; 140 л. с.).
  • CD20 (2.0 л; 76 л. с.).

Трансмиссии были механическая (5 ст.) и автоматическая (4 ст.). Кузов был только седан. Привод предлагался передний или полный.

  • QG13DE (1.3 л; 87, 90 л. с.).
  • QG15DE (1.5 л; 105, 109 л. с.).
  • SR16VE (1.6 л; 175 л. с.).
  • QG18DD (1.8 л; 130 л. с.).
  • YD22DD (2.2 л; 79 л. с.).

Вместе с моторами шли 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. Привод полный или на переднюю ось. Кузов был только седан.

Параллельно с Nissan Sunny в качестве самостоятельно модели в Японии продавался универсал Sunny California. Здесь была та же конструкция и узлы, что и в основной модели. Но кузов был более практичным, комфортабельным и вместительным. Ниже приведены двигатели, которые устанавливались на Sunny California.

1983─1985 гг. (B11).

  • E13S (1.3 л; 75 л. с.).
  • E15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 61 л. с.).

1985─1990 гг. (B12).

  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • GA15E (1.5 л; 97 л. с.).
  • CD17 (1.7 л; 55 л. с.).
Читайте так же:
Регулировка клапанный зазор ниссан

1990─1996 гг. (Y10).

  • GA15DS (1.5 л; 94 л. с.).
  • GA15DE (1.5 л; 105 л. с.).

Стоит также отметить модель Nissan Sunny RZ-1 в кузове купе. Она была сделана на базе Sunny образца 1985 года (B12). На автомобиле устанавливались следующие моторы (все на бензине).

  • E15S (1.5 л; 73 л. с.).
  • GA15S (1.5 л; 85 л. с.).
  • E15ET (1.5 л; 100 л. с.).
  • CA16DE (1.6 л; 120 л. с.).

С ними работали 3 и 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП. Купе Sunny RZ-1 предлагалось только с приводом на переднюю ось.

Теперь рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора для определения характеристик АКБ на конкретной модификации Nissan Sunny.

Проводим полную замену своими руками

Для 100% замены жидкости обычно используется специальное оборудование. Процесс осуществляется в автосервисе с подключением аппарата, автоматически выдавливающего старую смазку из коробки передач, затем замещая её новой. Некоторые автомобилисты проводят и этот вариант процедуры своими силами. Конечно, при самостоятельном замещении жидкости результаты могут быть совершенно непредсказуемыми, поэтому автомобилист берёт на себя всю ответственность за возможные последствия. Проводить процедуру лучше с помощником. С целью полной замены масла в коробке необходимо произвести следующие действия:

  1. Делаем всё то же, что и при частичном обновлении, затем, залив масло в АКПП, отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  2. Надеваем шланги, опускаем их в подготовленную тару, куда будет сливаться жидкость.
  3. Заводим двигатель и наблюдаем за вытекающим маслом. Процедура длится до тех пор, пока смазка не приобретёт свежий вид, обновившись полностью, после чего мотор выключаем.
  4. Снимаем шланги, возвращаем трубки на место.
  5. Проверяем уровень по холодным и горячим отметкам на щупе.

Полная замена масла в АКПП

При проведении полной замены используется двойной, а то и тройной объём масла, поэтому способ дешевизной не отличается. К тому же в некоторых моделях Ниссан крайне не рекомендуется проводить такого рода замену, так как процедура может привести к непоправимым последствиям для коробки.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector