Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс сервисного интервала Шкода Рапид (Skoda Rapid)

По задумке конструкторов, авто предупреждает владельца о необходимости таких работ каждые 15 000 км пробега или через год. Но после проведения ТО счетчик не обнуляется автоматически. Если машина обслуживается у дилера или в сервисе, там информацию о сервисном интервале удаляют специалисты. При самостоятельном обслуживании делать это приходится самому автомобилисту.

Надпись на бортовом компьютере

Интересно, что у Рапида, помимо данного интервала, есть еще и инспекционной сервис. Это предупреждение напоминает водителю о необходимости проверить то или иное оборудование, технические жидкости через определенное время.

После проведения работ счетчики следует сбрасывать, чтобы начался отсчет до следующего техобслуживания. Делается это путем некоторых манипуляций с бортовым компьютером или многофункциональным дисплеем в зависимости от комплектации авто.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

optitron

Лампа «Маяк», вид сзади.

optitron (1)

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

optitron (2)

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

optitron (3)

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

optitron (4)

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

optitron (5)

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

optitron (6)

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

optitron (7)

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

optitron (8)

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

optitron (9)

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

optitron (10)

optitron (11)

Сброс на обычном бортовом компьютере

Для начала расскажем о нюансах сброса межсервисного интервала на Skoda Rapid, оснащённой обычным бортовым компьютером. Это достаточно распространённая комплектация, поскольку многие россияне отдают предпочтение базовым и средним по уровню оснащения версиях модели Skoda Rapid.

Читайте так же:
Как регулировать сход развал на шкода октавия

А многофункциональный дисплей бортового компьютера появляется уже в более дорогих комплектациях.Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid

Чтобы сбросить счётчик, информирующий про необходимое сервисное обслуживание, и убрать назойливое уведомление на экране бортового компьютера, нужно придерживаться такой последовательности:

  • На приборной панели непосредственно под дисплеем бортового компьютера и между колодцами спидометра и тахометра располагаются две физические кнопки. Левая и правая. Водителя должна интересовать именно правая, где нанесено изображение 0.0.
  • Выключите зажигание на Skoda Rapid. После этого зажмите кнопку обнуления.
  • Удерживайте кнопочку 0.0 в зажатом состоянии несколько секунд.
  • После этого пробег должен обнулиться, а затем прежнее значение снова появится на дисплее.
  • Зажав кнопку для обнуления, включите зажигание. Только запускать двигатель при этом не нужно.
  • Теперь на экране бортового компьютера должно появиться сообщение, предлагающее сбросить межсервисный интервал.
  • Там предлагается нажать «Да» или «Отмена». Для выбора нужного пункта воспользуйтесь переключателем на подрулевом рычаге, либо используйте кнопки переключения непосредственно на руле. Это уже зависит от комплектации конкретной модели.
  • Подтвердив обнуление, счётчик сбрасывается.

Теперь несколько слов о том, как убрать инспекционный сервис. Фактически процедура обнуления инспекционного сервиса ничем не отличается от сброса межсервисного интервала на автомобилях Skoda Rapid.

Единственное отличие в том, что сброс именно инспекционного сервиса выполняется с предварительно включённой аварийкой. Сначала включите аварийную сигнализацию, а потом повторяйте все те процедуры, что были описаны выше.Как правильно сбросить межсервисный интервал на автомобилях Skoda Rapid

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности — для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

Читайте так же:
Шкода октавия ручной тормоз регулировка

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание шкода фелиция

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Панель приборов Kia Rio 3 оснащена всеми значками, необходимыми для отслеживания состояния автомобиля. При запуске двигателя все значки должны сразу включаться и выключаться. Исключение составляют информационные датчики, в том числе поворотники, аварийные огни, фары и так далее:

  • логотип ECO — активен режим экономии бензина;
  • связанный человек и круг перед ним — загорается на 6 секунд при запуске (при постоянном горении указывает на неисправность подушек безопасности, их отсутствие);
  • надпись ABS по кругу — автоматическая антиблокировочная система (загорается на 3 секунды при запуске);
  • восклицательный знак в кружке — стояночный тормоз (загорается при поднятии ручника, горит постоянно при нехватке тормозной жидкости);
  • одновременное загорание двух предыдущих значков — аномалия EBD или ABS;
  • застегнутый человек — предупреждение о необходимости пристегнуть ремень безопасности;
  • штатные значки поворотников, ближнего света, дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар (загораются при включении);
  • стакан и струя воды — отсутствие жидкости в баке стиральной машины;
  • масленка — индикатор низкого давления моторного масла;
  • P, N, D — положение ручки селектора на АКПП;
  • цифра со стрелками «вверх-вниз» слева — указывает на рекомендованную передачу на определенной скорости (автомобили с механической коробкой передач);
  • изображение батареи — низкий заряд батареи;
  • автомобили с открытыми дверями — сигнал о том, что двери не закрыты (неправильно закрыты;
  • автомобиль с ключом — иммобилайзер (включается при включении зажигания и выключается после запуска);
  • изображение АЗС — нехватка топлива в баке;
  • двигатель — всегда включен, если необходимо посетить сервисный центр для диагностики двигателя;
  • жидкостный термометр — включается при достижении антифризом температуры 120 градусов;
  • автомобиль с двумя изогнутыми линиями сзади — загорается при заносе колес по дорожному покрытию;
  • такой же значок с надписью OFF — принудительное отключение системы стабилизации (ESC);
  • снежинка и линия дороги — сигнализируют о возможном появлении льда.
Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на шкода октавия тур

Кардинальных отличий на панелях приборов автомобилей других годов выпуска нет, поэтому приборная панель Киа Рио 2016 года будет интуитивно понятна владельцам «корейцев» прошлых лет.

Снежинка на щитке

Снежинка на приборной панели

Значок в левом нижнем углу

Когда на приборной панели Kia Rio 3 появляется «снежинка», водитель получает сигнал о том, что дорожное покрытие может стать скользким из-за гололеда. Сигнал приборной панели может загореться при температуре от -5 до +4 градусов Цельсия.

Когда температура окружающей среды приближается к нижнему пределу, добавляется звуковой сигнал. Если на морозе посильнее, индикатор гаснет. Этот значок есть на всех панелях, включая Kia Rio 3 2015 года выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector