Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 21214 инжектор

В двигателе любого автомобиля легкового есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В машин большинстве они соединены ременной передачей. На Шевроле автомобиле Нива это передача цепная, цепь причём там используется однорядная. Преимущества системы такой налицо: цепь, в отличие от ремня, проскальзывает не никогда на шкивах и служит гораздо дольше.

тем с Вместе цепь со временем может растянуться, а звёздочках на зубцы валов могут износиться или сломаться даже. Это приведёт к рассинхронизации работы коленвала и распредвала. Их работа не будет слаженной, так двигатель что может выйти из строя. Поэтому регулировке при или замене цепи ГРМ важно очень выставлять валы двигателя в соответствии с шкивах на метками и корпусе ГРМ.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн ВАЗ
Код двигателяВАЗ-21214ВАЗ-21214-30
Год начала выпуска19942008
Объем, см³16901690
Мощность, л. с8183
Крутящий момент, Нм127129
Степень сжатия9.39.3
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм8282
Ход поршня, мм8080
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)2 (SOHC)
Привод ГРМцепьцепь
Турбонаддувнетнет
Гидрокомпенсаторыестьесть
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Система питания топливоминжекторинжектор
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2 (4)*Euro 2 (4)*
Ресурс, тыс. км8080
Наличие ГУРестьнет
Расположениепродольноепродольное
Вес, кг122117

*значение в скобках для модификации ВАЗ-21214-30

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапанов калина

Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.

Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу. Это необходимо делать, если машина готовится к участию в соревнованиях или езде в условиях экстремального бездорожья.

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

  • Перейти на страницу:

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

Сообщение Alex_P » 25 фев 2011, 21:10

О переделке на инжектор

Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.

Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).

В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную. Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.

Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.

А теперь по порядку: Что же для этого требуется?

Фиксатор шестерни (заглушка трамблера) 21214-1011371-00 Кольцо уплотнительное 21214-1011384 Заглушка бензонасоса 21214-1002046 Крышка передняя 21214-1002060 ГБЦ 21214 21214-1003011-00/21214-1003008-00 Башмак цепи 21214-1006090-01 Звездочка коленвала 2123-1005030 Звездочка ВАЗ-2123 насоса масляного 2123-1011220 Звездочка ГРМ ВАЗ-21214,2123 распред.вала 2123-1006020 Патрубок ВАЗ-2123 дроссельный СБ 21230-1148010-00 Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-03 Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 /10/ 01 2112 Датчик скорости Датчик темпер охл. жидкости 2112-3851010 /-02 /-05 Датчик детонации 2112-3855010-01 /020-01 Шланг топливный фильтр интеравто 2123-1104226 Датчик кислорода 2112-3850010-20 Трубка топливная передняя интеравто 21230-1104013-00 Трубка топливная передняя сливная интеравто 21230-1104054-00 ТРУБКА топливная сливная 2123 интеравто 21230-1104057-00 Коллектор впускной 2123 Ресивер 2123 Шланг передний сливной интеравто 2123-1104210 Рампа форсунок интеравто 2123-1144010-11 Шланг сливной интеравто 2123-1104220 Коллектор выпускной 2123 Насос топливный 3110 0 580 464 038 Контроллер 2111-1411020-61 / ЯНВАРЬ-5.1 (261.3763-02) Жгут проводки ЭСУД 2115-3724026-50 с датчиком кислор. Выпускная труба 21214-1203010-11 Прокладка ГБЦ 21213-1003020-11 Модуль зажигания АТЭ-2 2112-3705010 /01 /02 Цепь ГРМ 21214-1006040

Читайте так же:
Как отрегулировать расход газа на газели 406 карбюратор

Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.

Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.

А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить

Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.

Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса. Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке. Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому. Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет. Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.

Распространенные проблемы двс 21214

Этот мотор потребляет не только много топлива, но и немало масла. Жор всерьез усиливается с пробегом и виноват в этом нагар на клапанах и стенках цилиндров.

Чаще всего температура скачет из-за неисправного термостата, реже из-за воздуха в системе охлаждения или забившегося радиатора.

Причинами громкой работы, стуков и лязга из-под капота могут быть: гидрокомпенсаторы, водяная помпа, выработка на распредвале, а также коренные или шатунные подшипники. В последнем случае нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза лада гранта лифтбек

По данным производителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км пробега, что примерно коррелирует с народными отзывами об эксплуатации.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей «болезнью» у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.

Chevrolet Niva GLC › Бортжурнал › Промывка форсунок

После прочтения нескольких БЖ, где писали об улучшении работы двигателя после промывки форсунок, я тоже озадачился этой темой! Сразу скажу, что не получил ожидаемого эффекта… как ехала, так и едет… конечно еще нужно время, последить как в разных режимах будет двигатель работать… если будут какие-то изменения, отпишусь… Итак, собрана такая система для промывки форсунок…

шприц на 5мл немного узковат… нагрел феном, вставил в него форсунку. он расшеперился и принял форму форсунки)

конечно же забыл сбросить давление топлива… но, пока проводил подготовительные операции, и всё откручивал, оно само достаточно снизилось. так что при откручивании топливной рампы вылилось грамм 30 бензина…

оказалось что выдергивать рампу с форсунками из двигателя не так то просто… нужно приложить достаточное усилие… да и форсунка из рампы вытаскивается тоже туго…

ну а далее процесс очистки… подключаем форсунку к разъему… вставляем её в шприц… накачиваем карбклинер и подаем напряжение… вообщем видел всякое при прочистке, и псикали струйками форсунки и распыляли облаком… Но, думаю, разница была только от того, что создавалось разное давление из карбклинера… короче, если давление хорошее, то и распыляют форсунки нормально…

Читайте так же:
Как отрегулировать ступичный подшипник газель

а когда устанавливал форсунки назад, то решил поменять 2-ю и 4-ю местами… т.к. недавно были пропуски зажигания во 2-ом цилиндре, то теперь последим будут ли изменения… если пропуски переместятся в 4-ый цилиндр, значит форсунка виновата…

попутно хотел поменять прокладку впускного-выпускного коллектора… но так и не удалось… вообщем-то времени не хватило… слил часть антифриза, снял шлангу, которая идет на печку, чтоб не мешала… открутил верхние гайки коллектора, снизу две гайки экрана коллектора… открутил передний и задний поддерживающие кронштейны, которые коллектор держат… но вытащить этот экран так и не получилось… он там под коллектором двигается сантиметров на 5, но как его сюда наружу вытащить непонятно… и впускной коллектор не снимается… снизу под ним нащупал отверстия между 1 и 2 трубой и между 3 и 4… но там шпилек нет… как же он снизу держится — непонятно… подскажите!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector