Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развала и схождения

Регулировка развала и схождения

Углы установки колёс (развал, схождение и кастер) определяют их положение относительно дороги. Эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля и заданы на заводе — именно с ними машина управляется оптимально. В процессе эксплуатации из-за износа шин и элементов подвески углы установки колёс меняются, требуя периодической регулировки для возврата к заводским значениям.

Регулировка развала и схождения (значение кастера обычно не меняется) требуется при каждой смене шин и при ремонте подвески, но не реже, чем раз в год. Важно, чтобы регулировку выполнял квалифицированный механик на точном, проходящем регулярную поверку и калибровку стенде. Неверные углы установки колёс ведут к неравномерному износу шин, уводу машины в сторону, «кривому» рулю, плохой управляемости и другим проблемам.

Как регулируют развал и схождение в Гиперавто

Перед регулировкой развала и схождения обязательно выполняется диагностика ходовой части. Если в узлах есть люфты, нужно сперва устранить их — регулировать разбитую подвеску бессмысленно. Также перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах — оно должно соответствовать рекомендованным значениям. Если всё в норме, то на колёса устанавливают «мишени» — датчики для измерения углов установки колёс.

В Гиперавто используется современный 3D-стенд Hunter HawkEye Elite. Его беспроводные датчики крепятся непосредственно к шинам, а не к колёсным дискам, не оставляя царапин на металле. Далее выполняется прокатка машины на полметра вперёд для компенсации биений колёс. К этому моменту стенд уже производит почти все необходимые измерения — остаётся повернуть руль от упора до упора для замера кастера, и все данные отобразятся на экране.

В базе данных стенда есть заводские значения углов установки колёс почти всех автомобилей мира. Зная VIN-номер или номер кузова автомобиля, программа сопоставляет реально полученные с автомобиля значения углов с эталонными и показывает отклонения. Задача механика — грамотно устранить их, наблюдая за изменениями показателей в реальном времени на экране монитора стенда.

Читайте так же:
Трос сцепления с автоматической регулировкой принцип работы

Если в автомобиле применена многорычажная задняя подвеска, регулировку начинают с неё. В моделях с балкой или мостом углы колёс задней оси не регулируются, но измерения выполняются в любом случае — критические отклонения укажут на погнутые детали и необходимость их замены. Далее переходят к регулировке передней оси, при этом руль фиксируется в центральном положении.

При регулировке развала откручивают так называемые развальные болты — крепёжные болты рычагов с шайбами-эксцентриками. Это не всегда удаётся: если для их выкручивания пришлось прибегнуть к слесарным работам, болты придётся заменить.

После окончания регулировки производятся контрольные измерения углов установки колёс — если все параметры в заводских допусках, то результат распечатывают на принтере стенда, а автомобиль отправляется на финальную приёмку к мастеру цеха.

Плюсы регулировки развала и схождения в Гиперавто

  • Работаем по заводским инструкциям, контрольным картам и бюллетеням. Соблюдаем технологии обслуживания, предписанные автопроизводителями.
  • Озвучим время и стоимость работ строго до их начала. Отметим все выполненные работы в сервисной книжке и рассчитаем дату следующего обслуживания.
  • Всегда в наличии болты-эксцентрики на случай, если они понадобятся.
  • Комфортная клиентская комната для отдыха с возможностью наблюдать за ходом работ.
  • Работаем честно: обязательно распечатаем результаты измерений углов установки колёс после регулировки и объясним значения всех показателей.
  • Нам доверяют: ежемесячно в автосервисах Гиперавто развал и схождение регулируют более 2000 автомобилистов.

Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота) NQR71/75

1. Проверка.
а) Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.
б) Установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.

Читайте так же:
Как регулировать ток вторичной обмотки

в) Поверните передние колёса в любую сторону до упора.

Замечание : поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.

г) Считайте показания шкалы приспособления .для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значениями, приведенные в таблице «Максимальные углы поворота (градусы)». При необходимости выполните регулировку.

2. Регулировка.
а) Ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста.
б) Отрегулируйте высоту ограничительных болтов.
в) Затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.

Момент затяжки:
Isuzu:
Зависимая подвеска. 186 Нм
NPS. 49 Нм
Независимая подвеска. 82 Н-м

Перед регулировкой углов установки передних колес Газель NEXT проверьте:

— Давление воздуха в шинах.
— Свободный ход рулевого колеса.
— Исправность деталей передней подвески и рулевого привода.

После установки автомобиля на площадке стенда (непосредственно перед измерением углов установки колес) необходимо «прожать» подвеску. Приложив кратковременно сверху вниз усилие в 60-70 кгс. Если углы установки передних колес не соответствуют значениям, указанным ниже, их регулируют в следующем порядке:

— Угол продольного наклона оси поворота колес.
— Угол развала.
— И угол схождения.

Углы установки колес Газель NEXT для автомобиля снаряженной массы.

Проверка и регулировка углов установки передних колес Газель NEXT, угол продольного наклона оси поворота колес, угол развала и угол схождения

Изменение углов установки колес Газель NEXT при повороте регулировочных болтов.

Изменение углов установки передних колес Газель NEXT при повороте регулировочных болтов

Регулировка угла продольного наклона оси поворота передних колес Газель NEXT.

Угол продольного наклона оси поворота передних колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника. При их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток. Или частей меток на эксцентриковых шайбах. Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.

Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов не более 30′ между левой и правой стороной. Если выставить продольный наклон, указанный в таблице выше, невозможно, допускается выполнить только это условие.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопил хускварна

Регулировка угла развала передних колес Газель NEXT.

Угол развала передних колес регулируют изменением положений переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника. При их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах.

При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток) изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса. После регулировки продольного угла и угла развала колес затяните гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 120-160 Нм.

Регулировка угла схождения передних колес Газель NEXT.

Угол схождения передних колес регулируют раздельно для левого и правого колеса. Предварительно выставьте и зафиксируйте рулевое колесо в среднем положении. Спицы расположены горизонтально.

Регулировка угла схождения передних колес Газель NEXT

При этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение. Метка А на крышке вала-шестерни должна совпадать со следом Б разъема литьевой формы на корпусе распределителя. Допускается несовпадение не более 2 мм.

Угол схождения передних колес Газель NEXT регулируют раздельно для левого и правого колеса

Затем ослабьте гайки Б наконечников А и, вращая тяги В, установите требуемое схождение передних колес. После окончания регулировки, удерживая тяги В от проворачивания, вторым ключом затяните гайки Б моментом 65-78 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector