Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промежутка на МТЗ: ремонт и устройство

Промежутка на МТЗ: ремонт и устройство

Промежутка или корпус сцепления — часть трансмиссии, отвечающая за передачу крутящего от двигателя к коробке переключения передач и его разделение на два потока. Один поток направлен к ходовой части, второй — к ВОМ (валу отбора мощности), который, в свою очередь, передает вращение на навесное оборудование. Устанавливается на тракторах, мотоблоках тяжелого класса и некоторых грузовиках. На ряде старых тракторных моделей отсутствует. Также может отсутствовать на некоторых мини-тракторах, однако для таких мощных тракторов, как МТЗ 82, промежутка необходима. Именно этот узел делает трактор многофункциональной машиной, способной работать с дополнительным оборудованием.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес.

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Читайте так же:
Регулировка клапанов yamaha fz1

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Подготовка и настройка плуга к работе

Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Фото №1: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №2: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №3: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №4: Регулировка плуга на мтз 80

Фото №5: Регулировка плуга на мтз 80

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Читайте так же:
Устройства для регулировки ремней безопасности

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

фото: плуг настройка

После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛНС предплужникомБез предплужника
ПЛН: 3-3560 00055 000
4-3585 20080 600
5-35110 000100 300
4-80135 000120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок. За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются. Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

Принцип замены подшипника прицепа МАЗ прост.

Сначала после установки ступицы проверьте натяжение. Оно должно быть отрегулировано таким образом:

  • Затягиваем гайку до 400-500 Н*м. При этом обязательно поворачивайте ступицу.
  • После этого гайку заворачиваем на 60-75 градусов и проворачиваем ступицу. Во вращении не должно быть люфтов.
  • Монтируем шайбу №1.
  • В регулировке подшипника ступицы МАЗ важно отворачивать гайку так, чтобы совпадало отверстие шайбы.
  • Контргайку №2 затягиваем до такого положения, чтобы момент был 400-500 Н*м.
Читайте так же:
Регулировка сход развала 2107 сам

подшипник моста МАЗ и колесная передача

Если вы обнаружили при замене и регулировке подшипника в мазовской ступице повреждения сальника, советуем купить новый. Далее обязательно установите новый.

Также при течи на уплотнительном кольце элемент заменяют. Ослабление затяжки всех болтов устраняют.

Подтягиваем подшипники колес МАЗ

Необходимо поддомкратить грузовик, от руки провернуть колесо. Будьте внимательны – при регулировке подшипника заднего моста в МАЗ помните, что подшипники задней ступицы не поддаются регулировке.

В задней ступице необходимо правильно установить подшипник. Затяжка всех колец будет максимально тугой, если правильно подтянуть гайки.

снимаем подшипник моста МАЗ

  • Поднимаем колесо;
  • Из полости КП сливаем аккуратно смазку;
  • Сателлиты, шестерни снимаем и отворачиваем контргайку №2 в подшипниках ступицы МАЗ;
  • Демонтируем стопорную шайбу и затягиваем до 1000Н гайку подшипника;
  • Ступица должна вращаться без задержек;
  • Устанавливаем стопорную шайбу. Следите за тем, чтобы внутренний выступ обязательно впадал в специальные пазы, размещенные в кожухе полуоси. При этом наружные усы должны размещаться в пазах гайки.
  • Подтягиваем усы только если усы находятся между пазами.

Не забывайте, что после регулировки подшипников ступицы МАЗ должны нагреваться не более 60 градусов по Цельсию.

Нужно ли покупать подшипники ступицы МАЗ?

Если деталь невозможно отремонтировать, не пытайтесь сэкономить – цены на подшипники невысокие.

Однако срок службы запчастей можно увеличить, если соблюдать следующие правила:

  • Будьте осторожны.

Да, подшипники заднего моста МАЗ, так и подшипники ступицы прицепа очень прочные. Но соблюдайте все правила установки, перевозки деталей. Забудьте о сильных ударах молотком или неправильной перевозке.

  • Монтируйте деталь с аккуратностью.

Доверяйте установку подшипника ступицы в МАЗ только профессионалам. Даже незначительное усилие может привести к вмятинам на дорожке качения. Следовательно, подшипник задней, так и передней ступицы в вашем МАЗе быстро выйдет из строя.

Купить подшипники вы можете на нашем сайте, ведь в каталоге доступные цены на весь ассортимент деталей для ступиц МАЗ.

Остались вопросы? Звоните менеджеру компании по телефону (495) 223-89-79.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

Крепление суппорта

Защитный колпак

Ступичная гайка

Ступица колеса

Обойма подшипника

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

    Запрессовывают обоймы обоих подшипников.

Запрессовка обоймы

Смазка подшипника

Смазка ступицы

Запрессовка сальника

Смазка сепаратора

Фиксация гайки крепления ступицы

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Затяжка гайки

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе "либо поднимать каждое колесо домкратом". Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи " сарафанного радио" . Ремонт авто — не ваш конек .

Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector