Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки и причины люфта рулевого колеса автомобиля

Признаки и причины люфта рулевого колеса автомобиля

Люфт рулевого колеса (руля) автомобиля

На каждом автомобиле имеется конструктивно определенный люфт (свободный ход) рулевого колеса (люфт руля).

Он необходим для снижения нагрузки на детали рулевого управления. Но. практически всегда, на автомобилях с пробегом он больше нормы, что сказывается как минимум на управляемости автомобиля, а как максимум на безопасности передвижения на нем.

На примере рулевого управления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), как базового для целого ряда моделей, являющихся его модификациями рассмотрим признаки и причины люфта рулевого колеса. А так же приведем примеры способов его проверки и устранения своими силами.

Признаки люфта рулевого колеса (руля) автомобиля

— Ухудшение управляемости автомобиля при движении по дороге

Автомобиль во время перемещения на скорости по дороге приходится ловить рулем. Повороты колес при движении по кривой происходят с запаздыванием.

— Несоответствие вращения руля перемещению колес

На стоящем автомобиле водитель вращает рулевое колесо, но колеса не поворачиваются.

Причины люфта рулевого колеса автомобиля

— Большой зазор в рулевой рейке

От выработки может быть больше нормы зазор в месте контакта зубчатой рейки и шлицов вала привода внутри корпуса рулевой рейки.

Место износа зубцов рейки и шлицов ее вала

Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник люфта руля

Он регулируется вращением гайки (пробки) поджимающего их упора при помощи специального ключа.

отворачиваем пробку

Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом

— Разбито или не затянуто соединение вала рулевой колонки и вала рейки

Возможно просто забыли затянуть после ремонта или был использован болт для затяжки не той конструкции.

Соединение рулевой колонки и рулевой рейки

Если ослаблен стяжной болт муфты в соединении рулевой колонки и рулевой рейки, возможен увеличенный люфт рулевого колеса автомобиля

Читайте так же:
Регулировка разрезных шестерен на приоре
— Плохо закреплено рулевое колесо

Возможно не затянуто его крепление. Или «слизаны» шлицы на валу.

— Большие зазоры (люфты) в соединениях подвески и (или) рулевого управления

Например, в наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах и подшипниках передних колес. При вращении руля сначала выбираются эти люфты, а уж потом дело доходит до поворота колес, что водителем ощущается как потеря связи с дорогой.

стучит подвеска автомобиля

Проверка люфта в рулевом наконечнике при помощи монтажки

Как проверить люфт рулевого колеса (люфт руля) автомобиля?

Для проверки люфта руля удобнее всего использовать специальное приспособление люфтометр. Они бывают механические и электронные. Мы проверим свободный ход рулевого колеса механическим люфтомером. См. фото в начале статьи.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

Доводим до нормы давление в шинах передних колес.

Выставляем колеса в положение соответствующее движению по прямой.

Люфтометр закрепляем на кожухе рулевой колонки, а его стрелку на ободе рулевого колеса.

Поворачиваем рулевое колесо влево, до упора.

Устанавливаем нуль шкалы люфтометра напротив стрелки.

Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.

Шкала люфтометра покажет свободный ход рулевого колеса (люфт) в градусах.

Сравниваем полученное значение с нормой и определяем величину люфта.

Норма люфта для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не более 5 градусов или перемещение на 12-13 см обода руля.

Если люфтометра под рукой нет проводим проверку измерением длины дуги на ободе при вращении руля влево до упора, а затем вправо, так же до упора.

Либо, просто энергично вращая рулевое колесо из стороны в сторону, физически ощущаем большой люфт руками.

Примечания и дополнения

— Практически всегда люфт руля сопровождает тук со стороны передней подвески. Например стучит рулевая рейка или наконечники рулевых тяг.

Читайте так же:
Ремень грм ваз 21099 и их регулировка

Схема рулевого управления трактора Т-25

Ниже мы приведем полную схему, которая поможет Вам понять, как устроена вся система изнутри.

sxema-rulevogo-upravleniya-traktora-t-25

Сам механизм рулевого управления трактора Т-25 состоит из витой пары, которая помещена в верхнюю крышку передачи и рулевой колонки (7) с самим колесом (1). Вал (9) вращается в подшипнике (4). Его нижний конец заканчивается трапецеидальной резьбой, с её помощью сам вал соединяют с гайкой (12).

Процедура обслуживания системы

Главное правило, которое поможет продлить срок службы и значительно уменьшить процент отказа от работоспособности. Каждые 1200 моточасов желательно выполнять следующее:

Чистить механизмы рулевого управления от пыли и грызи;
Подтягивать все крепления;
Смазывать литолом подшипники и шестерни;
Смазывать червячную пару трансмиссионным маслом, которое заливается в нижний картер.

Как видите сама процедура не сложная, и не займет много времени, зато предупредим многие будущие поломки и значительно продлит срок службы агрегата.

Основные неисправности рулевого механизма

При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что увеличивает свободный ход рулевого колеса.

Важно! Люфт руля не должен быть более 15 º.

Исправить несложно – меняются детали отработавшие свой срок, регулируются зазоры в подшипниках направляющих колес и восстанавливается беззазорное соединение червячной пары и роликов.

Как регулировать рулевую колонку трактора Т-25

Перед началом процедуры нужно установить передние направляющие колеса прямолинейно относительно его продольной оси. Для этого поворачиваем руль до упора в одну сторону, затем в другую, при этом нужно считать полные обороты. После этого делим их пополам начинаем поворачивать рулевое колесо на нужное количество оборотов.

Далее откручиваем гайку и снимаем стопорную шайбу. Регулируем зацеп червяной пары с роликом до устранения люфта, закручивая направляющий винт. Далее ставим на место стопорную шайбу.

Читайте так же:
Ваз 2110 регулировка ручки переключения передач

Если люфт идет от конического подшипника оси руля, то нужно выполнить его регулировку путем удаления прокладок. Прокладки можно удалять только после отвертывания болтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector