Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

В конце прошлого сезона все руки не доходили заняться заменой цепи и звезд на моем мотоцикле Honda cb 400 2000 года выпуска. Все как-то «да ладно, че тут доездить осталось» и тому подобное. В итоге довел до того, что, когда в начале этого сезона подтянул цепь и сел на мотоцикл, ведущая звезда издала жуткий хруст. Ездить так было нельзя, цепь и звезды пришлось менять. Естественно, я отфотографировал небольшой мануал по замене звезд и цепи Honda cb 400, но, в принципе, процедура эти стандартная, на любом мотоцикле с приводом цепью приходится выполнять одни и те же манипуляции. Так что, как вы понимаете, мануал подходит не только для Honda cb 400, но и для других мотоциклов по аналогии.

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb400

Да, и просьба не ржать над заголовками газет, на которых производится резка цепи и другие операции! Я их в подъезде набрал!)) Сам подобную прессу не читаю!)

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

Чистка цепи мотоцикла

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как укоротить цепь на квадроцикле?

Цепь мотовездехода рекомендуют менять каждые 500 км. Но что же делать со старой деталью, которая слегка износилась или порвалась? Из нее можно сделать запаску, предварительно укоротив на 1-2 звена. Конечно, эта «модификация» увеличит вероятность ее разрыва, но в экстренной ситуации такая запаска позволит вам добраться домой.

Чтобы укоротить цепь необходимо:

  • Демонтировать старую цепь с квадрика.
  • Зажать компонент в тисках.
  • Взять болгарку со шлифовальным диском.
  • Сточить головку заклепки со звена, которое нужно убрать.
  • Выбить звено при помощи гвоздя или керна.
  • Убрать лишнее звено.
  • Соединить звенья и поставить замок.
  • Установить цепь на мотовездеход.
Читайте так же:
Мотоцикл как что регулировать

Важно: Помните, что старая укороченная цепь повышает износ звезд.

Советы от Экипка.РУ :

  • Чтобы смазкой не испачкать мотоцикл, используйте картон и какую-нибудь емкость, они будут собирать грязь и остатки старой смазки.
  • После завершения всех процедур по уходу за цепным приводом выждите 10-15 минут, чтобы закрепить смазку и чтобы испарились активные вещества. В противном случае средство не успеет пристать и разлетится в стороны, как только мотоцикл будет приведен в движение.
  • Чтобы уменьшить время на очищение цепного привода, совершайте процедуру сразу после поездки. Температура мотоцикла обеспечит наилучшие условия для очистки и смазывания.
  • Процедуру очистки и смазки мотоцепи лучше проводить на ночь, чтобы детали лучше впитали вещества.
  • Количество зубьев ведущей звезды должно быть больше тринадцати, ведь чем крупнее эта деталь, тем меньшая нагрузка на цепь.
  • Меняйте цепной привод и звезды комплектом, одновременно, даже если одна из деталей выглядит прочной.

Хотя статья вышла весьма обширной, сама процедура очистки и смазывания цепного привода не заберет у вас более 10-15 минут, а сам процесс есть наиболее легким в уходе за мотоциклом. Он, несмотря на минимум усилий, существенно продлит срок службы вашего железного коня. В нашем магазине в ТЦ Dexter и в ТЦ СпортЕХ или на сайте ekipka.ru вы найдете все необходимое для технического обслуживания любимого байка, где все средства сертифицированные и прошли неоднократную проверку.

Также информация по теме от наших партнеров:

Мото цепь.Что означает маркировка цепи.Типы цепей и их назначение

В начале статьи стоит немного сказать о самом цепном приводе, о его особенностях, плюсах и минусах.
На сегодняшний день одним из самых распространенных приводов на заднее колесо, является цепной привод.
Преимущество цепного привода очевидны : высокое КПД, легкость в обслуживании и установке, возможность легко менять передаточное число, относительно низкая стоимость.
Минусов не так уж много, но они есть : прежде всего, это необходимость смазывать цепь и по мере износа и растягивания мото цепи своевременно подтягивать ее не допуская чрезмерного провиса.

Шаг приводных цепей мотоцикла

Первое на что следует обратить внимание это на шаг мото цепи. Каждая мото цепь имеет цифровую маркировку. Наиболее распространенные цепи: 428, 520, 525, 530. Первая цифра обозначает шаг цепи. Вторая и третья ширина мото цепи.

Количество звеньев мото цепи

Следующее, что необходимо знать – это количество звеньев мотоциклетной цепи, которое нам необходимо. Тут все просто. Можно взять нашу старую изношенную цепь и посчитать количество звеньев или используя некоторые сайты для подбора приводных звезд посмотреть необходимое количество звеньев на наш мотоцикл. Но если передаточные числа будут изменены, то соответственно и количество звеньев цепи понадобится или больше или меньше в зависимости от выбранных приводных звезд.
Разобравшись с количеством звеньев и шагом цепи, переходим к типам уплотнений.

Типы уплотнений мотоциклетных цепей

Для начала следует разделить цепи для мотоциклов на сальниковые и без сальниковые.
Ну, если без сальниковые цепи тут все ясно, то сальниковым мото цепям следует уделить чуть больше внимания. На сальниковых мото цепях принято наносить маркировку в зависимости от типа сальников или уплотнителей. Самый простой тип сальников это О-ринг, более продвинутые это X,W,Z-ринговые( у них выше ресурс и меньше потерь на трение). Предназначение сальников мотоциклетной цепи, удерживать заводскую смазку внутри роликов. Эта смазка позволяет минимизировать износ пинов и роликов, значительно увеличивая ресурс цепи в целом. Что бы сальники мото цепи не пересыхали и не теряли своей эффективности необходимо регулярно смазывать мотоциклетную цепь специальными смазками .

Читайте так же:
Как регулировать скорости на мотоцикле

Просматривая историю и эволюцию мото цепей, именно сальниковые цепи позволили в свое время отказаться от использования защитных кожухов и применять открытую систему, которую мы наблюдаем теперь практически на всех мотоциклах.

Тем не менее, без сальниковые мото цепи по-прежнему используются, но как правило или в спорте или на мало кубатурной технике. Особенно популярны без сальниковые цепи и повсеместно используются, в мотокроссе и Hard Enduro.

Замок приводной цепи

Замки для мото цепей как правило поставляются в комплекте вместе с цепью. Поэтому тут особо выдумывать не приходится, просто берем и устанавливаем соединительный замок цепи. Если нам необходим, по каким то причинам новый замок мото цепи, то тут нам обязательно нужно знать маркировку цепи и под нее подбираем цепной замок с точно такой же маркировкой. Установка замков с разными маркировками не желательна, так как может быть не только разная толщина пинов и пластин, но и различная сталь. Следовательно, чтобы наша цепь не имела слабых мест, устанавливаем замки одного и того же производителя и точно с такой же маркировкой.

В завершении статьи

Кроме основных, выше перечисленных параметров приводных цепей, необходимо учитывать на какой технике и в каких условиях будет использоваться мото цепь. Например, если у нас мощный литровый спорт байк, то необходимость установки усиленных цепей очевидна. В то же время, если у нас обычный дорожный мотоцикл с мощностью до 100лс. то нет особого смысла переплачивать и устанавливать самую дорогую цепь, рассчитанную на мощные моторы под 200лс.
Немалое значение имеет и выбор бренда. О брендах, преимуществах и недостатках, правильном обслуживании и тд. будут следующие статьи, в которых мы более детально обсудим тему о мото цепях .

20 Комментарии

Отличная статья. Без лишних цифр, все по существу. Мне не совсем было понятно про маркировку шага цепи. У Вас на сайте, самое удобное объяснение. А, вот все таки. Японские цепи значительно превосходят цепи других фирм?

Спасибо Артур за комментарий.Приятно, когда нас читают и оставляют отзывы или комментарии.☺Японские цепи тоже бывают разные. Тут, так просто и коротко не ответить.Прежде всего, у Японцев существуют цепи разных брендов, которые прилично конкурируют между собой. Кроме того, необходимо внимательно изучать маркировку цепи. В общем, на эту тему напрашивается отдельная статья.Но в целом, можно сказать, что поставив цепи DID или RK, можно быть спокойным за правильно вложенные финансы. ✌

У меня на цепи всего две цифры. 40 что это значит и что подобрать по взаимозаменяемости.заранее спасибо

Александр. Цепь с шагом 12,7 мм обозначается 40 Остается вопрос ширины. Сделайте замер между пластинами. Можете написать в личку.

обратился за консультацией про маркировку цепи. Огромное спасибо Владимиру! Всё подробнейшим образам объяснил, проконсультировал! Теперь всё ясно и понятно! Ещё раз спасибо!

Читайте так же:
Как настраивать синхронизацию на мотоцикле урал

Спасибо за статью! Возникло пару вопросов: у меня маленькая кубатура (Viper Harley 72сс), катаю много, в том числе, на расстояния 1000+, для которых, на первый взгляд, такая кубатура не подходит. Есть ли смысл, учитывая такую эксплуатацию, ставить сальниковую цепь? И есть ли какие-то особые требования к обслуживанию сальниковой цепи?

Спасибо за отзывы, больше откликов больше желания писать полезный контент для вас друзья.Итак, если мы говорим собственно о вашей модели или подобной с небольшой мощностью, то будет достаточно установить попросту хорошую без сальниковую цепь.Ресурс без сальниковой цепи от известных брендов будет более чем достаточен.Но если решитесь установить сальниковую цепь, то ее обслуживание практически ничем не отличается без сальниковой. Все так же смазка, но реже и своевременная регулировка провиса.

Отличная статья!У меня вопрос,какую цепь ГРМ вы можете посоветовать на 72 кубковый двигатель?

Ответ с запозданием. Эх, не все успеваем.)) Так, тут же тема приводных цепей. Цепи ГРМ – это отдельная тема. На грм – DID тоже делает цепи. Можно полистать каталог и подобрать цепь на свой мотоцикл (большинство японцев участвуют в подборе).

Доброго времени суток! Где используется 420 цепь?

Доброе. Такие цепи используются на малокубатурной технике. Как правило, это мопеды или мотоциклы с мотором до 100 куб.см Но есть и исключения.

У меня китаец 150 кубов. Езжу много,легко гоняю на дальняк. Надоело то и дело подтягивать цепь. Есть ли смысл ставить DID?

Если надоело подтягивать часто цепь, то ответ очевиден – да имеет!Цепи DID обладают большим ресурсом, и тянуться значительно меньше чем китайские аналоги. Кроме того у DID есть разные цепи с различными характеристиками. Если мы говорим о цепях с шагом 428, то коротко о моделях:• DID 428D – хорошая, недорогая цепь. Нормальный ресурс, тянется слабо. • DID 428NZ – чрезвычайно прочная цепь. Применяется для эндуро и мотокросса. • DID 428VX – сальниковая цепь. Высокий ресурс, тянется крайне слабо. Идеальна для дальних пробегов.

Добрый день, подскажите, на Geon Scrambler — 224 см^3 движок, 18 л.с., какую цепь стоит поставить?

Цепь DID серия VX (сальниковая) с шагом 520 – думаю будет шикарным вариантом. Высокий ресурс, минимально тянется, в общем… весьма хороший вариант.

Доброго времени суток друзья! Прочитал Вашу статью, спасибо за труд! Но у меня остался вопрос про выбору цепи для эндуро, без сальниковая проще и дешевле, так же является надёжной, — О, X, W, Z, ring — дольше сохраняет цепь живой, но требует правильной чистки цепи от грязи, т.к. Бензин и растворители «убьют» уплотнители и смысл их будет потерян. И стоят они в 2 и более раза дороже. Мой вопрос, что бы вы посоветовали поставить на эндуро мотоцикл 250сс 4Т 31л/с, без сальниковую, или с O, X, W или Z ring, и по надежности, простую или усилинную? Сейчас докатываю цепь с маркировкой DC520 MTX2 производство не знаю.

Привет Серёга. Вопрос дискуссионный и у многих свои предубеждения. Скажу так, если катаем близко к хард и мотоцикл асфальта практически не видит – то безсальниковую. DID выпускает 3-и типа цепей для бездора: DZ, ERT, MX – всё безсальниковые. Если продубасы 50 на 50 или пробеги большие, то тут конечно сальниковая будет лучшим выбором. DID выпускает цепи VT (ERVT) – сальниковая цепь для эндуро. Выбор в конкретном случае под 250 ку. • DID ERT – высокий ресурс, слабо тянется, просто в обслуживании. • Или сальниковую цепь (VT) ERVT – используем для продолжительных вояжей, в дороге реже требует смазки. Это если коротко. Более подробно, это уже отдельная статья ))

Читайте так же:
Регулировка синхронности цилиндров на мотоцикле урал

Здравствуйте, вопрос, хочу купить цепь на geon scrambler сальниковую, только вот какую с маркировкой VX, VX2, VX3? И в чём разница?

Доброго. Разница в поколениях. DID VX – уже маловероятно найти в продаже, а вот VX2 еще у многих на остатках есть. По ресурсу цепи 2-ого и 3-его поколения, приблизительно одинаковые. Главное тут, что бы взять оригинал, а не подделку.

Большое спасибо сайту! Очень быстро и профессионально помогли разобраться в затрудняющихся вопросах! Успехов Вам!)

Отзывы

  • Отзывы о магазине Альбатрос

Акция: Bravo BТP12 М дешевле и с подарком!

Работа наших магазинов в локдаун

“Зима, прощай!”. Акция с 28 мая по 1 июля.

График работы в майские праздники

Акция для подарков на 23 февраля

Режим работы магазинов в Новогодние праздники 2020/2021

Чёрная Пятница - настоящие скидки на все выходные!

Visa MasterCard Мир Наличный расчет

CDEK DostavkaGuru Почта России

Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может поменять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики моделей. Проверяйте в момент получения товара. Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «Сити Моторс». Использование материалов сайта только с письменного разрешения ООО «Сити Моторс». На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных .

Почему не стоит покупать дешевые цепи

Зачастую владельцы мотоциклов, которые сталкиваются с необходимостью замены цепи предпочитают сэкономить пару тысяч рублей и выбирают более дешевые цепи.

С первого взгляда сэкономить на цепи кажется разумным, ведь при замене также придется потратиться и на комплект звезд, сумма приличная. Но, поговорка про «скупой платит дважды», в реальности может обернуться в трижды и более раз.

Разделим недорогие цепи на три категории.

Просто недорогие цепи в магазине до 3000-4000 рублей

Под этими цепями подразумеваются бюджетные цепи типа JT, а также китайские бренды. Мы неоднократно покупали себе эти цепи и обжигались. Увы, японская родословная бренда JT никак не помогает. Если со звездами нет проблем, они ходят свой ресурс, то цепи тянутся как жвачка. JT приходится постоянно подтягивать, а к концу сезона она уже звучит как бусы. Если вовремя не поменять эту цепь, она будет сжирать приводные звезды вашего мотоцикла. Полное разочарование.

Про Китайские цепи мы не будем долго расписывать, те кто с ними связывался, знает, что она вытягивается за несколько поездок. Чтобы не тратить ресурс новых звезд, во всех пабликах в социальных сетях, посвященным китайским мотоциклам рекомендуют не экономить, а купить сразу нормальную цепь, к примеру DID.

Читайте так же:
Регулировка задних амортизаторов мотоцикла

Недорогие цепи хороших брендов

Мы думает что дешево и хорошо — это фантастика. Если вам продают цепь DID 520 дешевле 4000 рублей, скорее всего это откровенная подделка. При покупке, сверяйте данные и по косвенным признакам старайтесь определить что это за цепь. В лучшем случае такая цепь растянется, в худшем — разлетится под серьезной нагрузкой и повердит ваш мотоцикл. К сожалению, подделка может встретиться даже в именитых магазинах.

У нас был случай, когда для поездки в горы, в одном интернет-магазине эндуро тематики наш друг приобрел свежую цепь фирмы AFAM SX2. На второй день катания в сложных условиях эта цепь разорвалась. Мотоцикл оттащили на тросу, в тот же день была куплена на замену цепь DID VX2 в оригинальной упаковке KTM, которая обошлась почти в 10000 рублей, других вариантов не было. Но, к несчастью, оказалось, что пропало сцепление. Два дня прокачки и поиска неисправности не дали результата. В момент разрыва цепь повредила выжимной цилиндр сцепления, перебив канал. Визуально цилиндр был целый и никак себя не проявлял.

Изначальная экономия на цепи вылились в испорченное путешествие (мотоцикл простоял до конца), покупку хорошей цепи заведомо дорого и покупку нового цилиндра сцепления. Если бы изначально была куплена цепь DID, то проблем бы не возникло и не пришлось бы переплачивать в несколько раз.

Просто готовая инструкция «как не надо делать», поэтому советуем покупать качественные японские цепи типа DID или EK.

Цепь AFAM подделка

Порванная цепь AFAM (подделка)

Как оказалось, купленная цепь AFAM является подделкой. Обратите внимание, что на каждом звене выбито слово «JAPAN», но AFAM это Французская компания, она не имеет никакого отношения к Японии. Неровная заклепка также намекает на явную подделку. К сожалению, эти цепи продавались в известном интернет-магазине, который мы не будем называть, вы можете сами найти, используя поиск в яндексе. На данный момент этой цепи нет в наличии, но, как ни странно, есть другие типы этих же цепей AFAM, которые скорее всего также являются подделкой, если судить по фотографии упаковки.

Хорошие японские цепи (DID, EK)

Если цепь продается под брендом DID и в размере 520 она стоит более 4000 рублей за сальниковую цепь, скорее всего это оригинал. Кроме цены, в остальном у этих цепей одни плюсы:

  • Долгий срок службы при должном уходе и смазке.
  • Прочность

Поставив один раз цепь DID, вы не захотите пробовать более дешевые варианты. Это абсолютно беспроблемный вариант, который будет работать и не вызывать головную боль. Прочность этих цепей настолько высока, что проверять натяжку и подтягивать придется редко, из рутиной операции это превратится в редкое техобслуживание.

Для эндуро мотоциклов мы рекомендуем цепь DID VX3. Это новая японская разработка, пришедшая взамен VX2. Легко переносит все тяготы и невзгоды внедорожной эксплуатации и откатывает свой ресурс, радуя владельца. Также с легкостью подходит для любых мотоциклов с размером цепи 520, в том числе и дорожник. Выдерживает мощности объема двигателя вплоть до 800 кубических сантиметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector