Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114: подходим к выбору правильно

Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114: подходим к выбору правильно

Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.

ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:

  1. Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
  2. Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
  3. Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.

Лампочки в ПТФ ВАЗ 2114

Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью. Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать.

На ВАЗ 2114 регулировку фар без гидрокорректора делать не сложнее, чем с ним, применять прибор необязательно. Механизмы корректировки используют разные, самый оптимальный выбирают с учетом настроек автомобиля, характера светового пучка.

Подготовительные работы предполагают:

  1. Корректную постановку кузова, тест давления, сверку текущих показателей с оптимальными.
  2. Очистку поверхностей оптики от грязи – обычно достаточно простой воды, если она не справляется, берут химрастворитель.
  3. Смачивание винтовых элементов с применением спецсостава, ослабление креплений, тестирование степени надежности установки оптики.

После завершения операций можно тестировать внутришинное давление. Для этого авто выставляют на ровной подготовленной площадке, на стенах готовят опорные линии и точки.

Обычной воды для очистки оптики от грязи чаще всего достаточно

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

    Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

Тюнинг-бампер

Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

Читайте так же:
Регулировка штока главного тормозного цилиндра ваз 2106

Бампер с отверстиями под ПТФ

При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

Комплект ПТФ

Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Расположение ПТФ

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

Ксенон в ПТФ

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Замена галогеновых ламп аналогами

При поездках на большие расстояния качество света галогеновых ламп по различным причинам может не устраивать водителя. Обычно их меняют на светодиодные или газоразрядные лампочки в птф ваз 2114. При этом на установку светодиодных ламп нет жестких ограничений. Условия и ограничения нужно учитывать при установке ксенона.

Перед апгрейдом галогеновой лампы ее снимают и определяют размер цоколя и яркость. Светодиодная лампа покупается с аналогичным цоколем и яркостью не менее 1000 Лм. Иначе эффект от замены будет стремиться к нулю.

Читайте так же:
Термостат ваз 2110 регулировка

Противотуманный свет в задних фонарях ВАЗ 2114, схема

Секции противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2114, 2113

Разберемся как подключены лампы противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113).

Противотуманный свет в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113), схема подключения

Схема подключения противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

Схема подключения противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

Описание схемы

— Напряжение в электрическую цепь подключения противотуманного света в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113) подается с плюсового вывода АКБ через вывод «В+» генератора, замок зажигания и выключатель наружного освещения.

— Включается противотуманный свет нажатием на кнопку в верхней части центральной консоли передней панели, при нажатой кнопке наружного освещения. отключается повторным нажатием.

— В задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114 (2113) секция под лампы противотуманного света совмещена с лампами габаритных огней. Тем самым усиливается яркость их свечения в туман и плохую видимость.

— Электрическая цепь защищена предохранителем F1 (10А) в монтажном блоке.

— Провод на лампы противотуманного света в задних фонарях оранжево-черного света, проложен в жгуте проводов по левому борту, через весь автомобиль.

Примечания и дополнения

— В дополнение к противотуманному свету в задних фонарях в переднем бампере автомобиля ВАЗ 2114, 2113 могут быть установлены противотуманные фары (ПТФ). См. «Противотуманные фары автомобиля ВАЗ 2114, 2113».

— Лампа противотуманного света в задних фонарях А12-21-3 (P21W).

Лампы заднего фонаря ВАЗ 2114

Лампы заднего фонаря ВАЗ 2114

Установка и подключение проводится в 3 этапа:

  1. Устанавливаем ПТФ в бампер.
  2. Подключаем проводку к монтажному блоку через реле.
  3. Устанавливаем кнопку в панели.

Схема подключения

Как самостоятельно установить и подключить противотуманки

Ну, я думаю, здесь все понятно! Однако схема указана не полностью: не обозначена масса самих ПТФ на кузов, которую нужно сделать в обязательном порядке. Крепить ее нужно в надежное место, естественно на металл! Перед креплением обязательно зачистите металл от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было просадок в напряжении. Иначе ПТФ будут гореть тускло, неравномерно.

Установка в бампер

Как писалось выше, есть два варианта — либо ставить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ, либо резать лобзиком самому. Для этого снимаем элемент, размечаем посадочные отверстия, режем.

Читайте так же:
Устройство редуктора газовой колонки и регулировка

Далее устанавливаем «очки» — закрывают вырез с внешней стороны бампера, состоят из двух частей:

  1. Декоративная — внешняя.
  2. Внутренняя — крепит очки к бамперу при помощи боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к блоку через реле

Реле с комплектом проводов

  1. Первым делом открываем капот, находим необходимый блок и откручиваем по бокам два его крепления к кузову, снимаем крышку.
  2. Снизу монтажного блока отстегиваем две крайние колодки проводов с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: надеваем на реле провода из комплекта.
  4. Другие их концы добавляем в колодку проводов «7» и «8» согласно схеме.
  5. Обратно втыкаем колодки в монтажный блок и крепим его обратно на родное место
  6. Далее, прикрепляем реле к кузову автомобиля в любое понравившееся место: например, рядом с тем же блоком.
  7. Проводим длинные провода от колодок монтажного блока (которые мы уже установили) до противотуманок и подсоединяем их. Также крепим массу ПТФ к кузову авто.

Установка кнопки в панели

Чтобы установить кнопку, которая идет в комплекте монтажного набора, вам нужно будет частично разобрать переднюю панель.

К счастью, что завод предусмотрительно установил проводку для ПТФ во все комплектации «Самар», поэтому нам остается снять центральную консоль и найти в проводке колодку для подключения кнопки.

Снятие центральной консоли

Чтобы разобрать панель, воспользуйтесь статьей: Как снять панель приборов и снимите только консоль.

Далее найдите колодку проводов, установите кнопку и соберите панель.

После чего необходимо проверить фары на работоспособность.

Не забывайте, что они срабатывают только после включения габаритных огней!

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

Читайте так же:
Регулировка кулис ваз 21099

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на газ 3110 402 двигатель

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Кнопка включения противотуманных фар

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Схема проверки питания противотуманных фар

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Отражатель в хлам!

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector