Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрезная шестерня распредвала своими руками

Разрезная шестерня распредвала своими руками

Каждый настоящий автомобилист должен знать, как устроен его автомобиль. Поэтому сегодня пойдёт речь про разрезную шестерню. Это одна из самых важных деталей распределительного вала, от нормальной работы которой зависит стабильность функционирования всего механизма.

Если вы знакомы с таким понятием, как разрезная шестерня, то и об угле ударов кулачков должны были слышать. Точнее, об изменённом угле атаки. Считается, что эта техническая модификация позволяет добиться увеличения мощности и прироста скорости.

Теория

Технология установки. Самая большая часть вопросов возникает именно здесь. Вообще честно говоря, рекомендую обратиться к специалистам. Потому как, стандартный распредвал можно поставить по меткам «на глаз», то «взрослый» распред нужно ставить по часовым индикаторам. В худшем случае за это можно просто не браться, толку будет ноль. Для начала надо найти ВМТ. 99% процентов «как бы диагностов и тюнингеров» выставляет втм или по отвертке в свечном колодце или по метке на шкиву коленвала. Могу сказать только одно: на ТАЗовских движках метка на коленвалу и ВМТ далеко не одно и тоже, причем иногда на очень большие величины.

Вторая часть задачи сводится к выставление распредвала по перекрытию клапанов первого цилиндра. Задача проста: когда поршень находится в ВМТ, добиться одинаковой высоты «поднятия клапанов». Или высоты указанной производителем распредвала.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из
высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он
обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей
своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает
крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к
Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.
При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого
резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том
же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит
от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на
    поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной
    трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30.
Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательную
    клемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ремень
    привода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которым
    держится защитная крышка.
Читайте так же:
Как отрегулировать схождение на камаз 4310

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезами
    на основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убрав
    резиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднее
    пассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня.
    Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса.
    Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки на
    внешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба на
    основании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места,
натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратной
снятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышку
ГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для проведения процедуры нужно подготовить новый расходник. На внешнем ободе ремня ГРМ указано число зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Можно купить оригинал или аналоги. При выборе следует обратить внимание на качество, чтоб не купить подделку. В комплекте с оригиналом идут два ролика: опорный и натяжной. При необходимости закупается помпа и охлаждающая жидкость.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Потребуется следующий инструментарий:

  • набор отверток и ключей;
  • набор головок;
  • бита Т-30 или шестигранник;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так как
основные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Меняем ремень и ролики в следующем порядке:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, то
    сначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этого
    выкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняем
    его. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающие
    пластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаем
    обе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднее
    колесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока метки
    на корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когда
    метки выставлены, включаем нейтральную скорость.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотрового
    окошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляем
    крепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительного
    ремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваем
    колесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала,
    понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на
    тормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и, выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируем
    упорную шайбу, расположенную за шкивом.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкиве
    коленвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный и
    натяжной ролики.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики.
    Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен для
    регулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивы
    вала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаем
    установку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначала
    петлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременно
    заводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренки
    распредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились,
ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа проворачиваем натяжной ролик против хода стрелки часов.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Совмещаем метки на основании и передней части ролика.
Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Во
время регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весом
в десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваем
обратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ремень
вспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменить
новыми.

Читайте так же:
Регулировка фар на ваз2107

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если метки
правильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключ
зажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимых
звуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильном
натяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Пользуясь пошаговой инструкцией, несложно поменять ремешок ГРМ на ВАЗ 2170. При этом приобретается опыт ремонтных работ на Приоре, экономятся время и финансы на посещении станции техобслуживания.

Метки коленвала

Установить правильно распределительные валы в нужное положение, не значит, что это достаточно для пуска мотора. Лада Приора имеет 16 клапанов, поэтому если не выполнить синхронизацию работы всех механизмов двигателя, несколько из них будут повреждены. Чтобы этого не случилось, они должны открываться или закрываться в строго определённое время. Привод деталей механизма ГРМ осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на выходе имеет шестерню, вращение которой через зубчатый ремень передаётся остальным деталям механизма ГРМ.

Метки коленвала Lada Priora

Эта шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, установить её в другом положении будет невозможно. Для правильного совпадения положения поршней, клапанов относительно друг друга на ней имеется установочная метка. Она располагается с внешней стороны шкива в верхней части венца. Обычно её обнаруживают напротив зуба в виде прорези, выемки, конусного отверстия. Иногда для этого нужно ветошью протереть рабочую зону шкива. Мешать обзору может шкив привода генераторной установки, который демонтируют с коленчатого вала.

Оставить отзыв

Уважаемые покупатели, фотографии товаров на сайте представлены справочно, производитель оставляет за собой право менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять о них у менеджера перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат и обмен товаров производится за счет покупателя.

Гарантия 6 месяцев. При обмотке изделия термолентой гарантия не действует.

Гарантия на запасные части выполняется при следующих условиях:

— Наличие документа, подтверждающего оплату запасной части (товарный чек);

— Наличие заказ — наряда на установку запасной части на автомобиль с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;

— Наличие сертификата СТО на проведение данного вида работ;

— Заключение мастера о неработоспособности детали;

— Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТО работ.

Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:

— Нормальный эксплуатационный износ запасной части;

— Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;

— Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива

(в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);

— Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия химических реагентов;

— Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы, сайлентблоки подвески и т.п.);

— Электрические запасные части возврату или обмену не подлежат.

Возврат или обмен товара надлежащего качества:

— Срок возврата или обмена товара 7 дней с момента получения товара покупателем;

— Возврат или обмен товара производится только при сохранения его потребительских свойств и товарного вида (отсутствие следов эксплуатации, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки). На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д. За исключением случаев заводского брака;

— Возвращаемая деталь отправляется той же транспортной компанией;

— Услуги транспортной компании по пересылке оплачивает полностью покупатель;

— Срок возврата денежных средств составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад и проверки его товарного вида;

— Деньги перечисляются покупателю, по предоставленным им реквизитам, либо могут быть зачтены при следующем заказе.

Уважаемые посетители! Мы благодарны Вам за то, что выбрали наш магазин! Просьба, внимательно ознакомиться с порядком покупки товаров в нашем магазине!

Оформление заказа:

1. Выберите необходимый Вам товар и нажмите кнопку «В корзину»;

2. После того, как вы выбрали все необходимые вам позиции, нажмите «Корзина» в шапке сайта или перейдите по любой из ссылок под выбранным Вами товаром;

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес камаз 55111

3. Вы указываете свои персональные данные необходимые для доставки. Ваши паспортные данные требуются для отправки товара через транспортную компанию и не передаются третьим лицам.

4. После подтверждения заказа нашим менеджером, Вам на электронную почту придет письмо с подтверждением заказа и данными для оплаты.

Статусы:

«В обработке» — ваш заказ принят и обрабатывается нашим менеджером;

«Ожидает оплаты» — все товары в наличии и вам на почту отправлены реквизиты для совершения платежа;

«Оплачен» — Ваш заказ оплачен и ожидает отправки, указанным Вами способом;

«Отменен» — вышел срок оплаты, товар отсутствует на складе или вы сами сообщили менеджеру просьбу об отмене заказа;

«Отправлен» — ваш заказ выдан или передан в транспортную компанию.

5. Для ускорения обработки информации после оплаты отправьте письмо на нашу электронную почту Tuning-Hall@yandex.ru, в котором укажите номер заказа и способ оплаты. По возможности прикрепите копию чека или другого платежного документа.

6. После получения нами оплаты, мы постараемся отгрузить заказ в течение 2-4 рабочих дне, о чем уведомим Вас извещением по электронной почте.

Товар высылается после 100% оплаты товара. Возможна отправка тк СДЭК и Почтой России по минимальной предоплате в 1000руб (стоимость заказа не должна быть меньше 1500руб).

Способы оплаты товара:

1. За наличный расчет путем самовывоза по адресу: г.Владимир, 2-ой Почаевский проезд, д.20 магазин «Tuning-Hall».

2. Перевод денежных средств на карту Сбербанка.

• № карты: 4274 2742 2630 5474

• Держатель карты: Дмитрий Алексеевич Новиков

• Система: VISA Electron

3. Перевод денежных средств на карту ВТБ.

• № карты: 5368 2900 8234 2835

• Держатель карты: Дмитрий Алексеевич Новиков

• Система: VISA Electron

4. Перевод денежных средств на карту Альфа Банк.

• № карты: 4584 4328 1732 3612

• Держатель карты: Дмитрий Алексеевич Новиков

• Система: VISA Electron

5. Перевод денежных средств на карту Тинькоф.

• № карты: 5536 9140 0438 9866

• Держатель карты: Дмитрий Алексеевич Новиков

5. Онлайн оплата банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, МИР через сервис ЯндексКасса.

Пожалуйста не указывайте ничего в комментариях к переводу. Данные платежи не приветствуются банками и они могут заблокировать Вашу и нашу банковскую карту.

Доставка:

Отправка товара транспортными компаниями осуществляется по всей территории Российской Федерации. Первичная упаковка груза и доставка до терминала транспортной компании или почтового отделения производится нашей компанией бесплатно. Оплата за перевозку происходит при получении груза в филиале выбранной Вами транспортнолй компании. По Вашему желанию возможна отправка товара в жесткой упаковке.

Отправка товара в регионы возможна:

Транспортными компаниями:

Вы можете самостоятельно отследить местонахождение отправленного груза в режиме реального времени, введя номер накладной на сайте выбранной Вами транспортной компании или почты России.

Уважаемые клиенты, обратите пожалуйста Ваше ВНИМАНИЕ, что мы не несём ответственности за товары, повреждённые или утерянные в процессе транспортировки транспортными компаниями или Почтой России.

Консультацию по заказу и другим интересующим Вас вопросам можно получить по телефонам:

Процесс замены распредвалов

Распредвалы в сборе ВАЗ-2112

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ по схеме ВАЗ-2112

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Демонтаж клапанной крышки ВАЗ-2112

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Снимаем датчик ВАЗ-2112

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

20 болтов, которые держат крышку р/валов ВАЗ-2112

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Вытекло масло из заглушки распредвала на двигателе ВАЗ-2112 16 клапанов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Демонтаж заглушек ГБЦ ВАЗ-2112

Снимаем две задние заглушки головки блока

Демонтаж распределительных валов ВАЗ-2112

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Демонтаж сальника с распределительного вала ВАЗ-2112

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2115 на дороге

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

В шприц набираем масло и льем небольшими дозами на кулачки и шейки распредвалов ВАЗ-2112

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Распредвалы и их разница ВАЗ-2112

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Герметик на корпусе распредвала ВАЗ-2112

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

При помощи молотка и воротка запрессуем новые сальники ВАЗ-2112

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

Болты верхней крышки грм Приоры

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

Болты нижней крышки ГРМ

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

Приспособление для фиксации распредвалов

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

Болты задней крышки привода грм Приоры

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.
Читайте так же:
Внутренность барашка регулировки спинки уаз хантер

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики. Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.

Натяжной ролик ремня грм Приоры

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

  • Затем можно ставить на место нижнюю и верхнюю крышки грм, затянуть болты и приступать к установке поликлинового ремня генератора.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

  • Сначала ставим на место шкив привода агрегатов. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя, которую мы снимали ранее, чтобы извлечь ремень генератора Лады. После этого надо домкратом приподнять двигатель до образования просвета, через который мы просунем ремень, потом опустить двигатель и затянуть гайку крепления опоры.
  • Ставим на место натяжной ролик ремня генератора, но болт его только наживляем. Далее заводим ремень на шкивы привода агрегатов, генератора, компрессора кондиционера, и на натяжной ролик. Делаем, так как показано на рисунке 2.
  • С помощью специального ключа, который мы использовали для натяжения ремня грм, проворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик ремня генератора до необходимого усилия.

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.


Напоследок хочу сказать, что работу я проделал сам. На днях мне позвонил товарищ по поводу замены ремня грм на Приоре. Попросил меня, чтобы я ему помог в этом деле. На деле, сам он несведущ в этом вопросе. Пришлось мне самому покопаться в интернете, поспрашивать у знающих людей. Выяснить, что к чему. В общем, работу выполнял я, а он помогал. Вот после этого, я делюсь с вами опытом, написав статью «Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector