Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение муфты сцепления: виды и конструкция

Что такое муфта сцепления

Муфта сцепления — это деталь, с помощью которой автомобиль плавно трогает с места, и по ходу движения обеспечивает возможность переключения передач.

Муфта сцепления входит во фрикционный блок. Позволяет кратковременно разъединять трансмиссию и двигатель авто для ослабления плотности соприкосновения ведомых и ведущих дисков механизма.

Функции нажимной муфты:

  • правильная фиксация выжимного подшипника;
  • передача усилия от вилки выключения сцепления на узел вращения и идущие следом лепестки пружины диафрагмы;
  • предохранение подшипника от износа и повреждений механического характера.

как работает муфта сцепления

Внимание! В статье идет речь не обо всём автомобильном сцеплении, а только о детали, расположенной между корзиной (нажимным диском) и втулкой с вилкой. Она устанавливается как на автомобилях и тракторах, так и на бензопилах, мотоблоках, а также стационарных станках с переключающимися режимами вращения вала.

Капитальный ремонт электрической схемы токарного станка

Здравствуйте. Я несколько лет занимаюсь капитальными ремонтами токарных станков. Со мной трудятся ещё несколько человек, у них разные обязанности. Моя сфера деятельности – электрика.

В основном – станки производства СССР, 1960-1980 годов. Модификаций станков даже с одним названием очень много – зависит от года выпуска и от завода.

Приходится иногда полностью менять все детали схемы, включая двигатели и провода, не говоря о пускателях и кнопках. Зависит от суммы, которую готов выложить заказчик и состояния станка – иногда достаточно поменять вводной автомат и горелые контакты, и станок готов.

Поскольку попадаются клиенты небогатые, приходится идти на компромисс, делать подешевле, урезать некоторые функции. При этом стараюсь сразу объяснить, что будет в результате, какие функции не будут работать.

Непосредственная регулировка муфты сцепления

Муфта сцепления в белорусских тракторах марки МТЗ – 80 и МТЗ – 82 регулируется свободным ходом педали и длиной блокировочной тяги тормозка, а при полной взаимосвязи этих элементов регулировку необходимо осуществлять параллельно и одновременно, в такой последовательности:

  1. Вытащите палец, отключив тягу от тормозка.
  2. Закрутив до конца упорный болт, чтобы кронштейн свободно перемещался, от действия пружины у вас должна освободиться педаль и муфта сцепления.
  3. Свободный ход педали (это от 40 до 45 мм) выставляете, изменив длину тяги.
  4. Возвращаете кронштейн в самую верхнюю точку, проворачивая его вокруг оси, пока он не упрётся в болт, а затем закручиваете крепёжные болты.
  5. Открутив упорный болт, возвращаете педаль на место, до упора в пол. Выжимная пружина в этом случае должна мгновенно вернуть педаль обратно.
  6. Если появился не возврат педали, необходимо снова пошевелить кронштейн вокруг оси и немного ослабить болты.
  7. Выставив рычаг по часовой стрелке до упора и соединив с ним тягу тормозка, немного (на 7 мм подтяните его длину.
  8. После окончания всех действий надёжно закрепите узел контргайками.
Читайте так же:
Как регулировать фары на субару аутбек

Схема управления муфтой:

1 – стержень подушки; 2 – болт; 3 – педаль сцепления; 4 – ось; 5 – пружина; 6 – болт упорный; 7 – кронштейн; 9 – тяга; 10 – вилка; 11 – рычаг; 12 – вилка; 13 – тяга; 14 – пружина; 15 – контргайка; 16 – рычаг; 17 – болт.

Советы и рекомендации по уходу во время эксплуатации

Жировой солидол

Смазывать узел необходимо каждые 60 моточасов работы, а проверять свободный ход педали не реже каждых 240 моточасов. Для смазки используется солидол, применяемый согласно смазочной таблице. Свободный ход может со временем уменьшаться из-за естественного износа деталей, причём максимальное уменьшение хода при износе не должно превышать 30 мм.

Что такое ППР и для чего он нужен?

ППР или планово-предупредительный ремонт – мероприятия, направленные на поддержание исправного рабочего состояния станка и сохранение его эксплуатационных характеристик согласно техническому паспорту.

В планово-предупредительный ремонт входит:

  • технический ежедневный уход – чистка, смазка, заливка/смена масел;
  • замена изношенных деталей и затупившихся инструментов;
  • очистка станка и его узлов.

В план технического обслуживания по ППР должны быть включены профилактические ремонты, текущие (малый и средний) ППР, капитальный ППР и межремонтное техническое обслуживание.

Вал Фрикционный (фрикцион) станка 16К20

Вал Фрикционный (фрикцион) станка 16К20 освоеное производство

16К20

Токарно винторезный станок 16К20 предназначены для выполнения разнообразных токарных работ: обтачивания и растачивания цилиндрических и конических поверхностей, нарезания наружных и внутренних метрических, дюймовых, модульных и питчевыхрезьб, а также сверления, зенкерования, развертывания,и т.п. Отклонение от цилиндричности 7 мк, конусности 20 мк на длине 300 мм, отклонение от прямолинейности торцевой поверхности на диаметре 300 мм — 16 мк.

Станки оснащены механическим фрикционом, приводом быстрых перемещений суппорта, задняя бабка имеет аэростатическую разгрузку, направляющие станины закалены HRCэ 49…57

Читайте так же:
Регулировка холостого хода двига

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 16К20

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки, мм:

— над станиной 400

— над суппортом 220

Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм 750-1500

Класс точности по ГОСТ 8-82 H

Размер внутреннего конуса в шпинделе, М Морзе 6 М80*

Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 6К, 6М*

Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 55, 62*

Наибольшая масса устанавливаемой заготовки, кг

— закрепленного в патроне 300

— закрепленного в центрах 1300

Число ступеней частот вращения шпинделя

Пределы частот вращения шпинделя, мин

Число ступеней рабочих подач:

— продольных 42, 56*

— поперечных 42, 56*

Пределы рабочих подач, мм/об

Количество нарезаемых резьб, единиц:

— метрических 45, 53*

— архимедовой спирали 5

Пределы шагов нарезаемых резьб:

— дюймовых, число ниток на дюйм 24…1.625

— метрических, мм 0.5-192

— модульных, модуль 0.5…48

— питчевых, питч 96..1

— архимедовой спирали, дюйм 3/8”, 7/16”

— архимедовой спирали, мм 8, 10, 12

Наибольший крутящий момент, кНм 2

Наибольшее перемещение пиноли, мм 200

Поперечное смещение корпуса, мм ±15

Наибольшее сечение резца, мм 25

Габаритные размеры станка, мм

Масса станка, кг 2140

Мощность электродвигателя привода главного движения, кВт 10

Мощность электродвигателя привода быстрых перемещений суппорта, кВт 0.75 или 1,1

Мощность насоса охлаждения, кВт 0.12

Вал Фрикционный (фрикцион) станка 16К20

Важные узлы токарно-винторезного станка и их особенности

Разберем несколько элементов станка, которые стоит отметить отдельно.

В шпиндель устанавливается специальный патрон (рис. 4), который имеет кулачки для закрепления заготовок. Процедура закрепления осуществляется автоматически или при помощи винта, установленного в патроне. Количество кулачков и их профиль могут быть самыми разнообразными.

Токарно-винторезные станки

Рисунок 4. Патрон токарного станка.

Некоторые модификации коробок подач для токарно-винторезных станков комплектуются фрикционной муфтой (рис. 5). Она позволяет разорвать кинематическую цепь, если возникают критические перегрузки, что предохраняет детали коробки передач от разрушения. Также эта муфта дает возможность плавного переключения направления вращения шпинделя.

Читайте так же:
Регулировка торсионов митсубиси делика

Токарно-винторезные станки

Рисунок 5. Фрикционная муфта токарно-винторезного станка.

Пиноль и шпиндель имеют отверстия под установку так называемого конуса Морзе (рис. 6), который предназначен для быстрого закрепления различного осевого инструмента. Это приспособление имеет несколько стандартных типоразмеров.

Токарно-винторезные станки

Рисунок 6. Конус Морзе.

На суппорте установлена каретка токарного станка (рис. 7), которая служит для закрепления режущего инструмента. Стандартная каретка вмещает 4 резца. Помимо перемещения на салазках в поперечном и продольном направлении, она может поворачиваться в горизонтальной перпендикулярной оси вращения заготовки плоскости. При этом каретка имеет не только фиксированные положения, но и может быть установлена под любым углом. Это позволяет обрабатывать конусные и другие нестандартные детали.

Токарно-винторезные станки

Рисунок 7. Каретка токарного станка.

На рукоятках фартука имеются лимбы (рис. 8). Это специальные кольцевые поворотные шкалы, которые служат для осуществления точной подачи. Лимбы в обязательном порядке имеют гравировку, на которой указана цена деления шкалы.

Токарно-винторезные станки

Токарно-винторезные станки часто доукомплектовываются нестандартным оборудованием, которое предназначено для проведения узкоспециализированных операций.

Вращающиеся инструменты на станке с ЧПУ

Обрабатывающие центры с ЧПУ могут поставляться с вращающимися инструментами. В то время как одноточечные режущие инструменты подходят для большинства токарных операций, к вращающимся инструментам относятся фрезы, сверла и другие инструменты, которые имеют собственный привод. Это позволяет создавать шпоночные пазы или отверстия, перпендикулярные оси детали, без использования какого-либо другого оборудования в процессе.

Панель управления

Здесь вступает в действие числовое программное управление. Мозг токарных станков с ЧПУ находится прямо за панелью. Сама панель позволяет оператору настроить программу и запустить ее.

Если вам понравился данная статья, то поделитесь её со своими друзьями, оставляйте комментарии и ставьте лайк!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как убрать автоматическую регулировку яркости на ноутбуке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector